Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по страхованию »
Тема: Страховой рынок Японии и управление риском в страховании
Раздел: Бесплатные рефераты по страхованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 47.55K | Скачано: 320 | Добавлен 08.11.12 в 09:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 4
1. Страховой рынок Японии 6
2. Управление риском в страховании 13
3. Заключение 24
4. Решение задач 26
5. Список использованной литературы 36
Cтраховой рынок Японии, который начал формироваться в конце 19 века, имеет ряд особенностей. Главной особенностью является то, что в страховом деле преобладают компании по страхованию жизни. До 70-х годов прошлого столетия, страховые компании не выходили за рамки своей страны. На международную арену они вышли благодаря ощутимым успехам Японии по многим экономическим показателям.
Деятельность обществ взаимного страхования жизни в Японии является одним из наиболее ярких примеров успешной реализации взаимного страхования. Рынок страхования Японии является вторым в мире после рынка США по объему собираемых премий, причем на него приходится около 30% страховых премий, собираемых в мире, по страхованию жизни.
В целом развитие японского рынка и восстановление его после кризиса 1990-х гг. предполагает, на наш взгляд, снятия излишних барьеров на пути развития страховой деятельности.
Исторически сложилось представление о риске как понятии, которое лежит в основе страхования.
Человек и природа находятся в постоянном взаимодействии. Наряду с неразрывным единством между человеком и природой между ними существует противоречие, которое выражается в непрерывной борьбе человека с природой. Чрезвычайность, риск есть норма существования человечества. Предметы труда подвержены воздействию разрушительных сил природы, которые выражаются в форме стихийных бедствий, несчастных случаев, катастроф.
Для того чтобы обеспечить стабильное общественное воспроизводство, в том числе в сферах повышенного риска, общество должно выработать соответствующий защитный механизм для борьбы с неожиданной угрозой. Среди различных методов управления риском выделяется страхование.
Страховая компания не заинтересована в совершении страхового случая. Поэтому страховщики активно проводят мероприятия по управлению рисками с целью их минимизации. Целенаправленные действия по ограничению или минимизации риска в системе экономических отношений носят название управления риском.
Учитывая то, что данная тема в настоящее время играет немаловажную роль, в предоставленной работе будут рассмотрены основные этапы управления рисками и методы, способствующие минимизации различного рода потерь.
Задача №1
Автомобиль был застрахован от аварии (вероятность р1 = 0,2), и от угона (вероятность р2 = 0,05). Определить единовременные нетто – и брутто ставки по страхованию (нагрузка равна 15%), а также нетто-и брутто премии, если страховая стоимость автомобиля равна страховой сумме и составляет 500 тыс. руб.
Решение:
Определим единовременную нетто-ставку по формуле:
Tn = n / N - Рсс, где
Tn – нетто-ставка;
n – количество страховых случаев;
N – количество застрахованных объектов;
Рсс – вероятность страхового случая.
n = 2
N = 1
Рсс = р1* (1 – р2) + р2 * (1 – р1)
Рсс = 0,2 * (1 – 0,05) + 0,05 * (1 – 0,2) = 0,19 + 0,04 = 0,23
Tn = 2 / 1 – 0,23 = 1,77 (%)
Определим нетто-премию по формуле:
Pn = S * Tn , где
Pn – нетто-премия;
S – страховая сумма;
Tn – нетто-ставка.
Pn = 500 * 1,77 / 100 = 8,85 (тыс. руб.)
Определим единовременную брутто-ставку по формуле:
Tв = Tn + H , где
Tв – брутто-ставка;
Tn – нетто-ставка;
Н – нагрузка.
Tв = 1,77 + 15 = 16,77 (%)
Определим брутто-премию по формуле:
Pв = S * T в
Pв – брутто-премия;
S – страховая сумма;
Тв – брутто-ставка.
Рв = 500 * 16,77 / 100 = 83,85 (тыс. руб.)
Ответ: Tn = 1,77 (%)
Pn = 8,85 (тыс. руб.)
Tв = 16,77 (%)
Рв = 83,85 (тыс. руб.)
Задача № 2
Во время лесного пожара было уничтожено имущество лесозаготовительного предприятия:
Бульдозер стоимостью 700 тыс. руб. (износ на момент страхового случая отсутствовал, после страхового случая восстановлению не подлежит, страховая сумма – 700 тыс. руб.).
Трактор стоимостью 500 тыс. руб. (на момент страхового случая износ – 30%, стоимость ремонта – 120 000 тыс. руб., страховая сумма – 200 тыс. руб.),
ТМЦ и запчасти стоимостью 100 тыс. руб.
Определить размер страховой выплаты.
Решение:
1) Определим сумму износа трактора:
сумма износа = 500 * 30 / 100 = 150 (тыс. руб.)
2) 500 – 150 = 350 (тыс. руб.) – стоимость трактора с учетом износа
3) 120 * 200 / 350 = 68,57 (тыс. руб.) – размер страховой выплаты за трактор.
3. Размер страховой выплаты за ТМЦ и запчасти – 100 (тыс. руб.)
4. 700 + 68,57 + 100 = 868,57 (тыс. руб.) – общий размер страховой выплаты лесозаготовительному предприятию после лесного пожара.
Ответ: 868,57 (тыс. руб.)
Задача № 3
Водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО на следующих условиях:
1. Транспортное средство - легковой автомобиль (категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси).
2. Территория преимущественного использования транспортного средства - город Москва.
3. В предыдущем страховом периоде была произведена 1 страховая выплата, в более ранние страховые периоды - 2 выплаты.
4. Договор страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
5. Возраст водителя - 24 года, стаж вождения - свыше 3 лет.
6. Мощность двигателя - 140 л.с.
7. Период использования транспортного средства и срок страхования - 12 месяцев в году.
В течение срока действия договора по вине страхователя произошло ДТП, в ходе которого был нанесён ущерб двум автомобилям (50 тыс. руб. и 120 тыс. руб. соответственно).
Определить размер страховых взносов страхователя и размер выплат владельцам повреждённых транспортных средств.
Решение:
1. Определим размер страховых взносов по формуле:
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где
Т – тариф;
ТБ – базовый тариф;
КТ – территориальный коэффициент;
КБМ – коэффициент предыдущих выплат;
КВС – возраст и стаж водителей;
КО - количество допущенных лиц к управлению автомобилем;
КМ - коэффициент мощности автомобиля;
КС - период использования транспортного средства;
КН - нарушение правил ОСАГО.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011 N 574 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" применят следующие тарифы:
ТБ – базовый тариф
Тип (категория) и назначение транспортного средства |
Тариф ОСАГО (процентов страховой суммы) |
Базовый страховой тариф (рублей) |
|
|
|
Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»): |
||
юридических лиц |
0,59375 |
2375 |
физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица |
0,495 |
1980 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси |
0,74125 |
2965 |
Прицепы к легковым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам |
0,09875 |
395 |
КТ – территориальный коэффициент
Территориальность ТС |
Для автомашины |
|
|
значения КТ для городов |
|
Москва |
2 |
|
КБМ – коэффициент предыдущих выплат
Класс водителя |
Коэффициент КБМ |
0 |
1 |
2 |
3 |
>= 4 |
М |
2.45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2.3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
1.55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1.4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1.0 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0.95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0.9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0.85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0.8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0.75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0.7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0.65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0.6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0.55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0.5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
КВС – возраст и стаж водителей
Возраст и стаж водителя транспортного средства |
Коэффициент КВС |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно |
1.8 |
Возраст более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно |
1.7 |
Возраст до 22 лет включительно со стажем вождения более 3 лет |
1.6 |
Возраст более 22 лет со стажем вождения более 3 лет |
1.0 |
КО – количество допущенных лиц к управлению автомобилем
Количество водителей, допущенных к управлению ТС |
Коэффициент КО |
Договор предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной |
1.0 |
Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества допущенных водителей |
1.8 |
КМ – коэффициент мощности автомобиля
Мощность двигателя автомобиля |
Коэффициент мощности ОСАГО |
До 50 лошадиных сил включительно |
0.6 |
Больше 50 и до 70 включительно |
1.0 |
Более 70 и до 100 включительно |
1.1 |
Выше 100 и до 120 включительно |
1.2 |
Свыше 120 и до 150 включительно |
1.4 |
Мощность выше 150 лошадиных сил |
1.6 |
КС – период использования транспортного средства
Период использования транспортного средства |
Коэффициент КС |
от 1 до 3 месяцев |
0.5 |
4 месяца |
0.6 |
5 месяцев |
0.65 |
6 месяцев |
0.7 |
7 месяцев |
0.8 |
8 месяцев |
0.9 |
9 месяцев |
0.95 |
10 и более месяцев |
1.0 |
КН – нарушение правил ОСАГО.
При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, применяется коэффициент КН, равный 1.5. Это значит, что если страховщику становится известно о нарушении страхователем правил ОСАГО, цена страховки станет в полтора раза выше. Этот коэффициент ОСАГО применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования автомобиля на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении противоправных действий.
Легковой автомобиль, категории «В» используемый физическими лицами-гражданами.
1. Базовые ставки. Легковой автомобиль категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси, ТБ = 1980 (руб.).
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - Москва,
(КТ) = 2.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ранее не страховался, КБМ = 2,45.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Возраст водителя - 24 года, стаж вождения - свыше 3 лет, КВС = 1.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Договор обязательного страхования предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КО = 1.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля. Мощность двигателя легкового автомобиля 140 л.с., КМ = 1,4.
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. Период использования автомобиля 12 месяцев, КС = 1.
8. КН – нарушение правил ОСАГО. Нарушений не выявлено, КН = 1.
Определим размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования:
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН =
= 1980 * 2 * 2,45 * 1 * 1 * 1,4 * 1 * 1 = 13582,8 (руб.).
2. Определим размер страховых выплат владельцам автотранспортных средств.
Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, - не более 120 тыс. руб.;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 160 тыс. руб.;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, - не более 120 тыс. руб.
При причинении ущерба имуществу страховая выплата производится из расчета не более 120 тыс. руб. одному потерпевшему, но не более 160 тыс. руб. на всех потерпевших в одном ДТП.
Общий ущерб при ДТП составил = 50 + 120 = 170 (тыс. руб.)
Рассчитаем размер страховой выплаты первому водителю:
160 * 50 / 170 = 47,06 (тыс. руб.)
Рассчитаем размер страховой выплаты второму водителю:
160 * 120 / 170 = 112,94 (тыс. руб.)
Ответ: 13582,8 (руб.) - размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования;
47,06 (тыс. руб.) – размер страховой выплаты первому водителю;
112,94 (тыс. руб.) - размер страховой выплаты второму водителю.
Задача № 4
По договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е. Лимит ответственности перестраховщика - 5 млн. у.е. Перестраховщик также заключил договор перестрахования риска с лимитом в 10 млн. у.е. Какие будут произведены выплаты и как они распределяться между страховщиками, если ущерб в результате страхового случая составил:
а) 9 млн. у. е.
б) 15 млн. у. е.
Решение:
А) Если ущерб в результате страхового случая составил 9 млн. у.е.:
1 страховщик – выплата – 3 млн. у.е., т.к. по договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е.;
2 страховщик – выплата – 5 млн. у.е., т.к. лимит ответственности перестраховщика - 5 млн. у.е.;
3 страховщик – выплата – 1 млн. у.е.,
9 – (3 + 5) = 1 млн. у.е.
Б) Если ущерб в результате страхового случая составил 15 млн. у.е.:
1 страховщик – выплата – 3 млн. у.е., т.к. по договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е.;
2 страховщик – выплата – 5 млн. у.е., т.к. лимит ответственности перестраховщика - 5 млн. у.е.;
3 страховщик – выплата – 7 млн. у.е.
15 – (3 + 5) = 7 млн. у.е.
1. Адамчук Н.Г., Юлдашев Р.Т. Обзор страховых рынков ведущих стран Азии (на примере Китая и Японии). М.: Издательство «Анкил», 2001 - с. 77.
2. Булатов А.С. Мировая экономика. М., 2005 - с. 129.
3. Журавлев Ю. М. , Секерж И. Г. Страхование и перестрахование. – М.: Анкил, 1993. – 184 с.
4. Страхование Учебник под редакцией Л.А. Орланюк – Малицкой, С.Ю. Яновой Москва – ЮРАЙТ – 2011 – 827 с.
5. Страховое дело в вопросах и ответах. Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. Серия «Учебники, учебные пособия». Составитель М. И. Басаков. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999–576с.
6. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. – 311 с
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.