Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »

Модель функционирования фирмы в рыночной среде

Модель функционирования фирмы в рыночной среде [23.01.13]

Тема: Модель функционирования фирмы в рыночной среде

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций

Тип: Курсовая работа | Размер: 143.22K | Скачано: 286 | Добавлен 23.01.13 в 11:29 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СOДEРЖАНИE:

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ  5

1.1. Фирма как первичное звено рыночной экономики 5

1.2.  Основное содержание функций управления фирмой 9

1.3. Фирма с точки зрения функционирования внутренней и внешней среды бизнеса 10

1.4.  Хозяйственный климат и его основные параметры 15

ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИРМЫ 16

2.1.  Состав и классификация конкурентного потенциала фирмы 16

2.2.  Имущество фирмы 20

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ НА ПУТИ К УСПЕХУ 22

  1. Портрет эффективно функционирующей фирмы 22
  2. Предприятие и реформы, проводимые в России 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

 

ВВЕДЕНИЕ

Моя работа посвящена понятию фирмы как основному субъекту рыночной экономики. В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

В некоторых учебных пособиях термины «фирма» и «предприятие» рассматриваются как синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может состоять из нескольких предприятий. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микроуровне, так и на макроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.

Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность [1; 35-36].

Предпринимательская деятельность - это организация и соединение факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя [1; 36].

Очевидно, что существующее многообразие интересов общества и предпринимателя очень трудно, а подчас и невозможно реализовать бесконфликтно. Поэтому экономический и социальный успех предпринимательской деятельности зависит от степени гармонизации этих интересов, от того, насколько удалось минимизировать разрыв между интересами отдельных контрагентов и добиться динамического равновесия между их целями.

Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является фирма.

В настоящей работе будут изучаться фирма как инструмент рыночной экономики, ее функции, цели и способы достижения этих целей.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена изучению общей модели построения и функционирования фирм. В ней рассмотрены такие вопросы, как понятие и классификация фирм, функции фирмы, приведен анализ внутренней и внешней среды, а также рассмотрен хозяйственный климат и его основные параметры. Вторая глава работы рассматривает такие понятия как «конкурентный потенциал» и «имущество» фирмы. Третья глава посвящена актуальным вопросам реформирования предприятий в России, проблемам и указанию путей для совершенствования и улучшения хозяйственного климата.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е.Адамов, С.Д.Ильенкова, Т.П.Сироткина и др. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240 с.
  2. Арзямов А. С. . учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А. С. Арзямов. – М. : ИНФРА-М , 2009. - 527 с.
  3. Баранчеев В. П. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании : на примере российских промышленных предприятий // Маркетинг. – 2010. - N 4. - С. 23-31.
  4. Бор В. Н. Взаимосвязь эффективности и устойчивости в развитии малого // Организатор пр-ва. - 2009. - N 1. - С. 68-71.
  5. Бухвалов А. В. Секция "" на Первом Российском экономическом конгрессе // Рос. журн. менеджмента. - 2010. - Т. 8. - С. 151-154.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. - М.: Гардарика, 2008. - 528 с.
  7. Войнова Ю. Принципы устойчивости в условиях кризиса // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2009. - N 3. - С. 28-32.
  8. Экономика предприятия: Учебник /Под ред.проф.О.И.Волкова. - 2-е изд., переаб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 520 с.
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.П.Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2008. - 535 с.
  10. Збарская И. С. Моделирование слияний и поглощения // Аудит и финансовый анализ. – 2010. - N 2. - С. 132-138.
  11. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Ред.кол.: Злобин Б.К., Кушлин В.И., Спицын А.Т., Румянцев А.Ф.; под ред. Б.К.Злобина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО "НПО "Экономика". 2010. - 450 с.
  12. Иващенко Н.П. Экономика фирмы: курс лекций для бакалавров. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. - 125 с.
  13. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. - М: ЮНИТИ, 2010. - 327 с.
  14. Кабанов С. А. Социально-экономические проблемы малого бизнеса в новой экономической среде // Экономика и пр-во. - 2009. - N 1. - С. 36-41.
  15. Каячев Г. Ф. Стратегическое : эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте // Вестн. Томского гос. ун-та. Экономика. - 2010. - N 1. - С. 28-37.
  16. Коблов А. И. Оптимальное управление поведением на примере рынка сотовой связи //Изв. РАН. Теория и системы упр. - 2008. - N 5. - С. 157-165.
  17. Коломоец А. А. Информационные системы как средство обеспечения адаптивности в нестабильной среде // Проблемы упр. - 2010. - N 3. - С. 30-37.
  18. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общей ред. В.И Кушлина и Н.А.Волгина. - М.: "Экономика". 2008. - 736 с.
  19. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2008. - 384 с.
  20. Хубиев Р. К. Новая сверхзадача: повышение прозрачности фирмы : противоречивость транспарентности и проблема ее гармонизации // Рос. предпринимательство. - 2009. - N 8. - С. 10-15.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 143.22K
Скачано: 286
Скачать бесплатно
23.01.13 в 11:29 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе