Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Принцип налогообложения. Местные налоги

Принцип налогообложения. Местные налоги [04.05.13]

Тема: Принцип налогообложения. Местные налоги

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Реферат | Размер: 19.83K | Скачано: 329 | Добавлен 04.05.13 в 17:38 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты


СОДЕРЖАНИЕ
1. Принцип налогообложения 3-4
2. Местные налоги 5-22
2.1. Земельный налог 5-17
2.2. Налог на имущество физических лиц 17-22
Литература 23

 

1. Принцип налогообложения.

Классическая экономическая школа в лице А. Смита внесла значительный вклад в развитие индивидуалистических течений теории налогов. Основу теоретических воззрений А. Сми­та в области налогообложения необходимо связывать с положени­ями его экономической теории в целом: теорией доходов, теорией стоимости, исследованиями роли государства в экономике.

Согласно теории стоимости и теории доходов, сформулирован­ных А. Смитом, заработная плата, прибыль и земельная рента явля­ются тремя первоначальными источниками всякого дохода, из ко­торых слуги общества получают свои средства к существованию.

Взаимоотношения частных лиц с государством рассматривают­ся А. Смитом по аналогии с рыночными сделками, в основе кото­рых лежит эквивалентный обмен. Однако, частная сделка носит добровольный характер и связана с возможностью ее принятия или непринятия, налог же, согласно современным взглядам на его природу, является принудительным платежом.

А. Смит выделял четыре принципа, на которых, по его мнению, должна строиться налоговая система любого государства: справед­ливости, определенности, удобства и экономичности.

Принцип справедливости означает, что налоги должны ложиться по возможности равным бременем на всех налогоплательщиков. «Если один несет бремя, которое меньше его справедливой доли, то кому-то другому надлежит нести большую долю» — подчеркивал А. Смит.

Принцип определенности в налогообложении заключается в том, что налог должен быть точно определен по способу и сумме плате­жа, по срокам уплаты, причем метод исчисления налога должен быть простым и ясным. «Там, где этого нет, — писал А. Смит, — каждое лицо, облагаемое налогом, отдается в большей или мень­шей степени во власть сборщика налогов, который может отяго­щать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку».

Принцип удобства, по А. Смиту, состоит в том, что каждый налог должен взиматься таким способом и в такое время, которые наи­более удобны плательщику.

Принцип экономичности заключается в том, что издержки госу­дарства по взиманию налогов должны быть минимальными.

А. Смит уделяет особое внимание исследованию объектов на­логообложения, видам налогов, применяемых в налоговых систе­мах европейских стран. Рассматривая ренту как объект налогооб­ложения, А. Смит выделяет поземельный налог, налог с продукции земли (десятину) и налог на наемную плату с дома (на ренту с дома).

Смит различал косвенное налогообложение товаров первой необходимости и предметов роскоши. Налогообложение товаров первой необходимости, по его мнению, неизбежно приведет к повышению цен на эти товары, а следовательно, и росту заработ­ной платы. Акцизное налогообложение предметов роскоши при­водит к росту цены, но совсем не обязательно, что оно влечет за собой рост заработной платы.

В налогообложении внешнеторговых операций А. Смит отдавал предпочтение акцизам, а не таможенным пошлинам. Он выступал за сокращение перечня облагаемых таможенными пошлинами товаров для стимулирования внешней торговли.

Таким образом, А. Смит, развивая идеи свободы рыночной тор­говли и предпринимательства, выступал против установления чрез­мерного налогового бремени на экономику. В соответствии с его учением, налог представляет собой потерю экономических ресур­сов для общества. Позднее сторонники коллективистских теорий будут оспаривать это положение, утверждая тезис об эффективно­сти перемещения (за счет налогов) ресурсов в общественный сек­тор экономики.

 

2. Местные налоги

2.1. Земельный налог.

Земельный налог был введен Законом от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» в форме платы за землю. Этим законом впервые постсоветской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.

Целью введения в России платы за землю является стимулиро­вание рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономи­ческих условий хозяйствования на землях разного качества.

Однако, практика функционирования данного налога показала его достаточно серьезные слабые стороны.

В первую очередь, налог не побуждал к применению более эф­фективных методов землепользования, так как его ставки не зави­сели от потенциальной доходности земельных участков и не учи­тывали их реальной стоимости. При этом установленная диффе­ренциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйствен­ного использования) не в полной мере отражала различие в место­нахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.

Не случайно поэтому, начиная с 1995 г. ежегодно на федераль­ном уровне производилась индексация ставок земельного налога.

Значительная часть норм Федерального закона «О плате за зем­лю» требовала существенной переработки. Данный закон не учи­тывал ряда важнейших положений части первой НКРФ и вступив­шего в действие Земельного кодекса. В частности, согласно НК РФ данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в дей­ствие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей терри­тории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законода­тельством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондиро­вались с установленными в Законе «О плате за землю».

Глава Налогового кодекса, посвященная земельному налогу, всту­пила в действие с января 2005 г., но Закон «О плате за землю» должен был быть отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что заверше­ние расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их резуль­татов на территориях субъектов Российской Федерации было преду­смотрено в течение 2005 г. В связи с затянувшейся работой по ка­дастровой оценке земель муниципальные органы принимали решения о введении данного налога в течение 2006-2007 годов.

В соответствии с гл. 31 НК РФ земельный налог устанавлива­ется, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих субъектов Феде­рации). После введения налога в действие он становится обяза­тельным к уплате на территориях соответствующих муниципаль­ных образований.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Соответственно не признаются налогоплательщиками органи­зации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.

Исходя из названия налога видно, что объектом налогообложе­ния являются земельные участки, расположенные в пределах му­ниципального образования, а также городов федерального значе­ния Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Одновременно НК РФ установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.

Не могут являться объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законо­дательством, а также земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповед­никами, объектами археологического наследия.

Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогооб­ложения также земельные участки, ограниченные в обороте в со­ответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также занятые на­ходящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Земельные участки из состава земель лесного фонда также не могут быть объектом налогообложения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как установ­ленная российским законодательством кадастровая стоимость зе­мельных участков, признанных объектом налогообложения.

Налоговая база должна определяться в отношении каждого зе­мельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.

В том случае, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база опре­деляется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположен­ного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доли земельного участка.

В случае, если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные нало­говые ставки.

Налогоплательщики — организации обязаны определять нало­говую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индиви­дуальными предпринимателями, должны также определять нало­говую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве посто­янного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от соответствующих органов. Таковыми являются:

• органы, осуществляющие ведение государственного земельно­го кадастра;

• органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

• органы муниципальных образований.

Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым ко­дексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лица, которые имеют I и II группу инвалидности, а также инвалиды с детства.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

В том случае, когда размер не облагаемой налогом суммы пре­вышает размер налоговой базы, налоговая база принимается рав­ной нулю.

Налоговым кодексом установлены определенные особенности определения налоговой базы по земельным участкам, находящим­ся в общей собственности.

В этом случае налоговая база должна определяться для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база по земельным участкам, находящимся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков — собственников данного земельного участка в рав­ных долях.

Налоговым периодом по земельному налогу установлен кален­дарный год.

Отчетным периодом для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринима­телями, являются первый квартал, второй квартал и третий квартал

календарного года.

При этом Кодексом предоставлено право представительным органам муниципальных образований и законодательным органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга не устанав­ливать отчетный период.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных об­разований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербур­га. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов.

По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяй­ственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяй­ственного использования в поселениях и используемых для сель­скохозяйственного производства, ставка налога не может быть более 0,3%.

По землям, занятым жилищным фондом и объектами инженер­ной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенным (предоставленным) для жилищного строительства, также установлена предельная ставка в размере 0,3%.

Такая же предельная ставка установлена кодексом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) физиче­ским лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садовод­ства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяй­ства.

В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5%.

При утверждении конкретных ставок земельного налога пред­ставительные органы муниципальных образований и законода­тельные органы государственной власти Москвы и Санкт-Петер­бурга имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного ис­пользования земельного участка.

Как уже отмечалось, земельный налог является местным нало­гом. Поэтому при введении налога представительные органы му­ниципальных образований, а также законодательные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга при введении налога могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Кроме того, им предоставлено право устанавливать для отдель­ных категорий налогоплательщиков размер не облагаемой налого­вой суммы.

Одновременно с этим федеральным законодательством уста­новлен ограниченный перечень налоговых льгот по земельному нало­гу, обязательный на всей территории Российской Федерации.

Согласно кодексу от налогообложения освобождаются органи­зации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отноше­нии земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функ­ций.

Не должны платить данный налог и организации в части зе­мельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

Религиозные организации не платят земельный налог с принад­лежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назна­чения.

Льгота в части освобождения от уплаты земельного налога пре­доставлена также общероссийским общественным организациям инвалидов, включая союзы общественных организаций инвалидов. Непременным условием применения данной льготы является на­личие среди членов этих организаций не менее 80% инвалидов и их законных представителей. При этом данная льгота распростра­няется исключительно на те земельные участки, которые исполь­зуются указанными организациями для осуществления их уставной деятельности.

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, также имеют право на льготу по освобождению от уплаты налога на землю. Вместе с тем данная льгота предоставляется при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. Данная льгота действительна только по земельным участкам, используемым этими организациями для производства или реализации товаров, работ и услуг. Указанное положение не распространяется на производство и реализацию подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по утверждаемому правительством по согла­сованию с общероссийскими общественными организациями ин­валидов перечню. Участки земли, используемые для производства указанной продукции, облагаются налогом в установленном по­рядке.

Льгота по налогу установлена и для организаций народных ху­дожественных промыслов в отношении земельных участков, нахо­дящихся в местах традиционного бытования народных художе­ственных промыслов и используемых для производства и реализа­ции изделий народных художественных промыслов.

Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федера­ции, а также общины таких народов не платят земельный налог в части земельных участков, используемых для сохранения и разви­тия их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыс­лов.

Начиная с 2006 г. введена дополнительная льгота по налогу, согласно которой в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок освобождаются от налога организации — резиденты особой экономической зоны. Но данное положение распространяется исключительно на земельные участки, расположенные на территории особой экономической зоны.

Налоговым кодексом установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. кадастровой стоимости земельного участка.

При этом налогоплательщики-организации обязаны исчислить сумму налога или сумму авансовых платежей по налогу самостоя­тельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индиви­дуальными предпринимателями, также должны самостоятельно исчислять сумму налога или сумму авансовых платежей в отноше­нии земельных участков, используемых ими в предприниматель­ской деятельности.

Что касается налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, то сумма налога или сумма авансовых платежей, подлежа­щая уплате в бюджет, исчисляется налоговыми органами.

Представительным органам муниципальных образований и за­конодательным органам государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право предусматривать в течение нало­гового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков — физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате нало­гоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных об­разований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превы­шать:

• одной второй установленной налоговой ставки в случае уста­новления одного авансового платежа;

• одной третьей данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налого­вого периода, определяется как разница между исчисленной сум­мой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текуще­го налогового периода как '/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о располо­женных на подведомственной им территории земельных участках и об их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельно­го кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сооб­щать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Указанные сведения представляются соответствующими орга­нами по формам, утвержденным Министерством финансов.

По результатам проведения государственной кадастровой оцен­ки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения определяется Правительством РФ.

Особый порядок исчисления суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу установлен по земельным участкам, приобре­тенным в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства (за исключе­нием индивидуального жилищного строительства). Указанное ис­числение производится с учетом коэффициента 2 в течение трех­летнего срока строительства начиная с даты государственной ре­гистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недви­жимости.

При этом Кодексом предусмотрены меры по стимулированию завершения такого строительства и регистрации прав на постро­енный объект недвижимости до истечения указанного трехлетнего срока. В этом случае сумма налога, уплаченного в течение периода строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффи­циента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и под­лежит зачету или возврату налогоплательщику в общеустановлен­ном порядке.

В случае превышения установленного трехлетнего срока исчис­ление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу должно производиться с учетом коэффициента 4 в течение периода строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до госу­дарственной регистрации прав на построенный объект недвижи­мости.

В отношении земельных участков, приобретенных или предо­ставленных в собственность физическими лицами для индивиду­ального жилищного строительства, исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу производится с учетом ко­эффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, начиная с даты государственной регистрации прав на данный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормативными правовыми актами представитель­ных органов муниципальных образований и законами городовМосквы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответ­ствующей территории.

При этом срок уплаты налога и авансовых платежей для нало­гоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым перио­дом.

В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если они установлены на соответствующей территории и для соответствующих категорий плательщиков.

По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога.

Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участ­ков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, упла­чивают налог и авансовые платежи по нему на основании налого­вого уведомления, полученного от налоговых органов.

Налогоплательщики — организации или физические лица, яв­ляющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу по утвержденной Минфином форме.

Указанные налогоплательщики, уплачивающие в течение нало­гового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчет­ного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу по утвержденной Минфином форме.

При этом указанные налоговые декларации должны представ­ляться по тем земельным участкам, которые используются данны­ми налогоплательщиками в предпринимательской деятельности на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговые декларации по налогу должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по налогу — не позднее последнего числа месяца, следу­ющего за истекшим отчетным периодом.

 

2.2. Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре форми­рования налоговой системы России и с тех пор не претерпела прин­ципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчис­ление и сбор которого регулируется не НК РФ, а принятым в 1991 г. Федеральным законом. В связи с этим муниципальным органам предоставлены не очень большие права по установлению элементов данного налога. В частности, они могут устанавливать конкретные ставки налога, но в пределах определенного диапазона ставок на­лога, установленного Федеральным законом. Вместе с тем феде­ральное законодательство несколько ограничило права муници­пальных органов по предоставлению льгот по данному налогу.

Плательщиками налога на имущество физических лиц являют­ся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.

Объектом обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц.

Физические лица, имеющие в собственности легковые автомо­били, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также самоходные машины и механизмы на пневмоходу, не пла­тят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками транспортного налога.

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанав­ливаемой представительными органами муниципальных образо­ваний в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимо­сти, в пределах следующих установленных федеральным законо­дательством размеров (табл. 1).

Таблица 1.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. руб.

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Свыше 500 тыс. руб.

До 0,1%

От 0,1 до 0,3%

От 0,3 до 2,0%

Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ.

В частности, от уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орде­ном Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Оте­чественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.

Не взимается налог с инвалидов I и II группы, а также с инва­лидов с детства.

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселив­шиеся с территорий Украины, Белоруссии и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, в соответствии с международными договорами также освобождены от уплаты данно­го налога. Данная льгота предоставляется независимо от того, явля­ются ли указанные физические лица гражданами РФ или нет.

Не являются плательщиками налога на имущество члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, военнослужащие, а так­же граждане, уволенные с военной службы по достижении предель­ного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, име­ющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Не взимается налог на имущество с физических лиц, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Афганистане или других стра­нах, где велись боевые действия.

Кроме того, освобождены от уплаты налога родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при ис­полнении служебных обязанностей.

Полное освобождение от уплаты налога согласно федеральному законодательству получили пенсионеры, получающие пенсии, на­значаемые в порядке, установленном российским пенсионным законодательством.

Освобождены от налогообложения расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственные стро­ения и сооружения общей площадью до 50 м2.

Одновременно с этим в соответствии с федеральным законода­тельством органы законодательной (представительной) власти ав­тономной области, автономных округов и муниципальных обра­зований имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, как для категории плательщи­ков, так и для отдельных плательщиков.

Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

При утрате в течение года права на льготу обложение указанны­ми налогами производится начиная с месяца, следующего за утра­той этого права.

Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым ор­ганом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооруже­ния, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физиче­ского лица для взыскания налога.

Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить граж­данам платежные извещения на уплату указанного налога не позд­нее 1 августа.

Уплата налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

Если граждане не были своевременно привлечены к уплате на­логов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильно произведен­ного обложения.

В этих случаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:

• суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, — равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

• суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, — равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.

По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. через месяц после начисления сумм и вручения платежного извещения. Такие же сроки устанав­ливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строения, помещения или сооружения, с неправильным примене­нием ставок налога и по другим причинам.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляются пени в размере 1/т ставки рефинансирования Банка России с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Сведения, необходимые для исчисления налога, в налоговые орга­ны обязаны бесплатно представлять органы коммунального хозяй­ства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооруже­ний, а также страховые, нотариальные и другие органы в сроки, установленные налоговыми органами.

За непредставление данных, необходимых для исчисления на­логовых платежей, на должностных лиц этих организаций в соот­ветствии с федеральным законодательством налагается штраф в размере 5-кратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

Возникает вопрос, кому должен предъявляться к уплате налог в случае, если в течение года произошло отчуждение строений, помещений или сооружений одним гражданином — плательщиком налогов в пользу другого гражданина в форме купли-продажи, мены, дарения и т. д? В данном случае налог должен исчисляться и предъявляться к уплате первоначально владельцу с 1 января те­кущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество. Затем он должен предъ­являться к уплате каждому новому собственнику с момента вступ­ления в право собственности на строение, помещение или соору­жение до момента его отчуждения.

А как должен начисляться налог, если налогоплательщики, име­ющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и соору­жений новые постройки или произвели пристройки, надстройки к основным строениям? За такие постройки, пристройки и над­стройки налог взимается с начала года, следующего за их возведе­нием.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, соору­жения или помещения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.

За строения, помещения и сооружения, не имеющие собствен­ника или собственник которых неизвестен, налог не должен взи­маться. Не должен он также взиматься за имущество, взятое нало­говыми органами на учет как бесхозяйное.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без опреде­ления долей, налог уплачивается одним из указанных собственни­ков по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.    Налоговый Кодекс Российской Федерации.
2.    Налоги и налогообложение – учебное пособие под редакцией профессора А.З. Дадашева: М., ИНФРА_М – Вузовый учебник, 2008
3.    http://www.consultant.ru  - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 19.83K
Скачано: 329
Скачать бесплатно
04.05.13 в 17:38 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе