Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту »
Тема: Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №6
Раздел: Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту
Тип: Контрольная работа | Размер: 39.07K | Скачано: 658 | Добавлен 29.01.13 в 13:46 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Липецк 2012
Содержание
I. Теоретическая часть 3
1. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов 3
2. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие .9
II Практическая часть 14
Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 14
Задание 2. Назвать нормативные, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России. Перечислить внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутренних аудиторов 17
Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 19
Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора 29
Список используемой литературы 34
I. Теоретическая часть
1. Внутренний аудит учета и сохранности материально-производственных запасов
Внутренний аудит – это внутрихозяйственный контроль законности хозяйственных операций предприятия по местам их формирования и центрам ответственности. Это один из эффективных способов контроля за эффективностью деятельности хозяйственных подразделений экономического субъекта. В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией, полученной в ходе внутренней аудиторской проверки, чтобы можно было использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Это система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, надежностью функционирования системы внутреннего контроля.
Его основная задача — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.
Целью аудита учета МПЗ является выражение мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности, наличия и движения МПЗ а также в установлении правильности оформления операций с МПЗ в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов.
Основными задачами учета МПЗ являются:
Законодательными и нормативными документами регулирующие учет МПЗ являются Налоговый кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов», План счетов и инструкция по его применению.
Основными источниками информации, необходимые аудитору для осуществления проверки служат первичные документы, счета - фаактуры, договоры, приходно-кассовые ордера, лимитно - заборные карты, требования накладные, акты приемки материалов, акты оприходывания материальных ценностей, полученных при демонтаже, доверенность, платежное поручение.
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» материально-производственные запасы (МПЗ) это активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.д. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); а также употребляемые для управленческих нужд организации. Также сюда относится готовая продукция и товары, предназначенные для продажи.
Программа проверки операций с МПЗ включает в себя:
Проверки начинается с изучения приказов и распоряжений руководства головной организации и структурного подразделения. Проверяется наличие приказов об установлении круга лиц, которым дано право затребовать материалы и отпускать их со склада, о назначении материально ответственных лиц за сохранность МПЗ, а также договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с назначенными лицами. Аудиторы должны проверить, насколько правильно оформляются первичные документы по поступлению, внутреннему перемещению и отпуску материалов со склада. При этом изучаются договоры, заключенные с поставщиками на поставку материалов, их целесообразность, законность, а также соответствие порядка их заключения требованиям внутрифирменных стандартов. Аудиторы должны также проверить наличие и достоверность счетов, накладных, счетов-фактур, выставленных поставщиками; авансовые отчеты на суммы, израсходованные на приобретение сырья и материалов за наличные средства.
Правильность оформления прихода материальных ценностей проверяется соблюдением подразделением установленного порядка документального оформления перемещения сырья и материалов из головной организации и других подразделений компании, полнота и своевременность оприходования поступивших материальных ценностей. Контроль расходования материалов включает проверку обоснованности норм расхода материалов, целесообразности и законности их расходования, сличение первичных данных о расходовании материалов с данными производственных и материальных отчетов, выявление лиц, виновных в перерасходе материалов. Этот этап является очень важным, так как несоблюдение порядка оприходования и списания материалов может привести к хищению товаров или созданию излишков сырья, которые используются для изготовления и реализации неучтенной продукции и присвоения полученной выручки.
Также, аудиторы проверяют организацию учета МПЗ в проверяемом подразделении. При этом должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Важным этапом проверки является проверка организации работы склада, в процессе которой аудиторы путем личного осмотра проверяют наличие и правильность ведения карточек учета материалов, ведомостей, накладных. В задачи аудиторов входит также проверить, созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ.
Аудиторы должны проверить правильность отражения в учете неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути, а также операций по реализации МПЗ. Производится сверка данных регистров учета МПЗ с Главной книгой.
Далее изучают акты инвентаризации МПЗ, их достоверность и правильность составления, а также выполнение установленных сроков проведения. Результаты проведенных инвентаризаций сравниваются с данными аналитического учета. Аудиторы должны также проверить соблюдение порядка списания МПЗ в случае их порчи и недостачи, выяснить, принимаются ли (и какие) меры по взысканию недостачи с виновных лиц. Целесообразно провести выборочную инвентаризацию МПЗ на складах с целью проверки достоверности данных аналитического и синтетического учета.
В заключение, аудиторы оценивают влияние отклонений, полученных в ходе инвентаризации, других выявленных ошибок и отклонений в учете МПЗ, фактов мошенничества на достоверность отчетности и финансовый результат.
Существуют следующие источники информации для аудиторской проверки:
- положение о структурном подразделении;
- положение об учетной политике организации;
- накладные; счета-фактуры;
- счета; книга покупок;
- приказы и распоряжения руководителей головной организации и подразделения;
- договоры с поставщиками;
- договоры о материальной ответственности;
- карточки складского учета материалов;
- накладные на внутреннее перемещение материалов;
- авансовые отчеты;
- акты инвентаризации;
- расчетно-платежные документы;
- Главная книга; баланс; бухгалтерская отчетность и т.д.
Типичные ошибки и нарушения при учете операций с МПЗ:
2. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита, их взаимодействие.
Общая цель внешнего и внутреннего вида контроля заключается в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.
Внутренний аудит, по определению международного Института внутренних аудиторов это деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Он помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.
Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.
Основные характеристики внутреннего аудита:
Внутренний аудит необходим не только собственникам, но и менеджменту компании. Задача менеджеров — управлять бизнесом, достигая поставленных целей наиболее эффективным образом. Успешность выполнения этой задачи зависит в значительной степени от двух факторов:
- обладает ли менеджер информацией, необходимой для принятия правильных управленческих решений;
- существует ли эффективная система контроля выполнения принятых решений.
Современный внутренний аудит способен и должен выполнять разнообразные и масштабные задачи, а именно:
Решение о необходимости внутреннего аудита не должно определяться наличием у компании внешнего аудитора, поскольку внешний и внутренний аудиты выполняют разные функции.
Внешний аудит традиционно занимается подтверждением достоверности финансовой отчетности компании и фокусируется на операциях и событиях, которые могут оказать материальное воздействие на отчетность. Внутренний аудит направлен, прежде всего, на оценку существующих систем контроля и управления рисками компании и фокусируется на операциях и событиях, препятствующих эффективному достижению поставленных целей. Также, внешний аудит, в рамках оказания аудиторских услуг, не делает оценку эффективности деятельности (операционной эффективности), что обычно является одной из задач аудита внутреннего. Внешний аудит служит, в первую очередь, интересам внешних заинтересованных сторон - потенциальных инвесторов, кредиторов и так далее, в то время как внутренний аудит служит, прежде всего, интересам советов директоров и исполнительного руководства компании.
Эффективный внутренний аудит может снизить затраты предприятия на внешний аудит (если внешний аудитор будет иметь возможность полагаться на результаты работы внутреннего аудита, что сократит объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором), но не отменит необходимость внешнего аудита.
Сравнительные характеристики внешнего и внутреннего аудита:
|
Внешний аудит |
Внутренний аудит |
1 |
2 |
3 |
Цель |
Выразить мнение о достоверности финансовой отчетности компании |
Повышение эффективности деятельности компании |
Основные пользователи |
Инвесторы, кредиторы, гос. органы |
Совет директоров, менедж-мент |
Объект аудита |
Финансово-бухгалтерская отчетность компании |
Системы внутр. контроля, управления рисками, кор-поративного управления |
Интеграция объектов изучения |
При внешнем аудите хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое |
При внутр. аудите основное внимание уделяется центрам ответственности, т. е. структурным подразделениям, возглавляемым руководителями |
Специфика |
Фокусируется на операции-ях и событиях, способных оказать существенное воз-действие на финансовую отчетность компании; не рассматривает вопросы экономической обосно-ванности управленческих решений |
Фокусируется на событиях, препятствующих эффекти-вному достижению ком-панией поставленных целей; дает оценку экономической обоснованности управленческих решений |
Периодичность |
По окончании отчетного периода |
Непрерывно на основе плана аудитов |
Используемые измерители |
Так как целью внешнего аудита является подтвер-ждение достоверности бух. учета, который ведется в российской валюте - рублях, в рублевой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность |
При организации и осуществлении внутр. кон-троля используются денеж-ные и неденежные измери-тели (штуки, метры, тонны, литры и т.д.). Для измерения рабочего времени применя-ются часы, машино-часы и т.д. |
Степень открытости информации |
Аудиторское заключение - открытый документом. Конфиденциальной информацией является лишь аналитическая часть заключения и письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. |
Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер |
II. Практическая часть
Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит»
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия [8, с.9].
Внутренний аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля. Он представляет собой систему оперативного, периодического или разового обеспечения информацией руководства или собственников экономического субъекта путем организации независимого контроля и подготовки управленческих решений либо силами штатных сотрудников, либо привлеченной на основе договора сторонней специализированной организацией, либо независимым аудитором для достижения главной цели функционирования экономического субъекта – получения максимальной прибыли при минимальных издержках и наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех заинтересованных в его эффективной работе сторон: собственников, руководства и всего кадрового персонала [8, с.225].
К функциям внутреннего аудита относятся [7, с.8-9]:
Согласно Кодексу этики внутренних аудиторов, компетентность внутреннего аудита – это знания, навыки и опыт, необходимые для оказания услуг в сфере внутреннего аудита. Таким образом, внутренние аудиторы должны:
1) участвовать только в тех заданиях, для выполнения которых обладают достаточными профессиональными знаниями, навыками и опытом;
2) оказывать услуги внутреннего аудита в соответствии с Международными стандартами профессиональной практики внутреннего аудита;
3) непрерывно повышать свой профессионализм, а также эффективность и качество оказываемых услуг.
Ответственность внутреннего аудита – это обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета.
Отчетность внутреннего аудита – это результат аудиторской проверки, изложенный в письменной форме.
По результатам проверки службы внутреннего аудита составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки. В соответствии с аудиторским стандартом аудиторский отчет должен состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.
Вводная часть аудиторского заключения содержит: название документа в целом, дату и место составления, основание проведения проверки (приказ руководителя предприятия, протокол решения учредителей), фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие в проверке, фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных за деятельность подразделения, период проверки, какие вопросы были подвергнуты документальной и фактической проверке.
Аналитическая часть адресуется должностному лицу, назначившему проверку и должна включать: наименование подразделения, объекты аудита, изложение результатов проверки, общую оценку соблюдения законодательства и установленного порядка ведения бухгалтерского учета, оценку оформления хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерском и оперативном учете, существенные нарушения конкретных нормативно-правовых актов, арифметические, логические, документальные и вещественные доказательства установленных нарушений; фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения, денежное и количественное выражение негативных последствий нарушений.
Итоговая часть аудиторского документа содержит оценку аудитора производственно-финансовой деятельности подразделения и ведения бухгалтерского учета, а также предложения по устранению выявленных нарушений, рекомендации подразделению по устранению недостатков до принятия решения по проверке должностным лицом, назначившим проверку.
При изложении своего мнения аудитор должен соблюдать строгую объективность, не допускать необоснованных утверждений, выводов и оценок деятельности отдельных лиц или проверяемого подразделения и записывать обвинительные формулировки. В тех случаях, когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных нарушений, составляются промежуточные аудиторские отчетные документы, направляемые руководителю, назначившему проверку, с последующим включением этих сведений в общий документ о проверке.
Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России
В России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Таблица 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативное регулирование деятельности внутреннего аудита в Российской федерации включает в себя три основных уровня:
Первый уровень - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты (в перспективе — Закон об аудиторской деятельности), призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.
Второй уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.
Третий уровень - методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются, в том числе, и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.
Основные документы, определяющие правовые основы аудиторской деятельности в РФ:
1. Федеральный закон № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08;
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
5. Постановление № 696 Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.02 и т. д.
Необходимо разработать и утвердить «Положение о службе внутреннего аудита», должностные инструкции сотрудников службы внутреннего аудита, «Руководство службы внутреннего аудита», внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Положение определяет миссию, цели и задачи, ответственность и полномочия СВА. Руководство освещает вопросы организации работы внутреннего аудита и вопросы взаимодействия с другими функциями компании, а также содержит типовые формы и методики проведения аудитов и других аудиторских задач.
Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО
Утверждено Советом директоров
ОАО «______________________»
10 сентября 2012
Протокол №____
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе Внутреннего Аудита
Порядок, сроки и объем проверок определяются Положением о порядке проведения проверок службой внутреннего контроля Общества.
Решение об утверждении штатной численности и организационной структуры службы принимается советом директоров Общества большинством голосов членов совета директоров, принимающих участие в заседании.
иметь безупречную репутацию;
иметь высшее экономическое (финансовое) и/или высшее юридическое образование, обладать знаниями в области организационного развития (за исключением технического персонала);
не являться акционерами (участниками) Общества;
не занимать иные (помимо должности в службе) должности в Обществе или другой организации, конкурирующей с Обществом;
не участвовать в какой-либо деятельности, которая могла бы нанести ущерб беспристрастности их оценки или восприниматься как наносящая такой ущерб;
не иметь неснятой и (или) непогашенной судимости либо быть подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации.
Трудовой договор с руководителем службы подписывает председатель совета директоров Общества либо лицо, уполномоченное советом директоров Общества.
Комитет по аудиту согласовывает с генеральным директором Общества и представляет совету директоров Общества на утверждение существенные условия трудового договора с руководителем службы, в том числе размер вознаграждения, премий и бонусов. Решение об условиях трудового договора с руководителем службы принимается советом директоров Общества большинством голосов членов совета директоров, принимающих участие в заседании.
Трудовой договор с заместителем руководителя службы подписывает председатель совета директоров Общества либо лицо, уполномоченное советом директоров Общества.
Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно - правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
10.09.2012г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА
-------------------------------------------------------------------
(наименование учреждения)
10.09.2012г. № 7
I. Общие положения
1. Внутренний аудитор относится к категории специалистов.
2. На должность внутреннего аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную специальную подготовку, стаж бухгалтерской работы не менее (2 лет; 3 лет; др.) в том числе в качестве аудитора не менее (1 года; 2 лет; др.)
3. Внутренний аудитор должен знать:
3.1. Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.
3.4. Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита.
3.5. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета.
3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
3.8. Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования.
3.9. Правила организации и ведения бизнеса.
3.10. Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов.
3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
3.12. Основы маркетинга, основы администрирования.
3.13. Этику делового общения.
3.14. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.
3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.
3.16. Основы трудового законодательства.
3.17. Правила и нормы охраны труда.
4. Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.
5. Внутренний аудитор подчиняется непосредственно (руководителю предприятия; первому заместителю руководителя предприятия)
6. На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Внутренний аудитор:
1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления.
2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов.
3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.
4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.
5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.
6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.
7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов.
8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования.
9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.
10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.
11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.
12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.
13. Осуществляет надзор за работой персонала в части финансов, анализирует должностные инструкции, определяет соответствие распределения обязанностей требованиям производственного, управленческого и финансового процесса, осуществляет разграничение полномочий, вносит предложения менеджеру по персоналу по внесению объективных изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции.
14. Разрабатывает финансовые регламенты для финансовой политики предприятия в целом, отдельных процедур, инструкций и иной документации.
15. Принимает участие в формировании сводной и консолидированной отчетности.
16. Осуществляет подготовку предприятия к внешнему аудиту.
17. Выполняет временные или постоянные обязанности, не связанные с внутренним аудитом, по распоряжению руководителя предприятия (поддержка бухгалтерского отдела, анализ инвестиционных проектов, проведение сверки с поставщиками и т.д.).
18. Консультирует руководство предприятия по вопросам аудита.
19. Составляет отчеты о проделанной работе, аналитические и докладные записки, дает экспертные заключения, др.
III. Права
Внутренний аудитор имеет право:
1. На доступ во все подразделения предприятия, к любой информации предприятия, необходимой для проведения аудита.
2. Давать обязательные к исполнению указания персоналу по приведению отчетной документации в соответствие с внутренними документами и законодательством, по исправлению ошибок и неточностей, принятию мер в связи с выявленными недостатками.
3. Получать от ответственных работников объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и аудита.
4. Давать распоряжения персоналу по подготовке предприятия к внешнему аудиту.
5. Давать рекомендации руководству по изменению системы контроля на предприятии, а также изменению управленческой политики на предприятии.
6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
8. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Внутренний аудитор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Список используемой литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.