Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »

Контрольная работа: Контрольная работа по финансам вариант

Контрольная работа по финансам вариант  [28.10.12]

Тема: Контрольная работа по финансам вариант

Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.75K | Скачано: 42 | Добавлен 28.10.12 в 20:04 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

1. Органы управления финансами в зарубежных странах 3 стр.

2. Сущность и функции финансов коммерческих предприятий 4 стр.

3. Формирование бюджета Фонда социального страхования

Российской Федерации и направления использования его

средств на текущий финансовый год 7 стр.

4. Практическое задание 9 стр.

Список литературы 13 стр.

 

1. Органы управления финансами в зарубежных странах

Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в Германии - Бундестаг, во Франции - Национальное Собрание, в России - Федеральное Собрание.

В управлении  финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относится  Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством Финансов Таможенной службой, бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство Финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т.д. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

 

2. Сущность и функциифинансов коммерческих предприятий

Причиной порождающей появление финансов, является потребность государства и различных субъектов ресурсов, обеспечивающих их деятельность. Данную потребность в ресурсах без финансов удовлетворить невозможно ни в сфере хозяйствования, ни в социальной сфере, ни в сфере государственной деятельности: управления и обороны. Это обусловлено тем обстоятельством, что только с помощью финансов происходит распределение стоимости по субъектам воспроизводственного процесса, то есть только посредством финансового распределения стоимости валового национального продукта каждый участник общественного воспроизводства получает свою долю в созданной стоимости и движение денежных средств получает целевую обозначенность.  

Общественное назначение финансов организаций заключается в обеспечении финансовыми ресурсами обособленно функционирующих субъектов общественной деятельности в форме образования юридических лиц. По принципам функционирования эти организации осуществляют свою деятельность на условиях коммерческого расчета, то есть преследуют цель получения прибыли, либо не ставят перед собой такой цели, но их функционирование является общественно необходимым и полезным.

Сущность финансов проявляется в их функциях, под которыми понимают “работу”, выполняемую финансами. В соответствии с этим можно выделить несколько функций финансов: распределительную, контрольную, регулирующую и стимулирующую. Функции финансов коммерческих предприятий и организаций те же, что и общегосударственных финансов. К основным относят — распределительную и контрольную. Однако многие экономисты выделяют также регулирующую и стимулирующую функции финансов. Все функции тесно взаимосвязаны.

Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство капитала, создание основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. С распределительной функцией финансов связано формирование денежных фондов коммерческих предприятий и организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов. К ним относятся: уставный капитал или уставный фонд, резервный фонд, добавочный капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.

Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных и страховых институтов. Поэтому первостепенная задача — их оптимальная организация. Выполнению этой задачи способствует контрольная функция финансов.

При нарушении нормального кругооборота средств, увеличении затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг снижаются доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о недостатках в производственном процессе, недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства. Анализ финансовых показателей позволяет оценить итоги хозяйственной деятельности и при необходимости применить меры финансового воздействия с целью улучшения финансовых результатов.

Объективная основа контрольной функции — стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, процесс формирования доходов и денежных фондов. Финансы как распределительные отношения обеспечивают источниками финансирования воспроизводственный процесс (распределительная функция) и тем самым связывают воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен, потребление. Однако распределить и использовать доходов больше, чем создано в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и получено после их реализации, невозможно. Размер получаемых хозяйствующим субъектом доходов определяет возможности его дальнейшего развития. От эффективности производства, снижения затрат, рационального использования финансовых ресурсов зависят конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость.

Регулирующая функция финансов определяется основной характеристикой финансов как отношений, санкционированных государством. Посредством финансов и их механизмов регулируются основные макроэкономические пропорции экономики: уровень цен, объем валового национального продукта, процентные ставки и прочее. Именно финансы стимулируют расширенное воспроизводство и определяют целесообразную деятельность по созданию централизованных и децентрализованных денежных средств, используемых на производственные и социальные нужды общества. Проще говоря, регулирующая функция состоит из классификации и систематизации действующих потребностей и возможностей общества и государства.

Стимулирующая функция финансов состоит в том, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказать воздействие на развитие предприятий или отраслей в целом в нужном обществу направлении. Имея такой финансовый рычаг, как распределение денежных доходов, государство может эффективно стимулировать или сдерживать развитие любого экономического процесса. Также к рычагам воздействия на экономические процессы можно отнести: бюджет, цены и тарифы, налоги, экспортно-импортные пошлины.

 

3. Формирование бюджета Фонда социального страхования

Российской Федерации и направления  использования его

средств на текущий финансовый год.

Денежные     средства       Фонда       являются       государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней,  других фондов и изъятию не подлежат.

Средства Фонда социального страхования формируются за счет:

В 2012 году размер пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ, увеличен в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции:

• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности – 465,2 (ранее – 438,87 руб.); 
• пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации и прекращением деятельности – 465,2 руб.; 
• единовременное пособие при рождении ребенка – 12 405,32 (ранее – 11 703,13 руб.); 

• ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим гражданам: 
за первым ребенком – 2 326 руб. (ранее – 2 194,34 руб.);
за вторым и последующими детьми – 4 651,99 руб. (ранее – 4 388,67 руб.).

Для работающих граждан ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается в размере 40% от среднего заработка, но не менее чем 2 326 руб. по уходу за первым ребенком и 4 651,99 руб. - за вторым и последующими детьми. 

Пособие по беременности и родам составляет 100% от среднего заработка. 

Пособие по временной нетрудоспособности по-прежнему выплачивается в зависимости от страхового стажа:

• стаж до 5 лет - 60% среднего заработка; 

• 5-8 лет- 80% среднего заработка; 

• более 8 лет - 100% среднего заработка.

Изменения вступили в силу с 1 января 2012г.

 

Практическое задание

На основе данных бухгалтерской отчетности предприятия рассчитать таблицы за 2 последних года и сделать обоснованные выводы по динамике изменений  структуры разделов и статей бухгалтерского баланса за анализируемый период.

Выполнение задания

    Таблица 1

Состав и структура имущества предприятия и  источников их формирования

 

Показатели

2010 г.

 

2011г.

 

2011 г. к

2010 г.

(+,-)

 

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

Актив баланса

 

 

 

 

 

 Имущество всего

 

 

 

 

 

1.Внеоборотные активы

85292

 

88502

 

+3210

2.Оборотные активы

76527

 

92339

 

+15812

в т.ч. запасы

55453

 

68599

 

+13146

дебиторская задолженность

19312

 

18957

 

-355

денежные средства

1555

 

4553

 

+2998

НДС

-

-

-

-

-

прочие

207

 

230

 

+23

 

Пассив баланса

 

 

 

 

 

Источники имущества

 

 

 

 

 

1. Собственные средства

144159

 

145511

 

+1352

2. Заемный капитал

 

 

 

 

 

в т.ч. долгосрочные обязательства

843

 

655

 

-188

3. Краткосрочные кредиты и займы

2866

 

6000

 

+3134

4. Кредиторская задолженность

14101

 

28825

 

+14724

 

Изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения доли оборотных средств может свидетельствовать о:

 

- формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия;

- отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей товаров, работ и услуг предприятия, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса;

- сворачивании производственной базы;

- искажении реальной оценки основных фондов вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета и т.д.

Рост (абсолютный и относительный) оборотных средств может свидетельствовать не только о расширении производства или действия фактора инфляции, но и о замедлении их оборота, это объективно вызывает потребность в увеличении их массы.

Увеличение удельного веса производственных запасов может свидетельствовать о:

- наращивании производственного потенциала предприятия;

- стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы предприятия от обесценивания под воздействием инфляции;

- нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, ликвидность которых может быть невысокой.

Таким образом, хотя тенденция к росту запасов и затрат может привести к увеличению на некотором отрезке времени значения коэффициента текущей ликвидности необходимо проанализировать, не происходит ли это увеличение за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приводит к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия.

Увеличение доли собственных средств способствует усилению финансовой устойчивости предприятия. 

Выявленная тенденция к увеличению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой, - об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию - должнику.

В том случае, если предприятие убыточно, можно сделать вывод об отсутствии источника пополнения собственных средств для ведения им нормальной хозяйственной деятельности. Если же хозяйственная деятельность предприятия сопровождалась получением прибыли, следует оценить те пропорции, в которых прибыль направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервные фонды, в фонды социальной сферы.

  Таблица 2.

           Анализ движения и состояния основных фондов

 

Показатели

 

2010 г.

 

2011 г.

2011 г. к

2010 г.

(+,-)

1. Наличие на начало года, тыс. руб.

101919

105926

+4007

2. Поступление, тыс. руб.

4349

4185

-164

3. Выбытие, тыс. руб.

342

3273

+2931

4. Наличие на конец года, тыс. руб.

105926

106838

+912

5. Годовой прирост (стр. 2 – стр. 3)

4007

912

-3095

6. Процент прироста (стр. 5: стр. 1)

0,04

0,009

-0,031

7. Коэффициент выбытия (стр. 3:  стр. 1)

0,3

3,1

+2,8

8. Коэффициент обновления

(стр. 2:  стр. 4)

4,1

3,9

-0,2

9. Сумма износа на начало года, тыс. руб.

346,5

434,3

+87,8

10. Сумма износа на конец года, тыс. руб.

434,3

502,1

+67,8

11. Коэффициент износа на конец года

(стр. 10: стр. 4)

0,4

0,5

+0,1

12. Коэффициент износа на начало года

(стр. 9: стр. 1)

0,3

0,4

+0,1

13. Коэффициент годности на конец года

(1 – стр. 11)

0,6

0,5

-0,1

14. Коэффициент годности на начало года  

(1 – стр. 12)

0,7

0,6

-0,1

15. Коэффициент замены (стр. 3:  стр. 2)

8

78

+70

16. Коэффициент расширения

(1 – стр. 15)

0,92

0,22

-0,7

 

Доля новых основных средств на предприятии уменьшилась на 0,2 %.

 

Превышение величины Кобн. по сравнению с Кв. свидетель­ствует о том, что идет процесс обновления и снижения физичес­кого износа основных производственных фондов.

Удельный вес выбывших основных фондов увеличился на 2,8%.

Доля вновь вводимых основных средств, направленная на замену выбывающих основных фондов составила 70 %.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Гражданский кодекс РФ: часть 1 и часть 2
  3. Налоговый кодекс РФ: часть 1 и часть 2
  4. Федеральный закон « О федеральном бюджете на текущий финансовый год»
  5. Федеральный закон РФ « О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год»
  6. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на текущий финансовый год».
  7. Федеральный закон «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год».
  8. Закон Тюменской области « О бюджете на текущий год»
  9. Федеральный закон « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 года № 256 – ФЗ
  10. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004.№ 703
  11. Постановление Правительства РФ «О Министерстве финансов РФ» от 30.06.2004. № 329
  12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе страхового надзора» от 30. 06.2004 № 330
  13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе» от 30.09.2004. № 506
  14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе финансово- бюджетного надзора» от 15.06.2004. №278
  15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе по финансовому мониторингу» от 23.06.2004. № 307
  16. Финансы. Учебник./ Под ред. проф. В.В. Ковалева.- М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2006.- 657 с.
  17.  
  18. Финансы: Учебник для вузов./ Под ред. проф. М.В. Романовского.- М.: Юрайт – М., 2007.- 512 с.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 19.75K
Скачано: 42
Скачать бесплатно
28.10.12 в 20:04 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы