Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »
Тема: Принцип налогообложения. Местные налоги
Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению
Тип: Реферат | Размер: 19.83K | Скачано: 329 | Добавлен 04.05.13 в 17:38 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
СОДЕРЖАНИЕ
1. Принцип налогообложения 3-4
2. Местные налоги 5-22
2.1. Земельный налог 5-17
2.2. Налог на имущество физических лиц 17-22
Литература 23
1. Принцип налогообложения.
Классическая экономическая школа в лице А. Смита внесла значительный вклад в развитие индивидуалистических течений теории налогов. Основу теоретических воззрений А. Смита в области налогообложения необходимо связывать с положениями его экономической теории в целом: теорией доходов, теорией стоимости, исследованиями роли государства в экономике.
Согласно теории стоимости и теории доходов, сформулированных А. Смитом, заработная плата, прибыль и земельная рента являются тремя первоначальными источниками всякого дохода, из которых слуги общества получают свои средства к существованию.
Взаимоотношения частных лиц с государством рассматриваются А. Смитом по аналогии с рыночными сделками, в основе которых лежит эквивалентный обмен. Однако, частная сделка носит добровольный характер и связана с возможностью ее принятия или непринятия, налог же, согласно современным взглядам на его природу, является принудительным платежом.
А. Смит выделял четыре принципа, на которых, по его мнению, должна строиться налоговая система любого государства: справедливости, определенности, удобства и экономичности.
Принцип справедливости означает, что налоги должны ложиться по возможности равным бременем на всех налогоплательщиков. «Если один несет бремя, которое меньше его справедливой доли, то кому-то другому надлежит нести большую долю» — подчеркивал А. Смит.
Принцип определенности в налогообложении заключается в том, что налог должен быть точно определен по способу и сумме платежа, по срокам уплаты, причем метод исчисления налога должен быть простым и ясным. «Там, где этого нет, — писал А. Смит, — каждое лицо, облагаемое налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку».
Принцип удобства, по А. Смиту, состоит в том, что каждый налог должен взиматься таким способом и в такое время, которые наиболее удобны плательщику.
Принцип экономичности заключается в том, что издержки государства по взиманию налогов должны быть минимальными.
А. Смит уделяет особое внимание исследованию объектов налогообложения, видам налогов, применяемых в налоговых системах европейских стран. Рассматривая ренту как объект налогообложения, А. Смит выделяет поземельный налог, налог с продукции земли (десятину) и налог на наемную плату с дома (на ренту с дома).
Смит различал косвенное налогообложение товаров первой необходимости и предметов роскоши. Налогообложение товаров первой необходимости, по его мнению, неизбежно приведет к повышению цен на эти товары, а следовательно, и росту заработной платы. Акцизное налогообложение предметов роскоши приводит к росту цены, но совсем не обязательно, что оно влечет за собой рост заработной платы.
В налогообложении внешнеторговых операций А. Смит отдавал предпочтение акцизам, а не таможенным пошлинам. Он выступал за сокращение перечня облагаемых таможенными пошлинами товаров для стимулирования внешней торговли.
Таким образом, А. Смит, развивая идеи свободы рыночной торговли и предпринимательства, выступал против установления чрезмерного налогового бремени на экономику. В соответствии с его учением, налог представляет собой потерю экономических ресурсов для общества. Позднее сторонники коллективистских теорий будут оспаривать это положение, утверждая тезис об эффективности перемещения (за счет налогов) ресурсов в общественный сектор экономики.
2. Местные налоги
2.1. Земельный налог.
Земельный налог был введен Законом от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» в форме платы за землю. Этим законом впервые постсоветской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.
Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества.
Однако, практика функционирования данного налога показала его достаточно серьезные слабые стороны.
В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.
Не случайно поэтому, начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.
Значительная часть норм Федерального закона «О плате за землю» требовала существенной переработки. Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой НКРФ и вступившего в действие Земельного кодекса. В частности, согласно НК РФ данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе «О плате за землю».
Глава Налогового кодекса, посвященная земельному налогу, вступила в действие с января 2005 г., но Закон «О плате за землю» должен был быть отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов Российской Федерации было предусмотрено в течение 2005 г. В связи с затянувшейся работой по кадастровой оценке земель муниципальные органы принимали решения о введении данного налога в течение 2006-2007 годов.
В соответствии с гл. 31 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Соответственно не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.
Исходя из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.
Одновременно НК РФ установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.
Не могут являться объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством, а также земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Земельные участки из состава земель лесного фонда также не могут быть объектом налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.
Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.
В том случае, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доли земельного участка.
В случае, если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики — организации обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от соответствующих органов. Таковыми являются:
• органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра;
• органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
• органы муниципальных образований.
Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лица, которые имеют I и II группу инвалидности, а также инвалиды с детства.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
В том случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.
Налоговым кодексом установлены определенные особенности определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся в общей собственности.
В этом случае налоговая база должна определяться для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база по земельным участкам, находящимся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков — собственников данного земельного участка в равных долях.
Налоговым периодом по земельному налогу установлен календарный год.
Отчетным периодом для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, являются первый квартал, второй квартал и третий квартал
календарного года.
При этом Кодексом предоставлено право представительным органам муниципальных образований и законодательным органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов.
По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка налога не может быть более 0,3%.
По землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенным (предоставленным) для жилищного строительства, также установлена предельная ставка в размере 0,3%.
Такая же предельная ставка установлена кодексом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5%.
При утверждении конкретных ставок земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.
Как уже отмечалось, земельный налог является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга при введении налога могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Кроме того, им предоставлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков размер не облагаемой налоговой суммы.
Одновременно с этим федеральным законодательством установлен ограниченный перечень налоговых льгот по земельному налогу, обязательный на всей территории Российской Федерации.
Согласно кодексу от налогообложения освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
Не должны платить данный налог и организации в части земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Религиозные организации не платят земельный налог с принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
Льгота в части освобождения от уплаты земельного налога предоставлена также общероссийским общественным организациям инвалидов, включая союзы общественных организаций инвалидов. Непременным условием применения данной льготы является наличие среди членов этих организаций не менее 80% инвалидов и их законных представителей. При этом данная льгота распространяется исключительно на те земельные участки, которые используются указанными организациями для осуществления их уставной деятельности.
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, также имеют право на льготу по освобождению от уплаты налога на землю. Вместе с тем данная льгота предоставляется при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. Данная льгота действительна только по земельным участкам, используемым этими организациями для производства или реализации товаров, работ и услуг. Указанное положение не распространяется на производство и реализацию подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по утверждаемому правительством по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов перечню. Участки земли, используемые для производства указанной продукции, облагаются налогом в установленном порядке.
Льгота по налогу установлена и для организаций народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов не платят земельный налог в части земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Начиная с 2006 г. введена дополнительная льгота по налогу, согласно которой в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок освобождаются от налога организации — резиденты особой экономической зоны. Но данное положение распространяется исключительно на земельные участки, расположенные на территории особой экономической зоны.
Налоговым кодексом установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. кадастровой стоимости земельного участка.
При этом налогоплательщики-организации обязаны исчислить сумму налога или сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также должны самостоятельно исчислять сумму налога или сумму авансовых платежей в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Что касается налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, то сумма налога или сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами.
Представительным органам муниципальных образований и законодательным органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право предусматривать в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков — физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать:
• одной второй установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа;
• одной третьей данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как '/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках и об их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Указанные сведения представляются соответствующими органами по формам, утвержденным Министерством финансов.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения определяется Правительством РФ.
Особый порядок исчисления суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу установлен по земельным участкам, приобретенным в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства). Указанное исчисление производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
При этом Кодексом предусмотрены меры по стимулированию завершения такого строительства и регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения указанного трехлетнего срока. В этом случае сумма налога, уплаченного в течение периода строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету или возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В случае превышения установленного трехлетнего срока исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу должно производиться с учетом коэффициента 4 в течение периода строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу производится с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, начиная с даты государственной регистрации прав на данный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городовМосквы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответствующей территории.
При этом срок уплаты налога и авансовых платежей для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если они установлены на соответствующей территории и для соответствующих категорий плательщиков.
По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога.
Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участков.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по нему на основании налогового уведомления, полученного от налоговых органов.
Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу по утвержденной Минфином форме.
Указанные налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу по утвержденной Минфином форме.
При этом указанные налоговые декларации должны представляться по тем земельным участкам, которые используются данными налогоплательщиками в предпринимательской деятельности на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговые декларации по налогу должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2.2. Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не НК РФ, а принятым в 1991 г. Федеральным законом. В связи с этим муниципальным органам предоставлены не очень большие права по установлению элементов данного налога. В частности, они могут устанавливать конкретные ставки налога, но в пределах определенного диапазона ставок налога, установленного Федеральным законом. Вместе с тем федеральное законодательство несколько ограничило права муниципальных органов по предоставлению льгот по данному налогу.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.
Объектом обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц.
Физические лица, имеющие в собственности легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также самоходные машины и механизмы на пневмоходу, не платят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками транспортного налога.
Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах следующих установленных федеральным законодательством размеров (табл. 1).
Таблица 1.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения
Стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. руб. От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Свыше 500 тыс. руб. |
До 0,1% От 0,1 до 0,3% От 0,3 до 2,0% |
Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ.
В частности, от уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.
Не взимается налог с инвалидов I и II группы, а также с инвалидов с детства.
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Белоруссии и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, в соответствии с международными договорами также освобождены от уплаты данного налога. Данная льгота предоставляется независимо от того, являются ли указанные физические лица гражданами РФ или нет.
Не являются плательщиками налога на имущество члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Не взимается налог на имущество с физических лиц, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия.
Кроме того, освобождены от уплаты налога родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное освобождение от уплаты налога согласно федеральному законодательству получили пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном российским пенсионным законодательством.
Освобождены от налогообложения расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственные строения и сооружения общей площадью до 50 м2.
Одновременно с этим в соответствии с федеральным законодательством органы законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и муниципальных образований имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.
Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога.
Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить гражданам платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.
Уплата налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
Если граждане не были своевременно привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильно произведенного обложения.
В этих случаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:
• суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, — равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
• суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, — равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.
По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. через месяц после начисления сумм и вручения платежного извещения. Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строения, помещения или сооружения, с неправильным применением ставок налога и по другим причинам.
За просрочку платежей налогов гражданами начисляются пени в размере 1/т ставки рефинансирования Банка России с суммы недоимки за каждый день просрочки.
Сведения, необходимые для исчисления налога, в налоговые органы обязаны бесплатно представлять органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также страховые, нотариальные и другие органы в сроки, установленные налоговыми органами.
За непредставление данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций в соответствии с федеральным законодательством налагается штраф в размере 5-кратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Возникает вопрос, кому должен предъявляться к уплате налог в случае, если в течение года произошло отчуждение строений, помещений или сооружений одним гражданином — плательщиком налогов в пользу другого гражданина в форме купли-продажи, мены, дарения и т. д? В данном случае налог должен исчисляться и предъявляться к уплате первоначально владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество. Затем он должен предъявляться к уплате каждому новому собственнику с момента вступления в право собственности на строение, помещение или сооружение до момента его отчуждения.
А как должен начисляться налог, если налогоплательщики, имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые постройки или произвели пристройки, надстройки к основным строениям? За такие постройки, пристройки и надстройки налог взимается с начала года, следующего за их возведением.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, сооружения или помещения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.
За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника или собственник которых неизвестен, налог не должен взиматься. Не должен он также взиматься за имущество, взятое налоговыми органами на учет как бесхозяйное.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
2. Налоги и налогообложение – учебное пособие под редакцией профессора А.З. Дадашева: М., ИНФРА_М – Вузовый учебник, 2008
3. http://www.consultant.ru - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.