Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логистике »
Тема: Интегральная логистика - национальные логистические системы, виртуальные корпорации
Раздел: Бесплатные рефераты по логистике
Тип: Контрольная работа | Размер: 53.65K | Скачано: 317 | Добавлен 02.12.12 в 13:48 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: Белгородский государственный технологический университет
Год и город: Белгород 2012
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
Концепции интегральной логистики 4
Понятие виртуальной корпорации 7
Структура виртуальной корпорации, ее отличительные черты 9
Работа виртуальной корпорации 12
2. Расчетная часть 14
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитием новых технологий и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться к постоянно меняющимся запросам своих клиентов и быстро на них реагировать. Таким образом, акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения. В современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат), что вызывает повышенный интерес к логистике и ставит оптимизацию материальных потоков на первое место.
Управление материальными потоками представляет собой важную часть хозяйственной деятельности. От уровня взаимодействия отдельных подразделений одной компании и организации ее взаимосвязи с «внешним миром» во многом зависит эффективность работы этого предприятия в целом. На пути решения проблемы управления материальными потоками встает много вопросов: управление складом и закупками, координация работы транспорта, реализация собственного товара, работа с персоналом — и это далеко не полный их перечень.
В данной работе мы изучим теоретические аспекты интегральной логистики, рассмотрим понятие виртуальной логистики. Целью нашей работы является приобретение навыков и умений, необходимых при управлении, планировании, контроле и оптимизации материальных потоков предприятий. В ходе работы мы закрепим навыки по расчету основных технико-экономических показателей логистического процесса, по выбору оптимальных схем движения товаров, выбору оптимального месторасположения распределительных центров, системы доставки товаров, по расчету основных показателей функционирования складского хозяйства.
Теоретическая часть
Концепции интегральной логистики
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках ЛС. Такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции/услуги в любой момент — от «входа» у источника сырья до «выхода» — получения товара конечным потребителем, информацию о производственном комплексе и обо всей сети распределения. На преимущества интегрированного подхода указывают следующие аргументы:
- разделение вопросов распределения, управления производством и снабжения может привести к разногласиям между функциональными областями и соответствующими подразделениями, что препятствует оптимизации системы в целом;
- между производством и маркетингом существуют многочисленные противоречия. Объединение в систему является наиболее адекватным способом их разрешения;
- требования к системе информации и к организации управления имеют единую природу и относятся ко всем типам логистических операций. Задача координации состоит в оптимальной увязке на оперативном уровне различных требований, возникающих в ЛС.
Интегрированный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями ЛС, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.
Как было указано выше, в настоящее время концепция интегрированной логистики в западном бизнесе трансформировалась в бизнес-концепцию Supply Chain Management — SCM — «Управление цепью поставок». [1]
Идея интегрированной логистики основывается на том, что предприятия, входящие в цепь поставок, все отчетливее понимают необходимость следования одной и той же цели — работа на общий конечный результат, связанный с удовлетворением выявленной потребности. Для этого они должны мобилизовать свои усилия и направить их в сторону координации действий.
В теории интегрированной логистики выделяют два уровня или два подхода к интеграции. Первый — это интеграция логистических функций на уровне предприятия или внутрифирменная интегрированная логистика. Второй — интегрирование в масштабах всей цепи поставок или межфирменная интегрированная логистика. Их общность определяет межфункциональная интеграция.
Отступление от идеи интегрированной логистики на уровне конкретного предприятия приводит к следующим негативным последствиям:
• у предприятия появляются разные, часто конфликтующие друг с другом цели;
• происходит дублирование усилий и снижение производительности;
• ухудшаются коммуникации и затрудняются потоки информации между отдельными структурными подразделениями предприятия, что, в свою очередь, препятствует координации между ними и приводит к более низкой
эффективности, более высоким затратам и в конечном счете к ухудшению обслуживания потребителей;
• повышается степень неопределенности функционирования цепей поставок и увеличивается продолжительность задержек;
• появляются ненужные запасы буферного, страхового назначения между отдельными элементами, такие, например, как запасы незавершенного производства;
• важная информация, например общие логистические издержки, становится недоступной;
• логистика в целом получает на предприятии более низкий статус.
Очевидно, что основной способ избежать указанных последствий заключается в том, чтобы рассматривать логистику не как совокупность функциональных видов деятельности, а как единую интегрированную функцию. Внутрифирменная интегрированная логистика — это обеспечение на уровне предприятия взаимосвязи логистики снабжения, внутрипроизводственной и распределительной логистики, которые осуществляются в форме единой сквозной функции, реализующей функциональный цикл логистики. [1]
Важным преимуществом интеграции выступает доступ к информации и общим системам управления. Для этого менеджерам необходимо иметь отлаженную технологию сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации для самых различных целей: от оперативных до стратегических. Решение этой проблемы многие крупные предприятия находят в создании корпоративных сетей типа интернет, хотя в последнее время для эффективной передачи логистической информации все больше используется Интернет. Информация должна поступать в систему контроля, оценивающую текущие обстоятельства, принимающую необходимые решения и получающую соответствующие результаты. Так, информационная система может, например, показать, что запасы расходуются медленно, а система контроля может воспользоваться этой информацией, чтобы своевременно размещать заказы у поставщиков.
Межфирменная интегрированная логистика понимается как обеспечение в масштабах цепи поставок взаимосвязи всех видов логистической деятельности между участниками, которые выполняются согласованно в форме единой сквозной функции до момента удовлетворения конечной потребности. [1]
Понятие виртуальной корпорации
Виртуальная корпорация зародилась в воображении футуристов, превратилась в вероятность для теоретиков управления и теперь стала экономической необходимостью для общества. Это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуге использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами.
Виртуальная корпорация - это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Если бюрократия имеет внутреннюю направленность целей, органичные организации больше говорят о своем предназначении, миссии, и цели направлены вовне, то ВК не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время, в нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает. Такая "сверхбыстрота" технологически уже возможна, вопрос за организацией, людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми.
Виртуальная корпорация - это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду клиентам. На базе согласованных представлений о содержании хозяйственного процесса и явно выраженной культуры доверия партнеры по кооперации совместно используют свои ключевые компетенции в форме ресурсов и способностей, чтобы добиться результата лучше, дешевле, быстрее, гибче и с конкурентным преимуществом в международном масштабе. С точки зрения клиента динамичная сеть выступает как единое предприятие, использующее возможности самых современных информационных и коммуникационных технологий.
ВК - это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Она появляется в нужное время, в нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает. Такая "сверхбыстрота" технологически уже возможна, вопрос за организацией, людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми.
Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:
1) привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции;
2) распределению риска в инвестиционных проектах. [3]
Основная внешнеэкономическая цель создания ВК – объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке. ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.[2]
Структура виртуальной корпорации, ее отличительные черты
Для виртуальной организации структура содержания является более важной чем само содержание. Так как грамотное построение гибкой и развивающейся структуры, предполагает возможность структуры самостоятельно реорганизовываться под различные задачи.
ВК создается из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной структуры, но зато обладает общей коммуникационно-информационной структурой, которая обеспечивает интеграцию усилий партнеров при выполнении какого-то проекта. ВК можно рассматривать как своего рода метапредприятие, объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий для производства и предоставления инновационных услуг или изделий. В общем случае ВК представляет собой сложную систему, образованную из удаленных друг от друга групп людей (виртуальных коллективов), объединяемых на основе симбиоза ведущих сетевых и интеллектуальных технологий, например, Интернета и средств управления знаниями. Электронным путем формируется искусственное сообщество, которое существует и развивается в виртуальном пространстве. С одной стороны, происходит слияние сетевых и интеллектуальных технологий, поскольку сеть, будучи одной из важнейших форм коллективного интеллекта, тесно связана с процессами самоорганизации, спонтанного возникновения новых структур.
С другой стороны, речь идет о формировании единой системы поддержки коммуникативных процессов на ВК. Структура виртуальных корпораций позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что отвечает их основной компетенции. Виртуальные корпорации все чаще заключают субконтракты с внешними структурами с тем, чтобы использовать преимущества организаций малых размеров, их гибкость и адаптивность. Внешних контрактов заключается так много, что они становятся каркасом, «зонтом» организации. Это и определяет ее основное качество - широкую распространенность в пространстве и времени. Нередко случается, что виртуальная организация благодаря информационным технологиям и телекоммуникациям распространяется по всему миру.
Отличительными чертами ее являются:
– непостоянный характер функционирования;
– осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;
– взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;
- образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
– частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;
– договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.
Выделяют три вида виртуальных предприятий:
· с централизованным типом управления, при котором координирующие функции передаются «головному» предприятию, а знания и ресурсы доступны всем «агентам»;
· с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
· с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между «агентами».
Появление новых типов организаций предполагает пересмотр старых схем управления. Одним из главных изменений системы управления является стирание иерархических рамок в структуре корпорации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Главным фактором, обуславливающим эти изменения, становится переход от капитала к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам организации. [3]
Для иерархической структуры управления характерно то, что каждая новая ситуация выносится на высший уровень рассмотрения, где и принимаются решения. Такой механизм управления становится неработоспособным в современном быстроменяющемся мире. Именно поэтому возникают ВК с сетевой структурой, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением.
В узком смысле классическим примером виртуальной корпорации является Internet. Его роль и охват рынка столь стремительно развиваются, что становятся фактором развития не какого-то отдельного государства, а всей планеты.
Для виртуальной корпорации характерно выделение проектной группы (групп), разрабатывающей и продвигающей проекты в среде такой виртуальной корпорации (все эти группы могут иметь свои задачи и свои стратегии). [3]
Работа виртуальной корпорации
Первым импульсом к образованию виртуального предприятия является поступление рыночного заказа, для выполнения которого формируется виртуальная сеть из партнеров по производству товаров и услуг. Все участники исходя из своих ключевых компетенций предоставляют в распоряжение новой организации необходимые ресурсы (кадры, сырье, управленческие структуры, финансовые средства и пр.) и способности ("ноу-хау", специальные знания).
Информационные и коммуникационные услуги оптимизируются в соответствии с новыми требованиями посредством сети электронно-технических средств, благодаря чему заказ клиента исполняется быстрее, лучше, дешевле, гибче. Для осуществления последующих заказов на базе уже действующего предпринимательского пула создаются много преимуществ перед традиционными новые виртуальные сетевые конфигурации. [4]
Процесс функционирования ВК хорошо виден на примере всемирно известной корпорации «Найк». Компания «Найк» осуществляет продажу спортивной обуви и одежды. Основная деятельность «Найк» - разработка моделей продукции, маркетинг и торговля. На протяжении всего своего существования компания не занималась производством своих продуктов. Эти продукты производятся более эффективно с помощью большого числа компаний-поставщиков, расположенных в Азии или других регионах и специализированных на одежде и обуви. Все компании, образующие альянс, связаны между собой договорными отношениями. Эти отношения могут включать частичное владение собственностью родительской компании, но они продолжаются до тех пор, пока родительская компания и компании-поставщики считают это выгодным (прибыльным). Данная система организации бизнеса сделала возможным для «Найк» сосредоточить большой объем капитала на инвестировании в производственное оборудование для других компаний и в то же время разгрузить основную компанию в интересах обеспечения эффективных продаж, а так же для концентрации на деятельности, которую она выполняет лучше всего: проектировании, маркетинге и продаже продуктов.
Важнейшим условием эффективности ВК служит интеллектуализация производства и менеджмента у предприятий партнеров. Для ее достижения необходимо систематизировать корпоративные знания и опыт, создавать распределенные и большие базы производственных знаний, разрабатывать интеллектуальные производственные системы, в которых подсистемы способны к автономным оценкам, рассуждениям и действиям. То есть, виртуальная корпорация требует нового мышления руководителей, а именно: отказа от всестороннего контроля, перехода от соподчиненности к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, преодоления пережитков иерархического управления. Эффективное решение этих проблем требует разработки моделей и систем управления производственными знаниями. С их помощью решается двуединая задача:
1) приобретение знаний, поднимающих уровень деятельности организации;
2) их хранение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного пользования.
Этого можно достичь с помощью тщательно разработанной концепции централизации, институционализации и практического использования накопленных знаний. В практике компаний известны случаи введения должности штатного эксперта (так называемого брокера знаний), который вступает в роли координатора между сферами предложения и потребления знаний. В интересах управления знаниями образуются межфункциональные проектные группы, создаются специальные компьютерные системы, такие как система совместной фильтрации Grape-vine или Fulcrum - система управления знаниями масштаба предприятия. [3]
2. Расчетная часть. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом
Распределение — это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. В рамках данного задания операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.
Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.
Условие задания
Фирма поставляет различные товары в 15 магазинов. Карта-схема зоны обслуживания представлена на рисунке.
Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. Масштаб карты: одна клетка равняется 1 км2, т.е. длина стороны клетки равна одному километру. Необходимо определить, какой тип склада (наемный или собственный) является наиболее целесообразным (метод расчета для принятия решения о пользовании услугами наемного склада представлен в прил. 1).
Карта-схема зоны обслуживания
Определить место на координатной сетке для строительства собственного склада или определить оптимальное место расположения наемного склада при условии, что необходимые складские площади может предоставить любой из обслуживаемых магазинов (пример определения местонахождения склада представлен в прил. 2).
Товар на склад завозится 2 раза в месяц. Количество рабочих дней в году – 250. Строительство собственного склада обойдется фирме в 250 000 руб. Стоимость переработки одной тонны груза на собственном складе составит 45 руб. Стоимость использования квадратного метра наемного склада составит 10 руб. в сутки. Нагрузка на 1 м2 площади наемного склада составляет 1,5 т.
После определения места расположения того или иного типа склада необходимо разработать маршрут, составить график поставки и определить расходы по доставке товаров.
В магазины должны доставляться три вида товаров: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). Условно предполагается, что коробка любого вида товара весит 15 кг.
Следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений к перевозке доставляемых товаров нет. Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз измеряется количеством коробок.
Характеристика используемых транспортных средств: собственный — 2 машины, наемный — столько, сколько потребуется; грузовместимость — 120 коробок.
Расчет времени работы транспорта:
Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств:
- собственные автомобили: условно-постоянные расходы - 300 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 15 руб. за 1 км пробега;
- наемные автомобили: условно-постоянные расходы - 1500 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 30 руб. за 1 км пробега.
Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 1000 руб. на человека на одну машину в день.
Штрафные санкции:
Решение
Рис. 1. Принятие решения об использовании собственного или наемного склада
График функции Z строится на основании тарифной ставки за хранение товаров на наемном складе.
Зависимость Z (зависимость затрат по хранению товаров на наемном складе от объема грузооборота) определяется по формуле
где α — суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (тариф на услуги наемного склада);
SН — потребная площадь наемного склада, м2;
365 — число дней хранения на наемном складе за год.
Расчет площади наемного склада выполняется по формуле
где Т — годовой грузооборот, т/год;
3 — размер запаса в днях оборота;
Д — число рабочих дней в году;
η — нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наемном складе, т/м2.
Таким образом, получаем следующее:
Z= (10*15*T*365)/(250*1,5)
T = (F2*Д*)/ (α*З*365-F1*Д*)= (250000*250*1,5)/(10*15*365-45*250*1,5) = 2475,25 т.
Z= (10*15*2475,25*365)/(250*1,5)=361386,5 руб.
Грузооб. = 701 кор.* 15 кг.=10515 кг= 10,5т.
Грузооб.год = 365*10,5=3832,5 т.
При выборе месторасположения собственного склада рекомендуется использовать метод центра массы (центр равновесной системы транспортных затрат):
М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т · км;
Ri — расстояние от начала осей координат до точки, км;
QКi — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т.
Выбор месторасположения наемного склада исходит из условия, что необходимые площади может предоставить любой из обслуживаемых магазинов.
Необходимо отыскать место размещения склада.
Составим матрицу самых коротких расстояний между магазинами. Далее, умножим расстояния на спрос и сложим, т.о. отыщем наилучшее решение.
Матрица расстояний
№ маг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Q |
1 |
0 |
4 |
2 |
4 |
3 |
7 |
6 |
6 |
10 |
12 |
9 |
14 |
11 |
8 |
8 |
30 |
2 |
4 |
0 |
4 |
4 |
7 |
7 |
8 |
10 |
14 |
16 |
13 |
18 |
15 |
12 |
8 |
68 |
3 |
2 |
4 |
0 |
6 |
5 |
5 |
4 |
6 |
10 |
12 |
9 |
14 |
11 |
8 |
10 |
68 |
4 |
4 |
4 |
6 |
0 |
3 |
11 |
10 |
8 |
10 |
12 |
9 |
14 |
11 |
8 |
4 |
60 |
5 |
3 |
7 |
5 |
3 |
0 |
10 |
9 |
7 |
7 |
9 |
6 |
11 |
8 |
5 |
5 |
50 |
6 |
7 |
7 |
5 |
11 |
10 |
0 |
3 |
5 |
9 |
11 |
8 |
13 |
12 |
13 |
15 |
76 |
7 |
6 |
8 |
4 |
10 |
9 |
3 |
0 |
2 |
6 |
8 |
7 |
10 |
11 |
12 |
14 |
46 |
8 |
6 |
10 |
6 |
8 |
7 |
5 |
2 |
0 |
4 |
6 |
5 |
8 |
9 |
10 |
12 |
52 |
9 |
10 |
14 |
10 |
10 |
7 |
9 |
6 |
4 |
0 |
2 |
5 |
6 |
9 |
10 |
12 |
44 |
10 |
12 |
16 |
12 |
12 |
9 |
11 |
8 |
6 |
2 |
0 |
3 |
4 |
7 |
8 |
10 |
72 |
11 |
9 |
13 |
9 |
9 |
6 |
8 |
7 |
5 |
5 |
3 |
0 |
5 |
4 |
5 |
7 |
84 |
12 |
14 |
18 |
14 |
14 |
11 |
13 |
10 |
8 |
6 |
4 |
5 |
0 |
3 |
6 |
10 |
38 |
13 |
11 |
15 |
11 |
11 |
8 |
12 |
11 |
9 |
9 |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
7 |
86 |
14 |
8 |
12 |
8 |
8 |
5 |
13 |
12 |
10 |
10 |
8 |
5 |
6 |
3 |
0 |
4 |
30 |
15 |
8 |
8 |
10 |
4 |
5 |
15 |
14 |
12 |
12 |
10 |
7 |
10 |
7 |
4 |
0 |
32 |
итого |
5952 |
7852 |
5916 |
6568 |
5500 |
6840 |
5940 |
5360 |
6300 |
6604 |
5140 |
7580 |
6708 |
6440 |
7300 |
836 |
Наименьшее значение – указывает на оптимальное место размещения распределительного центра, в нашем случае это магазин № 11.
Ведомость заказов магазинов
№ |
11 |
|
||
Магазина |
П |
М |
Н |
Q |
1 |
20 |
10 |
|
30 |
2 |
48 |
|
20 |
68 |
3 |
48 |
|
20 |
68 |
4 |
8 |
12 |
40 |
60 |
5 |
34 |
|
16 |
50 |
6 |
24 |
12 |
40 |
76 |
7 |
12 |
4 |
30 |
46 |
8 |
40 |
|
12 |
52 |
9 |
28 |
10 |
6 |
44 |
10 |
40 |
20 |
12 |
72 |
11 |
44 |
20 |
20 |
84 |
12 |
24 |
8 |
6 |
38 |
13 |
30 |
20 |
36 |
86 |
14 |
20 |
10 |
|
30 |
15 |
16 |
6 |
10 |
32 |
Расчет основных параметров маршрутов
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, количество коробок |
Расчеты по маршрутам |
||
П |
М |
Н |
|||
1 |
4 |
|
|
40 |
Р=140 L= 23 км Т= 23*3+140*0,5+5*15=221 |
11 |
|
20 |
20 |
||
12 |
24 |
|
6 |
||
13 |
|
20 |
|
||
14 |
|
10 |
|
||
2 |
1 |
20 |
|
|
Р=88 L=17 км T=88*0,5+17*3+15*5=170 |
2 |
|
|
20 |
||
3 |
|
|
20 |
||
4 |
|
12 |
|
||
5 |
|
|
16 |
||
3 |
1 |
|
10 |
|
Р=104 L=16 км Т=104*0,5+3*16+5*15=175 |
4 |
8 |
|
|
||
5 |
34 |
|
|
||
14 |
20 |
|
|
||
15 |
16 |
6 |
10 |
||
4 |
2 |
48 |
|
|
P=238 L=20 км T=238*0,5+3*20+15*6=269 |
3 |
48 |
|
|
||
6 |
|
12 |
40 |
||
7 |
|
4 |
30 |
||
8 |
40 |
|
|
||
9 |
|
10 |
6 |
||
5 |
9 |
28 |
|
|
Р=176 L= 13 км Т= 176*0,5+3*13+15*5=202 |
10 |
|
20 |
12 |
||
11 |
44 |
|
|
||
12 |
|
8 |
|
||
13 |
30 |
|
36 |
||
6 |
6 |
24 |
|
|
Р=132 L= 11 км Т= 132*0,5+3*11+15*5=174 |
7 |
12 |
|
|
||
8 |
|
|
12 |
||
9 |
28 |
10 |
6 |
||
10 |
40 |
|
|
График работы транспорта
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Общее время работы (часов) |
Принадлежность автомобиля, |
||||
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
|||
11 |
1 |
800 |
1145 |
2 |
1215 |
1530 |
7ч.30мин. |
Собств. |
2 |
3 |
800 |
1130 |
4 |
1200 |
1558 |
8ч. |
Собств. |
3 |
5 |
800 |
1130 |
6 |
1200 |
1530 |
7ч.30мин. |
Наем. |
Расчет общих затрат по доставке товаров
№ машины |
Принадлежность |
№ маршрута |
Количество перевезенного за день груза, коробок |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилями, руб. |
||||
Плата за пробег (условно-переменные расходы) |
Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля |
Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время |
Расходы на охрану при перевозке напитков наемным транспортом |
Всего плата за пользование автомобилем |
|||||
1 |
С |
1,2 |
228 |
50 |
750 |
300 |
150 |
- |
1200 |
2 |
С |
3,4 |
342 |
56 |
840 |
300 |
300 |
- |
1440 |
3 |
Н |
5,6 |
308 |
50 |
1500 |
1500 |
150 |
1000 |
4150 |
ИТОГО |
Робщ =836 |
Lобщ=156
|
|
|
|
|
Cобщ= 6790
|
Анализ результатов планирования доставки заказов
Показатель |
Формула расчета |
Итого |
Общие затраты по доставке заказов, руб. |
C общ |
6790 |
Количество перевезенного груза, коробки |
Р общ |
836 |
Пробег транспорта, км. |
L общ |
156 |
Количество маршрутов, единиц |
N |
6 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
|
0,97 |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб. |
CL=Cобщ/Lобщ |
43,5 |
Затраты на перевозку единицы груза, руб. |
CР = Cобщ/Робщ |
8,12 |
Таким образом, при построении графика мы определили, что выгоднее использовать собственный склад, определили его месторасположение. Проведенные расчеты показали, что затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб. = 43,5, а затраты на перевозку единицы груза, руб. = 8,12.
Заключение
Основные выводы по проделанной работе:
Для определения типа склада необходимо было найти грузооборот безразличия, при котором затраты на хранение товаров на собственном складе равны расходам за пользование услугами наемного склада, и собственный грузооборот за год. В итоге, данной фирме целесообразно использовать собственный склад, так как грузооборот безразличия меньше собственного грузооборота (2475, 25 <4 369,05);
Далее определялось выгодное месторасположение собственного склада, методом центра массы (центр равновесной системы транспортных затрат). И на построенной карте обслуживания было определено место для склада с координатами (6; 7)
Были разработаны 6 маршрутов, для оптимальной доставки грузов в 15 магазинов, с учетом требования перевозки. Минимальная комплектация машины составила 88 коробку, максимальная – 238.
6 разработанных маршрутов были распределены на три машины. Две из которых имеются в собственности и одна наёмная. Арендованный транспорт совершил две поездки по двум маршрутам – 5 и 6; собственные автомобили совершили 4 поездок, по 4 маршрутам – 1,2,3,4,. Распределение маршрутов, при котором собственный транспорт производит большее число поездок ведёт к экономии средств предприятия.
Итого в один день было перевезено нужное количество коробок, а именно 836. Для осуществления этого, потребовалось нанять водителей собственного транспорта на дополнительное время работы, это составило 790 руб, а так же нанять охранника с з/п 1000 руб. в день, так как в наёмном транспорте перевозились напитки.
Данный план перевозки можно признать оптимальным, т.к. низкие затраты на перевозку единицы груза (8,12), а коэффициент использования грузовместимость 0,97.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.