Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Индексный метод анализа динамики цен
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 530.87K | Скачано: 267 | Добавлен 01.11.13 в 17:07 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Введение 3
1. Теоретическая часть. Индексный метод анализа динамики цен. 5
1.1. Обозначения 5
1.2. Индивидуальные индексы 6
1.3. Сводные индексы 7
2. Расчетная часть. 14
Задание 1. 14
Задание 2. 20
Задание 3. 28
Задание 4. 30
Заключение 33
Список используемой литературы: 35
В буквальном переводе с греческого языка слово «метод» означает «путь к чему-либо». Говоря современным языком, метод – это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Мощным орудием сравнительного анализа экономики являются индексы. Индекс – это статистический показатель, представляющий собой отношение двух состояний какого-либо признака. С помощью индексов проводятся сравнения с планом, в динамике, в пространстве. Индекс называется простым (синонимы: частный, индивидуальный), если исследуемый признак берется без учета связи его с другими признаками изучаемых явлений.
Индекс называется аналитическим (синонимы: общий, агрегатный), если исследуемый признак берется не изолировано, а в связи с другими признаками. Аналитический индекс всегда состоит из двух компонент: индексируемый признак (тот, динамика которого исследуется) и весовой признак. С помощью признаков-весов измеряется динамика сложного экономического явления, отдельные элементы которого несоизмеримы.
С помощью индексов в экономическом анализе решаются следующие основные задачи:
· оценка изменения уровня явления (или относительного изменения показателя);
· выявление роли отдельных факторов в изменении результативного признака;
· оценка влияния изменения структуры совокупности на динамику.
Индексный метод основан на построении факторных индексов.
Применение агрегированных индексов означает последовательное элиминирование влияния отдельных факторов на совокупный показатель. Преимущество индексного метода заключается в том, что он позволяет произвести “разложение” по факторам не только абсолютное изменение показателя, но и относительное, что особенно важно при изучении факторных динамических моделей.
В расчетной части выполнены задания по следующим темам:
· первое задание – исследование структуры совокупности;
· второе задание – выявление корреляционной связи между признаками – цена товара и количество проданного товара;
· третье задание – применение выборочного метода в финансово-экономических задачах;
· четвертая задача – использование индексного метода в финансово-экономических задачах.
В расчетной части курсовой работы выполнены расчеты для решения четырех задач, построены таблицы, график и гистограмма для графического предоставления информации.
При выполнении курсовой работы для автоматизированного статистического анализа данных были использованы средства Microsoft office Word 2007, Microsoft office Excel 2007.
Имеются следующие выборочные данные по торговым точкам города (выборка 15%-ная, механическая):
1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку – цена товара, образовав заданное число групп с равными интервалами. Число групп – четыре.
2. Найдите моду и медиану интервального ряда распределения.
3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации.
4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.
Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками цена товара и количество проданного товара методами аналитической группировки и корреляционной таблицы, образовав по факторному признаку заданное число групп с равными интервалами.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
3. Оцените статистическую значимость коэффициента детерминации.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1) ошибку выборки средней цены товара и границы, в которых будет находиться средняя цена товара для торговых организаций генеральной совокупности;
2) ошибку выборки доли магазинов со средней ценой товара до 20 рублей и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Имеются следующие данные о продаже товара А на рынках города:
Рынок |
Базисный период |
Отчетный период |
||
Цена, руб./кг |
Объем продаж, т |
Цена, руб./кг |
Объем продаж, т |
|
I |
31,9 |
32 |
36,8 |
35 |
II |
34,8 |
24 |
36,5 |
36 |
III |
28,3 |
61 |
33,3 |
36 |
Определите:
1) общие индексы цен переменного, постоянного состава, структурных сдвигов;
2) абсолютное изменение средней цены под влиянием отдельных факторов.
Сделайте выводы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.