Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №18

Контрольная по Истории Вариант №18 [09.12.12]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №18

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.37K | Скачано: 277 | Добавлен 09.12.12 в 19:27 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

1. Рассмотрите систему государственного управления в России в период Первой мировой войны. Какие органы управления были созданы? 4

2. Дайте характеристику Земскому собору как органу государственого управления. Из каких палат состоял Земский собор? Каковы были его функции? Перечислите наиболее важные Земские соборы в истории России 10

3. Термины: «Холоп», «Дружина», «Кадеты», «Политические тюрьмы» 14

Заключение 16

Список литературы 17

 

Введение

Специфика экономического и социального развития России начала XX в. привела к тому, что страна представляла из себя сложный конгломерат почти автономных социально-экономических анклавов, имеющих собственные, часто непримиримые интересы. В этих условиях особое значение приобретала гибкость и дальновидность власти, умение не столько приспособиться к существующим условиям, сколько повлиять на них посредством опережающих шагов, которые смогли бы удержать в равновесии всю социально-экономическую систему, не допустить ее распада. При этом следует еще раз отметить, что до поры, до времени ни одна социальная сила, кроме части интеллигенции, в открытую не ставила вопрос о насильственном изменении самодержавного принципа правления, уповая лишь на то, что правительственная политика будет учитывать их интересы. Поэтому все слои ревниво воспринимали традиционную привязанность власти к дворянству. В таких условиях определяющее значение имела личность монарха. Однако в переломное время на российском престоле оказался человек, не понимающий масштабов стоящих пес страной задач. Николай, в отличие от своего знаменитого деда. Не почувствовал тревожную атмосферу всеобщего ожидания' доведя страну до революционного взрыва. Не имея собственной программы, он был вынужден для выхода из кризиса воспользоваться той, которая усиленно навязывалась либеральными силами. Его внутренняя политика лишилась исторической логики, поэтому встретила неприятие и раздражение как слева, так и справа. Ни один царь в истории России не подвергался такому дерзкому и открытому поношению, как Николай II. Это привело к решающему перелому в общественном сознании. Случилось самое страшное: ореол царя как Божественного избранника, светлой и непогрешимой личности рассеялся. А от падения морального авторитета власти оставался всего лишь шаг до ее свержения. Его ускорила I мировая война.

 

1. Система государственного управления в период первой мировой войны. Какие органы управления были созданы.

Первая мировая война, начавшаяся летом 1914г., явилась закономерным результатом обострения противоречий между капиталистическими странами. Война носила захватнический характер для обеих группировок империалистических государств.

На заседании Государственной думы 26 июля 1914 г. Лидеры думских фракций призвали забыть распри и сплотиться вокруг царя в борьбе с внешними врагами и одобрить военный бюджет. Единственной думской фракцией, отказавшейся вотировать бюджет, была социал-демократическая (временно поддержали большевиков меньшевики).

Изменения в экономике обусловили изменения и в социальной сфере. Отражением данного процесса стало увеличение численности рабочего класса. Однако в стране по-прежнему 75% населения составляли крестьяне. В политической области Россия оставалась думской монархией.

Общие расходы на войну к марту 1917 г. уже превысили 30 млрд. руб. Деньги, потраченные на войну, не возвращаются в виде товаров или прибылей, что ведет к увеличению общего количества денег в стране. Наступает их обесценивание. Так, к февралю 1917 г. рубль упал до 27 копеек. Цены на продукты питания возросли на 300%. Стали исчезать из обращения серебряные монеты, взамен них выпускали большое количество бумажных денег. 

Промышленные предприятия сократили выпуск продукции. Закрывались мелкие предприятия. Следовательно, ускорилась мобилизация промышленности. 

К этому времени стало ясно, что победа определяется не столько действиями на фронтах, сколько положением в тылу. Командование всех воюющих стран рассчитывало на кратковременность военных действий. Не было сделано больших запасов снаряжения и боеприпасов. Уже в 1915 году все столкнулись с трудностями снабжения армии. Стало ясно: требуется резкое расширение масштабов военного производства. Началась перестройка экономики. Во всех странах она, прежде всего, означала введение жесткого государственного регулирования. Государство определяло объем необходимого производства, размещало заказы, обеспечивало сырьем и рабочей силой. Вводилась трудовая повинность, позволявшая уменьшить дефицит рабочих рук, вызванный призывом мужчин в армию. Поскольку военное производство росло за счет мирного, появилась нехватка потребительских товаров. Это заставило вводить регулирование цен и нормирование потребления. Мобилизация мужчин и реквизиция лошадей нанесли сильный урон сельскому хозяйству.

В целом, однако, экономическая политика большевиков вызывала недовольство. Она делала упор не на развитие производства, а на контроль за распределением и потреблением. Деньги искусственно обесценивались. Крестьяне работать в условиях снижения посева не хотели. Сбор зерна сократился на 40%, посевные площади технических культур уменьшились в 12 - 16 раз по сравнению с довоенными. Значительно сократилось поголовье скота. Рабочие переводились со сдельщины на тариф, что также понижало их заинтересованность в производительном труде. Деньги теряли производственно-стимулирующую функцию. В условиях натурального продуктообмена постепенно размывалась также роль денег как всеобщего эквивалента, без которого наладить нормальное производство было невозможно. Экономика быстро деградировала. Дореволюционные производственные фонды проедались, нового строительства, и расширения их не было. Жизнь людей становилась все тяжелее.

Промышленность в первые недели после октября переводилась под «рабочий контроль», что заметного экономического - да и политического - эффекта не давало. Была проведена форсированная национализация промышленности, транспорта, торгового флота, названная Лениным «красногвардейской атакой на капитал». Быстро была национализирована и вся торговля — вплоть до мелких лавок и мастерских.

Вводилась строжайшая централизация управления народным хозяйством. В декабре 1917 года был создан Высший Совет Народного Хозяйства, в руках которого сосредоточивалось все экономическое управление и планирование. Объявлялось требование военной дисциплины на производстве, вводилась всеобщая трудовая повинность для лиц от 16 до 50 лет. Продолжительность рабочего дня была доведена до 15 – 16 часов. За уклонение от обязательного труда предусматривались строгие санкции. Идею создания труд армий вынашивал и активно претворял в практику Троцкий. Ленин заявлял о необходимости перейти «от трудовой повинности в применении к богатым» к поголовной трудовой повинности.

Торговля заменялась карточным распределением продуктов. Не занятые общественно полезным трудом карточек не получали.

Довольно быстро решив задачу подавления крупной буржуазии, лидеры большевиков заявили о переносе центра классовой борьбы и экономических реформ в деревню. Была введена продразверстка. Эта мера отражала теоретические представления большевиков: была сделана попытка административно отменить в деревне товарно-денежные отношения. Но, с другой стороны, и конкретная практика оставляла большевикам довольно малый выбор: после ликвидации помещичьих и монастырских хозяйственных комплексов механизм заготовки и реализации продовольствия был сломан. Крестьянство в условиях общинной локальности склонялось к натуральщине в ведении хозяйства. Большевики попытались создать в деревне совхозы и сельхозкоммуны, перевести сельское хозяйство на рельсы централизованного производства и управления. Чаще всего эти попытки терпели откровенные неудачи. Возникла угроза голода. Преодоление продовольственных трудностей власть видела в чрезвычайных мерах, в использовании силы. Среди городских рабочих велась агитация, призывавшая к «походу против кулачества». Продотрядам разрешалось применение оружия.

Экономическое влияние буржуазии входе войны возросло, но она все еще была лишена политической власти.

Выборы в государственную думу в 1912 г. обеспечили правооктябристское и октябристско – кадетское большинство. Большевистская фракция, состоящая из шести  депутатов, была обвинена в государственной измене, арестована и выслана на поселение.                   Лидеры  помещичье-буржуазных фракций, которых беспокоила опасность срыва колонизаторских  планов  русской империалистической буржуазии, пытались повлиять на  политику  правительства, добиться создания ответственного перед Думой правительства.

Стремление  парламента   к   созданию   правительства,   подконтрольного   и подотчетного ему, нормально для всякого государства XX века.  Исполнительная власть должна зависеть от законодательной.

В августе 1915 г. Лидеры буржуазно-помещичьих партий в Думе и  часть  членов Государственного  совета  образовали  так  называемый  прогрессивный   блок, участники  которого  стремились  не  к   ликвидации   монархии,   а   к   ее оздоровлению.  Основным  требованием  блока  было   создание   "министерства доверия", ответственного перед Думой. Буржуазия пыталась  добиться  от  царя уступок, надеясь, что ее представители в решении государственных дел  смогут довести войну до победного конца и не допустят революции.

Особые  совещания.  Государственный  аппарат  оказался  неспособным   решать поставленные войной задачи. Возникла необходимость в  создании  чрезвычайных органов.  В  1915  г.  Были  образованы  межведомственные  органы  -  особые совещания. Эти  органы  состояли  из  представителей  различных  учреждений, ведомств и организаций. Первым было учреждено Особое совещание по  снабжению армии,  которое  несколько  позднее  было  преобразовано  в  четыре   особых совещания:  по  обороне,  топливу,  продовольственному  делу,  по  перевозке топлива, продовольственных и военных грузов. 30 августа было создано  Особое совещание по устройству беженцев.

Местными органами  особых  совещаний  были  их  комиссий  и  уполномоченные. Комиссии особых совещаний были созданы в губернских городах,  уполномоченные действовали как в губернских городах, так и в уездных.

Наиболее  важное  значение  имело  Особое   совещание   для   обсуждения   и объединения мероприятий  по  обороне,  которое  относилось  к  числу  высших государственных учреждений и не  было  подведомственно  какому-либо  другому органу управления. Оно было наделено  широкими  полномочиями.  Председателем его   являлся   военный   министр,   в    состав    входили:    председатели Государственного совета, Думы, по девять  членов  от  этих  же  органов,  по одному представителю по назначению  от  министерств  -  морского,  финансов, путей сообщения, торговли  и  промышленности  и  государственного  контроля, пять представителей от военного министерства,  по  одному  представителю  от Всероссийского  земского  и  городского  союза  и  четыре  представителя  от Центрального военно-промышленного комитета.

В компетенцию Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий  по обороне   государства   входили   высший   надзор   за   деятельность   всех правительственных заводов, арсеналов и мастерских, а также  частных  заводов и  предприятий,  изготовляющих  предметы  боевого  и  прочего  материального снаряжения  армии  и  флота,  содействие   образованию   новых   заводов   и предприятий такого назначения, распределение законов между заводами.

Если последнюю функцию - распределение заказов выполняло  Особое  совещание, то все остальные должны были реализовать фактически его уполномоченные.

В соответствии с Правилами о порядке действия  местных  уполномоченных  1915 г., уполномоченные Особого совещания и  их  заместители  были  назначены  не только  в  губернские  города,  но  и  в  крупные  промышленные   центры   с организацией при них заводских совещаний.

Особое совещания явились формой вовлечения представителей буржуазии  во  все звенья  учетно-регистрационнго  аппарата  царизма,  сращивания   финансового капитала с правительственным аппаратом. Расширение  прав  губернаторов  и  военных  властей  в  местном  управлении. Военная обстановка вызвала  расширение  компетенции  генерал-гебернаторов  и военных властей в местностях, объявленных на военном положении.

Объявление местностей на военном положении давало административной власти  в лице  генерал-губернатора  чрезвычайно  широкие  права  -  административные, полицейские и судебные. Он имел право  издавать  обязательные  постановления по вопросам, относящимся к предупреждению нарушения общественного порядка  и государственной   безопасности,   устанавливать   ответственность   в   виде тюремного заключения сроком на три месяца или денежного штрафа до 3 тыс.  р. за нарушение этих постановлений.

Расширение административной власти генерал – губернатора в области права означало запрещение всяческих народных, общественных и частных собраний, закрытие торговых и промышленных заведений на определенный срок или на весь период военного положения.

Указом царя в первый же день войны было утверждено Временное положение о военной цензуре, в соответствии с которым создавались органы цензуры. В местностях военных действий цензуру осуществляли штабы главнокомандующих армиями, а в местностях, находящихся вне военных действий, - главная военно-цензурная комиссия  при Главном управлении генерального штаба, а так же местные военно-цензурные комиссии и военные цензоры.

 

2. Земский собор, его характеристика, функции как органа государственной власти.

Первая половина XVII в. явилась периодом расцвета сословно-представительной монархии, когда важнейшие вопросы внутренней и внешней политики государства решались с помощью земских соборов.

В XVII земские соборы оставались органами сословного представительства, но роль их существенно изменилась – возросло представительство дворян и посадских людей. В течение XVII в. Динамика значимости Земских соборов была неравномерной. Так, в начале столетия из-за социальных потрясений, иностранных вторжений, ослабления государственной власти роль земских соборов сильно возросла.

Особое место в системе государственных органов России занимали Земские соборы, проводившиеся с середины XVI в. до середины XVII в. Их созыв объявлялся царской грамотой. В состав собора входили Боярская Дума, “Освященный собор” (церковные иерархии) и выборные от дворянства и посадов.

Духовная и светская аристократия представляла элиту общества, царь в решении важнейших вопросов не мог без неё обойтись. Дворянство было основой царского войска и бюрократического аппарата. Верхушка посадского населения была главным источником денежных доходов для казны. Этими основными функциями объясняется присутствие представителей всех трёх социальных групп в Соборе. противоречия, существовавшие между ними, позволяли монархической власти балансировать и усиливаться.

Земские соборы решали основные вопросы внешней и внутренней политики, законодательства, финансов, государственного строительства. Вопросы обсуждались по сословиям (“по палатам” ) , но принимались всем составом Собора.

Организация выборов в Земские соборы, нормы представительств от различных сословий, их численный состав не были четко определенными. В земские соборы входили царь. Боярская дума, высшее духовенство – Освященный собор в полном составе. Они составляли верхнюю палату, члены которой не избирались, а участвовали в ней в соответствии с занимаемым положением. Нижняя палата была представлена выборными от дворянства, верхов посадских людей (торговые люди, крупное купечество). Значительную роль в земских соборах играли дворяне, и особенно торговые люди, участие которых было особенно важно для решения различных денежных проблем (для обеспечения средствами при организации ополчения и др.). Дворяне составляли обычно большую часть собора. Выборы в нижнюю палату проводились не всегда. Особые преимущества на выборах имело столичное дворянство, посылавшее обычно по 2 человека от всех чинов и рангов, тогда как дворяне других городов посылали столько же от города в целом. Из 192 выборных членов Земского собора 1642 г. 44 были делегированы московскими дворянами. Большее представительство, по сравнению с посадом других городов, имели и высшие торгово-ремесленные круги Москвы. Общее число депутатов-горожан иногда достигало 20%.

Количественный состав земских соборов различался в зависимости от обстоятельств. Наиболее многолюдным (примерно 700 – 800 человек) был земский собор, созванный в 1613 г. после изгнания интервентов. Это был единственный собор, на котором присутствовали представители стрельцов, казаков, крестьян черных волостей (всего двое).   

Кроме названия “Земский собор” , представительные учреждения в московском государстве носили и другие наименования: “совет всея земли” , “собор” , “общий совет” , “великая земская дума” . Свои организационные формы Земский собор заимствовал как у церковных соборов, так и у вечевых собраний. Через систему соборов правительственная власть стремилась выявить мнение отдельных наиболее влиятельных классов и групп населения.

Идея соборности начала развиваться с середины XVI в. — известны соборы 1547, 1549, 1550, 1551, 1560, 1575, 1576, 1579, 1580, 1584, 1598, 1604, 1611, 1613, 1619, 1622, 1632, 1634, 1637, 1639, 1642, 1645, 1648–49, 1653 гг. Их значения и принятые на них решения неоднородны. Соборные решения служили источником избрания на царство, например, соборы 1584 г. — Федора Иоанновича, 1598 г. — Бориса Годунова, 1613 г. — Михаила Фёдоровича. В 1611 и 1612 гг. проходили “военные соборы” , решавшие стратегические вопросы. Собор 1648–49 гг. принимает важнейший акт — Уложение. Структура соборов сложна: так, в состав Стоглавого собора (1551г.) входили в полном составе “Освященный собор” , Боярская Дума и “Избранная рада” .

После изгнания интервентов в первые годы правления Михаила Федоровича страна переживала разруху, испытывала огромные финансовые трудности. И царь нуждался в поддержке со стороны  различных слоев населения, особенно торговых людей, владеющих денежными средствами. В этот период Земские соборы заседали почти непрерывно. Они превратились в органы распорядительной власти, где решающую роль играли представители дворянства и посадских людей и первое время по-своему выражали волю «всей земли». Однако после возвращения из польского плена в Москву в 1619 г. митрополита Филарета (1554/55-1633), отца царя Михаила Романова и образования постоянного правительства, роль Земских соборов и соборных депутатов снизилась, они стали собираться реже. Если в период 1613-1622 гг. Соборы действовали почти непрерывно, то с 1622 по 1632 гг. они не собирались, хотя, может быть, найдутся источники, архивные документы, свидетельствующие об обратном. В период 1632-1653 гг. Земские соборы собирались редко, но вопросы, которые они рассматривали, были очень важными: Соборное уложение 1649 г., восстание в Пскове, русско-польские, русско-крымские отношения, воссоединение Украины с Россией, вопрос об Азове. Земские соборы этого периода характеризуются активным выступлением сословных групп, предъявляющих требования правительству. После 1653 г. деятельность соборов затухает и только в 1683-1684 гг. отмечается небольшой взлет, оказавшийся кануном их падения. Эта тенденция выражала перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную.  

Некоторые соборы исполняли роль избирательного органа в период междуцарствования, другие — совещательного, как Дума. Однако полномочия Земского собора были неопределённы и безграничны, поэтому поводы к их созыву могли быть разными. Собор действовал в тесной связи с царской властью и Думой. Выборы на Собор и принятие решений проходили в определённом порядке. Из Разрядного приказа воеводы получали предписание о выборах, которое зачитывалось жителям городов и крестьянам. Затем составлялись сословные выборные списки, число представителей в которых не было фиксированным. Выборные получали наказы от избирателей. Выбирали глав семейств и монашествующих, “крепких разумом, добрых и постоянных” . Соборы собирались на Красной площади, в патриарших палатах или Успенском соборе Кремля, позже — в Золотой палате или столовой избе. Каждое сословие заседало отдельно и подавало собственное письменное мнение. в результате их обработки составлялся соборный приговор.

 

3. Термины: «Холоп», «Дружина», «Кадеты», «Политические тюрьмы».

1) Холопы – люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено (фактически они были рабами в русском феодальном обществе). Известны на Руси с 10 в. Холопы не имели своей собственности и в любой момент могли быть проданы или отданы любому лицу. За действия холопа нес ответственность господин. Вместе с тем, в отличие от рабов античных, холопы могли быть «посажены» на землю в качестве крепостных. Холопами становились в результате пленения, самопродажи, продажи за долги или за преступление, через женитьбу или замужество на холопе или холопке. В реальной жизни холопы состояли из двух категорий: слуги феодала, входившие в состав его личной челяди и дружины (из их среды выходила княжеская администрация и даже видные представители господствующего класса)); вторую категорию составляли пашенные холопы («страдники»), холопы-ремесленники. На протяжении 16 в., в связи с распространением крепостного права, роль холопов уменьшалась. С 17 в. наиболее массовым становится «служилое» холопство. Часть его, получая за «службу» землю в условное держание, вливались в состав господствующего слоя, становясь как бы холопами великого князя . Другая часть в 17 – 18 вв. была «положена в тягло» (т.е. подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей в 15 – 18 вв.), слившись с массой крепостных крестьян.(См. «Социальная структура Древней Руси ».)

2)  Дружина – 1). Отряд воинов, объединившихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя ; 2). Вооруженные отряды при князе в Киевской Руси , участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя. Составляли привилегированный слой общества, являлись основой формирования землевладельцев (бояр ).

3) Кадеты (конституционно-демократическая партия; название также «партия народной свободы»), либеральная партия в России в 1905 – 1917 гг., претендовавшая на общенациональное руководство.

Организационно оформилась на своем первом учредительном съезде 12-18 октября 1905 г. Ядро партии сложилось из числа существовавших ранее либеральных организаций: «Союза освобождения», «Союза земцев-конституционалистов», кружка «Беседа». Именно на съезде «Союза освобождения» в марте 1905 г. была выдвинута программа будущей партии. Печатные органы: газета «Речь», журнал «Вестник партии народной свободы». Преимущественно «интеллигентская» партия - в ней состояли главным образом преподаватели высших и средних учебных заведений, врачи, инженеры, адвокаты, а также представители либерально настроенных помещиков и буржуазии. Членами этой партии были видные ученые: В. И. Вернадский, С. А. Муромцев, С. А. Котляревский, известные историки – А. А. Кизеветтер, М. О. Гершензон, экономисты и публицисты: П.Б. Струве, А. С. Изгоев. Лидером кадетской партии был блестящий оратор и публицист, видный историк П.Н. Милюков. Главной своей целью кадеты провозгласили введение в стране демократической конституции (отсюда и название партии).

4) Политические тюрьмы – это тюрьмы, в которых находились люди, совершившие государственные преступления. В первой половине XIX в. В России была создана сеть тюрем. Сюда входили и политические тюрьмы.

 

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Первая мировая война, начавшаяся летом 1914г., явилась закономерным результатом обострения противоречий между капиталистическими странами. Война носила захватнический характер для обеих группировок империалистических государств.

2. Изменения в экономике обусловили изменения и в социальной сфере. Отражением данного процесса стало увеличение численности рабочего класса. Однако в стране по-прежнему 75% населения составляли крестьяне. В политической области Россия оставалась думской монархией.

3. Особые  совещания.  Государственный  аппарат  оказался  неспособным   решать поставленные войной задачи. Возникла необходимость в  создании  чрезвычайных органов.  В  1915  г.  Были  образованы  межведомственные  органы  -  особые совещания.

4. Указом царя в первый же день войны было утверждено Временное положение о военной цензуре, в соответствии с которым создавались органы цензуры. В местностях военных действий цензуру осуществляли штабы главнокомандующих армиями, а в местностях, находящихся вне военных действий, - главная военно-цензурная комиссия  при Главном управлении генерального штаба, а так же местные военно-цензурные комиссии и военные цензоры.

5. Первая половина XVII в. явилась периодом расцвета сословно-представительной монархии, когда важнейшие вопросы внутренней и внешней политики государства решались с помощью земских соборов.

В XVII земские соборы оставались органами сословного представительства, но роль их существенно изменилась – возросло представительство дворян и посадских людей. В течение XVII в. Динамика значимости Земских соборов была неравномерной. Так, в начале столетия из-за социальных потрясений, иностранных вторжений, ослабления государственной власти роль земских соборов сильно возросла.

 

Список литературы

  1. История государственного управления в России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003.
  2. Исаев И.А. История государства и права России. – М.: Юристъ, 2005.
  3. История отечественного государства. Ч I / Под ред. О.И. Чистякова. – М.: БЕК, 2007.
  4. Черепнин Б.В. Земские соборы Русского государства в XV – XVII вв. – М.: 2008.
  5. История народного хозяйства: Словарь – справочник / Под ред. А.Н. Марковой. – ВЗФЭИ, 2006.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.37K
Скачано: 277
Скачать бесплатно
09.12.12 в 19:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе