Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания »

Лабораторная по КСЕ Вариант 16

Лабораторная по КСЕ Вариант 16 [30.05.13]

Тема: Лабораторная по КСЕ Вариант 16

Раздел: Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания

Тип: Лабораторная работа | Размер: 25.93K | Скачано: 213 | Добавлен 30.05.13 в 21:07 | Рейтинг: 0 | Еще Лабораторные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Ярославль 2013


Задание 1

1. Постройте график зависимости скорости химической реакции

в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось

Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической

реакции).

Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)

30

12

31

15

35

24

37

30

39

26

45

7

Скорость хим.реакции,

моль/ (л*с)

Температура тела организма

Температура тела организма, С°

График зависимости скорости химической реакции (моль/(л*с)) в живом организме от температуры (С°).

(Черточки стоят на значениях 30,5, 31,5, 32,5 и т.д. Т.е. значения температуры надо смотреть между соседними черточками.)

2. С помощью графика определите, чему будет равна относительная

скорость химической реакции при температуре тела организма 38°С.

28 моль/ (л*с)

 

Задание 2

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и

231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Рассмотрим наследование каждого признака в отдельности.

Окраска стебля. А – доминантный признак, фенотип «пурпурные стебли» может получиться при генотипе АА или Аа; а – рецессивный признак, фенотип «зеленые стебли» может получиться при генотипе аа. В результате скрещивания растений с пурпурным стеблем (АА или Аа) с растениями с зеленым стеблем (аа) все растения 1 поколения были одинаковые и имели доминантный фенотип – пурпурные стебли. Наблюдается закон единообразия, а он возможен в том случае, если особь с доминантным фенотипом была гомозиготной АА.

Окраска плодов. В – доминантный признак, фенотип «красные плоды» проявится  в случае, если генотип ВВ или Вb, b – рецессивный признак, фенотип «желтые плоды» проявится  в случае, если генотип bb. Были скрещены растения с красными плодами, а часть растений получилась с желтыми. Найдем, какая часть растений имела желтые плоды:

Всего у нас 722+231=953 растения. Желтые составляют 231/953≈1/4 часть от всех плодов, а красные плоды 722/953≈3/4. Наблюдается закон расщепления 3:1 (3 части потомства имеют доминантный признак как у родителей, 1 часть новый рецессивный признак), который возможен, если оба родителя были гетерозиготные по данному признаку, т.е. имели генотип Вb.

Таким образом, генотип первого растения ААВb, второго ааВb.

Запишем схему скрещивания:

Р      ♀ААВb       х      ♂ааВb

G     АВ    Аb      х         аВ   аb   (образуется по 2 типа гамет)

F1    АаВВ      АаВb    АаВb      Ааbb

Т.е. у  потомства в первом поколения будут  встречаться 4  генотипа: АаВВ      АаВb    АаВb      Ааbb;  каждый генотип может получиться с вероятностью 1/4, или соотношение этих генотипов 1:1:1:1.

Фенотип «пурпурные стебли и красные плоды» будет у тех особей, у которых генотипы или  АаВВ   или   АаВb  или  АаВb. Вероятность появления данного фенотипа равна сумме вероятностей генотипов 1/4+1/4+1/4=3/4. Фенотип     «пурпурные стебли и желтые плоды» определяется генотипом  Ааbb и вероятность появления данного фенотипа равна 1/4. Т.е. соотношение этих фенотипов 3:1.

Ответ: схема скрещивания выделена зеленым цветом;

генотип родителей ААВb и  ааВb;

генотип потомства АаВВ      АаВb    АаВb      Ааbb;

соотношение этих генотипов 1:1:1:1;

соотношение фенотипа «пурпурные стебли и красные плоды» и фенотипа «пурпурные стебли и желтые плоды» составляет 3:1.

 

Задание 3

Выполните тестовое задание.

Непрерывный поток химических элементов из неживой природы

в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизне-

деятельности организмов, называют:

а) цепями питания; 

б) пищевыми связями;

в) биогенной миграцией атомов;

г) правилом экологической пирамиды .

 

Задание 4

Выполните тестовое задание.

Исходным материалом для естественного отбора служит:

а) борьба за существование;

б) мутационная изменчивость;

в) изменение среды обитания организмов;

г) приспособленность организмов к среде обитания.

 

Задание 5

Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в гене кодирует пер-

вичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот.

Т.к. каждая аминокислота кодируется последовательностью из 3х нуклеотидов (триплетов), то на 180 аминокислот надо 180*3=540 нуклеотидов

 

Задание 6

Выполните тестовое задание.

Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя опреде-

лить вид, так как:

а) ареалы разных видов совпадают  (это географический критерий);

б) набор хромосом у разных видов может совпадать;

в) разные виды обитают в сходных условиях (экологический критерий);

г) особи разных видов сходны внешне (морфологический критерий).

 

Задание 7

Выполните тестовое задание.

В наследовании признаков при скрещивании организмов с гено-

типами Аа х Аа проявится закон:

а) единообразия;

б) расщепления

 (При полном доминировании 3/4 потомков будут иметь доминантный фенотип с генотипом АА или Аа, 1/4 – рецессивный фенотип с генотипом аа);

в) сцепленного наследования;

г) независимого наследования

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.93K
Скачано: 213
Скачать бесплатно
30.05.13 в 21:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Лабораторные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Лабораторные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Лабораторная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе