Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №16

Контрольная по ВСА Вариант №16 [29.01.13]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №16

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.02K | Скачано: 490 | Добавлен 29.01.13 в 21:07 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Курск 2012


Содержание

Введение 3

Место и роль внутренних стандартов аудита в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности 4

Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов 13

Заключение 21

Список литературы 22

 

Введение

В данной работе содержится два теоретических вопроса.

Темой первого вопроса является место и роль внутренних стандартов аудита в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Появление предприятий различных организационно-правовых форм и множества собственников выдвинуло на первый план проблему получения достоверной информации о деятельности предприятия и его партнеров, а также необходимость организации действенной защиты их имущественных интересов. В этих условиях аудит становится одной из функций управления.

Аудит способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности. Зарубежный и отечественный опыт убедительно подтверждает, что по мере становления и развития аудита возрастает необходимость использования в его организации принципа специализации.    Специализированность аудиторской деятельности наиболее полно проявляется в содержании внутреннего аудита, который по своей сути не может игнорировать особенности обслуживаемого предприятия, его производственное направление, организационно-правовую форму деятельности, технологию выпуска продукции и услуг, организационную структуру предприятия и др. Внутренний аудит позволяет руководству удостовериться, что деятельность предприятия находится в соответствии с принятой политикой развития, директивно-нормативными документами предприятия, требованиями законодательства.

Темой второго вопроса являются стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Данная тема является актуальной. Это связано с тем, что данные стандарты выполняют важную задачу: они определяют то, каким образом должен проводиться аудит в этих организациях.

 

Место и роль внутренних стандартов аудита в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности

Формирование рыночных отношений в России требует быстрейшего становления организации и методики аудиторской деятельности в Российской Федерации с учетом опыта, который уже накоплен мировой практикой. В соответствии с принятой за рубежом концепцией нормативного регулирования аудита, состоящей из трех уровней, должна строиться и система управления этим экономическим институтом в нашей стране.

Первый уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в нашей стране по аналогии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации представлен Законодательными актами, постановлениями Правительства РФ и Указами Президента РФ. К первому уровню можно, в частности, отнести следующие нормативные акты:

1) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности);

2) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

3) Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

4) Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 190.

Базовым документом первого уровня, регулирующим правовые основы аудиторской деятельности, является закон об аудиторской деятельности. Этот документ – основной законодательный акт прямого действия, определяющий место аудита в финансово хозяйственной деятельности организаций. Принятие названного закона было особенно важно для условий России, где аудит в чистом виде практически отсутствовал и подменялся различными формами и видами государственного и ведомственного контроля.

Второй уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Стандартами аудиторской деятельности. Их основное назначение – установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово хозяйственной деятельности, прежде всего арбитражем. Стандарты играют важную роль в унификации всех аспектов аудиторской деятельности, прав, обязанностей аудиторов и клиентов, пользующихся их услугами.

Разумеется, стандарты – это не директивные указания государственных органов, которыми всем следует руководствоваться, а рекомендации, которые аудиторы во всех странах, где есть аудит, добровольно используют в своей работе.

В Законе об аудиторской деятельности национальные стандарты аудита получили название правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Согласно Закону об аудиторской деятельности правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются следующим образом:

1) федеральные ПСАД;

2) внутренние ПСАД, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

3) ПСАД аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Перечень необходимых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД) в Российской Федерации определен в соответствии с рекомендациями Комитета по международной аудиторской практике (КМАП). ФПСАД обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они носят рекомендательный характер. [8]

К сожалению, в настоящее время еще не завершилась разработка всех ФПСАД, которые бы полностью соответствовали МСА и сделали бы четкими и конкретными правоотношения, возникающие при осуществлении аудита в России.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние ПСАД, которые не могут противоречить ФПСАД. При этом требования внутренних правил не могут быть ниже требований федеральных правил.

Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные ПСАД, которые также не могут противоречить федеральным правилам. При этом требования ПСАД аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований как федеральных правил, так и внутренних правил профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.

Документы третьего уровня являются вспомогательными. Их основная цель – помочь в реализации требований стандартов, разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности.

Стандарты аудита устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.

Различают четыре группы стандартов:

Под внутренними стандартами аудиторской организации и индивидуальных аудиторов понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита. [9]

Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:

Во внутренние стандарты входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторских фирм, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и др.

Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита.

К внутренним стандартам могут относиться принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторском профессиональном объединении, аудиторской организацией и индивидуальным аудитором, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению аудиторской деятельности. Аудиторское профессиональное объединение, аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий их собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.      Применение внутренних стандартов позволяет:

а) полнее соблюдать требования международных, национальных и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

б) сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков, обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов (помощников) аудитора;

в) содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;

г) обеспечить высокое качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;

д) детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита. [9]

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторского профессионального объединения, аудиторской организацией и индивидуального аудитора. Внутренние стандарты должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований стандартов и по повышению качества аудиторских проверок. Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках данного аудиторского профессионального объединения, аудиторской организацией и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторского профессионального объединения, аудиторской организацией, между аудиторским профессиональным объединением, аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и экономическим субъектом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами. Требования внутренних стандартов аудиторских организаций должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепризнанными этическими нормами. Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к его качеству и надежности, создают дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Они определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых он проводится.

Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности должны удовлетворять следующим требованиям:

Аудиторская организация должна определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными стандартами аудиторской деятельности, внутренними стандартами аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация, либо в соответствии с иными документами. Внутренние стандарты являются частью организационно - распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации.

Для обеспечения надлежащего контроля за соблюдением внутренних стандартов необходимость их применения должна входить в функциональные обязанности аудитора, предусмотренные трудовыми отношениями между аудитором и аудиторской организацией. Аудиторской организацией могут быть установлены обязательные по выполнению и рекомендуемые для использования при проведении аудита положения внутренних стандартов. При этом должны быть учтены обязательные к выполнению требования стандартов аудиторской деятельности. Контроль за выполнением требований внутренних стандартов должен быть организован на всех уровнях управления аудиторскими проверками, начиная с руководителей групп и руководителей проверок и заканчивая руководителями аудиторской организации, уполномоченными подписывать аудиторские заключения. Для выполнения контрольных функций в ходе практического осуществления аудита аудиторской организацией может быть создана служба контроля качества проведения аудита. Аудиторская организация имеет право заключать со своими сотрудниками соглашение, обязывающее сотрудников не разглашать содержание внутренних стандартов и не использовать их вне деятельности данной аудиторской организации.[8]

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок. [10]

Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.

 

Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов

Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита. В перечень данных стандартов могут быть включены:

а) стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений;

б) стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;

в) стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

г) стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения аудита других экономических субъектов. [9]

Рассмотрим подробнее стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Целью внутренних стандартов, описывающих специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, является описание подходов, принятых методик и технических приемов по решению проблем, связанных с определением концепции и подходов к проведению аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, которые необходимо соблюдать на практике.    Задачи стандартов - конкретные проблемы, решение которых представляют собой практические разработки по реализации требований Международных стандартов аудита, российских и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также требований нормативного регулирования деятельности бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. В состав этой группы внутренних стандартов могут входить стандарты, определяющий решение практических проблем, связанных с проведением аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. [5]  Внутренний стандарт этой группы, как правило, имеет следующую структуру:

1. Реквизиты, которые могут состоять из:

2. Введение, в котором определяются:

3. Содержание стандарта, в котором дается:

4. Порядок применения стандарта.

5. Процедуры контроля за выполнением требований стандарта и назначение соответствующих должностных лиц, ответственных за соблюдение положений внутренних стандартов.

6. Подпись, уполномоченных должностных лиц. Внутренние стандарты в обязательном порядке утверждаются приказом руководителя аудиторской организации, а в случаях, предусмотренных учредительными документами аудиторской организации, - советом учредителей или другим уполномоченным органом.

7. Приложения к внутренним стандартам (инструкции, положения, методики, вопросники, компьютерные программы, рабочие таблицы и т.д.), играющие вспомогательную роль и обеспечивающие дополнительные разъяснения отдельных положений внутренних стандартов. [9]

Аудиторская проверка бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов проходит в строгом соответствии с требованиями установленными для аудита Минфином РФ, ФКЦБ РФ и рекомендациями саморегулируемых организаций, работающих для финансового рынка, это означает, что программа аудиторской проверки содержит обязательные разделы и этапы которые не могут быть сокращены. Определение полной программы аудиторской проверки происходит после изучения отчетности организации и предметного собеседования с представителем биржи (внебюджетных фондов и инвестиционных институтов). [11]

После утверждения программы аудиторской проверки становится ясен полный объем работ и уточняются остальные параметры аудиторской проверки: срок проведения работ; персональный состав аудиторов; описание конечного результата.

Основными типами услуг являются:

Аудиторская проверка может проводиться, с уклоном определенным заказчиком, в зависимости от причины вызвавшей необходимость проведения аудиторской проверки:

Кроме аудиторских услуг, возможно предоставление услуг по управленческому консультированию направленных на создание отдельных бизнес - процедур, совершенствования продуктового ряда услуг, постановка работы отдельных подразделений.

В случае проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки рекомендуется организовать проверку в два этапа, первый этап по окончанию 6 или 9 месяцев и второй этап по окончанию 12 месяцев. Этапность работ позволит максимально оградить бухгалтерскую службу от текущих ошибок, а саму работу сделает более плановой и эффективной. [5]

Биржа – это организованный рынок товарно-материальных ценностей и ценных бумаг. Биржи подразделяются на товарные и фондовые.

При аудите товарных и фондовых бирж аудитор должен руководствоваться положениями Закона РФ от 20.02.1992г. №2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» ( с последующими изм. и доп.) и Федерального закона от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Проверяя бухгалтерскую отчетность товарной биржи, аудитор должен учитывать ряд особенностей, прежде всего то, что свою деятельность данные биржи могут начинать лишь после получения лицензии на организацию биржевой торговли. Такую лицензию выдает Комиссия по товарным биржам при Государственном Комитете РФ по антимонопольной политике. Лицензия не выдается, если в уставный капитал будет внесено менее 50% объявленной суммы.

Деятельность торговых бирж осуществляется в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в заранее определенное время по установленным этими биржами правилами. В качестве биржевого товара не могут выступать недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

Фондовые биржи являются организаторами на рынке ценных бумаг. На фондовых биржах осуществляются сделки купли-продажи эмиссионных ценных бумаг.

Как и товарные биржи, фондовые биржи могут начинать работу только после получения лицензии, выдаваемой Министерством финансов РФ. [11]

Учет биржевых сделок, совершаемых биржевыми посредниками, обязаны вести брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры по каждому клиенту и хранить сведения об этих сделках в течение пяти лет со дня их осуществления. Данные сведения аудитор может использовать при проверке правильности отражения в учете оказанных биржей услуг. Аудитору следует также изучить карточки аналитического учета, которые открываются к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет  «Биржевая деятельность».

К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» открываются карточки аналитического учета, состоящие их двух частей: адресной (Регистрационный лист клиента биржи) и бухгалтерской (карточка кредитора).

Регистрационный лист клиента открывается на основании его заявления в расчетную палату и договора, заключенного с расчетной фирмой, принимающей клиента на обслуживание (на представление в торгах).

Кроме того, используются лицевые счета клиентов, расчетные протоколы торговой сессии и ведомости расчетов с клиентами торговой сессии.

Документы, служащие источниками информации для аудитора при анализе правильности отражения оказанных услуг и расчетов по биржевым операциям,  - это документы об итогах биржевой деятельности на рынке ценных бумаг.

Аудит внебюджетных фондов – это независимая оценка качества работы бухгалтерии внебюджетных фондов, которая отражена в соответствующей документации. Так же, как и другие виды аудиторских проверок, аудит внебюджетных фондов призван, в первую очередь, проверять достоверность и правильность бухгалтерских данных внебюджетного фонда.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования.

Инвестиционный аудит – заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности(бирж, инвестиционных и строительных компаний).

Аудиторская организация должна иметь право осуществлять аудиторские проверки по направлению «аудит инвестиционных институтов» для этого желательно наличие определенного опыта, например - иметь специализированный отдел, в котором работают шесть человек, из них три имеют квалификационные аттестаты в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и т.д. В ходе проведения аудиторской проверки специалисты аудиторской организации рассматривают не только вопросы соблюдения требований законодательства в области бухгалтерского учета, но и проверяют соблюдение требований законодательства в части регулирования основной деятельности аудируемых лиц с учетом территориальных особенностей. Акционерный инвестиционный фонд и управляющая компания паевого инвестиционного фонда обязаны заключить договоры о проведении аудиторских проверок. Аудитором не вправе быть аффилированное лицо акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщика.

Первая особенность ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности в инвестиционных фондах - это делает не собственная внутренняя служба (бухгалтерия), а депозитарий - банк или иное юридическое лицо.

Депозитарий осуществляет действия с ЦБ, а также денежными средствами, принадлежащими фонду, ведёт учёт движения этого имущества фонда, реализует другие условия, согласно депозитарному договору.

Все документы, служащие основанием для операций с денежными средствами, ЦБ, материальными ценностями, а также для совершения расчётных, кредитных и финансовых операций вытекающих из хозяйственных договоров, подписываются совместно уполномоченными должностными лицами инвестиционного фонда и депозитария фонда. Все документы без подписи уполномоченного лица депозитария считаются недействительными. [5]

Основными этапами аудирования финансово-хозяйственной деятельности инвестиционных фондов является проверка:

Порядок проведения аудита определяется общим планом аудита и программой проверки. Для обеспечения составления плановых документов осуществляется тестирование внутренней системы контроля инвестиционного фонда. Весь процесс проведения аудита документируется путем подготовки и оформления рабочих документов аудитора, таких как: перечень законодательных и нормативных актов; программы тестирования; программы аудиторских процедур по существу; опросные листы и другие.

Всеми участниками аудита осуществляется контроль качества его организации и проведения.

 

Заключение

Внутренние стандарты являются частью организационно - распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации.

Требования внутренних стандартов аудиторских организаций должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепризнанными этическими нормами. Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.

Контроль за выполнением требований внутренних стандартов должен быть организован на всех уровнях управления аудиторскими проверками, начиная с руководителей групп и руководителей проверок и заканчивая руководителями аудиторской организации, уполномоченными подписывать аудиторские заключения.

Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов имеет ряд особенностей, которые требуют создания специализированных аудиторских организаций. Дело в том, что при аудиторских этих учреждений рассматриваются различные стороны экономической деятельности как самой кредитной системы, так и обслуживаемого хозяйства. Это налагает на аудиторов особую ответственность за квалифицированность обследований, объективность и достоверность выводов, поскольку результаты аудита служат основанием для подтверждения годового отчета, публикации баланса и общей оценки итогов работы кредитного учреждения. Итоги проведенных аудиторских проверок показали, что важным условием успешной деятельности аудиторов является взаимная заинтересованность как проверяемого объекта, так и проверяющих лиц в обеспечении достоверности учета и отчетности, в выявлении и устранении причин, мешающих этим организациям достичь высокого уровня деятельности.

 

Список литературы

  1. ФЗ от 30.12.2008г. № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  2. ФЗ от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ от 20.02.1992г. №2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» (с последующими изм. и доп.).
  4. ФЗ от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  5. Данилевский Ю. А. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. М., 1996.
  6. Подольский В.И., Савин А.А. Аудит. – М.: Юрайт, 2012.
  7. Подольский В.И., Савин А.А. Основы аудита. М.:ИПБ-БИНФА, 2011.
  8. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. –М.: Вузовский учебник, 2006.
  9. Сиротенко Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита. – М.: Кнорус, 2005.
  10. Соколов Б.Н., Рукин В.В. Системы внутреннего контроля (организация, методики, практика). – М.: Экономика, 2010.
  11. Шевчук Д.А. Банковский аудит. – М.: Феникс, 2011.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.02K
Скачано: 490
Скачать бесплатно
29.01.13 в 21:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе