Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правовым основам российского государства »
Тема: Представительство. Доверенность
Раздел: Бесплатные рефераты по правовым основам российского государства
Тип: Курсовая работа | Размер: 436.30K | Скачано: 752 | Добавлен 28.11.12 в 09:14 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность представительства как правовой категории 5
1.1. Генезис развития института представительства в гражданском праве 5
1.2. Правовая природа представительства 8
Глава 2. Виды представительства и особенности их осуществления 10
1.2. Сущность и субъекты представительства 10
2.2. Основания и виды представительства 14
Глава 3. Правовой статус доверенности при осуществлении представительства 17
3.1. Проблемные вопросы применения доверенности при осуществлении предпринимательства 17
3.2. Юридические аспекты решения судебных вопрос по доверенности 22
3.3. Анализ судебно-арбитражной практики в сфере применения института представительства 24
Заключение 28
Список источников и литературы 31
С переходом Российской Федерации к рыночной экономике, наряду с проблемами производства товаров и услуг особо актуальными становятся вопросы повышения экономической целесообразности и
эффективности торговых операций. В хозяйственной практике все большее
внимание стало уделяться так называемой посреднической деятельности, как привычному атрибуту сделок с участием субъектов предпринимательской деятельности самых различных организационно-правовых форм.
В предпринимательской деятельности повсеместно встречаются ситуации, когда производитель товара или услуг, а также авторы и правообладатели интеллектуальной собственности сталкиваются с серьезными трудностями продвижения своего товара на рынок и его реализации. Проведение мероприятий по организации сбыта зачастую связано с большими трудозатратами и требует
налаженных и устоявшихся коммерческих связей, специальной квалификации и опыта. В связи с этим у производителей возникает необходимость решать проблемы, которые напрямую не связаны с непосредственной профессиональной ориентацией предприятия (участие в аукционах, выставках, судах с конкурентами и потребителями, поиск новых ниш и возможностей на рынке и т.п.). Все это
вызывает необходимость у производителя в целях экономии материальных и людских ресурсов, а также времени, обращаться к различного рода специализированным организациям или предпринимателям, которые выполняют такие задачи быстрее и лучше и которые, по сути, являются посредниками между производителем и потребителями.
В этих условиях представительство, доверенность, как фактор успешного продвижения товаров и услуг к потребителю, приобретает особую значимость и нуждается в необходимой правовой регламентации. Однако практика деятельности хозяйствующих субъектов и анализ законодательных актов Российской Федерации показывают недостаточно полную правовую регламентацию представительства и вскрывают ряд актуальных проблем, требующих срочного разрешения.
Представительству же ГК РФ посвящает лишь восемь статей, из которых пять касаются доверенности. Указанные соображения и существующая неясность в понимании представительства и доверенности, как в доктрине, так и на практике, послужили основой для проведения исследования согласно темы курсовой работы на предмет установления содержания понятия «представительство» и «доверенность».
К тому же развитие в России рыночных отношений и усложнение структуры экономических связей обусловили возникновение в сфере предпринимательской деятельности особой разновидности представительства – коммерческого представительства, получившего широкое распространение в хозяйственной практике коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения общегражданского и коммерческого представительства, с обязательным условием анализа института «доверенности» нормы российского гражданского законодательства о представительстве и доверенности, правоприменительная деятельность по реализации этих норм, а также научно-теоретические концепции по проблематике темы. Предмет исследования курсовой работы – понятие и признаки
представительства вообще и коммерческого представительства в частности, основания возникновения полномочий представителя, а также доверенности, применяемых при коммерческом представительстве.
Целью курсовой работы является теоретическая разработка проблем института представительства и особенно коммерческого
представительства в российском гражданском праве, определение его действительного характера и состояния правового регулирования на современном этапе.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Определить понятия «представительства» и
«доверенности», исследовать соотношение между этими понятиями.
2. Исследовать основания возникновения и виды представительства.
3. Определить содержание понятия «коммерческое представительство» и
выявить отличия коммерческого представительства от общегражданского.
4. Исследовать правовое положение служащих предприятий, получивших
полномочия от коммерсанта на совершение юридических действий.
7. Проанализировать случаи правоприменительной практики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.