Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »

Контрольная работа по Политологии Вариант 17

Контрольная работа по Политологии Вариант 17 [06.01.13]

Тема: Контрольная работа по Политологии Вариант 17

Раздел: Бесплатные рефераты по политологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.83K | Скачано: 232 | Добавлен 06.01.13 в 01:45 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2012


План работы

Стр.

Задание 1.......................................................................................................

3

Задание 2.......................................................................................................

4

Тестовое задание..........................................................................................

9

Список литературы .....................................................................................

10

Для успешного выполнения контрольной работы особое внимание следует обратить на изучение  тем 3, 5, 6, 7 КОПР-2, 3, 4.

 

Задание 1.

Одно из наиболее лаконичных определений демократии было дано президентом США Авраамом Линкольном (1809–1865): «Демократия есть правление народа, избранное народом и для народа». Соотнеся данное определение с современной политической теорией и практикой, можно ли утверждать, что это действительно так?

Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Ответ:

Наибольшее число разнообразных точек зрения связано с характеристикой демократии. В дословном переводе термин «демократия» означает «народовластие». Суть такого понимания демократии, выражена  в знаменитой формуле американского президента А.Линкольна: «Демократия есть правление народа, избранное народом и для народа». Однако этот подход, по сути, сближает демократию с общественным самоуправлением. Реальная же политическая практика свидетельствует о том, что в любом обществе к власти причастен лишь небольшой круг людей – политические элиты (составляющая меньшинство общества группа лиц, занимающих руководящие позиции в обществе или контролирующих процесс принятия решений) и политические лидеры (авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях). Именно поэтому русский философ В.Розанов определял демократию как «способ, с помощью которого хорошо организованное меньшинство управляет неорганизованным большинством». 

 

Задание 2.

Определите основные параметры выборов главы муниципального образования в России:

  • избирательные цензы,
  • электоральная формула,
  • назначение выборов (субъекты назначения, срок полномочий, день голосования),
  • образование избирательных округов (разновидность округов),
  • выдвижение и регистрация кандидатов (субъекты выдвижения, количество подписей),
  • финансирование избирательной кампании (размер избирательного фонда, источники средств избирательного фонда),
  • предвыборная агитация (сроки проведения),
  • определение результатов выборов (условия признания выборов несостоявшимися, условия признания кандидата избранным).

Данные следует представить в форме таблицы. Параметры выборов следует определять, исходя из общих положений федерального законодательства и положений регионального законодательства. Для анализа используйте параметры выборов в муниципальном образовании конкретного субъекта РФ.

Ответ:

№ п/п

Основные параметры

Выбор Главы муниципального образования г. Вологда

1.

Избирательные цензы гражданина РФ

  1. Гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право избирать главу муниципального образования.
  2. Гражданин РФ, который достигнет на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов на должность главы муниципального образования, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.
  3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года.
  4. На основании международных договоров РФ иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать и иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане РФ.
  5. Граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительствоили иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, вправе быть избранными главой муниципального образования, если это предусмотрено международным договором РФ.
  6. Не имеют права избирать, быть избранными граждане РФ, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  7. Не имеют права быть избранными граждане РФ:

- осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость на указанные преступления;

- осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК РФ, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

- подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

8.  Гражданин РФ, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определение определенного срока.

9.  Гражданин РФ, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе

2.

Электоральная формула

Вологодская городская Дума состоит из тридцати депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом по тридцати одномандатным округам.

3.

Назначение выборов (субъекты назначения, срок полномочий, день голосования)

1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования.

2. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня создания муниципального образования.

4. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования.

5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

4.

Образование избирательных округов (разновидность округов)

Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Образование избирательных участков:

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

2. На основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке, избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой муниципального образования либо лицом, назначаемым на должность главы местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования, либо командирами воинских частей. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

5.

Выдвижение и регистрация кандидатов (субъекты выдвижения, количество подписей)

  1. Право выдвинуть свою кандидатуру принадлежит каждому гражданину РФ, обладающему пассивным избирательным правом на соответствующих выборах.
  2. Выдвижение кандидата политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений с соблюдением требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидата для политических партий. Избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Избирательное объединение вправе выдвигать кандидатом лицо, не являющееся членом данного избирательного объединения.
  3. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения обязан собрать подписи избирателей в свою поддержку. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, но не может быть менее 10 подписей.
  4. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, осуществляет в поддержку кандидата сбор подписей избирателей в количестве одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, но не менее 10 подписей.

6.

Финансирование избирательной компании (размер избирательного фонда, источники средств избирательного фонда)

1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Если число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч, создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.

2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим законом;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим законом;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим законом, для каждого гражданина, юридического лица.

4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы городского округа – 5 миллионов рублей, для кандидата на должность главы муниципального района – 1 миллион рублей, для кандидата на должность главы городского, сельского поселения – 300 тысяч рублей.

7.

Предвыборная агитация (сроки проведения)

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

8.

Определение результатов выборов (условия признания выборов несостоявшимися, условия признания кандидата избранным.

1. Выборы признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов главы муниципального образования недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

  2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

3. Избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.

4. В случае проведения голосования по одной кандидатуре, зарегистрированный кандидат признается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

 

Тестовое задание.

/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:          /

В политике человек, занимавший выборную должность и проигравший очередные выборы, зачастую становится главой какого-либо политического фонда или государственным чиновником. Этот факт является отражением:

а) концентрации активности лидера на социальных и экономических проблемах;

б) профессионализации лидерства;

в) деградации элиты;

г) усиления авторитаризма.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 22.83K
Скачано: 232
Скачать бесплатно
06.01.13 в 01:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе