Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам социального прогнозирования »
Тема: Организация прогностического процесса в РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по основам социального прогнозирования
Тип: Курсовая работа | Размер: 254.92K | Скачано: 341 | Добавлен 21.06.13 в 23:50 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РФ 5
1.1. Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ 5
1.2. Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 14
2.1. Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития 14
2.2. Тенденции развития основных показателей государственного социального прогнозирования и их оценка 19
2.3. Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в РФ 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В РФ 27
3.1. Основные направления совершенствования организации прогностического процесса в РФ 27
3.2. Прогнозные расчеты показателей социального развития 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Переход России к новой системе экономических отношений, а также ряд проведенных за последнее время административных реформ обуславливают необходимость разработки принципиально новой государственной политики. В рамках которой должны применяться различные методы управления (новые или усовершенствованные), отвечающие современным требованиям и способствующие достижению высокого уровня социально-экономического развития страны в целом и отдельных ее территорий. В этих условиях особое значение приобретает такой инструмент управления как прогнозирование.
В советский период прогнозирование представляло собой четкую централизованную систему, состоящую из иерархически подчиненных друг другу территориальных и региональных прогнозов. Переход к рыночной экономике, характеризующийся активной регионализацией экономического и политического пространства, привел к тому, что вышеназванная централизованная система прогнозирования перестала отвечать современным условиям и, вследствие этого была полностью разрушена. В годы реформ российская экономика формировалась стихийно, и это не позволяло эффективно прогнозировать развитие достаточно точно и на долгосрочный период.
Прогнозирование является одним из решающих элементов эффективной организации управления территориями любого таксономического уровня, вследствие того, что качество принимаемых решений в большой степени определяется качеством прогнозирования их последствий. Поэтому решения, принимаемые в настоящем, должны опираться на достоверные оценки возможного развития изучаемых явлений и событий в будущем. В Российской Федерации до последнего времени прогнозы социально-экономического развития разрабатывались в целом по стране, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, а также по регионам. То есть, процесс прогнозирования, как правило, строился сверху вниз. В основном, прогнозированием занималось Правительство РФ, в частности Министерство экономического развития и торговли РФ. На уровне отдельных регионов (субъектов РФ, федеральных округов и муниципальных образований) разработка прогнозов не являлась обязательным, законодательно закрепленным процессом (как правило, подобные документы носили декларативный характер), что снижало результативность региональной политики.
На сегодняшний день предпринята попытка организации процесса прогнозирования "снизу вверх", что, несомненно, позволит учесть национальную, территориальную, экономическую, социальную специфику территорий различного таксономического уровня, что в свою очередь повысит качество и точность прогнозов. Хотя, по мнению автора, наиболее перспективной представляется смешанная система прогнозирования, предполагающая потоки информации, как "снизу вверх", так и сверху вниз.
Цель курсовой работы: изучение теоретико-методологических и практических основ организации системы государственного прогнозирования в РФ.
К основным задачам исследования можно отнести:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематике курсовой работы, сопоставительный анализ данных, системный и статистический анализ, и ряд других.
Объект исследования – система государственного прогнозирования в РФ.
Предмет исследования – исследование сущности, структуры и технологии государственного прогнозирования социально-экономического развития РФ.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.