Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Художественно-дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста

Художественно-дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста [07.12.12]

Тема: Художественно-дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Курсовая работа | Размер: 57.46K | Скачано: 374 | Добавлен 07.12.12 в 13:27 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение. 2

Глава I. Игра в изобразительной деятельности ребёнка. 6

1.1  Развитие личности в процессе игровой деятельности. 6

1.2. Особенности развития изобразительной деятельности дошкольников. 12

1.3. Игры в развитии изобразительной деятельности дошкольника. 18

Глава 2. Развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе художественно-дидактических игр. 25

2.1. Организация экспериментальной работы с детьми. 25

2.2. Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников  30

2.3. Сравнительный анализ результатов проделанной работы.. 36

Заключение. 39

Список использованной литературы.. 41

 

Введение

«Истоки творческих способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок». 

   /В.А.Сухомлинский/

«…Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются».

С. Л. Рубинштейн

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разностороннее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Известный детский психолог А. В. Запорожец говорил: «Нет необходимости добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, использование дидактических игр на занятиях по изобразительной деятельности способствуют решению находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Игру можно использовать для обучения абсолютно всему, потому что игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психологическом развитии детей дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский дал следующее определение игры: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».[9, с 136 - 138].

В настоящее время обучение дошкольников с использованием художественно-дидактических игр на занятиях изобразительной деятельности в детском саду преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей.             Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

Эта тема меня заинтересовала, и целью данного курсового исследования является на основе изучения психолого-педагогической литературы и проведения собственных исследований доказать и подтвердить, что именно дидактическая игра является необходимым и наиболее действенным методом обучения детей, в частности в формировании у них элементарных математических представлений.

Объект исследования: развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: художественно-дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.

Цель исследования: доказать, что для развития изобразительной деятельности дошкольников необходимо использовать художественно-дидактические игры на занятиях.   В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучение и анализ психолого – педагогической литературы.

2. Выявление особенностей развития изобразительной деятельности и личности дошкольника.

3. Изучить влияние игры в развития изобразительной деятельности дошкольника.

4.      Проведение сравнительного анализа результатов проделанной работы.

Гипотеза: предполагаем, что использование на занятиях по изобразительной деятельности художественно-дидактических игр способствуют всестороннему развитию дошкольников.

База исследования – НДОУ №190 города Ачинска.

 

Список использованной литературы

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2009. № 6. – 587с.
  2. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 2005. - 462с.
  3. Игра дошкольника. Под редакцией С. Л. Новосёловой. Москва «Просвещение» 2009. – 356с.
  4. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс» 2004. – 398с.
  5. Козлова С. А, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Шестое издание, исправленное. – М., 2006. – 547с.
  6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 2009. Т.2. – 412с.
  7. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Макаровой, Москва «Просвещение» 2006. – 456с.
  8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком. – М., 2007. – 430с.
  9. Недоспасова В. А. Растём играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. – М: Просвещение 2008. – 498с.
  10. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2009. – 452с.
  11. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект / Под редакцией Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М., 2007. – 463с.
  12. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана – СПб: «Прайм – ЕВРОЗНАК», Москва, 2007. – 444с.
  13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. А. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. М. «Просвещение» 2009. – 474с.
  14. Смирнова О. Е. Детская психология. М., 2003.(Гуманитарный издательский центр).
  15. Снегирёва Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. – Минск, 512с.5.
  16. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 2008. – 333с.
  17. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М ., 2006. – 426с.
  18. Эльконин Д. Б. Психология игры. Второе издание. – М., 2009. – 452с.
  19. http://www.chudopredki.ru/vozrast-rebenka/deti-doshkolnogo-vozrasta
  20. http://festival.1september.ru:8081/articles/413830
  21. http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/1_6/ игровые приемы

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 57.46K
Скачано: 374
Скачать бесплатно
07.12.12 в 13:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе