Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли) »

Особенности японской модели менеджмента

Особенности японской модели менеджмента [04.06.13]

Тема: Особенности японской модели менеджмента

Раздел: Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли)

Тип: Реферат | Размер: 27.84K | Скачано: 347 | Добавлен 04.06.13 в 22:33 | Рейтинг: +2 | Еще Рефераты

Вуз: не указан


Содержание

Теоретическая часть

Введение 3

Особенности японской модели менеджмента: общая характеристика 5

Характер принятия управленческих решений и ответственности на японских фирмах 8   

Заключение 11

Практическая часть  13

Тесты 14

Список используемой литературы 15

 

Введение

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.

В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, т.к. быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире.

Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично – вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично – как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.

Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.

Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда.

Практическая часть

Менеджер хочет отказать подчиненному, убедив его в своей правоте. Ответьте, какой аргумент лучше всего свидетельствует о высокой культуре управления менеджера?

1)    «Поставьте себя на мое место»

2)    «Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать»

3)    « Я отвечаю за вас всех»

Обоснуйте ответ кратко.

 

Тесты

1.Цель управления– это:

а) проблема, требующая своего разрешения;

б) идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы;

в) прогностическое представление о будущем;

г) комплекс задач, реализуемых в процессе управления.

 

2.Сущность и особенности социально-экономической системы наиболее точно отражают такие признаки, как:

а) человек и отношения между людьми;

б) управляющая и управляемая системы, прямые и обратные связи между ними;

в) человек, труд, отношения людей, управление;

г) производственные отношения, определяющие характер социально экономической системы.

 

3. Управление– это:

а) координация работы трудового коллектива;

б) передача командной информации из управляющей системы в управляемую;

в) движение информации и ее трансформация от исходной в командную;

г) взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи.

 

Список используемой литературы

1.     Каору И., Японские методы управления качеством. – М: Экономика, 1988.

2.    Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. – М: Наука, 1992

3.    Пшенников В.В., японский менеджмент. 27 уроков для нас. М: изд. «Япония сегодня» - 1997.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 27.84K
Скачано: 347
Скачать бесплатно
04.06.13 в 22:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе