Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по информатике »
Тема: Контрольная по Информатике Вариант №18 ООО «Строй-дизайн»
Раздел: Бесплатные рефераты по информатике
Тип: Контрольная работа | Размер: 1.25M | Скачано: 271 | Добавлен 26.05.13 в 21:56 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Математическая модель решения задачи 7
3. Технология решения задачи в среде MS Excel 8
Заключение 13
Список литературы 14
Успешное выполнение большинством специалистов своих функциональных обязанностей в настоящее время во многом определяется умелым использованием персональных компьютеров, средств коммуникаций, профессиональных пакетов прикладных программ, различного рода интеллектуальных информационных технологий.
Целью контрольной работы является решение практической задачи с помощью пакета прикладных программ MS Excel.
Руководство фирмы по оказанию ремонтных услуг озабочено несоблюдением сроков оплаты оказанных услуг отдельными клиентами. Это приводит к неравномерному распределению выручки от основной деятельности.
Поэтому принято решение отслеживать процесс оказания услуг по ремонту связи с помощью ведомостей, содержащих сведения об объемах фактически оказанных услуг на основе полностью и правильно оформленных документов за определенный период, по датам и клиентам. Данные будут отражаться в учете только после полного оказания услуги, принятия ее клиентом и оформления надлежащих документов. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Учет оказанных услуг фирмой по ремонту помещений».
Цель решения данной задачи – обеспечение своевременности погашения задолженности клиентов за оказанные услуги по ремонту помещений и равномерное распределение финансовых средств на текущие расходы за счет повышении ритмичности платежей.
В процессе выполнения контрольной работы будет изучена и закреплена технология работы с ППП MS Excel:
Фирма ООО «Строй-дизайн» осуществляет деятельность по ремонту помещений. Прайс-лист на выполняемые работы приведен в табл. 1. Данные о заказанных работах представлены в табл. 2.
1. Постройте табл. 1, 2 в MS Excel..
2. Выполните расчет стоимости выполняемых работ по полученному заказу, данные расчета занести в табл. 2.
3. Организуйте межтабличные связи для автоматического формирования счета, выставляемого клиенту для оплаты выполняемых работ, используя функцию ВПР и ПРОСМОТР.
4. Сформируйте и заполните документ «Счет на оплату выполненных работ» (табл. 3).
5. Результаты расчета стоимости каждого вида работ по полученному заказу представить в графическом виде, проведите их анализ.
Таблица 1
Прайс-лист на выполняемые работы
Наименование работы |
Единица измерения |
Цена за ед. изм., руб. |
Замена батарей |
шт. |
250 |
Замена ванны |
шт. |
220 |
Замена труб |
м |
240 |
Поклейка обоев |
м2 |
70 |
Настилка паркета |
м2 |
80 |
Побелка потолка |
м2 |
20 |
Таблица 2.
Расчет стоимости выполняемых работ
Наименование работы |
Единица измерения |
Объем выполняемых работ |
Цена за ед. изм., руб. |
Стоимость работ, руб.
|
Замена батарей |
шт. |
4 |
|
|
Поклейка обоев |
м2 |
20 |
|
|
Замена труб |
м |
4 |
|
|
Настилка паркета |
м2 |
15 |
|
|
Таблица 3
Форма счета на оплату выполненных работ
Форма счета на оплату выполненных работ |
|||||||
ООО "Строй - дизайн" |
|||||||
СЧЕТ № |
________ |
||||||
Дата |
________ |
||||||
ФИО клиента |
_______________________ |
||||||
№ п/п |
Наименование работы |
Единица измерения |
Объем выполняемых работ |
Цена за ед. изм., руб. |
Стоимость работ, руб. |
||
1 |
Замена батарей |
шт. |
4 |
250 |
1000 |
||
2 |
Поклейка обоев |
м2 |
20 |
20 |
400 |
||
3 |
Замена труб |
м |
4 |
240 |
960 |
||
4 |
Настилка паркета |
м2 |
15 |
80 |
1200 |
||
Итого |
3560 |
||||||
НДС |
640,8 |
||||||
Сумма с НДС |
4200,8 |
||||||
Гл. бухгалтер |
____________ |
1.1. Условие задачи
Входной оперативной информацией служит документ «Ведомость учета выполняемых работ» (фирмы ООО «Строй-дизайн»), который содержит следующие реквизиты (условная форма):
•дата оказания услуги;
•код клиента;
•наименование клиента;
•код работы;
•наименование работы;
•стоимость работы.
На основе данного документа создается следующая экранная форма.
Ведомость учета оказанных услуг фирмы по ремонту помещений
дата оказания услуги |
код клиента |
наименование клиента |
код работы |
наименование работы |
стоимость работы |
d |
i |
|
k |
|
Sijk |
Источником дополнительной информации является справочник видов работ (прайс – лист), который служит для расшифровки их кодов и стоимости;
Структура документа «Справочник видов работ»
Наименование работы |
Единица измерения |
Цена за ед. изм., руб. |
|
|
|
1.2. Цель решения задачи
Руководство фирмы по оказанию ремонтных услуг озабочено несоблюдением сроков оплаты оказанных услуг отдельными клиентами. Это приводит к неравномерному распределению выручки от основной деятельности.
Поэтому принято решение отслеживать процесс оказания услуг по ремонту связи с помощью ведомостей, содержащих сведения об объемах фактически оказанных услуг на основе полностью и правильно оформленных документов за определенный период, по датам и клиентам. Данные будут отражаться в учете только после полного оказания услуги, принятия ее клиентом и оформления надлежащих документов. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Учет оказанных услуг фирмы по ремонту помещений».
Цель решения данной задачи – обеспечение своевременности погашения задолженности клиентов за оказанные услуги по ремонту помещений и равномерное распределение финансовых средств на текущие расходы за счет повышении ритмичности платежей.
Для получения ведомости «Фактическое оказание услуг» необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по формулам:
1. Вызываем MS Excel.
2. На листе 1 создадим таблицу «Прайс-лист на выполняемые работы» (рис. 1). Присвоим листу имя Прайс-лист на выполняемые работы.
Рис. 1. Таблица Прайс-лист на выполняемые работы
3. Присвоим таблице (диапазон ячеек А2:С8) имя «Прайс».
Для этого выберем Формулы – Присвоить имя. Ввести имя Прайс
(рис. 2).
Рис. 2. Создание имени ячейки
4. На листе 2 создадим таблицу «Расчет стоимости выполняемых работ» (рис. 3). Присвоим листу имя Расчет стоимости выполняемых работ.
Рис. 3. Таблица Расчет стоимости выполняемых работ
5. Определим значения в столбце Цена за ед. изм., руб. Для этого воспользуемся функцией ВПР, которая будет возвращать значения цены из таблицы Прайс.
В ячейке D3 создадим формулу: =ВПР(A3;Прайс;3).
Протянем полученную формулу на остальные ячейки столбца D.
6. Определим значения в столбце Стоимость работ. Для этого в ячейке Е3 создадим формулу: =C3*D3.
Протянем полученную формулу на остальные ячейки столбца Е.
7. Таблица Расчет стоимости выполняемых работ имеет вид (рис. 4):
Рис. 4. Рассчитанные данные в таблице Расчет стоимости выполняемых работ
8. Присвоим таблице (диапазон ячеек А2:Е6) имя «Стоимость_работ».
Для этого выберем Формулы – Присвоить имя. Ввести имя Стоимость_работ (рис. 5).
Рис. 5. Присвоение имени ячейкам
9. На листе 3 создадим таблицу Форма счета на оплату выполненных работ (рис. 6). Присвоим листу имя Форма счета на оплату выполненных работ.
Рис. 6 Таблица Форма счета на оплату выполненных работ
Заполним столбец Объем выполняемых работ. В ячейку Е8 введем формулу: =ВПР(C8;Стоимость_работ;3). Протянем формулу на остальные ячейки столбца Е.
Заполним столбец Цена за ед. работ. В ячейку F8 введем формулу: =ВПР(C8;Стоимость_работ;4). Протянем формулу на остальные ячейки столбца F.
Заполним столбец Стоимость работ. В ячейку G8 введем формулу: =ВПР(C8;Стоимость_работ;5). Протянем формулу на остальные ячейки столбца G.
Вычислим значение в ячейке Итого по формуле: =СУММ(G8:G11).
Вычислим значение в ячейке НДС по формуле: =G12*18/100.
Вычислим значение в ячейке Сумма с НДС по формуле: =G12+G13.
Построим круговую диаграмму, иллюстрирующую структуру стоимости работ (рис. 7).
Рис. 7. Структура стоимости работ.
Построим гистограмму, иллюстрирующую стоимость работ (рис. 8).
Рис. 8. Стоимость работ
Построим сводную таблицу (рис. 9).
Рис. 9. Сводная таблица.
Анализ результатов.
Форма счета на оплату выполненных работ отражает стоимость всех выполненных работ определенного заказчика. В структуре стоимости работ наибольшая величина – настилка паркета.
В процессе выполнения контрольной работы была решена практическая задача с помощью пакета прикладных программ MS Excel.
Формирование сводных таблиц на основе «Ведомости учета оказания услуг фирмой по ремонту помещений» позволяет решить поставленные задачи:
1) отслеживать соблюдение графика и объемов оказания услуг;
2) контролировать своевременность погашения и уменьшение объема дебиторской задолженности.
Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем (аналитиком) параметрам.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.