Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Разработка рекомендаций по повышению профессионального развития руководителей (на предприятии ООО «ДАСКО»)

Разработка рекомендаций по повышению профессионального развития руководителей (на предприятии ООО «ДАСКО») [28.11.12]

Тема: Разработка рекомендаций по повышению профессионального развития руководителей (на предприятии ООО «ДАСКО»)

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 172.80K | Скачано: 339 | Добавлен 28.11.12 в 15:13 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы управления профессиональным развитием руководителей 8

1.1 Понятие и сущность управления профессиональным

развитием руководителей 8

1.2 Принципы и методы управления профессиональным развитием руководителей 14

1.3 Современные тенденции в организации эффективного управления профессиональным развитием руководителей 20

2 Анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия ООО «ДАСКО» 32

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ДАСКО» 32

2.2 Анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия ООО «ДАСКО» 35

2.3 Анализ маркетинго- сбытовой деятельности предприятия 40

2.4 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 47

3 Рекомендации по повышению эффективности управления профессиональным развитием руководителей 50

3.1 Анализ существующей системы мотивации и постановка целей ее совершенствования 50

3.2 Повышение профессионального уровня руководителей 53

3.3 Разработка предложений по нематериальному стимулированию к профессиональному росту для руководителей 61

Заключение 69

Список использованных источников 73

Приложение А Процесс профессионального развития 76

Приложение Б Анкета на выявление проблем профессионального развития 77

Приложение В Методы обучения, используемые вне рабочего места 80

 

Введение

Актуальность исследования процессов развития профессионального роста руководителей связана с необходимостью целенаправленно корректировать личностные образования в соответствии с общими закономерностями управленческой деятельности. Личностное измерение профессионального роста руководителя зависит от целостного подхода в формировании мотивационной сферы управления. Речь идет о становлении практической мотивационной доминанты, определяемой А.А. Ухтомским как «вектор поведения» или «доминанта жизни».

На пути от непосредственного желания к мотивам сознательного профессионального роста у руководителей происходит смена ведущих мотивов, изменяется их иерархия. Осознанное повышение профессионального уровня предполагает наличие непосредственного интереса к профессиональной задаче, осознание важности получаемых знаний в профессиональной деятельности, стремление испытать и проявить свои способности, утвердиться в иерархии социальных отношений в группе, получить одобрение значимых лиц.

Система повышения управленческой квалификации должна способствовать преобразованию общественно-значимого в личностно-значимое, поскольку только тогда можно ожидать от субъекта управления внутренней активности в процессе профессионального роста.

Проблемы профессионального развития руководителей освещаются в работах по психологии труда, социальной психологии, психологии управления

(Е.Е.Вендров, И.П.Волков, Э.Ф.Зеер, Ю.Н.Емельянов, А.В.Крылов, Е.А.Климов, А.Я.Найн, К.К.Платонов, Р.Х.Шакуров и др.). Разработке концепции повышения профессионально-управленческой квалификации помогают фундаментальные исследования профессионально-важных качеств (Н.Н.Богомолова, А.М.Зимичев, Ю.Н.Емельянов, В.В.Яковлев); эффективности методов подготовки кадров управления (С.Л.Братченко, С.Г.Вершловский, Ю.А.Конаржевский, В.Ю.Кричевксий, А.Я.Найн, Т.И.Шамова, В.А.Якунин); соотношения управленческой и психологической подготовки (А.В.Филиппов, М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоуори, И.К.Шалаев); активизации обучения и прогнозирования деятельности (В.Х.Манеров, Л.А.Регуш, В.М.Снетков. Н.Ю.Хрящев, А.Ф.Эсаулов); развития личности (Е.П.Ильин, В.Н.Панфёров, А.И.Раев, А.А.Реан, Е.Ф.Рыбалко, Е.И.Степанова).

Анализ показывает, что работ по формированию и развитию мотивации руководителей к своему профессиональному росту недостаточно. Недостаточный уровень разработанности проблемы в науке вступает в противоречие с актуальной потребностью практики иметь на руководящих должностях подготовленных профессионалов, знающих, как нужно управлять, умеющих и желающих это делать.

Сказанное вызвало интерес к изучению психолого-педагогических условий формирования и развития мотивационной сферы личности руководителя и определило выбор темы данной монографии.

Цель работы – разработка рекомендаций по повышению профессионального развития руководителей на предприятии ООО «ДАСКО»

Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы управления и стимулирования профессионального развития руководителей;
  2. дать общую характеристику деятельности предприятия;
  3. исследовать и оценить уровень мотивации руководителей организации;
  4. выявить принципы влияния на уровень мотивации профессионального развития руководителей в организации;
  5. исследовать и оценить степень влияния стимулирующих факторов на показатели деятельности организации;
  6. разработать рекомендации по повышению системы мотивации профессионального развития руководителей;
  7. определить эффективность проекта.

Объектом данной дипломной работы является – предприятие ООО «ДАСКО».

Предмет исследования – система мотивации профессионального развития руководителей.

При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации руководителей, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. Данные годовых финансовых отчетностей предприятия за 2008 г., 2009 г. и 2010г. Устав  ООО «ДАСКО».

Для исследования применялись методы опроса, анкетирования, сравнения, ранжирования.

 

  1. Теоретические основы управления профессиональным развитием руководителей

1.1 Понятие и сущность управления профессиональным развитием руководителей

 Особую значимость для нас представляет накопленный в психологической литературе материал, касающийся проблемы функционирования мотивов в рамках человеческой деятельности.

Здесь можно условно выделить три области:

а) вопросы генезиса мотивационных образований;

б) проблемы соотношения, борьба мотивов;

в) вопросы реализации мотивационных образований в целях и способах поведения.

Кратко остановимся на каждой из этих проблем.

Анализируя процесс возникновения мотива, А.А. Файзуллаев утверждает: для того, чтобы какое-либо побуждение стало мотивом личности, субъект должен не только осознать это побуждение, но и «осмыслить» его, т.е. соотнести его с системой собственных идеалов, ценностей и включить его в действующую систему мотивационно-смысловых образований. [31] Механизмом такого включения является процесс идентификации, соотнесения побуждения (требования) с ценностями. Если побуждение соответствует ценности, то оно принимается, включается в систему. В этом случае у соответствующего побуждения образуется функциональная система мотивов, в которой данное принятое побуждение (мотив) является лишь элементом деятельности, наполняющимся личностным смыслом от системы ценностей. Если же то или иное побуждение, осознанное субъектом, не вписывается в систему его ценностей, не принимается личностью, то тогда оно не становится мотивом, поведение не наполняется личностным смыслом, и происходит отказ от побуждения, снятие его А.Н. Леонтьев это называет «дискредитацией мотива»; А.А. Файзуллаев – «отрицательным осмыслением мотива». [31]

 

Список использованных источников

1 Абульханова-Славская, К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Наука, 1999.- 288 с.

2 Артемьева, Т. И. Проблема способностей: личностный аспект / Т. И. Артемьев //Психологический журнал. – 2001. – Т.5. -№3.-С.46-55.

3 Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. – М. : Мысль. – 158 с.

4 Бибрих, Р. Р. Исследование видов целеобразования / Р. Р. Бибрих. – Кишинев – Штинца, 2007. – 132 с.

5 Давыдов, В. В. О понятии личность в современной психологии В. В. Давыдов //Психологический журнал. – 2009. – Т9. - №4. – С.22-31.

6 Долгов, П. Т. Карьера: за и против / П. Т. Долгов. – Челябинск: ЧГПУ, 2010. – 140 с.

7 Долгов, П. Т. Образовательные программы психологического обеспечения управления / П. Т. Долгов. – Челябинск: ЧГПУ, 2009. – 12 с.

8 Долгов, П. Т. Профессиограмма руководителя / П. Т. Долгов. – Магнитогорск: ОАО «ММК», 2002. – 27 с.

9 Долгов, П. Т. Руководитель как субъект карьеры / П. Т. Долгов. – Челябинск: ЧГПУ, 2009. – 172 с.

10 Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург: Ур.Г.П.П.У, 2008.- 126 с.

11 Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин //Психологический журнал. – 2006.- Т.16- №2. – С.27-41.

 12 Кирилянчик,  А.  Элитный персонал / А. Кирилянчик. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 409 с.

13 Кускунова, Т. В. О некоторых условиях формирования мотивов учебной деятельности в процессе семинарских и практических занятий по педагогике / Т. В. Кускунова //Мотивы жизнедеятельности студентов. – Каунас, 1999. – С.328-338.

14 Левитов, Н. Д. Деятельность и психология руководителей / Н. Д. Левитов. – М., 2006. - 48 с.

15 Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. – М.: Педагогика, 2005. – 279 с.

16 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат,2010. - 304 с.

17 Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 2008.– 495 с.

18 Лучков, А. Ф. Лучшие психологические тесты / А. Ф. Лучков. – Петрозаводск: Петраком, - 2005. – 318 с.

19 Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Наука, 1996.– 308 с.

20 Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. – Л.: Наука, 2005. – 240 с.

21 Мясищев, В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи / В. Н. Мясищев //Проблемы способностей. – М. 2006. –С.5-14.

22 Нюттен, Ж. Мотивация / Ж. Нюттен // Экспериментальная психология.  –  2009. – №.5. - С. 12-15.

23 Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. – М.: Правда, 1998. – 247 с.

24 Орлов, Ю. М. Стимулирование побуждения к учению / Ю. М. Орлов. – М., 1998.- 156 с.

25 Поляков, В. А. Технология карьеры. Практическое руководство / В. А. Поляков. – М. : Дело ЛТД, 1995.- 57 с.

26 Рахматуллина,  Ф. М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательная активность личности / Ф. М. Рахматуллина // Психология высшей школы. – Казань, 2007. – С.90-104.

27 Рубинштейн, С. А. Проблемы общей психологии / С. А. Рубенштейн. –М. : Просвещение, 2009. – 423 с.

28 Рубинштейн, С. Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн //Вопросы психологии. – 2006. - №3. –С.3-15.

29 Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы) / Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 2002. – 343 с.

30 Уманский, Л. И. Организаторские способности и их развитие / Л. И. Уманский //Ученые записки Курского Государственного Университета. – 2010. – Вып.№21.- С.13-18.

31 Файзуллаев, А. А. Мотивационная саморегуляция личности / А. А. Файзуллаев. – Ташкент, 2003. – 123 с.

32 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. –М.: Педагогика, 2001.- 245 с.

33 Шадриков, В. Д. Деятельность и способности В. Д. Шадриков. – М.: Логос, 1994. – 315 с.

34 Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации человека / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 2006. – 316 с.

35 Deci, E. L., Rayn, R. M. Intrinsic motivation and self – determination in human behavior / E. L. Deci , R. M. Rayn. New York: Plenum (1999).

36 Maslow, A.H. Motivation and Personality / A.H. Maslow . – N.Y., 2004. – 260 с.

37  [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

38 Подвойский,  В.П. Теоретико-методологические основы изучения деструктивного профессионального развития руководителя [Электронный ресурс] / Подвойский,  В.П. - Режим доступа: http://psymanager.ru/deformaciya.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 172.80K
Скачано: 339
Скачать бесплатно
28.11.12 в 15:13 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе