Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту »

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №6

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №6 [29.01.13]

Тема: Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №6

Раздел: Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 39.07K | Скачано: 665 | Добавлен 29.01.13 в 13:46 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Липецк 2012


Содержание

I. Теоретическая часть 3

1. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов 3

2. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие .9

II Практическая часть 14

Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 14

Задание 2. Назвать нормативные, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России. Перечислить внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутренних аудиторов 17

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 19

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора 29

Список используемой литературы 34

 

I. Теоретическая часть

1. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов

Внутренний аудит – это внутрихозяйственный контроль законности хозяйственных операций предприятия по местам их формирования и центрам ответственности. Это один из эффективных способов контроля за эффективностью деятельности хозяйственных подразделений экономического субъекта. В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией, полученной в ходе внутренней аудиторской проверки, чтобы можно было использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Это система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Его основная задача — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

Целью аудита учета МПЗ является выражение мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности, наличия и движения МПЗ а также в установлении правильности оформления операций с МПЗ в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов.

Основными задачами учета МПЗ являются:

Законодательными и нормативными документами регулирующие учет МПЗ являются Налоговый кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов», План счетов и инструкция по его применению.

Основными источниками информации, необходимые аудитору для осуществления проверки служат первичные документы, счета - фаактуры, договоры, приходно-кассовые ордера, лимитно - заборные карты, требования накладные, акты приемки материалов, акты оприходывания материальных ценностей, полученных при демонтаже, доверенность, платежное поручение.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»  материально-производственные запасы (МПЗ) это активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.д. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); а также употребляемые для управленческих нужд организации. Также сюда относится готовая продукция и товары, предназначенные для продажи.

Программа проверки операций с МПЗ включает в себя:

  1. проверку обеспечения материальной ответственности сотрудников за сохранность МПЗ;
  2. проверку правильности оформления документов по приходу и расходу материальных ценностей;
  3. проверку полноты учета поступления сырья, материалов и т. д.;
  4. проверку наличия аналитического учета и его соответствия синтетическому;
  5. проверку наличия складских помещений и их оборудования, правильности учета МПЗ на складах;
  6. проверку правильности учета малоценных быстроизнашивающихся предметов (МПБ), организация их сохранности, соблюдения нормативных сроков службы форменного обмундирования;
  7. проверку наличия актов ежегодной инвентаризации ПМЗ;
  8. общий вывод о значимости ошибок в учете МПЗ и их влиянии на достоверность отчетности;
  9. проведение выборочной инвентаризации МПЗ на складах для оценки надежности системы внутреннего контроля.

Проверки начинается с изучения приказов и распоряжений руководства головной организации и структурного подразделения. Проверяется наличие приказов об установлении круга лиц, которым дано право затребовать материалы и отпускать их со склада, о назначении материально ответственных лиц за сохранность МПЗ, а также договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с назначенными лицами. Аудиторы должны проверить, насколько правильно оформляются первичные документы по поступлению, внутреннему перемещению и отпуску материалов со склада. При этом изучаются договоры, заключенные с поставщиками на поставку материалов, их целесообразность, законность, а также соответствие порядка их заключения требованиям внутрифирменных стандартов. Аудиторы должны также проверить наличие и достоверность счетов, накладных, счетов-фактур, выставленных поставщиками; авансовые отчеты на суммы, израсходованные на приобретение сырья и материалов за наличные средства.

Правильность оформления прихода материальных ценностей проверяется соблюдением подразделением установленного порядка документального оформления перемещения сырья и материалов из головной организации и других подразделений компании, полнота и своевременность оприходования поступивших материальных ценностей. Контроль расходования материалов включает проверку обоснованности норм расхода материалов, целесообразности и законности их расходования, сличение первичных данных о расходовании материалов с данными производственных и материальных отчетов, выявление лиц, виновных в перерасходе материалов. Этот этап является очень важным, так как несоблюдение порядка оприходования и списания материалов может привести к хищению товаров или созданию излишков сырья, которые используются для изготовления и реализации неучтенной продукции и присвоения полученной выручки.

Также, аудиторы проверяют организацию учета МПЗ в проверяемом подразделении. При этом должны быть получены ответы на следующие вопросы:

  1. произведена ли классификация материалов на соответствующие группы;
  2. соответствует ли метод оценки и учета МПЗ учетной политике компании;
  3. соответствует ли отражение на счетах бухгалтерского учета разработанным в компании схемам;
  4. является ли корректной корреспонденция счетов;
  5. ведется ли аналитический учет МПЗ, имеются ли карточки складского учета материалов и правильно ли они заполняются, своевременно ли отражается в них движение МПЗ;
  6. соблюдается ли график документооборота по учету движения МПЗ;
  7. выделяется ли НДС в расчетно-платежных документах;
  8. соблюдается ли установленный в компании порядок учета МБП;
  9. соответствуют ли данные аналитического и синтетического учета МПЗ.

Важным этапом проверки является проверка организации работы склада, в процессе которой аудиторы путем личного осмотра проверяют наличие и правильность ведения карточек учета материалов, ведомостей, накладных. В задачи аудиторов входит также проверить, созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ.

Аудиторы должны проверить правильность отражения в учете неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути, а также операций по реализации МПЗ. Производится сверка данных регистров учета МПЗ с Главной книгой.

Далее изучают акты инвентаризации МПЗ, их достоверность и правильность составления, а также выполнение установленных сроков проведения. Результаты проведенных инвентаризаций сравниваются с данными аналитического учета. Аудиторы должны также проверить соблюдение порядка списания МПЗ в случае их порчи и недостачи, выяснить, принимаются ли (и какие) меры по взысканию недостачи с виновных лиц. Целесообразно провести выборочную инвентаризацию МПЗ на складах с целью проверки достоверности данных аналитического и синтетического учета.

В заключение, аудиторы оценивают влияние отклонений, полученных в ходе инвентаризации, других выявленных ошибок и отклонений в учете МПЗ, фактов мошенничества на достоверность отчетности и финансовый результат.

Существуют следующие источники информации для аудиторской проверки:

- положение о структурном подразделении;

- положение об учетной политике организации;

- накладные; счета-фактуры;

- счета; книга покупок;

- приказы и распоряжения руководителей головной организации и подразделения;

- договоры с поставщиками;

-  договоры о материальной ответственности;

- карточки складского учета материалов;

- накладные на внутреннее перемещение материалов;

- авансовые отчеты;

- акты инвентаризации;

- расчетно-платежные документы;

- Главная книга; баланс; бухгалтерская отчетность и т.д.

Типичные ошибки и нарушения при учете операций с МПЗ:

  1. нарушение графиков проведения инвентаризации;
  2. фальсификация результатов инвентаризации;
  3. отсутствие договоров о материальной ответственности;
  4. завышение норм расхода сырья и материалов;
  5. отсутствие договоров на поставку материальных ценностей или неправильное их оформление;
  6. неполное оприходование поступивших материалов;
  7. нарушение сроков оформления первичных документов по учету МПЗ;
  8. отсутствие или неправильное ведение карточек складского учета материалов;
  9. неоприходование выявленных в результате инвентаризации излишков сырья и материалов;
  10. арифметические ошибки в материальных отчетах;
  11. отсутствие первичных документов на отдельные МПЗ;
  12. оприходование отдельных МПЗ по завышенным ценам и др.

 

2. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие.

Общая цель внешнего и внутреннего вида контроля заключается в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

Внутренний аудит, по определению международного Института внутренних аудиторов это деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Он помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.

Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

Основные характеристики внутреннего аудита:

  1. Совершенствование деятельности организации – это цель внутреннего аудита. Главное в деятельности внутреннего аудита - не выявить нарушения и ошибки для последующих выводов и наказания виновных, не написать отчет в объеме нескольких десятков страниц, а увидеть и оценить риски, слабые стороны в работе организации и дать рекомендации, направленные на снижение уровня риска и повышение эффективности систем и процессов.
  2. Независимость и объективность. На этих двух фундаментальных качествах основывается профессия внутреннего аудитора. Под независимостью имеется в виду организационная независимость, которая определяется в значительной степени уровнем подчиненности службы внутреннего аудита в компании. Под объективностью понимается индивидуальное качество, заключающееся в том, насколько аудитор беспристрастен в своих оценках и выводах.
  3. Предоставление гарантий и консультаций заказчикам (клиентам) внутреннего аудита. В данном случае - это объективный анализ аудиторских доказательств с целью осуществления независимой оценки и выражения мнения о достоверности информации и эффективности систем и процессов. Основное отличие консультирования от предоставления гарантий заключается в том, что в первом случае характер, объем работы и форму отчетности определяет клиент, а во втором – сам аудитор по согласованию с заказчиком.

Внутренний аудит необходим не только собственникам, но и менеджменту компании. Задача менеджеров — управлять бизнесом, достигая поставленных целей наиболее эффективным образом. Успешность выполнения этой задачи зависит в значительной степени от двух факторов:

- обладает ли менеджер информацией, необходимой для принятия правильных управленческих решений;

- существует ли эффективная система контроля выполнения принятых решений.

Современный внутренний аудит способен и должен выполнять разнообразные и масштабные задачи, а именно:

Решение о необходимости внутреннего аудита не должно определяться наличием у компании внешнего аудитора, поскольку внешний и внутренний аудиты выполняют разные функции.

Внешний аудит традиционно занимается подтверждением достоверности финансовой отчетности компании и фокусируется на операциях и событиях, которые могут оказать материальное воздействие на отчетность. Внутренний аудит направлен, прежде всего, на оценку существующих систем контроля и управления рисками компании и фокусируется на операциях и событиях, препятствующих эффективному достижению поставленных целей. Также, внешний аудит, в рамках оказания аудиторских услуг, не делает оценку эффективности деятельности (операционной эффективности), что обычно является одной из задач аудита внутреннего. Внешний аудит служит, в первую очередь, интересам внешних заинтересованных сторон - потенциальных инвесторов, кредиторов и так далее, в то время как внутренний аудит служит, прежде всего, интересам советов директоров и исполнительного руководства компании.

Эффективный внутренний аудит может снизить затраты предприятия на внешний аудит (если внешний аудитор будет иметь возможность полагаться на результаты работы внутреннего аудита, что сократит объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором), но не отменит необходимость внешнего аудита.

Сравнительные характеристики внешнего и внутреннего аудита:

 

Внешний аудит

Внутренний аудит

1

2

3

Цель

Выразить мнение о достоверности финансовой отчетности компании

Повышение эффективности деятельности компании

Основные пользователи

Инвесторы, кредиторы, гос. органы

Совет директоров, менедж-мент

Объект аудита

Финансово-бухгалтерская отчетность компании

Системы внутр. контроля, управления рисками, кор-поративного управления

Интеграция объектов изучения

При внешнем аудите хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое

При внутр. аудите основное внимание уделяется центрам ответственности, т. е. структурным подразделениям, возглавляемым руководителями

Специфика

Фокусируется на операции-ях и событиях, способных оказать существенное воз-действие на финансовую отчетность компании; не рассматривает вопросы экономической обосно-ванности управленческих решений

Фокусируется на событиях, препятствующих эффекти-вному достижению ком-панией поставленных целей; дает оценку экономической обоснованности управленческих решений

Периодичность

По окончании отчетного периода

Непрерывно на основе плана аудитов

Используемые измерители

Так как целью внешнего аудита является подтвер-ждение достоверности бух. учета, который ведется в российской валюте - рублях, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансо­вая) отчетность

При организации и осуществлении внутр. кон-троля используются денеж-ные и неденежные измери-тели (штуки, метры, тонны, литры и т.д.). Для измерения рабочего времени применя-ются часы, машино-часы и т.д.

Степень открытости информации

Аудиторское заключение - открытый документом. Конфиденциальной информацией является лишь аналитическая часть заключения и письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер

 

II. Практическая часть

Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит»

Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия [8, с.9].

Внутренний аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля. Он представляет собой систему оперативного, периодического или разового обеспечения информацией руководства или собственников экономического субъекта путем организации независимого контроля и подготовки управленческих решений либо силами штатных сотрудников, либо привлеченной на основе договора сторонней специализированной организацией, либо независимым аудитором для достижения главной цели функционирования экономического субъекта – получения максимальной прибыли при минимальных издержках и наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех заинтересованных в его эффективной работе сторон: собственников, руководства и всего кадрового персонала [8, с.225].

К функциям внутреннего аудита относятся [7, с.8-9]:

  1. проверка бухгалтерской и оперативной информации, изучение отдельных статей отчетности, остатков по бухгалтерским счетам;
  2. проверка точности ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля, рекомендации по улучшению этих систем;
  3. проверка деятельности различных структур управления;
  4. проверка соблюдения законов, требований учетной политики, решений и указаний руководства организации;
  5. проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества предприятия;
  6. оценка проведения внутреннего контроля;
  7. изучение и оценка контрольных поверок на дочерних предприятиях;
  8. контроль за отдельными элементами системы внутреннего контроля;
  9. оценка используемого предприятием программного обеспечения;
  10. специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в хищении, краже, злоупотреблении своими полномочиями;
  11. разработка предложений по устранению выявленных недостатков рекомендаций для структуры управления.

Согласно Кодексу этики внутренних аудиторов, компетентность внутреннего аудита – это знания, навыки и опыт, необходимые для оказания услуг в сфере внутреннего аудита. Таким образом, внутренние аудиторы должны:

1) участвовать только в тех заданиях, для выполнения которых обладают достаточными профессиональными знаниями, навыками и опытом;

2) оказывать услуги внутреннего аудита в соответствии с Международными стандартами профессиональной практики внутреннего аудита;

3) непрерывно повышать свой профессионализм, а также эффективность и качество оказываемых услуг.

Ответственность внутреннего аудита – это обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета.

Отчетность внутреннего аудита – это результат аудиторской проверки, изложенный в письменной форме.

По результатам проверки службы внутреннего аудита составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки. В соответствии с аудиторским стандартом аудиторский отчет должен состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

Вводная часть аудиторского заключения содержит: название документа в целом, дату и место составления, основание проведения проверки (приказ руководителя предприятия, протокол решения учредителей), фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие в проверке, фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных за деятельность подразделения, период проверки, какие вопросы были подвергнуты документальной и фактической проверке.

Аналитическая часть адресуется должностному лицу, назначившему проверку и должна включать:  наименование подразделения, объекты аудита, изложение результатов проверки, общую оценку соблюдения законодательства и установленного порядка ведения бухгалтерского учета, оценку оформления хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерском и оперативном учете, существенные нарушения конкретных нормативно-правовых актов, арифметические, логические, документальные и вещественные доказательства установленных нарушений; фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения, денежное и количественное выражение негативных последствий нарушений.

Итоговая часть аудиторского документа содержит оценку аудитора производственно-финансовой деятельности подразделения и ведения бухгалтерского учета, а также предложения по устранению выявленных нарушений, рекомендации подразделению по устранению недостатков до принятия решения  по проверке должностным лицом, назначившим проверку.

При изложении своего мнения аудитор должен соблюдать строгую объективность, не допускать необоснованных утверждений, выводов и оценок деятельности отдельных лиц или проверяемого подразделения и записывать обвинительные формулировки. В тех случаях, когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных нарушений, составляются промежуточные аудиторские отчетные документы, направляемые руководителю, назначившему проверку, с последующим включением этих сведений в общий документ о проверке.

 

Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России

В  России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Таблица 2.


Уровень


Документы


Органы, принимающие документы


I уровень


Федеральные законы, Кодексы, Указы


Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ


II уровень


Постановления, Приказы


Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ


III уровень


Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности


Правительство РФ, Минфин РФ


IV уровень


Внутренние стандарты


Профессиональные аудиторские объединения


V уровень


Внутрифирменные стандарты


Аудиторские организации

Нормативное регулирование деятельности внутреннего аудита в Российской федерации  включает в себя три основных уровня:

Первый уровень - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты (в перспективе — Закон об аудиторской деятельности), призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Второй уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий уровень - методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются, в том числе, и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

Основные документы, определяющие правовые основы аудиторской деятельности в РФ:

1. Федеральный закон № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08;

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (с изменениями и дополнениями);

5. Постановление № 696 Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.02 и т. д.

Необходимо разработать и утвердить «Положение о службе внутреннего аудита», должностные инструкции сотрудников службы внутреннего аудита, «Руководство службы внутреннего аудита», внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Положение определяет миссию, цели и задачи, ответственность и полномочия СВА. Руководство освещает вопросы организации работы внутреннего аудита и вопросы взаимодействия с другими функциями компании, а также содержит типовые формы и методики проведения аудитов и других аудиторских задач.

 

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО

Утверждено Советом директоров

ОАО «______________________»

10 сентября 2012

Протокол №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе Внутреннего Аудита

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим деятельность службы внутреннего контроля ОАО (далее – Общество).
    2. Служба внутреннего контроля (далее – служба) является структурным подразделением Общества.
    3. Служба создается приказом генерального директора Общества по решению совета директоров Общества в целях повышения эффективности внутреннего контроля и управления рисками в Обществе, обеспечения органов управления Обществом достоверной и полной информацией о деятельности Общества, а также выявления, предотвращения и ограничения возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц Общества.
    4. Служба подотчетна комитету по аудиту совета директоров Общества (далее – комитет по аудиту) и генеральному директору Общества.
    5. Служба руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Положением о порядке проведения проверок службой внутреннего контроля, а также законодательством Российской Федерации, уставом Общества, Положением о совете директоров Общества, Положением о комитете по аудиту совета директоров Общества, а также иными внутренними документами Общества, решениями общего собрания акционеров и совета директоров Общества, приказами и распоряжениями генерального директора Общества.
  2. Полномочия службы
    1. Служба осуществляет следующие полномочия:
      1. разрабатывает совместно с генеральным директором Общества и комитетом по аудиту процедуры внутреннего контроля: операции в рамках финансово-хозяйственного плана, а также процедуры по выявлению и совершению нестандартных операций и управлению рисками, порядок проведения проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества;
      2. осуществляет постоянный и повсеместный контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества;
      3. выявляет (определяет) в производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества существенные с точки зрения достижения стратегических целей развития Общества и управления рисками бизнес-процессы (совместно с причастными подразделениями Общества);
      4. участвует в оптимизации организационно-управленческой структуры и построении карты бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности Общества, обеспечивая их соответствие утвержденным стратегическим планам развития Общества и оптимизацию с точки зрения организации контроля (совместно с причастными подразделениями Общества); подготавливает и представляет на рассмотрение комитету по аудиту и генеральному директору Общества предложения по повышению эффективности бизнеса;
      5. проводит следующие комплексные и выборочные (тематические) проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, соблюдения регламентов бизнес-процессов в Обществе:
        • проверка соответствия бизнес-процессов нормативно-правовым, локальным актам, уставу и иным внутренним документам Общества;
        • определение фактического объема выполненных работ, полученных и переданных активов, проверка выполнения работ по учету и обеспечению сохранности активов (внеоборотных и оборотных) Общества;
        • определение (прогноз) последствий принимаемых управленческих решений, обоснованности сделок, эффективности использования всех видов ресурсов в процессе осуществления Обществом производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со стратегией его развития, планами и бюджетом, а также действующими внутренними документами Общества;
        • проверка состояния бухгалтерского и иных видов учета, достоверности и полноты всех видов отчетности Общества;
        • проверка своевременности и качества исполнения решений общего собрания акционеров и совета директоров Общества, приказов, распоряжений, указаний и поручений генерального директора Общества, в том числе по устранению недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявленных в ранее проведенных службой, ревизионной комиссией и внешним аудитором Общества проверках;
        • установление фактов нанесения ущерба, выявление причин возникновения ущерба, неэффективных и (или) незаконных действий или бездействия должностных лиц и работников Общества.

Порядок, сроки и объем проверок определяются Положением о порядке проведения проверок службой внутреннего контроля Общества.

  1. подготавливает для комитета по аудиту и генерального директора Общества отчеты (заключения) о результатах проверок, информирует комитет по аудиту и генерального директора Общества о выявленных недостатках в производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, об установленных фактах нанесения ущерба, выявленных причинах возникновения ущерба, неэффективных и (или) незаконных действиях или бездействии должностных лиц и работников Общества, подготавливает рекомендации генеральному директору по устранению и профилактике выявленных недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также по минимизации негативных последствий для Общества;
  2. подготавливает и представляет комитету по аудиту критерии оценки эффективности деятельности подразделений, должностных лиц и работников Общества, в том числе службы;
  3. проводит ежегодно оценку эффективности деятельности подразделений, должностных лиц и работников Общества и представляет ее результаты комитету по аудиту, совету директоров и генеральному директору Общества;
  4. подготавливает и представляет на рассмотрение генеральному директору Общества предложения по устранению и профилактике выявленных недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также предложения о привлечении ответственных лиц к дисциплинарной, материальной и иной ответственности в установленном законом и внутренними организационно-распорядительными документами Общества порядке.
  5. выявляет и предупреждает финансовые, операционные и другие возможные риски в деятельности Общества, оценивает вероятность их реализации и размер ущерба от выявленных рисков, формирует программы по управлению выявленными рисками и представляет их на рассмотрение комитету по аудиту и генеральному директору Общества;
  6. предварительно оценивает операции, не предусмотренные финансово-хозяйственным планом Общества (нестандартные операции), вырабатывает совместно с комитетом по аудиту рекомендации в отношении нестандартных операций;
  7. взаимодействует в рамках своей компетенции с внешним аудитором Общества;
  8. участвует в рамках своей компетенции в рабочих группах, комиссиях, комитетах и иных консультационных и совещательных мероприятиях, организуемых в Обществе;
  9. представляет комитету по аудиту для согласования и для утверждения советом директоров Общества проекты годового бюджета и плана работы службы на год, в том числе план проведения проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества (с учетом предложений генерального директора Общества);
  10. в рамках выполнения различных заданий и проведения проверок запрашивает у должностных лиц и работников Общества бухгалтерские документы, справки, расчеты, акты ревизий и проверок и иную информацию о деятельности Общества, необходимую для выполнения работниками службы своих обязанностей, беспрепятственно получает доступ к активам Общества (с учетом ограничений, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом и внутренними документами Общества);
  11. анализирует документы, запрашиваемые в рамках выполнения различных заданий и проведения проверок, и направляет соответствующую информацию генеральному директору Общества, комитету по аудиту и в случае необходимости совету директоров Общества;
  12. информирует комитет по аудиту о необоснованных ограничениях деятельности службы со стороны должностных лиц и работников Общества, препятствующих выполнению обязанностей работников службы;
  13. привлекает для выполнения различных заданий и проведения проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности Общества внешних экспертов, обращается за консультациями к внешнему аудитору Общества с учетом ограничений, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом и иными внутренними документами Общества;
  14. подготавливает предложения о внесении изменений в настоящее Положение и представляет их для согласования с комитетом по аудиту и утверждения советом директоров Общества;
  15. в рамках своей компетенции выполняет отдельные поручения комитета по аудиту, совета директоров и генерального директора Общества.
  1. Организационная структура службы
    Требования к кандидатам на должности службы
    1. Штатная численность и организационная структура службы утверждаются приказом генерального директора Общества по решению совета директоров Общества и в соответствии с настоящим Положением.

Решение об утверждении штатной численности и организационной структуры службы принимается советом директоров Общества большинством голосов членов совета директоров, принимающих участие в заседании.

  1. Руководитель службы, руководители подразделений и работники службы должны отвечать следующим требованиям:

иметь безупречную репутацию;

иметь высшее экономическое (финансовое) и/или высшее юридическое образование, обладать знаниями в области организационного развития (за исключением технического персонала);

не являться акционерами (участниками) Общества;

не занимать иные (помимо должности в службе) должности в Обществе или другой организации, конкурирующей с Обществом;

не участвовать в какой-либо деятельности, которая могла бы нанести ущерб беспристрастности их оценки или восприниматься как наносящая такой ущерб;

не иметь неснятой и (или) непогашенной судимости либо быть подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации.

  1. При назначении на должности руководителя службы, руководителей подразделений и работников службы должны учитываться их образование, профессиональная подготовка, опыт работы в сфере внутреннего контроля и управления рисками и иные знания, необходимые руководителю службы, руководителям подразделений и работникам службы для выполнения своих обязанностей.
  2. Руководитель службы должен иметь высшее экономическое (финансовое) образование. Рекомендуется, чтобы руководитель службы имел второе высшее юридическое образование, а также стаж работы в соответствии с полученным образованием (в области экономической, финансовой деятельности, внутреннего контроля и/или аудита) не менее 5 (пяти) лет. Рекомендуется, чтобы работники службы имели стаж работы в соответствии с полученным образованием не менее 3 (трех) лет. Рекомендуется, чтобы руководителем службы, руководителем подразделения и работником службы являлось лицо, не занимавшее прежде иную должность в Обществе.
  3. Руководители подразделений и работники службы назначаются приказом генерального директора Общества по предложению руководителя службы и согласованию с комитетом по аудиту.
  1. Руководитель службы
    1. Службу возглавляет руководитель службы.
    2. Решение о назначении и прекращении полномочий руководителя службы принимается советом директоров Общества по рекомендации комитета по аудиту большинством голосов членов совета директоров от общего числа членов совета директоров Общества.

Трудовой договор с руководителем службы подписывает председатель совета директоров Общества либо лицо, уполномоченное советом директоров Общества.

Комитет по аудиту согласовывает с генеральным директором Общества и представляет совету директоров Общества на утверждение существенные условия трудового договора с руководителем службы, в том числе размер вознаграждения, премий и бонусов. Решение об условиях трудового договора с руководителем службы принимается советом директоров Общества большинством голосов членов совета директоров, принимающих участие в заседании.

  1. Руководитель службы ежеквартально отчитывается перед комитетом по аудиту о результатах деятельности службы за отчетный период и состоянии систем внутреннего контроля и управления рисками в Обществе. Ежеквартальные отчеты службы представляются генеральному директору Общества.
  2. Руководитель службы участвует в заседаниях комитета по аудиту по приглашению председателя комитета по аудиту.
  3. При отсутствии руководителя службы или в случае невозможности выполнять свои функции его обязанности выполняет заместитель руководителя службы.
  4. Решение о назначении и прекращении полномочий заместителя руководителя службы принимается советом директоров Общества по рекомендации комитета по аудиту большинством голосов членов совета директоров от общего числа членов совета директоров Общества.

Трудовой договор с заместителем руководителя службы подписывает председатель совета директоров Общества либо лицо, уполномоченное советом директоров Общества.

  1. Ответственность службы
    1. Руководитель службы, руководители подразделений и работники службы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.
    2. Руководитель службы, руководители подразделений и работники службы обязаны не разглашать и не использовать в личных интересах и/или в интересах третьих лиц или любым другим образом, противоречащим законодательству Российской Федерации, конфиденциальную информацию об Обществе и инсайдерскую информацию.
    3. Руководитель службы, руководители подразделений и работники службы несут ответственность в порядке и объемах, установленных соответствующими должностными инструкциями, соответственно возложенным на службу внутреннего контроля полномочиям согласно настоящему Положению и иным внутренним документам Общества, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. Руководитель службы несет ответственность перед комитетом по аудиту и генеральным директором Общества за своевременность и качество выполнения возложенных настоящим Положением на службу полномочий.
  2. Обеспечение деятельности службы
    1. Бюджет службы сроком на один год утверждается советом директоров Общества по представлению комитета по аудиту.
    2. Для обеспечения деятельности службы при формировании расходной части бюджета Общества предусматривается отдельная статья расходов. Расходы службы, в частности, включают затраты на оплату труда руководителя службы, руководителей подразделений и работников службы, привлечение службой внешних экспертов, расходы на тренинги и повышение квалификации работников службы, командировочные и иные расходы, необходимые для обеспечения деятельности службы.
    3. Определение размера и порядка расходования бюджета службы на привлечение внешних экспертов осуществляется руководителем службы по согласованию с комитетом по аудиту.
    4. Служба обязана выполнять утвержденный советом директоров Общества бюджет. Руководитель службы несет ответственность за своевременное и качественное формирование бюджета службы и целевое использование бюджетных средств.
  3. Заключительные положения
    1. Изменения к настоящему Положению утверждаются советом директоров Общества.

 

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора

Утверждаю

_____________________________                                                                        (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                                                    ________________________________

организационно - правовая форма)                                                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

10.09.2012г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

10.09.2012г.  № 7

I. Общие положения

1. Внутренний аудитор относится к категории специалистов.

2. На должность внутреннего аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную специальную подготовку, стаж бухгалтерской работы не менее (2 лет; 3 лет; др.) в том числе в качестве аудитора не менее (1 года; 2 лет; др.)

3. Внутренний аудитор должен знать:

3.1. Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.

3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

3.4. Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита.

3.5. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета.

3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.

3.8. Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования.

3.9. Правила организации и ведения бизнеса.

3.10. Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов.

3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

3.12. Основы маркетинга, основы администрирования.

3.13. Этику делового общения.

3.14. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.

3.16. Основы трудового законодательства.

3.17. Правила и нормы охраны труда.

4. Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.

5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно (руководителю предприятия; первому заместителю руководителя предприятия)

6. На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Внутренний аудитор:

1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления.

2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов.

3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.

4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.

5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.

6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.

7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов.

8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования.

9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.

10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.

11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.

12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.

13. Осуществляет надзор за работой персонала в части финансов, анализирует должностные инструкции, определяет соответствие распределения обязанностей требованиям производственного, управленческого и финансового процесса, осуществляет разграничение полномочий, вносит предложения менеджеру по персоналу по внесению объективных изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции.

14. Разрабатывает финансовые регламенты для финансовой политики предприятия в целом, отдельных процедур, инструкций и иной документации.

15. Принимает участие в формировании сводной и консолидированной отчетности.

16. Осуществляет подготовку предприятия к внешнему аудиту.

17. Выполняет временные или постоянные обязанности, не связанные с внутренним аудитом, по распоряжению руководителя предприятия (поддержка бухгалтерского отдела, анализ инвестиционных проектов, проведение сверки с поставщиками и т.д.).

18. Консультирует руководство предприятия по вопросам аудита.

19. Составляет отчеты о проделанной работе, аналитические и докладные записки, дает экспертные заключения, др.

III. Права

Внутренний аудитор имеет право:

1. На доступ во все подразделения предприятия, к любой информации предприятия, необходимой для проведения аудита.

2. Давать обязательные к исполнению указания персоналу по приведению отчетной документации в соответствие с внутренними документами и законодательством, по исправлению ошибок и неточностей, принятию мер в связи с выявленными недостатками.

3. Получать от ответственных работников объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и аудита.

4. Давать распоряжения персоналу по подготовке предприятия к внешнему аудиту.

5. Давать рекомендации руководству по изменению системы контроля на предприятии, а также изменению управленческой политики на предприятии.

6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

8. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Внутренний аудитор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской федерации. Части первая и вторая;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;
  3. Федеральный закон № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08;
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
  5. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2009 г. – М.: МЦРСБУ, 2009.
  6. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2010г., 263с.
  7. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Савин И.А. и др.; Аудит: учебник для вузов / под ред. проф. В.И. Подольско­го. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  8. Постановление № 696 Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.02 и т. д.
  9. Бычкова С.М., Международные стандарты аудита: учеб.пособие / под ред. С.М. Бычковой, Итыгилова Е.Ю. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  10. http://www.audit.kz
  11. Официальный сайт Института внутренних аудиторовОфициальныйсайт Института внутренних аудиторовhttp://www.ippnou.r
  12. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ.
  13. http://www.ipbr.org; http://www.ipbr.ru – сайт Института про­фессиональных бухгалтергалтеров и аудиторов России (российский член МФБ). 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 39.07K
Скачано: 665
Скачать бесплатно
29.01.13 в 13:46 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе