Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по всеобщей истории »

Работа по всеобщей истории

Работа по всеобщей истории [26.04.13]

Тема: Работа по всеобщей истории

Раздел: Бесплатные рефераты по всеобщей истории

Тип: Реферат | Размер: 23.01K | Скачано: 257 | Добавлен 26.04.13 в 22:54 | Рейтинг: +1 | Еще Рефераты


План

Стр.

Задание 1. Рассмотрите основные типы исторических источников, дайте их характеристику

 

3

Задание 2. Охарактеризуйте специфику развития восточных цивилизаций в Новое время. Перечислите основные, с вашей точки зрения, события их истории в этот период

 

 

6

Задание 3.  Перечислите наиболее важные, с вашей точки зрения, события в истории западной цивилизации в эпоху Средневековья. Аргументируйте свой ответ

 

 

9

Задание 4. Перечислите базовые процессы и факты в развитии российской цивилизации в XVIII - XIX вв. Выделите наиболее существенные из них с Вашей точки зрения, обоснуйте свой выбор

 

 

12

Задание 5. Решите тест

17

Список литературы

17

 

Задание 1. Рассмотрите основные типы исторических источников, дайте их характеристику.

Главная предметная особенность исторической науки состоит в том, что историк изучает события и процессы, канувшие в Лету и унесенные Рекой Времени в уже несуществующую реальность. Следовательно, историк, в отличие от представителей точных наук, не в состоянии непосредственно наблюдать и описывать изученный объект.

В современном источниковедении  принято  классифицировать исторические  источники   на  три большие группы:

Первый, самый многочисленный тип представляют письменные исторические источники, которые, в свою очередь, подразделяются на следующие основные виды:

1) законодательные источники, включающие памятники древнерусского права, светского права и прочие законодательные памятники;

2) актовый материал;

3) делопроизводственные текущие документы;

4) статистические документы, а также документы экономического и географического порядка;

5) документы личного происхождения (мемуары, дневники, переписка);

6) периодическая печать;

7) публицистика и литературные памятники.

Ко второму типу следует относить материальные (вещественные) памятники. К материальным реликтам, к примеру, относятся архитектурные ансамбли, остатки жилищных комплексов, другие предметы ремесленного производства, произведения искусства, машинная и боевая техника и проч. Весьма многие материальные по-прежнему сокрыты под земным покровом. Их извлечением занимается археология – наука, изучающая, главным образом путем раскопок, материальные памятники древней и средневековой истории. Роль археологических изысканий первостепенна в тех случаях, когда производится историческая реконструкция древних эпох и народов, не имевших письменности. Поэтому  специфика   работы   археолога  заключена в том, что он часто прибегает к применению достижений вспомогательных  исторических  дисциплин, естествознания и даже точных наук.

Третий тип исторических источников представляют этнографические памятники, содержащие те или иные сведения о различных народах, их названиях, ареалах расселения, специфике их культурной жизни, а также об особенностях их религиозных верований, обрядов и обычаев.

Совершенно очевидна полная несостоятельность попыток разделения источников  по   социально-экономическим  формациям. Эта классификация абсолютно не соотносится с понятием исторического источника. Заслуженный скепсис вызывает и деление источников на «остатки» и «традицию», поскольку всякая традиция есть в то же время и остаток своего времени, своей эпохи. Классификация источников по носителю, т.е. по способу кодирования и хранения информации, в целом неплохо отражает онтологическую сторону определения, но все-таки гносеологическая его сторона остается во многом в тени.

Четвертый тип источников представлен фольклором – устным народным творчеством различных цивилизаций и эпох. К  фольклорным  источникам относятся:  легенда  – народное предание о жизни какого-либо  лица  или о каком-либо событии; эпос – героические сказания, былина; предание – переходящий из поколения в поколение рассказ о былом; сказка – народно-поэтическое повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил, и прочие источники. Фольклорные источники, как и данные археологии, приобретают ценность при реконструкции древнейших исторических эпох.

Характеристика исторических источников.

1. Внешняя критика

Источниковедческая критика – решающая стадия исследовательской работы над документами. Ее цель определить степень полноты и достоверности фактического содержания источника и создать предпосылки для извлечения из него достоверной информации.

Согласно современным представлениям методика источниковедческого анализа включает в себя следующие процедуры и операции:

  1. Определение внешних особенностей источника;
  2. Установление происхождение источника:

а) установление подлинности памятника,

б) выяснение истории текста, определение его оригинала и последующих вариантов, прочтение текста,

в) определение времени и места возникновения текста, установление его автора (атрибуция),

г) выяснение причин, целей и исторических обстоятельств появления текста, определение его социальных функций в прошлом;

3) Интерпретация или истолкование текста: выяснение смыслов текста, правильное его понимание;

4) Изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его соответствия исторической действительности;

5) Источниковедческий синтез памятника.

Внешнюю критику исторического источника можно охарактеризовать как весьма специфический многошаговый процесс, требующий от историка специальной подготовки, обширных знаний, умений и навыков.

2. Внутренняя критика

Внутренняя критика представляет собой следующий и завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на герменевтике, теории и искусству истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника, его фактологии. На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность и ориентация атрибуции документа.

 

Задание 2. Охарактеризуйте специфику развития восточных цивилизаций в Новое время. Перечислите основные, с вашей точки зрения, события их истории в этот период.

К восточной  цивилизации  к началу 16 века относились следующие страны: Османская империя, Иран, мусульманские государства Средней Азии, Индия, Бирма и Таиланд, Индокитай, Китай и Япония. В 16 веке  Восток  был наиболее богатой и населенной частью мира. В странах Азии и северной Африки проживало 68 % населения земли и на них вплоть до середины 18 века приходилось 77 % мирового мануфактурно-ремесленного производства. Здесь были самые плодородные земли, дававшие высокие по тем  временам  урожаи: в Индии 16 века средняя урожайность составляла 13 центнеров с га, в Западной Европе 7-8 ц. с га. Европейских путешественников 16-17 вв., побывавших в Турции, Иране, Индии или Китае, поражало обилие товаров высокого качества, населенность городов, богатство правителей. Крестьяне Османской империи в 16 веке жили значительно лучше, чем крестьяне Австрии и Германии. Страны  Востока  являлись вплоть до начала 19 века поставщиками как готовой продукции на Запад, так и сырья, а именно: шелка и хлопчатобумажных тканей, пряностей, ювелирных изделий и драгоценных камней, кофе и чая, сахара и медикаментов. И лишь только с 19 века –  времени  завершения промышленной революции – положение резко изменилось. Могучие некогда  цивилизации  стали сырьевыми придатками и колониями Англии, Франции и даже маленькой Голландии, чей бюджет после окончания наполеоновских войн на 1/3 формировался за счет поступлений от Индонезии. К началу 19 века страны Западной Европы впервые во втором тысячелетии н. э. уверенно опередили по ВВП на душу населения страны  Востока.

Для цивилизации Востока были характерен ряд особенностей политической, экономической и культурной жизни, формировавшихся на протяжении веков. Преобладание государственной формы собственности над частной, отсутствие правовых гарантий у купцов сохранения своего имущества и даже жизни от произвола местных чиновников и центральной власти порождало отсутствие заинтересованности в налаживании производства товаров и услуг, где до них могли дотянуться чиновники правительства или местные правители. Из-за этого накопленные ценности не вкладывались в мануфактурно-ремесленное производство, а в виде сокровищ изымались из обращения. Как писал шведский дипломат в Турции 18 века: “Отсутствие безопасности препятствует развитию промышленности… Люди не знают, как использовать свои капиталы. Разве они захотят вложить их в какое-нибудь выгодное дело, если вне столицы все подобные предприятия подвергаются многочисленным опасностям, проистекающим от отсутствия полиции и злоупотреблений судей.“ Чиновничий аппарат сковывал многочисленными ограничениями и предписаниями частную инициативу. Так в Китае эпохи Цин владельцы частных предприятий обязаны были сдавать свою продукцию государству по низким ценам. На  Востоке  не было развитого городского самоуправления как в Европе, вследствие чего горожане – фундамент зарождающегося капиталистического общества на Западе, во многих азиатских государствах не признавались отдельным сословием общества со своими правами. Их считали частью простого народа, обязанностей у которого было гораздо больше, чем прав.

О производстве фарфора. Из китайской книги 18 века: Казенные и частные печи не одинаковы. На казенных все делают очень поспешно и продукция получается плохая. Частные печи делают все очень тщательно, так как не могут напрасно расходовать силы. Строгая экономия частных печей и расточительность казенных совершенно отличаются друг от друга.

Не последнюю роль в консервации старых докапиталистических порядков играл и особый менталитет народов  Востока: отрицание всего  нового, что способно изменить устоявшийся уклад жизни, поддержка не частной инициативы отдельного человека, а экономической деятельности в рамках и с дозволения всей семьи, рода, клана.

В 19 веке резко возрастает влияние на внутриполитическую ситуацию и экономическую жизнь стран Азии и Африки нескольких европейских держав. В глобальном масштабе это были Англия и Франция, чьи интересы охватывали весь громадный регион, притязания да и экономические возможности поскромнее были у Российской империи. Никакого сколь-нибудь сильного влияния на ход событий на  Востоке  не оказывали остальные две великие державы – Австрия ( за исключением влияния на Турцию ) и Пруссия. Лишь с конца 19 века объединенная под властью Пруссии Германия начала оказывать серьезное воздействие на политику Турции, Ирана, Китая. То есть количество игроков на арене борьбы за мировое доминирование можно было пересчитать на пальцах одной руки. После русско-японской войны клуб великих держав пополнился Японией – единственной азиатской страной, сумевшей не только сохранить независимость, но и значительно сократить отставание от стран Европы.

Главным действующим лицом в международных делах была, конечно, Англия – единственная сверхдержава с 1815 г. по 1939 г. Ее предшественницей была испанская империя династии Габсбургов 16 века. Ее противостояние Османской империи оказывало огромное воздействие на европейскую политику в начале  Нового времени. С тех пор и до 19 века, несмотря на ожесточенное соперничество великих держав, ни одна из них не смогла возвыситься на долгое время до статуса сверхдержавы. В середине 19 века половина всей промышленной продукции мира производилась на английских фабриках. Ни один флот мира не мог и близко сравниться по количественным и качественным показателям с британским. Даже германский военный флот – второй по численности – на 40 % уступал английскому по численности кораблей к первой мировой войне. За счет выкачивания ресурсов колоний, инвестиций за рубежом и торговли со странами  Востока  правительство Британской империи смогло обеспечить очень высокий уровень жизни своему народу. Заработная плата английского рабочего в начале 20 века уступала только американскому и российскому.

 

Задание 3.  Перечислите наиболее важные, с вашей точки зрения, события в истории западной цивилизации в эпоху Средневековья. Аргументируйте свой ответ.

Отличительной особенностью и важнейшим достижением Западноевропейской средневековой  цивилизации  является то, что она в своем становлении и развитии впитала в себя и переплавила в качественно новый исторический феномен три цивилизационных начала античное наследие,  цивилизацию  варварского мира и христианство.

Западноевропейское  Средневековье  заложило основы той  Западной  Европы, которая сыграла столь значительную роль в эпоху  Прединдустриальной  цивилизации, превратило всю  Западную  Европу в ареал цивилизационного развития, включило в орбиту мировых  цивилизаций  народы Барбарикума. Подсчитано, что около 1/3 земель, находящихся сейчас в сельскохозяйственном обороте, освоено еще средневековыми крестьянами. Значительная часть городов, ставших позже столицами государств, важнейшими промышленными и культурными центрами, именно в средние века были основаны (Бремен, Гамбург, Магдебург, Кембридж, Оксфорд и др.) или превращены в города из поселений (Венеция, Генуя, Марсель, Тулуза, Париж, Страсбург, Кёльн, Вена, Будапешт и др.). Самым крупным западноевропейским средневековым городом был Париж, в котором к XV в. проживало 250-280 тыс. жителей.

Средневековье  стало временем, когда в сложном переплетении экономических, политических и этнических процессов в Европе начинают формироваться нации, национальные государства, национальные языки и национальная культура. По сути политическая карта современной  Западной  Европы стала формироваться уже тогда, как и названия многих современных европейских государств. Западноевропейская средневековая  цивилизация  заложила основы более поздней государственности парламентаризма, сословного представительства. Первым европейским документом, где говорится о правах человека, была Великая хартия вольностей.

Средневековая  цивилизация  Запада внесла большой вклад в общечеловеческую культуру, зародилась национальная культура многих европейских государств, что нашло отражение в литературе, искусстве, архитектуре.  Средневековье  произвело и социальную дифференциацию культуры, которая подразделялась на церковную, культуру феодальной знати (рыцарскую культуру), городскую, крестьянскую и т.д. И в то же время Западноевропейское  средневековье  являет собой опыт создания единого для ряда самостоятельных государств духовно-идеологического поля, в качестве которого выступило христианство.

Развитие  цивилизации  шло непростым путем. В период ее становления наблюдается полный упадок культурной жизни. Однако уже в VIII в. начался культурный подъем во Франкском государстве при Карле Великом, так называемое Каролингское возрождение, центром которого стал Аахен.  Эпоха  Развитого  средневековья  время развития светской, городской культуры, возрождения наук и искусства. Важный рубеж в интеллектуальной жизни - появление схоластики, метода познания, основанного на логике. Даже путь постижения Бога схоласты видели не в мистическом откровении, а в логике, рассуждении. Помимо монастырей и церковных школ, носителями знания и культуры стали средневековые университеты, где, кроме богословия, изучали юриспруденцию, медицину, математику, астрономию, грамматику, риторику и музыку.

Помимо многочисленных теологических трактатов и трудов религиозного содержания (Жития святых и др.) Западноевропейское  средневековье  оставило нам замечательные образцы светского искусства. В анналы мировой культуры вошел героический эпос тех времен Песнь о Ролланде, Песнь о Нибелунгах, Песнь о Сиде, лирическая легенда о Тристане и Изольде, записанная в XII в. Кретьеном де Труа, легенды о короле Артуре, Роман о Розе и др.

Своеобразное отражение развитие духовных начал в человеке нашло в архитектуре. Романский стиль, взявший за основу римскую базилику, утверждал простоту и ясность линий, величие и гармонию. В этом стиле построены соборы в Сантьяго-де-Компостелла (Испания), Пуатье и Арле (Франция), Вормсе и Майнце (Германия) и других городах, ряд рыцарских замков и монастырей. Сменивший его готический стиль, как бы объединяющий архитектуру, скульптуру и живопись, передавал состояние одухотворенности, устремления ввысь (собор Парижской Богоматери во Франции, Миланский собор в Италии, Вестминстерское аббатство в Англии, Венсенский замок в Париже, ратуша в Брусселе и др.).

Особый вклад в развитие Западноевропейской средневековой цивилизации внесли города. В них формировалась особая духовная атмосфера, новый ритм жизни, ценились образованность, предприимчивость и активность. Горожане были носителями этических представлений и норм, отличавшихся как от аскетической религиозной морали, так и от рыцарской культуры. С возникновением университетов в города переносится центр интеллектуальной жизни. Городская культуры носила ярко выпаженный светский характер. Городская литература и фольклор отражали здравый смысл горожанина, его личную жизненную активность. Не случайно, значительное место здесь занимали сатирические истории, стихи и басни, где горожане высмеивали не только рыцарей и духовенство, но также невежество крестьян и свои собственные недостатки. Одна из вершин средневековой городской культуры весьма популярный в те времена Роман о Лисе, где в образах животных (Лис горожанин, Волк рыцарь, Медведь феодал, Осел священник) представлена весьма едкая сатира на людские пороки. В то же время на городской почве развивалась и любовная лирика, и реалистическая прозаическая новелла. Средневековый город стал родиной театра, дух которого впитал в себя городские праздники, карнавалы, городской фольклор. И те забавные фарсы, и реалистические сценки, которые разыгрывались на городских площадях, были далеки от прообраза театра религиозных мистерий.

 

Задание 4. Перечислите базовые процессы и факты в развитии российской цивилизации в XVIII - XIX вв. Выделите наиболее существенные из них с Вашей точки зрения, обоснуйте свой выбор.

С приходом к власти Петра I Великого и благодаря его реформам, Россия вновь становится таким же мощным государством, как Великобритания и Франция, которые в то время были ведущими державами Европы.

Петр являлся фигурой огромного исторического масштаба, фигурой сложной и весьма противоречивой. Он был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Не получив должного образования, он тем не менее обладал обширными познаниями в самых разнообразных сферах науки, техники, ремесла, военного искусства. С именем Петра связано превращение России в империю, евразийскую военную державу.

При помощи Северной войны, Россия решила главную внешнеполитическую задачу, которую русские цари пытались осуществить в течение двух веков — выход к морю. Россия прочно вошла в круг европейских держав. Были установлены постоянные дипломатические отношения с крупными европейскими странами.

После окончания Северной войны активизировалось восточное направление русской политики. Цель заключалась в захвате шедших через прикаспийские области транзитных путей восточной торговли. В 1722—1723 гг. к России перешло западное и южное побережье Каспия, принадлежавшее ранее Персии. Таким образом, внешняя политика России эволюционировала в сторону имперской политики. Именно при Петре I была создана Российская империя, сформировалось имперское мышление, которые сохранялись в течение почти трех веков.

На экономическую политику начала  XVIII  века оказала решающее влияние концепция меркантилизма. Согласно идеям меркантилизма, основой богатства государства является накопление денег за счет активного баланса торговли, вывоза товара на чужие рынки и ограничения ввоза иностранных товаров на свой рынок. Это предполагало вмешательство государства в сферу экономики: поощрение производства, строительство мануфактур, организацию торговых компаний, внедрение новой техники.

Активное вмешательство государства в сферу экономики деформировало социальные отношения. Прежде всего, это проявилось в характере использования рабочей силы. В 1718—1724 гг. была проведена подушная перепись. Единицей налогообложения вместо крестьянского двора стала «душа мужского пола», которой мог быть и грудной младенец, и дряхлый старик. Умершие числились в списках («сказках») вплоть до проведения очередной ревизии. Подушную подать платили крепостные и казенные крестьяне, посадские люди. От уплаты подушной подати освобождались дворяне и духовенство. В 1724 г. была учреждена паспортная система. Без паспорта крестьянам запрещалось удаляться от места жительства далее 30 верст. В 1721 г. Петр подписал указ, разрешавший покупать к заводам крепостных. Такие крестьяне стали называться посессионными (владельческими). Петр I отчетливо понимал, что одной только казне не под силу решить грандиозные задачи. Поэтому политика правительства была направлена на вовлечение в промышленное строительство частных капиталов. Ярким примером такой политики стала передача в 1702 году только что построенного казной Невьянского завода на Урале в частные руки.

Образование Сената в 1711 г. стало следующим шагом в организации нового аппарата управления. Сенат создавался как высший орган управления, сосредоточивший в своих руках административно-управленческие, судебные и законосовещательные функции. В Сенате вводился принцип коллегиальности: без общего согласия решение в силу не вступало. Впервые в государственном учреждении, как и в армии, вводилась личная присяга.

В 1718 г. был принят «Реестр коллегиям». Вместо 44 приказов учреждались коллегии. Их число составляло 10—11. В 1720 г. был утвержден Генеральный регламент коллегий, согласно которому каждая коллегия состояла из президента, вице-президента, 4-5 советников и 4 асессоров. Помимо четырех коллегий, ведавших иностранными, военными и судебными делами (Иностранная, Военная, Адмиралтейская, Юстиц-коллегия), группа коллегий занималась финансами (доходами — Камер-коллегия, расходами — Штатс-контор-коллегия, контроль за сбором и расходованием средств — Ревизион-коллегия), торговлей (Коммерц-коллегия), металлургией и легкой промышленностью (Берг-мануфактур-коллегия, позже разделенная на две). В 1722 г. был создан важнейший контрольный орган — прокуратура. Неофициальной главой Сената стал генерал-прокурор П. И. Ягужинский. Явный государственный надзор был дополнен тайным надзором путем введения системы фискалов, которые осуществляли негласное наблюдение за деятельностью администрации на всех уровнях. Петр освободил фискалов от ответственности за ложный донос. Феномен доносительства прочно утвердился в государственной системе и в обществе.

Особой коллегией стал Святейший Синод, созданный в 1721 г. Должность патриарха была упразднена. Во главе Синода был поставлен государственный чиновник — обер-прокурор. Церковь фактически превратилась в составную часть государственного аппарата. Это означало для россиян потерю духовной альтернативы государственной идеологии.

Одно из центральных мест в реформах Петра занимало создание мощных вооруженных сил. В конце  XVIII  века русское войско состояло из полков солдатского строя, стрелецких полков и дворянского ополчения. Однако оборотной стороной реформ стала набиравшая темпы милитаризация имперской государственной машины. Заняв в государстве весьма почетное место, армия стала выполнять не только военные, но и полицейские функции. Полковник следил за сбором подушных денег и средств на нужды своего полка, а также должен был искоренять «разбой», в том числе пресекать крестьянские волнения. Распространилась практика участия профессиональных военных в государственном управлении. Военные, особенно гвардейцы, часто использовались в качестве эмиссаров царя, причем наделялись чрезвычайными полномочиями.

Из вышесказанного видно, что в России в первой четверти  XVIII  века сформировалась мощная военно-бюрократическая система. Наверху громоздкой пирамиды власти находился царь. Монарх был единственным источником права, имел необъятную власть. Апофеозом самодержавия стало присвоение Петру I титула императора.

Петровские реформы, направленные на европеизацию России, грандиозны по своим масштабам и последствиям. Однако они не могли обеспечить долговременный прогресс страны, так как проводились силовыми методами и закрепляли жесткую систему, основанную на подневольном труде. История России второй четверти и середины  XVIII  века характеризовалась острой борьбой дворянских группировок за власть, приводившей к частым сменам царствующих особ на престоле, к перестановкам в ближайшем их окружении. С легкой руки В.О. Ключевского за этим периодом закрепился термин «эпоха дворцовых переворотов».

Эпоха Екатерины II (1762—1796) составляет значимый этап в истории России. Хотя Екатерина пришла к власти в результате переворота, ее политика была преемственно связана с политикой Петра III.

Историки полагают, что в течение своего царствования императрица пыталась реализовать продуманную программу реформ, что она была реформатором либерального толка, мечтавшим взрастить на русской почве идеи просвещения. По другому мнению, Екатерина решала возникавшие перед ней задачи в духе русской традиции, но под покровом новых европейских идей. Часть историков считают, что в действительности политику Екатерины определяли ее вельможи и фавориты.

С позиции  XVIII  века монархическая форма правления и идеи просвещения вовсе не содержали в себе противоречия. Просветители (Ш. Монтескье и др.) вполне допускали монархическую форму правления, особенно для стран с такой обширной территорией, как у России. Более того, именно на монарха возлагалась задача заботиться о благе подданных и вводить начала законности, согласные с разумом и правдой. Как представляла себе молодая Екатерина задачи просвещенного монарха, видно из ее черновой записки: «1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям».

Внутриполитическая нестабильность во второй четверти  XVIII  века не всегда позволяла в полной мере использовать те преимущества, которые давали России военные победы. При Анне Иоанновне Россия вмешивалась в польские дела и противостояла французским кандидатам на польский трон (война за польское наследство 1733—1735 гг.). Столкновение интересов России и Франции в Польше привело к серьезному ухудшению русско-французских отношений. Французская дипломатия постаралась поднять против России Турцию и Швецию.

Если почти 40-летний период между 1725 и 1762 гг. (смертью Петра I и коронацией Екатерины II) был малозначительным с точки зрения непосредственных результатов внешнеполитического курса России в Европе, то для восточного направления русской политики он имел огромную важность. Главные вехи новой восточной политики были намечены еще Петром I, который воздвиг для нее опорные пункты на Среднем и на Дальнем Востоке. Он попытался войти в сношения с Китаем, старался завязать отношения с Японией. Уже после смерти Петра Россия заключила с Китаем вечный договор (Кяхтинский договор, 1727 г.). Россия получила право иметь в Пекине религиозную миссию, которая в то же время выполняла и дипломатические функции.

 

Задание 5. Решите тест. Установите соответствие:

1. Начало цивилизации Древнего Египта

1. I  тыс. н.э.

2. Начало цивилизации Древней Индии

2.  I тыс. до н.э.

3.  Начало китайской цивилизации

3. II тыс. до н.э.

4. Начало шумерской цивилизации

4. III тыс. до н.э.

5. Начало  цивилизации Древнего Рима

5. IV тыс. до н.э.

Ответы:

1. Начало цивилизации Древнего Египта

5. IV тыс. до н.э.

2. Начало цивилизации Древней Индии

4. III тыс. до н.э.

3.  Начало китайской цивилизации

1. I  тыс. н.э.

4. Начало шумерской цивилизации

3. II тыс. до н.э.

5. Начало  цивилизации Древнего Рима

2.  I тыс. до н.э.

 

Список использованной литературы.

  1. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта.— М., 2009.
  2. История России (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина.— М., Центр, 2007.
  3. Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. 2-е изд.— Брянск, Курсив, 2005.
  4. Свистунов, М.Н.Российскаяцивилизацияи православие, диалектика их взаимоотношений и перспективыразвития.- М., 2006.
  5. Хачатурян, В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца ХХ века: Учебник для 10-11 кл./ Под ред. В.И. Уколовой.- М., 1997.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 23.01K
Скачано: 257
Скачать бесплатно
26.04.13 в 22:54 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе