Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Задание №1
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 29.28K | Скачано: 280 | Добавлен 26.05.13 в 10:05 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Архангельск 2011
Задание №1
Содержание
1. Что такое менеджмент? Как лично Вы поняли определение, данное в словарях Оксфорда, у Р. Дафта? В чем суть общих и специальных функций? 3
2. Финансовый контроль системы “А”? Что собой представляет каждая из трех частей? 7
3. Что такое миссия? Зачем она нужна? Как называются цели, которые формулируются на ее базе? Придумайте миссию для фабрики меховых изделий, ОАО “Молоко”, магазина “Детский мир”, для себя лично? 10
Список использованной литературы 16
1. Что такое менеджмент? Как лично Вы поняли определение, данное в словарях Оксфорда, у Р. Дафта? В чем суть общих и специальных функций?
“Менеджмент - это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов”
Терри Гибсон
В российскую практику понятие менеджмента вошло около 15 лет назад. Термин менеджмент (от англ. management) подразумевает управление рыночной организацией, которая нацелена на получение прибыли. Среди отличительных особенностей менеджмента выделяют следующие:
До сих пор не существует единого мнения на определение понятия менеджмента. Наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как на процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. В определениях также часто акцентируется внимание на том, что менеджмент – особый вид деятельности человека, т.е. функция по управлению самостоятельным видом деятельности, которая реализуется через выполнение управленческих действий – функций управления. Кроме того, под менеджментом очень часто понимается искусство управления или научная дисциплина. [2, с. 3-5]
Оксфордский словарь дает следующие определения и понимает под менеджментом:
Таким образом, словарь дает достаточно широкое определение менеджмента, рассматривая это явления с разных позиций.
Р. Дафт определяет менеджмент как эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. [5, с. 4-5]
В данном определении заключены две важные мысли: 1) основные функции управления, а именно планирование, организация, лидерство и контроль, 2) эффективное и производительное достижение целей организации. Можно предположить, что менеджмент здесь выступает как метод достижения целей посредством всех перечисленных способов. Чаще всего сегодня менеджмент понимают именно так.
Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений. Некоторые исследователи выделяют и другие функции менеджмента, и в частности, подбор кадров, осуществление коммуникации и принятие решений.
Основные функции управления – такие функции, которые выполняются любым менеджером независимо от уровня управления и сферы деятельности организации. Выше мы уже перечислили основные функции, рассмотрим каждую из них более подробно:
Выделяют также специальные функции менеджмента, иначе их называют Функциями специализированного управления:
Для эффективного функционирования предприятия должны учиться как основные, так и специальные функции менеджмента, так как лишь в совокупности они могут дать ожидаемый результат.
2. Финансовый контроль системы “А”? Что собой представляет каждая из трех частей?
Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. По видам контроль делят на финансовый, маркетинговый, контроль качеств, производственный и другие. Рассмотрим более подробно понятие финансового контроля. [4, с. 328 - 334]
Финансовый контроль выступает в качестве одного из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, которые ответственны за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.
Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности экономических субъектов в лице предприятий, учреждений, организаций, государства.
В широком смысле слова финансовый контроль охватывает проверку соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Исторически он возник как государственный контроль над расходованием средств государственной казны. В отношении государственного финансового контроля его обязательность отмечена в таком международном документе, как Лимская Декларация руководящих принципов контроля, принятой IХ Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.: «Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом».
Финансовый контроль является одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне в виде системы наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и законодательству, а также выявления результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Поскольку финансовый контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества, то выделяют его различные виды: экономический, статистический, экологический, технический, административный, финансовый и др.
Финансовый контроль может быть реализован при помощи следующих методов:
3. Что такое миссия? Зачем она нужна? Как называются цели, которые формулируются на ее базе? Придумайте миссию для фабрики меховых изделий, ОАО “Молоко”, магазина “Детский мир”, для себя лично?
Стратегическое планирование начинается с разработки миссии организации.
Миссия – предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, и это отличие формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития. [1, с.161 – 162]
В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
Миссия организации должна соизмеряться с ее размерами. Применительно к малым предприятиям она должна быть реалистичной, и не будет ошибкой, если миссия малой организации как поставщика будет вписываться в миссию более крупной материнской компании.
Кроме того, понятие миссии толкуют в узком и широком смысле:
Миссия включает в себя следующие компоненты:
Считается, что миссия задает общие ориентиры, а цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем или будущем.
Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессом их реализации; под целями также понимают желаемый результат деятельности организации, к которому следует стремиться. Цели дают организации направления движения, они должны разрабатываться и реализовываться во всех сферах деятельности организации.
Цели должны обладать рядом характеристик; они должны быть:
Для того, чтобы цели эффективно выполнялись, необходимо наличие системы обратной связи – своевременное информирование людей о ходе выполнения работ по достижению целей. [3, с. 35 – 36]
Выделяют также перечень областей, в которых руководство должно определить цели для организации:
Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. [3, с. 36]
Большое значение миссии организации придавал общепризнанный "отец менеджмента" Питер Друкер. В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации - миссии - ответить себе на пять вопросов:
Лестер Дигман сократил список вопросов до трех (Lester Digman, Strategic management):
Рассмотрим разъяснение каждому из этих вопросов.
Что является нашим бизнесом сейчас?
Ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание - это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет удовлетворить и когда он готов купить продукт или услугу, которую предлагает ему та или другая компания. Удовлетворение клиента должно лежать в основе миссии и генеральной цели любого бизнеса.
Отвечая на вопрос: "Что является нашим бизнесом?", нужно задать себе еще один ряд вопросов:
- Кто является клиентом нашей организации?
- Где наш клиент?
- Что является ценным для нашего клиента?
Подведя итоги и определив, что представляет из себя наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:
Каким наш бизнес будет в будущем?
Здесь необходимо проанализировать влияние изменений окружающей среды на бизнес. В связи с этим, возникают следующие "подвопросы":
- Какие изменения в окружающей среде могут затронуть характеристики, миссию и цели нашего бизнеса?
- Каким образом ожидаемые изменения отражены в наших целях и в наших стратегиях?
- Насколько далеко мы можем проектировать наше будущее? Ответ на данный вопрос зависит от того, насколько динамично окружение, и можем ли мы предвидеть изменения в нем.
- Какие могут быть изменения в демографической политике?
И, наконец, третий основной вопрос, на который, по мнению Дигмана, должно ответить руководство фирмы перед тем, как вырабатывать миссию:
Каким должен быть наш бизнес?
Здесь также необходимо привести "подвопросы", возникающие в связи с данным вопросом:
- В достаточной ли мере удовлетворен потребитель нашими товарами и услугами, если нет, то в чем проявляется эта неудовлетворенность?
- Какие возможности в других бизнесах открываются для фирмы или могут быть созданы фирмой для выполнения миссии?
- Является ли наша продукция все еще ценной для потребителя или она частично или полностью утратила свою ценность?
Утверждение миссии требует от руководства организации решительности и храбрости. Но, в то же время, это не может быть сделано быстро и никогда не проходит безболезненно для организации.
Сформулируем миссии для следующих организаций:
Список использованной литературы
Учебники:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.