Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Стратегии выхода российских предприятий на внешние рынки

Стратегии выхода российских предприятий на внешние рынки [20.10.12]

Тема: Стратегии выхода российских предприятий на внешние рынки

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 277.84K | Скачано: 673 | Добавлен 20.10.12 в 10:40 | Рейтинг: +4 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение. 5

1.  Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия. 6

1.1 Понятие и значение внешнеэкономической деятельности. 6

1.2 Этапы разработки стратегии международной деятельности. 14

1.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности. 28

2. Способы и формы выхода предприятий на внешние рынки. 33

2.1. Факторы, определяющие решение о выходе на внешний рынок. 33

2.2 Изучение методов исследования внешней среды предприятия при выходе на внешний рынок. 38

2.3 Основные способы проникновения на внешний рынок. 49

3. Разработка стратегии выхода на внешние рынки. 70

3.1. Алгоритм принятия решений о выходе на внешний рынок. 70

3.2 Характеристика ОАО «Новолипецкого металлургического комбината»  87

3.3 Анализ внешнеэкономической деятельности. 92

Заключение. 102

Список используемой литературы.. 104

Приложение. 105

 

Реферат

В условиях динамично развивающейся экономики предприятию требуется развивать свою деятельность не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, так как выход фирмы на международный рынок, говорит о её успешном производстве, постоянном развитии и росте эффективности деятельности.

Цель данной бакалаврской работы - изучение стратегии выхода предприятия на внешние рынки, как основы эффективного развития деятельности предприятия.

Выпускная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассмотрена характеристика внешнеэкономической деятельности (ВЭД)  предприятия. Изучены понятие и значения ВЭД, виды ВЭД, проанализированы этапы разработки стратегии международной деятельности предприятия, определены значение миссии и целей в системе управления фирмы. Рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается фирма при выходе на внешний рынок.

Во второй главе рассмотрены способы и формы выхода предприятия на внешний рынок. Изучены факторы, определяющие решение о выходе предприятия на международный рынок. Также изучены методы исследования внешней среды предприятия и проанализированы способы проникновения на внешний рынок.

В третьей главе разработан алгоритм принятия решения о стратегии при выходе на внешний рынок, рассмотрена характеристика ОАО «Новолипецкого металлургического комбината» и проанализирована внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Работа выполнена на 105 страницах, имеет 9 таблиц, 9 рисунков, приложение, содержание, список используемой литературы из 15 наименований.

 

Введение

Существует три аспекта мотивации, побуждающие предприятие осуществлять международный бизнес: расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения сбыта. Также можно выделить основные факторы, способствующие развитию предприятия или организации на международном уровне. Во-первых, для продукции отдельных отраслей ограниченного пространства не существует. С другой стороны, большинство отраслей производства имеют собственные, национальные рынки сбыта продукции, но они могут быть ограничены. Кроме того, выход на внешние рынки позволяет через увеличение прибыли, расширение возможности реализации продукции, уменьшить потери от конкуренции, а, следовательно, увеличить объем производства, осуществить техническое перевооружение и реконструкцию.

Проникновение и удержание на внешнем рынке требует проведения комплекса мер по его изучению. Выходя на зарубежный рынок, предприятие должно быть готово к неожиданным преградам, связанным с особенностями экономики страны. Недооценка этого фактора может привести к негативным экономическим последствиям и даже полному игнорированию товаров данного предприятия на иностранном рынке.

Часть решений принимается руководством предприятия на основе интуиции, приводящей к отсутствию точности в анализе четырех важнейших аспектов рынка: его потенциала, доступности, восприимчивости и стабильности.

Все это повышает значение анализа методов принятия решения о выходе предприятия на международный рынок и делает актуальным настоящее исследование, которое ставит главной задачей изучение способов проникновения на внешние рынки и разработки обеспечивающих их реализацию.

 

1.  Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1 Понятие и значение внешнеэкономической деятельности

Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в нашей стране появилось в 1987 г.  в связи с началом осуществления внешнеэкономических реформ, связанных с децентрализацией внешней торговли и переходом от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к ВЭД на уровне предприятий.

ВЭС представляют собой формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.

ВЭД имеет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом ВЭ стратегий, форм, методов работы на рынке иностранного партнёра.

ВЭД, в отличие от ВЭС осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспорта импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а так же юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Различают следующие виды ВЭД:

– ВТД – это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

– Международное инвестиционное сотрудничество – предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнёрами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества является расширение базы развития и выпуска, экспортной продукции её систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов её реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счёт организации, например, совместного производства.

– Производственная кооперация – в составе ВЭД предприятий и фирм так же представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутреннем и внешнем рынках, до доведения её до конечных потребителей.

– Валютные и финансово-кредитные операции – в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь, как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные фирмы расчёт, а так же валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь.

 

Список используемой литературы

  1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.
  2. Вадимов А. Алгоритм выхода компании на зарубежный рынок // Sales-business, № 8, 2005.
  3. Гриффин Р. Международный бизнес: Учебник/ Р.Гриффин, М.Пастей/ 4-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  4. Завьялова П.С. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности (терминологический словарь). - М.: Междунар. отношения, 1992.
  5. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление. // «Босс», № 9, 2000.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: «Питер», 1998.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  8. Кошарский Б.Д., Уемов А.И. Принципы дополнительности системного описания и модульности структуры АСУП // Системный метод и современная наука. Вып.2.- Новосибирск: НГУ, 1974.
  9. Криссокидис Д. М. Проблема выхода новой продукции на мировой рынок // РЖ. Социальные и гуманитарные науки. Вып. 2. 2000.
  10. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1989.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск; Сибирское соглашение, 2008.
  12.  Никешин С.Н. Внешняя среда экономических систем. М., 1994.
  13. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2001.
  14. Русинова Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент (современный российский менеджмент). — М.: ФБК - Пресс, 1998.
  15. Черенков В. Международный маркетинг: Учебное пособие. - СПб.: О-во «Знание», 2004.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 277.84K
Скачано: 673
Скачать бесплатно
20.10.12 в 10:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе