Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по товароведению »
Тема: Международные стандарты. Приведите пример расчета интегрального показателя качества
Раздел: Бесплатные рефераты по товароведению
Тип: Контрольная работа | Размер: 19.06K | Скачано: 315 | Добавлен 13.02.13 в 20:10 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вопрос 1. Международные стандарты.
Ответ:
Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.
Основное назначение международных стандартов — это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.
Цели международной стандартизации:
Основными задачами стандартизации являются:
ЕЭК ООН определил следующие основные приоритетные направления и задачи для стандартизации:
В перечне ЕЭК ООН обозначено 15 секторов (областей), для которых необходима стандартизация
Руководство ИСО/МЭК 21:2004 предусматривает прямое и косвенное применение международного стандарта.
Вопрос 2. Приведите пример расчета интегрального показателя качества.
Ответ:
Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.
Качество тесно связано с требованиями. Для того чтобы наиболее полно удовлетворить потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать требования к товарам. Требования к товарам — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.
Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.
По количеству характеризуемых свойств показатели качества бывают единичные и комплексные.
Единичный показатель качества характеризует одно из свойств, составляющих качество продукции. Единичный показатель может относиться как к единице продукции, так и к одному простому свойству. Например, прочность крепления подошвы обуви, кислотность масла являются единичными показателями качества.
Если показатель качества характеризует несколько свойств продукции, то его называют комплексным. Комплексный показатель может характеризовать совместно несколько простых свойств или одно сложное свойство, состоящее из нескольких простых.
Если комплексный показатель качества характеризует всю совокупность свойств, по которым оценивают качество, то такой показатель называется обобщенным показателем качества.
Частным случаем комплексного показателя качества выступает интегральный показатель. Интегральный показатель качества — это показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее приобретение и эксплуатацию или потребление.
Интегральный показатель качества вычисляют по формуле:
И = Э /( З С + З Э) , где Э — суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции; ЗС — суммарные затраты на приобретение продукции; ЗЭ — суммарные затраты на эксплуатацию продукции (техническое обслуживание, ремонты и другие текущие затраты).
Например, интегральный показатель качества автомобиля характеризуется отношением пробега в километрах за срок службы до капитального ремонта к затратам на разработку, изготовление, техническое обслуживание, ремонт и выражается в километрах пробега на рубль затрат и количество лет.
Интегральный показатель качества используют в тех случаях, когда стоит задача выбора наиболее экономически выгодного варианта оборудования, если на рынке представлено несколько аналогов.
Алгоритм применяемых расчетов можно проследить на примере выбора оптимального варианта приобретения легкового автомобиля. Дадим краткую характеристику данным автомобилям. (табл.1)
Таблица 1.
Сводная таблица по расчетным данным.
№
|
Наименование параметра характеристики |
Nissan Almera Classic |
Chevrolet Lacetti |
Mitsubishi Lancer |
1
|
Пробег до капитального ремонта () |
49000 |
50000 |
64000 |
2
|
Цена на рынке (Ц), руб. |
369000 |
36000 |
430000 |
3
|
Затраты на поддержание технического уровня автомобилей () |
65000 |
95000 |
75000 |
Используя расчетные данные, вычислим значения интегрального показателя качества
для автомобиля А1 =49000/(369000+65000)= 0,112,
для автомобиля А2 = 0,109,
для автомобиля А3 = 0,126.
Интегральный показатель рассчитан с использованием 3-х основных показателей качества. В действительности при проведении подобных оценок можно учитывать гораздо большее количество показателей, многие из которых могут иметь противоречивое влияние на качество и по своей физической сущности являются весьма сложными для их количественной оценки.
Тест. Ассортимент товаров характеризуется:
А)качеством товара, широтой, глубиной, структурой;
Б)широтой, глубиной, полнотой, структурой, степенью обновления.
В)специализацией, структурой.
Г)качеством товара, глубиной, количеством.
Ответ: Б.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.
Для характеристики ассортимента применяются основные показатели, представленные на рис1.
Рис.1 Основные показатели для характеристики ассортимента.
Основные показатели для характеристики ассортимента:
1) Широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже.
Показателем широты ассортимента является коэффициент широты — Кш (формула 3):
где: Шфакт.- количество групп, подгрупп товаров, имеющихся в наличии в организации или выпускаемых промышленностью; Ш6аз — количество групп, подгрупп товаров, разрешенных к применению в стране и представленных в Государственном реестре J1C и изделий медицинского назначения. Например, если среди ассортиментных групп товаров в аптечном учреждении имеется в наличии 3 (отсутствует медицинская техника), а возможно наличие 4 групп (см. классификацию), то: К =3/4 = 0,75.
2) Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного вида товара, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью. Подвидами такого товара, как ЛС, могут быть лекарственные формы: таблетки, драже, капсулы, растворы для инъекций, мази, свечи и т.д.
Показателем полноты ассортимента ЛC является коэффициент полноты - Кп :
где: Пфакт — количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной фармакотерапевтической группы (ФТГ), имеющиеся в наличии в исследуемой фармацевтической организации; П6аз - количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, разрешенных к применению в стране. В идеале этот коэффициент должен равняться 1,0. Однако в реальных условиях он ниже и, в зависимости от объема работы аптеки, спроса на ЛС или ФТГ, находится в пределах 0,4-0,8.
3) Глубина ассортимента характеризует наличие разновидностей одного вида товаров, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью, т. е. это варианты отдельных товаров. Под разновидностью ЛС понимают конкретные лекарственные препараты определенной лекарственной формы, дозировки, концентрации, фасовки и т. п.
4) Структура ассортимента – количественное соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в номенклатуре конкретного субъекта рынка, выраженная в долях или процентах. Так, среди лидирующих групп в структуре ассортимента ЛС преобладают антибиотики, сердечно-сосудистые, психостимуляторы, анальгетики, средства для лечения заболеваний органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.
5)Устойчивость ассортимента характеризуется изменением показателей широты, полноты, глубины и структуры ассортимента за исследуемые временные периоды.
Формирование ассортимента организации предполагает его постоянное пополнение и обновление в соответствии с потребностями населения.
6)Обновление ассортимента — это замена имеющихся товаров новыми с лучшими потребительскими свойствами, которые наиболее полно удовлетворяют потребности потребителей.
Список используемой литературы
1.Жиряева Е.В. Товароведение: учебное пособие.-2-е издание-Спб: Питер, 2004.
2. Раков А.В. и др. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: учебное пособие для вузов/ под ред. А.В.Ракова.-М.:Мастерство, 2002.
3. http://ru.wikipedia.org
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.