Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по городскому хозяйству »
Тема: Теоретические основы развития городского хозяйства
Раздел: Бесплатные рефераты по городскому хозяйству
Тип: Контрольная работа | Размер: 25.67K | Скачано: 360 | Добавлен 25.09.13 в 23:32 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Содержание
Введение 3
1. Город, как социально-экономическая система 4
2. Город, как объект управления 13
3. Понятие «городское хозяйство и структура хозяйственного комплекса города 17
Заключение 21
Тесты 22
Список использованной литературы 24
Введение
В числе проводимых в настоящее время в России реформ одно из первых по важности мест занимает реформа местного самоуправления. Местное самоуправление – это право населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Как и другие формы, функционирующие в социальных системах, местное самоуправление институционально оформлено. Многовариантность возможных схем построения данного института, рамки которого в общем виде определены российским законодательством, делает возможным выбор модели развития местного самоуправления, отвечающей потребностям общества и государства.
Для обеспечения реальной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления необходимы соответствующие правовые, экономические, организационные, социальные и финансовые условия. Меры, принимаемые для достижения этих целей, часто не дают должных результатов. Основной проблемой является то, что они осуществляются без достаточного научного обоснования, без серьезной концептуальной проработки и довольно часто методом проб и ошибок. Совершенствование форм самоуправления, поиск новых и наиболее эффективных такого рода социальных технологий – это постоянный процесс даже для стабильных государств. В России, переживающей сложный переходный период, поиск оптимальных форм управления, новых управленческих и самоуправленческих технологий, он является актуальным и приоритетным направлением. В силу очевидных исторических причин процесс формирования системы местного самоуправления в современной России отличался высокой степенью хаотичности и стихийности. Сегодня существуют муниципальные образования, созданные в самом различном масштабе, – и в городах с миллионным населением, и в деревнях с численностью жителей в несколько сотен или даже десятков человек.
1. Город, как социально-экономическая система
Целесообразность системного подхода к проблеме жизнеобеспечения крупных промышленных центров вытекает из огромного разнообразия и сложности факторов, элементов инфраструктуры, связей между ними, влияющих как на эффективность управления городами, так и на качество жизни населения.
Город — это относительно самостоятельная, юридически оформленная, сложная динамическая территориальная, экономическая и социальная система, в которой воспроизводятся экономические, социальные, политические, идеологические, управленческие, демографические, этнические, экологические, правовые, градостроительные, градообслуживающие и другие отношения жизнеобеспечения; система с особенностями своего формирования, развития и функционирования, многообразными связями с внешней средой.
Таким образом, город — это не только место совместного проживания людей. Он объединяет сообщество в систему, состоящую из различных элементов (экономика, культура, политика, экология), пронизанную социальными отношениями, функционирование которых направлено на достижение глобальной цели — рост качества жизни каждого человека .Все элементы представленной системы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Игнорирование хотя бы одного из них приводит к деградации всей системы, сопровождается тяжелыми экологическими, социальными, экономическими и политическими последствиями.
Объединение элементов и подсистем осуществляется на всех уровнях по единым принципам:
1. Функциональный принцип — подсистемы предназначены и обеспечивают своими целевыми функциями, т. е. интегральными направлениями деятельности и результатами, реализацию глобальной цели системы.
2. Организационный принцип — подсистемы связаны организационно и соподчинены так, чтобы наилучшим образом обеспечить реализацию главной цели.
3. Ресурсный принцип — подсистемы обеспечены всеми необходимыми ресурсами (материальными и нематериальными) для выполнения своих функций и связаны ресурсными потоками. 4. Технологический принцип — подсистемы имеют собственные технологии для функционально необходимого преобразования ресурсов; подсистемы связаны общесистемными технологическими преобразованиями ресурсов, необходимыми для реализации целей.
Таким образом, принципы объединения элементов (подсистем) формируют 4 основных типа структурных связей: функциональную, организационную, ресурсную и технологическую конфигурации связей. Содержание понятия «город» имеет много трактовок. Общефилософское его толкование связано с представлением о некоторых обобщенных принципах, направляющих познание сложных систем по пути изучения внутренних динамических характеристик и структур. Термин «город» используется также для обозначения одной из основных функций управления, которая реализуется при создании и совершенствовании системы, поддержании порядка в ее функционировании. Наконец, город отождествляется с социальной системой, что подтверждается встречающимися в литературе определениями типа «город — социальная общность, в которой существует функциональное разделение труда, направленное на достижение общей цели жизнеобеспечения населения». С этой точки зрения к социальной общности можно отнести политические, производственно-хозяйственные, творческие, учебные организации и др. Сформулируем признаки, отражающие сущность данного понятия.
Во-первых, социальная организация — это объединение людей с различными функциями и ролями.
Во-вторых, социальная организация создается и функционирует для достижения общей цели, объединяющей людей для реализации определенных социальных потребностей, в первую очередь, достижения социальной стабильности, справедливости и защищенности.
В-третьих, наличие организационной структуры позволяет осуществлять совместную деятельность для достижения общей цели. Взаимодействие позволяет интегрировать деятельность людей, способствует формированию организации как единого целого, имеющего качественно новые свойства, не сводимые к сумме свойств входящих в него частей. Таким образом, город как социальная система представляет собой относительно автономную группу людей с четко структурированной совместной деятельностью, функционирующую для реализации социальных интересов, обусловленных общей целью.
Среди элементов структуры города особо выделим роль экономики как сложной самостоятельной подсистемы, играющей ведущую роль в жизнеобеспечении населения.
Структура экономической системы дает представление о взаимосвязях ее элементов, кругообороте финансов, товаров и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
Как экономическая система город также может характеризоваться рядом признаков.
Во-первых, он имеет определенные границы, позволяющие существовать автономно от других формирований подобного рода и не рассеиваться в окружающей среде. Границы определяются территорией, названием, организационной структурой и др.
Во-вторых, город характеризуется совокупностью применяемых ресурсов, их качеством, а также используемым потенциалом и общей целью объединения и функционирования всей совокупности ресурсов. Таким образом, город как экономическая система представляет собой объединение совокупности применяемых ресурсов для достижения единой цели, обусловленной общей глобальной целью развития страны.
Очевидно, что социальная и экономическая сущности города неразрывно связаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Невозможно достичь в обществе социальной стабильности, справедливости и защищенности без эффективно функционирующей экономики. И, наоборот, нельзя добиться стабильных экономических успехов без соответствующего уровня социальной безопасности и стабильности. Противостояние экономики и экологии — одна из узловых проблем жизнеобеспечения в городах. Высокая плотность населения, перегруженность промышленными предприятиями, транспортом крайне обостряют экологическую ситуацию, что явно сказывается на ухудшении здоровья населения, увеличении числа генетических нарушений, сокращении средней продолжительности жизни. В связи с этим возникла концепция несовместимости высоких темпов промышленного развития с охраной окружающей среды. Возникли системные противоречия между социумом, экономикой и природой. Без охраны окружающей среды может быть серьезно нарушен процесс производства и потребления человеком материальных благ. Поэтому для достижения глобальной цели существования и развития городов недостаточно только социального, экономического или экологического подходов. Современный промышленный город должен формироваться и управляться как единая система.
Следовательно, интеграцию сущности города как экологической и социальной систем с экономической системой назовем эколого-социально-экономической системой (ЭСЭС). Ее основные признаки, отражающие сущность данного понятия:
1. Создание ЭСЭС для достижения основной цели своей деятельности, согласованной с глобальной целью национального развития России.
2. ЭСЭС — определенная совокупность ресурсов, объединенных для осуществления деятельности для достижения поставленной цели.
3. Характерная особенность ЭСЭС — наличие определенных границ, позволяющих городу существовать относительно автономно. Границы определяются территорией, используемым потенциалом (мощностью) или общим результатом деятельности и др.
Любой город как социально-экономический комплекс является объектом управления со стороны управляющей системы, формирующей цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, совокупность применяемых ресурсов, формы и методы комплектации ими (ресурсами).
На функционирование и развитие комплекса как объекта управления оказывают воздействие внутренняя и внешняя среда. Внутренняя среда характеризуется потенциалом эколого-социально-экономического комплекса; используемым потенциалом (используемой мощностью) или общим результатом деятельности социально-экономического комплекса; количеством совокупности применяемых ресурсов; качеством применяемых ресурсов или эффективностью их функционирования; пропорциональностью использования ресурсов.
Влияние внешней среды может быть различным по характеру воздействия: прямым или косвенным, экономическим, организационным, правовым, социальным, политическим и др. Так, например, воздействие государственных и республиканских органов власти может иметь форму законов, указов, постановлений, касающихся форм собственности, налогов, банкротства, других различных социальных и экономических условий и ограничений деятельности. Качественное состояние внутренней и внешней среды объекта управления позволяет определять потенциальные возможности после достижения конечной цели его функционирования и развития.
В основе системного подхода лежит представление целостной системы. Целостные системы изобретены людьми для удовлетворения их специфических целей. Система, которую нам предстоит рассмотреть, предназначена для жизнеобеспечения населения крупных городов.
Каждая целостная система имеет вход (поток ресурсов) и выход (поток благ, материальных и духовных), удовлетворяющие потребность людей. Главная цель функционирования системы — уменьшить поток ресурсов на входе и увеличить поток благ на выходе. Естественно, эта цель может быть достигнута только тогда, когда отношение потока на выходе к потоку на входе, при условии приведения их к единой размерности. Эффективность системы обеспечивается не только за счет обогащения ее материального, энергетического и информационного потенциалов, но и в значительной степени за счет построения рациональной структуры, ее дальнейшего развития и совершенствования.
Основой для выявления структуры системы служит целостная модель, которая содержит перечень всех осуществляемых ею функций и операций. Эта модель может быть использована и для описания, и для перестройки системы. В первом случае это дескриптивное применение модели, когда речь идет о наблюдении ее поведения в будущем; во втором — нормативное применение модели, речь идет о том, что должно быть. Для проблемы жизнеобеспечения городов оба подхода имеют важное значение для вскрытия резервов развития и их использования в настоящем и будущем.
В целостной модели системы со структурным подходом неразрывно связан функциональный. Если структурный подход определяет, из чего состоит система, то функциональный — как она действует. Таким образом, системный подход к изучению проблем, в том числе и социально- экономического характера - универсальная методология, содержащая совокупность методов, путей, средств исследования, конструирования систем и управления системами для достижения целей в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами.
Анализ взаимосвязей между объектами систем жизнеобеспечения населения городов показывает, что они являются иерархическими системами.
Социально-экономическая сфера города имеет свою структуру, представляющую собой сложный комплекс различных отраслей, которые надо сгруппировать по признаку содержания (качества) удовлетворяемых личных (индивидуальных) потребностей населения.
К первой группе относятся те отрасли, где воспроизводится жизнедеятельность человека на уровне его простейших биологических и социальных потребностей. Согласно концепции «базовых нужд», или «основных потребностей», которая лежит в основе программ деятельности ряда международных организаций семейства ООН (типа МОТ) по отношению к «третьим странам», такой тип воспроизводства человека сводится к обязательному удовлетворению некоторых минимальных потребностей в пище, одежде, жилище и домашнем оборудовании, а также к улучшению общественных услуг в области обеспечения питьевой водой, санитарного состояния мест проживания, общественного транспорта и образования. Обязательное удовлетворение такого рода потребностей связывается с соблюдением прав человек.
На уровне города речь идет в первую очередь о таких отраслях преимущественно материальной инфраструктуры, как жилой фонд (включая общежития и «коммуналки»), его строительство и обслуживание, производство потребительских товаров и услуг, торговля, транспорт, медицинское обеспечение и санэпиднадзор, дошкольное воспитание, начальное образование, социальное обеспечение, охрана общественного порядка. Сюда же можно отнести ту часть институциональной инфраструктуры, которая включает деятельность учреждений государственного и муниципального аппаратов управления в названных отраслях и тех, что обеспечивают движение населения, связанное с использованием рабочей силы и миграцией (службы занятости, переселенцев, беженцев и др.).
Ко второй группе отнесем отрасли социально-экономической сферы города, в которых воспроизводится жизнедеятельность человека с такими его способностями, которые позволяют в данных технологических и экономических условиях безболезненно осуществить переход от формирования способностей к их творческому использованию, развитию и накоплению: учебе или науке, культуре или искусству, управлению или иным формам творческой деятельности. Это тот уровень, который соответствует социальному стандарту «нормальной жизни», воспринимается большинством как состояние комфорта, «блага», способствует созданию предпосылок не только для развития творческой деятельности, но и для политической и социальной стабильности в городе.
По сути, речь идет в основном о тех же отраслях, которые мы отнесли к первой группе, но с другим качественным содержанием. Если в первом случае функционирование отраслей служит удовлетворению примитивных потребностей, то здесь уже подразумевается в качестве цели удовлетворение «нормальных», или утилитарных потребностей. Например, в области жилищного обслуживания населения это не просто обеспечение людей жильем в соответствии с минимальными нормативами, а обеспечение возможности человеку самому сделать выбор жилища.
В торговле, например, это ориентация не на усредненные стоимостные показатели, обеспечивающие сбалансированность спроса и предложения, а доступность качественных продуктов питания, технически сложных товаров народного потребления для всех социальных групп. В первом случае сбалансированность достигается при таком уровне цен, который отсекает значительную (в современном городе большую часть населения от возможности удовлетворить утилитарные потребности; во втором случае имеется в виду социально сбалансированный рынок, когда все социальные группы населения получают доступ к товарам и услугам, удовлетворяющим эти потребности.
Санитария и простейшее медицинское обеспечение как отрасли, призванные создавать условия для физического существования людей на низшем уровне удовлетворения их потребностей, здесь перерастают в отрасль охраны здоровья, предполагающую возможность выбора большинством населения качества и количества лечебных и профилактических услуг в соответствии с величиной получаемых доходов. Аналогичную функцию на этом уровне социальной сферы выполняют и такие отрасли, как физкультура и спорт.
Ко второй группе отраслей относится также и культура в той ее части, которая формирует человека еще не как творца, а как потребителя духовных услуг. Она представлена телевидением, сетью театров и киноустановок, выставочных и концертных залов и прочих культурных учреждений. Кроме того, в качестве особой отрасли социальной сферы, на наш взгляд, следует выделить область социальной информатики, которая, обслуживая все другие отрасли социальной сферы, помогает населению определить свой выбор в потреблении материальных и духовных благ и услуг.
Наконец, третью группу отраслей социально-экономической сферы города представляют те из них, которые связаны с воспроизводством жизнедеятельности человека как творческой личности. Они призваны обеспечивать удовлетворение потребностей высшего порядка, в результате чего образуются и используются созидательные способности гармонически развитой личности.
Прогресс в этой сфере и есть та стратегическая установка, которая сформулирована выше в качестве высшей цели социально ориентированной рыночной экономики.
Следуя традиции, в число отраслей данного уровня социальной сферы следует включить науку, культуру, искусство, образование, воспитание, спорт, с той лишь оговоркой, что главным субъектом отношений здесь выступает не человек-потребитель, а человек-созидатель. Результат деятельности творческого труда всегда оригинален и качественно отличается от продукта «обычного» труда в материальном производстве.
Названные отрасли способны активно и ускоренно сформировать важнейшее слагаемое общественного богатства — способность к творческому труду современного работника и должны стать основой экономической политики городских властей при подготовке к условиям жизни в постиндустриальном обществе будущего.
2. Город, как объект управления
Муниципальные образования, в настоящее время, являются основной формой организации совместного проживания множества людей. Современная фаза развития городов характеризуется их укрупнением, усложнением инфраструктуры, усилением их социально-экономической значимости. Вполне естественно, что, при подобных изменениях, муниципалитет сталкивается с проблемой снижения управляемости городом, причём как на оперативном уровне решения текущих задач, так и на уровне стратегического планирования его развития. Возможный вариант решения этой проблемы – внедрение интеллектуальной информационно-управляющей системы. Ядром подобной системы является адекватная, комплексная модель динамики функционирования муниципального образования.
Проведённое исследование показало, что город – как объект управления, характеризуется рядом ключевых характеристик.
Объект управления (ОУ) – муниципальное образование – является открытойсоциально-экономической системой, пространственно распределённой на плоскости. Поэтому он характеризуется пространственно распределёнными потоками ресурсов и информации. Объект управления включает в себя три базовые составляющие:
природно-климатическую;
техногенно-инфраструктурную;
социальную.
Единичным активным элементом ОУ является человек.
Управляющими воздействиями для города являются решения администрации местного самоуправления. Помимо этого, ОУ подвержен влиянию возмущающих факторов внешней среды и задающим воздействиям внешних управляющих структур.
Функционирование ОУ определяется двумя классами целей:
внутренние цели – это задачи поддержания удовлетворённости населения города на оптимальном уровне;
внешние цели – это выполнение городом определённых возложенных на него геополитических и социально-экономических задач.
На коротких интервалах времени, город возможно рассматривать как систему без внешних целей, либо определять внешние цели как константу. Задача управления характеризуется на коротких интервалах времени как задача стабилизации, а на длинных, как задача слежения.
Обобщённая структура ядра модели динамики города включает в себя:
A – «модель запросов». На вход модели подаётся вектор переменных состояния города, вектор описывающий жителей города и вектор внешней мотивации, а модель формируетвектор запросов жителей.
B – «модель инфраструктуры». На вход модели подаётся вектор запросов жителей города, вектор описывающий жителей города и вектор переменных состояния внешней экономической среды, а модель формирует вектор переменных состояния города.
C – «модель демографии». На вход модели подаётся вектор переменных состояния города, вектор внешней демографической ситуации и вектор запросов жителя в шкале удовлетворённости, а модель формирует вектор описывающий жителей города.
Городские образования достаточно широко и многообразно классифицируются по ряду внутренних и внешних критериев и признаков, определяемых их статусом и содержанием.
В 1965 году Б.С. Хорев разработал и предложил типологию городов, в которой функциональный тип муниципального образования определялся соотношением удельного веса населения, занятого в сфере промышленного производства и транспорта, к общему количеству всего занятого населения, в сравнении со средне государственными величинами.
На этой критериальной основе было выделено восемь типов городов:
- многофункциональные города – республиканские, областные центры;
- города с преимущественным значением индустриальных центров;
- города с преимущественным значением транспортных центров;
- города переходного типа между промышленными, транспортными и непромышленными центрами;
- промышленные города без ярко выраженной функциональной доминанты;
- промышленные города-новостройки;
- города с преимущественным значением оздоровительных центров;
Территорию Российской Федерации составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. Территориальное устройство субъектов РФ определено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данным законом установлены следующие типы муниципальных образований, входящих в состав субъектов федерации:
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, введенный в действие 01.01.2006г., подразделяет муниципалитеты на группировки, располагаемые на трех ступенях классификации.
Первая ступень включает группировки муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Ко второй ступени относятся:
Третья ступень классификации включает:
Неофициально в России обычно подразделяют городские округа на города-столицы, областные (краевые) центры, города районного (областного) подчинения, а также малые города (с численностью населения до 100 000 чел.).
3. Понятие «городское хозяйство» и структура хозяйственного комплекса города
Городское хозяйство — хозяйственная деятельность городского округа в целях удовлетворения коллективных, общественных и духовных потребностей населения. Приведем некоторые термины и понятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые раскрывают основные цели муниципального (городского) хозяйства: городской округ (городское поселение) — город, в котором осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляются решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование — городское или сельское поселение, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; муниципальная собственность — собственность муниципального образования. Первым шагом при изучении любой научной дисциплины является определение ее объекта (предмета).
Изучив различную литературу по городскому хозяйству, я пришла к выводу что: Городское хозяйство — комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте). Кроме того, городским хозяйством называют отрасль экономики страны, выполняющую упомянутые функции. Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта.
Особенности городского хозяйства
Наиболее часто выделяются следующие особенности городского хозяйства, выделяющие его среди других отраслей:
-местный характер деятельности: естественные условия расположения влияют на состав, размер, финансовые результаты предприятий городского хозяйства, обуславливают монопольный характер деятельности многих коммунальных предприятий;
-комплексный характер развития: развитие отдельных областей городского хозяйства происходит зависимо и в определенном соотношении с другими областями городского хозяйства;
-неравномерность потребления продукции коммунальных предприятий: связана с неравномерностью потребления, как правило, объясняющуюся суточными колебаниями (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.). Встречаются отрасли, подверженные сезонным колебаниям потребления (например, теплоснабжение в части отопления, отчасти городской электрический транспорт);
-разнообразие видов деятельности: производство товарной и коммунальной продукции, предоставление коммунальных и бытовых услуг, выполнение работ по эксплуатации, ремонту и строительству;
-однородность продукции отдельных предприятий: например, для водоснабжения, водоотведения, городского транспорта;
-наличие постоянного контингента потребителей;
-специфическая связь процессов производства и потребления.
Структура городского хозяйства
Основные подсистемы:
1.Градообразующая:
-промышленность
-транспорт
-наука
2.Градообслуживающая
-отрасли не материального производства города:
-торговля
-общественное питание
-ЖКХ
- системы здравоохранения, спорта, культуры материально-технического оснащения
3. социальная сфера
-профессионально-квалификационная структура:
-наличие рабочих специалистов и уровень их квалификации
-социально-демографическая структура
4.управленческая
- комплекс местных, государственных и общественных организаций
5 пространственная структура:
-жилье
-производство
-торговые места
-коммунально-складские комплексы и др.
-природные ресурсы
Заключение
Города, оставаясь основными местами концентрации промышленного производства, центрами разнообразных экономических связей, играют руководящую и организующую роль. Это узловые пункты во всей сети расселения.
Для обеспечения научно обоснованного проектирования и функционирования осуществляется классификация городских поселений по признакам: численность населения, характер выполняемых функций, административно – политическому значению, форме расселения и характеру расселения, местным естественным и историческим условиям.
Городское хозяйство современного большого города - это сложный комплекс, включающий в себя службы, предприятия, объекты, сети жилищного хозяйства, коммунальной инфраструктуры, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, транспорта, связи.
Городское хозяйство – хозяйственная деятельность городского округа, в целях удовлетворения коллективных, общественных и духовных потребностей населения.
Осуществляет деятельность муниципальное образование (городской округ) в лице его органов самоуправления.
От уровня развития городского хозяйства зависят условия труда, быта и отдыха населения, комфортность проживания в городе.
Тесты:
1. Основные свойства города как системы – это:
а) открытость
б) устойчивость
в) управляемость
г) коммуникативность.
Ответ: Б,В,Г
2. Установите соответствие подсистем и элементов социально- экономической системы города:
Элементы социально- экономической системы города
|
1. Экономическая подсистема города
|
2. Социальная подсистема города
|
А. Представляет собой совокупность предприятий различных отраслей и связей между ними
|
* |
|
Б. Главными составляющими являются население, проживающее на данной территории, его количественные характеристики, характер его размещения, качество и уровень жизни
|
|
* |
3. Объектом изучения дисциплины «Городское хозяйство» являются:
а) общественные отношения, складывающиеся в градообслуживающей сфере между определенными субъектами хозяйствования
б) отдельные территории города
Ответ:А
4. К задачам науки «Городское хозяйство» относится:
а) исследование методов управленческого воздействия в условиях рыночных отношений
б) установление полномочий городских властей
в) исследование методов градорегулирования
г) исследование методов реформирования отраслей городского хозяйства.
Ответ: А,Г
5. Монофункциональные города:
а) Транспортные узлы
б) Курортные города
в) Наукограды
г) Промышленные центры
Ответ: Г
Список использованной литературы
1. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 3.
2. Архипов А. И. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы достижения // Вопросы экономики. 1994. 12. С. 39.
3. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в системной науке, проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970.
4. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.:Наука, 1973.
5. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 27.
6. Волкова В. Н., Денисов А. А. Основы теории системного анализа / СПбГТУ. СПб., 1997.
7. Гимбельсон В., Линнольдт Д. Реконструирование занятости на российских предприятиях // МЭиМО. 1997. № 7.
8. Гузев М. Экономические проблемы и механизмы экономически устойчивого развития. Волгоград, 1997.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.