Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита »

Контрольная по МСА Вариант №30

Контрольная по МСА Вариант №30 [26.02.13]

Тема: Контрольная по МСА Вариант №30

Раздел: Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.00K | Скачано: 310 | Добавлен 26.02.13 в 19:33 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Владимир 2012


Содержание

1. Учет законодательных и нормативных актов при аудите финансовой отчетности 3

2. Понятие «Зарубежная деятельность» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров 9

Задача 11

 

1. Учет законодательных и нормативных актов при аудите финансовой отчетности

Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA)) — международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. На основе международных стандартов в Российской Федерации разработана часть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, регламентирующих аудиторскую деятельность на её территории.

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

 Установление стандартов и предоставление рекомендаций в отношении обязанности аудитора учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности отражены в Международном стандарте аудита 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности».

Стандарт содержит следующие параграфы: введение, ответственность руководства за соблюдение законов, проверка аудитором соблюдения законов, сообщение о несоблюдении законов и нормативных актов, отказ от проведения аудита.

Целью настоящего Международного стандарта аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление руководства в отношении обязанности аудитора учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности.

При планировании и выполнении процедур аудита, а также при оценке и сообщении результатов аудита аудитор должен сознавать, что несоблюдение субъектом законов и нормативных актов может оказать существенное влияние на финансовую отчетность. Тем не менее, нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения законов и нормативных актов. Выявление случаев несоблюдения, независимо от их существенности, ставит под сомнение порядочность руководства и сотрудников и требует анализа возможных последствий для других аспектов аудита.

Термин «несоблюдение», используемый в настоящем стандарте, относится к действию или бездействию аудируемого субъекта как преднамеренному, так и непреднамеренному, которое противоречит действующим законам и нормативным актам. Такие действия включают операции, которые были осуществлены самим субъектом или от его имени руководством или сотрудниками субъекта. В данном МСА термин «несоблюдение» не включает нарушения норм личного поведения (не имеющие отношение к деятельности субъекта) со стороны руководства или работников субъекта.

В разделе «Ответственность руководства за соблюдение законов и нормативных актов» указывается на то, что руководство несет ответственность за то, чтобы гарантировать осуществление деятельности субъекта в соответствии с законами и нормативными актами. В стандарте перечислены процедуры, способствующие предотвращению и выявлению фактов несоблюдения:

• контроль за изменениями требований законодательства и гарантирование того, что операционные процедуры соответствуют таким требованиям;

• разработка и функционирование соответствующих систем внутреннего контроля;

• разработка, опубликование и соблюдение правил внутреннего распорядка;

• гарантирование того, что сотрудники обучены и понимают правила внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и применение дисциплинарных мер к сотрудникам, не соблюдающим таковые;

• привлечение юридических консультантов для мониторинга за изменениями требований законодательства;

• ведение реестра основных законов, которые должны соблюдаться субъектом в рамках его отрасли, а также книги жалоб.

В крупных организациях эти процедуры могут быть дополнены возложением соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита или комитет по аудиту.

Согласно требованиям раздела «Учет аудитором соблюдения законов и нормативных актов» аудитор не несет и не может нести ответственность за предотвращение несоблюдения законодательства, но проведение ежегодного аудита может способствовать такому предотвращению. В первую очередь аудитор должен ознакомиться с содержанием законов и нормативных актов, регулирующих деятельность клиента, обсуждая эту проблему с руководителем субъекта, а затем выполнить процедуры, направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов, которые следует учесть при составлении финансовой отчетности, а именно: запросить руководство, соблюдает ли субъект применимые законы и нормативные акты, и проверить переписку с соответствующими органами регулирования и лицензирующими органами.

Аудитор обязан получить достаточные и уместные аудиторские доказательства соблюдения тех законов и нормативных актов, которые оказывают влияние на определение существенных сумм и раскрываемые сведения в финансовой отчетности. Ему также следует получить письменное заявление руководства о том, что аудитору сообщены все известные имевшие место или возможные факты несоблюдения законов и нормативных актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности. Допускается, что при отсутствии доказательств обратного аудитор вправе предположить, что субъект соблюдает законы и нормативные акты.

Когда аудитору становится известна информация, касающаяся возможного несоблюдения законодательства, ему следует получить понимание о характере такого действия и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также другую достаточную информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.

При оценке возможного влияния фактов несоблюдения на финансовую отчетность аудитор принимает во внимание:

• возможные финансовые последствия, такие, как пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности и судебные разбирательства;

• необходимость раскрытия информации о возможных финансовых по следствиях;

• необходимость поставить под вопрос достоверный и справедливый взгляд на финансовую отчетность (ее справедливое представление) в том случае, если финансовые последствия являются серьезными.

Если аудитор предполагает наличие случая несоблюдения законодательства, то ему необходимо документально оформить отмеченные факты и обсудить их с руководством. Документация в отношении отмеченных фактов может включать копии записей бухгалтерского учета, документов, а также, в случае необходимости, протоколов бесед.

Если руководство не предоставляет удовлетворительную информацию о соблюдении законов и иных нормативных актов, то аудитору следует проконсультироваться с юристом субъекта по вопросам применения законов и нормативных актов в данных обстоятельствах и возможного их влияния на финансовую отчетность.

Если аудитор не считает уместным консультироваться с юристом клиента или аудитор не удовлетворен его мнением, то аудитору следует проконсультироваться со своим юристом относительно того, имело ли место нарушение законов и нормативных актов, каковы возможные правовые последствия и какие дальнейшие шаги следует предпринять аудитору.

В случае невозможности получения адекватной информации о предполагаемом факте несоблюдения законодательства, аудитору необходимо учесть влияние отсутствия аудиторского доказательства на аудиторский отчет (заключение).

При выявлении факта несоблюдения аудитор в насколько возможно короткий срок должен сообщить о выявленных фактах несоблюдения ревизионной комиссии, совету директоров и высшему руководству экономического субъекта или получить доказательства, что они надлежащим образом информированы о фактах несоблюдения, которые привлекли внимание аудитора. Однако аудитору разрешается этого не делать при отсутствии последствий или в малозначительных случаях и заранее оговорить с руководством характер вопросов, о которых аудитор будет сообщать. Тем не менее, аудитор должен немедленно сообщить о выявленном факте, если, по его мнению, несоблюдение законодательства является преднамеренным и существенным. Если у аудитора появятся основания полагать, что высшее руководство, включая членов совета директоров, причастно к факту несоблюдения законодательства, ему следует сообщить об этом вышестоящему органу субъекта.

Если, по мнению аудитора, факт несоблюдения законодательства оказывает существенное влияние на финансовую отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

Если субъект препятствует получению аудитором достаточных и уместных аудиторских доказательств, подтверждающих, что факты несоблюдения законодательства, которые могут быть существенными для финансовой отчетности, имели место или могли иметь место, аудитору следует выразить мнение с оговоркой либо отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита.

В разделе «Отказ от задания» отмечено, что аудитор может отказаться от проведения аудита, если субъект не принимает никаких действий по исправлению ситуации, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если несоблюдение не оказывает существенного влияния на финансовую отчетность. По получении запроса от аудитора, которому было предложено провести аудит, действующий аудитор должен проинформировать его о наличии профессиональных причин, по которым аудитору, получившему предложение о проведении аудита, следует отказаться от его принятия. Если клиент отказывается дать действующему аудитору разрешение на обсуждение его дел, то об этом следует сообщить аудитору, получившему предложение о проведении аудита.

 

2. Понятие «Зарубежная деятельность» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – всемирная профессиональная организация представителей бухгалтерской профессии, основанная в 1977 г.

Согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров:

Профессиональный бухгалтер, квалифицированный в данном качестве в одной стране, может работать по своей специальности и в другой стране в соответствии с ее законодательством на временной или постоянной основе. Независимо от того, где он оказывает услуги, этические нормы его поведения должны оставаться высокими.

В том случае, когда профессиональный бухгалтер оказывает услуги в стране, которая не является страной регистрации субъекта, которому оказываются услуги, и между этическими требованиями двух стран существуют различия по отдельным вопросам, следует применять следующие положения:

1. Если этические требования страны, в которой предоставляются услуги, являются менее жесткими по сравнению с требованиями Кодекса этики МФБ, то следует применять требованиями Кодекса этики МФБ.

2.  Если этические требования страны, в которой предоставляются услуги, являются более жесткими по сравнению с требованиями Кодекса этики МФБ, то следует применять этические требования страны, в которой предоставляются услуги.

3. Если этические требования страны регистрации субъекта являются обязательными при выполнении услуг за пределами страны и более жесткими по сравнению с требованиями, изложенными в пунктах 1) и 2) выше, то следует применять требования страны регистрации субъекта.

Профессиональному бухгалтеру, практикующему в стране, где рекламная деятельность разрешается, не следует пытаться получить преимущества посредством рекламирования своей деятельности в газетах или журналах, публикуемых или распространяемых в стране, где рекламная деятельность запрещается. Подобным образом, профессиональному бухгалтеру, практикующему в стране, где рекламная деятельность запрещается, не следует рекламировать свою деятельность в газете или журнале, публикуемых в стране, где рекламная деятельность разрешается.

 

Задача

Программа аудита содержит перечень процедур проверки операций по кассе, представленный в таблице (графа 1). Процедуры должны быть направлены на проверку элементов предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности (графа 3):

Аудиторская процедура

 

Обозначение связи

граф 1 и 3

Предпосылка

 

1

2

3

1. Проверка правильности заполнения статьи «Затраты на оплату труда» таблицы «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»

 

 

7

1. Существование

2. Проверка правильности исчисления и удержания сумм налога на доходы физических лиц

 

6

2. Права и обязанности

 

3. Проверка наличия трудовых договоров с персоналом предприятия

 

1

3. Возникновение

 

4. Проверка подписи руководителя предприятия на приказах, связанных с приемом на работу, увольнением, переводом на другую работу сотрудников предприятия и т.д.

 

 

2

4. Полнота

5. Проверка полноты отражения в учете сумм, начисленных к оплате работникам по всем основаниям

 

4

5. Стоимостная оценка

 

6. Проведение инвентаризации суммы резерва на предстоящую оплату отпусков работникам

 

5

6. Точное измерение

 

7. Проверка соблюдения предприятием установленного коллективным договором положения о премировании работников и сумм оплаты тру-

да, установленных штатным расписанием

 

 

3

7. Представление и раскрытие

 

Задание: графически (стрелками, проходящими через графу 2) или цифрами (например, «1–4») покажите, для получения разумной уверенности в соблюдении каких элементов предпосылок финансовой отчетности

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)
  2. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. – Новосибирск: САФБД, 2011
  3. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2001 год. — М.: МЦРСБУ. 2002.
  4. Грачева М.Е. Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. 
  5. Подольский В.И. Аудит: Учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.
  6. Подольский В.И. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006.
  7. - Международная федерация по автоматическому управлению
  8. – Википедия, свободная энциклопедия

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 18.00K
Скачано: 310
Скачать бесплатно
26.02.13 в 19:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе