Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №13

Контрольная по ВСА Вариант №13 [25.12.12]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №13

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.85K | Скачано: 441 | Добавлен 25.12.12 в 21:06 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Краснодар 2012


Содержание

1. Стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам проведения аудита 3

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие порядок проведения выборочных проверок в аудите 8

Список использованной литературы 12

 

1. Стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам проведения аудита

Данные стандарты  разрабатываются на основе ФПСАД 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственников» и МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

Данный стандарт может иметь следующее содержание:

1. Принцип подготовки информации;

2. Требования к содержанию и оформлению  информации;

3. Порядок подготовки и предоставления информации;

4. Форма представления информации.

Аудитор должен сообщать информацию руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица.

Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.

Организационная структура и принципы корпоративного управления могут быть различными для разных аудируемых лиц. Это усложняет задачу определения круга лиц, которым аудитор сообщает информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом. Аудитор с учетом требований, определенных во внутрифирменном стандарте, основывается на собственном профессиональном суждении для определения тех лиц, которым должна сообщаться информация, принимая во внимание управленческую структуру аудируемого лица, обстоятельства аудиторского задания и особенности законодательства Российской Федерации. Аудитору следует учитывать права и обязанности соответствующих лиц.

Если управленческая структура аудируемого лица четко не определена либо представители собственника не могут быть четко определены в соответствии с условиями задания или согласно законодательству Российской Федерации, то аудитор приходит к соглашению с аудируемым лицом в отношении того, кому должна сообщаться информация.

Во избежание недоразумений в стандарте может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию, представляющую интерес для управления, на которую он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать аудиторские процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. В стандарте могут также:

а) указываться форма, в которой будет сообщаться информация;

б) определяться надлежащие получатели информации;

в) определяться конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.

Сообщение информации будет более эффективно при налаживании конструктивных рабочих взаимоотношений между аудитором и руководством или представителями собственника аудируемого лица. Данные взаимоотношения должны развиваться с учетом соблюдения требований профессиональной этики, независимости и объективности.

Информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника, как правило, отражает:

а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудитор должен сообщить представителям собственника о не исправленных аудируемым лицом корректировках, предложенных аудитором в ходе аудита, признанных руководством аудируемого лица несущественными, по отдельности или в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Неосуществленные корректировки, о которых сообщается представителям собственника, не должны быть ниже выбранного значения уровня существенности.

Аудитор также должен проинформировать надлежащих получателей информации о том, что:

а) сведения, сообщаемые аудитором, включают только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита;

б) аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не направлен на выявление всех вопросов, которые могут представлять интерес для управления аудируемым лицом.

Аудитор должен своевременно сообщать информацию таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры.

В целях своевременного сообщения информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации.

В определенных случаях в связи с необходимостью решения срочного вопроса аудитор может сообщить о нем раньше, чем это было согласовано предварительно.

Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для аудируемого лица, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или деловую репутацию самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.

Если аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение в соответствии с требованиями правила ФПСАД № 6, то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.

Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.

Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. В некоторых случаях потенциальные конфликты между этическими и правовыми обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по предоставлению информации могут носить сложный характер. В данном случае аудитору целесообразно получить юридическую консультацию.

 

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие порядок проведения выборочных проверок в аудите

Данные стандарты дополняют, уточняют и  расширяют ФСА 16 «Аудиторская выборка»  и МСА «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования».

Цель данных стандартов – установление единых требований и правил выборки данных из проверяемой генеральной совокупности и оценки результатов полученной таким образом информации при сборе аудиторских доказательств.

При разработке процедур аудита аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов.

Аудиторская выборка (выборочная проверка) - применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании отобранной совокупности, может отличаться от вывода, который мог быть сделан, если к генеральной совокупности в целом были бы применены идентичные процедуры аудита.

Аудиторской организации  следует сначала выяснить, целесообразно ли осуществление аудиторской выборки применительно к конкретной совокупности документов или объектов. Во-первых, число элементов проверяемой совокупности может быть настолько мало, что применение аудиторской выборки теряет смысл. Во-вторых, аудиторская выборка - процесс, требующий планирования, тщательного анализа и экстраполяции результатов на всю проверяемую совокупность, а также обязательного документирования, поэтому аудитору следует решить, что менее трудоемко и при этом эффективно - аудиторская проверка выборочным или сплошным методом.

Сплошная проверка может быть целесообразна, если проверяемая совокупность состоит из небольшого числа элементов большой стоимости. При этом внутрихозяйственный риск и риск средств внутреннего контроля высоки, а другие средства не позволяют получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства. Повторяющийся характер расчетов или иных процессов, осуществляемых с помощью системы компьютерной обработки данных бухгалтерского учета, делает сплошную проверку эффективной с точки зрения соотношения затрат и результатов. Сплошная проверка, как правило, не применяется при проведении тестов средств внутреннего контроля и чаще используется в случае проведения аудиторских процедур проверки по существу.

При осуществлении выборочной проверки аудитор обязан руководствоваться требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 16 "Аудиторская выборка", На основе Стандарта аудиторами разрабатываются соответствующие внутрифирменные стандарты, в которых закрепляются единые требования к выборочным проверкам в аудите, к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать (или помочь сформировать) выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка. В соответствии со Стандартом термин "аудиторская выборка (выборочная проверка)" означает применение аудиторских процедур менее, чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций.

Выборочная проверка является приоритетным, но необязательным требованием, и только специалист может принять решение о методе проверки конкретного сегмента аудита. Если решение о проведении аудиторской выборки принято, то рекомендуется выполнить следующие этапы: планирование выборочной проверки, формирование выборки, формирование выборки, анализ результатов выборочной проверки, документирование выборочной проверки. Рассмотрим существо работы на этих этапах подробнее.

Решение об использовании статистического или нестатистического подхода к выборочной проверке является предметом профессионального суждения аудитора с точки зрения более эффективного способа получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в конкретных обстоятельствах и должно быть закреплено во внутрифирменном стандарте с обоснованием его применения. Также важное значение имеет закрепление отбора элементов для проверки. Целесообразно дать в стандарте характеристику каждого метода с указанием случаев его применения.

Аудитор анализирует, какие условия представляют собой ошибку, исходя из целей теста. Четкое понимание того, что составляет ошибку, важно для обеспечения включения в прогнозируемые оценки ошибок всех условий, которые уместны с точки зрения целей теста.

Эффективность аудита может быть повышена, если аудитор проводит стратификацию генеральной совокупности путем разделения ее на дискретные подмножества, которые имеют какие-либо идентифицирующие характеристики. Цель стратификации состоит в снижении вариативности элементов в рамках каждой страты и тем самым в уменьшении объема выборки без пропорционального увеличения риска, связанного с использованием выборочного метода. Страты (подмножества) должны быть тщательно определены таким образом, чтобы каждый элемент выборки мог быть включен только в одну страту.

При выполнении процедуры проверки по существу обороты по счету бухгалтерского учета или группа однотипных операций нередко стратифицируются по стоимости. Это позволяет в рамках аудита уделить большее внимание элементам большей стоимости, которые могут быть сопряжены с самыми большими потенциальными ошибками с точки зрения завышения величин.

Результаты процедур, применяемых к какой-либо отобранной совокупности элементов в рамках одной страты, могут распространяться только на элементы, которые составляют такую страту. Для вывода в отношении всей генеральной совокупности аудитору требуется проанализировать риск и существенность в отношении остальных страт, которые составляют всю генеральную совокупность.

Аудитор должен проанализировать результаты выборочной проверки, характер и причину любых выявленных ошибок, а также их возможное воздействие на цели конкретного теста и на другие области аудита.

По результатам аудиторских процедур проверки по существу аудитор должен экстраполировать (распространить) ошибки, выявленные в отобранной совокупности, оценивая их полную возможную величину во всей генеральной совокупности, и должен проанализировать воздействие прогнозируемой (экстраполированной) ошибки на цели конкретного теста и на другие области аудита. Аудитор оценивает общую ошибку в генеральной совокупности, с тем чтобы получить обобщенное представление диапазона ошибок и сравнить его с допустимой ошибкой.

 

Список использованной литературы.

1. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Внутрифирменные стандарты аудита / под ред. С.М. Бычковой.— М.: Бухгалтерский учет, 2007.

2. Виноходова А.Ф., Шабанова Е.В., Карпов Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие.— Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2004.

3. Сиротенко Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие.— М.: КНОРУС, 2005.

4. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В., Ковалева А.М. Основы внутрифирменной стандартизации аудиторской деятельности: учебное пособие.— М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2007.

5. Стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. проф. В.И. Подольского.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

6. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит: учебник для вузов / под ред. проф. В.И. Подольского.— 5-е изд. перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

7. Николаева С.А., Шебек С.В. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки.— М.: Книжный мир, 2002.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 13.85K
Скачано: 441
Скачать бесплатно
25.12.12 в 21:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе