Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Системный доход в менеджменте, характеристика организации как системы

Системный доход в менеджменте, характеристика организации как системы [26.05.13]

Тема: Системный доход в менеджменте, характеристика организации как системы

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.69K | Скачано: 234 | Добавлен 26.05.13 в 18:56 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2013


Вариант №9

СОДЕРЖАНИЕ

1. Системный подход в менеджменте, характеристика организации как системы

3

2. Характеристика миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры

6

Задача

10

Тест

10

Список использованной литературы

11

 

1. Системный подход в менеджменте, характеристика организации как системы

Одной из главных особенностей современной экономики является усложнение процессов организации производства, планирования, связи и управления. В настоящее время не может существовать отдельно экономических, социальных или политических проблем – все они находятся в постоянном взаимодействии.

Значимость подобных взаимосвязей резко возрастает, и становится невозможным принятие решения без учёта состояния и соблюдения интересов других сфер общественной жизни, видов экономической деятельности, предприятий, подразделений и т.д. «Это вынуждает мыслить и действовать с учётом системного подхода, где целое – система, обладающая свойствами, которых нет ни у одной отдельно взятой подсистемы» [8, С.103].

Принципиальные отличия системного подхода от «одномерных» учений состоят в том, что он исходит из многомерности организации и управления ею, а также учёта множества факторов, как внутренних, так и внешних. Всё это приводит к выявлению системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от суммы составляющих его частей.

Теоретической базой системного подхода в менеджменте послужила общая теория систем, которая впервые была применена в точных науках и технике. В начале 50-х годов она перекочевала в  теорию управление. Непосредственное применение теории систем связано с одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления, профессора Нью-Йоркского университета Питера Друкера.

Системный подход предполагает рассмотрение организации как системы. Само слово «система» (гр. «systema» - целое) имеет несколько определений:

Системный подход к организации в большей степени есть способ мышления и управления ею. Организация в этом случае является основной единицей рыночной экономики, где принимаются управленческие решения, направленные на развитие всего сообщества.

Свойства организации как системы проявляются следующим образом:

  1. , то есть наличие обще цели функционирования или развития организации;
  2. означает внутреннее единство организации. Таким образом, организация первична, а части вторичны; каждая часть имеет своё назначение и вместе они образуют неразрывное целое;
  3. предполагает у организации качественно новых свойств, которые отсутствуют у её составных частей;
  4. несёт в себе утверждение того, что организация состоит из более мелких систем (подсистем), но сама является частью более крупной системы;
  5. означает, что любая организация стремится восстановить нарушенное равновесие, компенсируя изменения, возникшие под влиянием внешней среды [1, C. 22].

Таким образом, «организация представляет собой систему как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность, и в то же время сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, имеющее специфический набор взаимоувязанных целей» [7, C. 116].

Согласно системному подходу организация – открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой. При помощи последней организация реализует три ключевых процесса: получение ресурсов из среды, их трансформация в готовый продукт или услугу и передача его во внешнюю среду.

Кроме того, «среда обитания» организации содержит все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей, уровень технологий, конкурентов.

Иванова И.А. выделяет две составляющие внешней среды, влияния которых на организацию различны:

Внешняя среда никогда не бывает стабильной, поэтому организация должна не только знать её изменения и умело реагировать на них, но и предвидеть или создавать их для успешного своего развития.

 

2. Характеристика миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры

Вопрос эффективного стратегического управления для отечественных предприятий актуален при ужесточающихся условиях конкуренции, особенно учитывая вступления России в ВТО. Миссия организации является ключевым фактором в повышении качества управления предприятием.

Миссия (англ. mission) – основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Она недостижима, так как является высшим предназначением существования компании, что и определяет отсутствие её достижения. Миссия – одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

Ф. Котлер определяет миссию как «смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы» [5, C. 97].

Ряд других учёных (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури) видят в миссии основную общую цель организации, чётко выраженную причину её существования, а «цели вырабатываются для осуществления этой миссии» [9, C. 44].

В.Н. Крючков разделяет между собой понятия «общая цель» и «миссия» организации [6, C. 122]. По его мнению, первое существует в «рацио» покупателя и  служит для повествования общественно полезных функциях, выполняемых фирмой, о пользе её товаров. Таким образом, главная цель «оправдывает» себестоимость товара. Миссия – это не что иное, как обоснование необходимости и разумности надбавки к себестоимости в глазах покупателя. Она обращается к чувствам и эмоциям потребителя, которые могут заглушить голос разума.

Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение, смысл существования организации, в соответствии с которыми она намеревается осуществлять свою деятельность.

В основе узкого понимания миссии лежит «утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных» [2, C. 218]. Правильно сформулированная миссия имеет не только общий философский смысл, но и несёт в себе нечто уникальное, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Так, например, сформулированы миссии известных компаний:

жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними»;

развлекательную и образовательную и образовательную атмосферу, обеспечивая в то же время качественный уход за животными и растениями и реализуя надлежащую программу по размножению животных, которые в этом нуждаются»;

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, деятельность которых непосредственно или косвенно связана с функционированием организации. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, являются:

Миссия организации должна стремиться учитывать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Однако наиболее сильное влияние на миссию организации оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трёх групп.

Предприятие разрабатывает миссию в трёх вариантах: расширенный

(философия предприятия для внутреннего пользования); сокращённый (для общения с контрагентами); лозунговый.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учётом пяти факторов:

Большое значение при изложении миссии имеет имидж организации.

Таким образом, миссия формулируется, в первую очередь, для того, чтобы дать субъектам окружающей среды общее представление о том, что собой представляет организация, способствует созданию и закреплению определённого имиджа организации, во вторых, она способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа, в-третьих, миссия создаёт возможность для более эффективного управления организацией. Она задаёт основные направления движения организации, определяет отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне её.

 

Задача. Определите общую степень риска в следующей ситуации:

Для осуществления производственного процесса необходимо бесперебойное обеспечение сырьём, электроэнергией и комплектующими изделиями. Надёжность поставщика сырья (вероятность своевременной поставки сырья определённого качества) оценивается как 0,95, поставщика комплектующих – 0,9. Вероятность бесперебойной работы энергосистемы – 0,97. Производственный риск выражается в остановке производственного процесса.

Решение:

Производственный риск выражается в остановке производственного процесса, то есть мера риска является общей. Общая степень риска может быть определена по максимальному из возможных значений.

Рс=1-0,95=0,05

Рк=1-0,9=0,1

Рэ=1-0,97=0,03

Максимальная степень риска составляет 0,1, следовательно, и риск остановки производственного процесса равен 0,1.

Ответ: производственный риск, выражающийся в остановке производственного процесса, равен 0,1.

 

Тест. Из перечисленных чистым риском являются:

1) инфляционный

2) транспортный

3) валютный

4) экологический

5) кредитный

Ответ: 2, 4.

 

Список использованной литературы

  1. Балашов А.П. Теория организаций: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 208 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 576 с.
  3. Иванова И.А. Менеджмент: учеб. пособие / И.А. Иванова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2011. – 128 с.
  4. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 176 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс / Ф. Котлер / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  6. Крючков В.Н. Миссия фирмы как ментальный вирус / В.Н. Крючков. – Вестник Омского Университета. Серия: «Экономика». – 2009. - № 2. – С. 119 - 122
  7. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 311 с.
  8. Лемеш О.П. К вопросу о значении системного подхода в рамках развития риск-менеджмента на предприятиях торгово-экспортной деятельности нефтегазовой отрасли // О.П. Лемеш. – Российское предпринимательство. – 2011. - № 6-2. – С. 102 - 106.
  9. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Н.А. Казаковой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 30.69K
Скачано: 234
Скачать бесплатно
26.05.13 в 18:56 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе