Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Использование среднегармонических индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия

Использование среднегармонических индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия [17.10.12]

Тема: Использование среднегармонических индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 639.33K | Скачано: 240 | Добавлен 17.10.12 в 09:00 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


(ВАРИАНТ 19)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Использование среднегармонических индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия 4

1.1.    Понятие средней величины 4

1.2.    Понятие индексов 6

1.3.    Понятие о среднеарифметическом и среднегармоническом индексах 7

ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14

2.1. Задание 1 14

2.2. Задание 2 21

2.3. Задание 3 24

2.4. Задание 4 26

ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28

3.1. Постановка задачи 28

3.2. Методика решения задачи 29

3.3. Методика выполнения компьютерных расчетов 30

3.4. Анализ результатов статистических  36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

ВВЕДЕНИЕ

Статистика цен, существует как самостоятельный блок показателей и является составной частью социально-экономической статистики и статистики финансов.

Предметом статистики цен является всестороннее изучение цен и ценообразования. Статистика цен изучает уровни и структуру цен, соотношения и динамику цен, вариацию и эластичность цен в различных аспектах, а также анализирует влияние цен на важнейшие стоимостные социально-экономические показатели.

Цены оказывают влияние на все результативные стоимостные показатели: валовой выпуск товаров и услуг, ВВП страны, конечное потребление и накопление товаров и услуг и т.п. От уровня цен зависят: промежуточное потребление, издержки производства и обращения, величина валовой прибыли экономики и прибыли отдельных отраслей и предприятий, показатели рентабельности и эффективности производства.                            Цена является регулятором соотношения спроса и предложения; объема и структуры размещения производства по регионам страны, а также существенно влияет на скорость обращения товаров, денежную эмиссию и формирование бюджетов. Цены выступают как экономический фактор, определяющий покупательную способность денежных доходов населения, величину прожиточного минимума отдельных групп населения.

В органах государственной статистики анализом цен и проблемами ценообразования занимаются Минэкономики РФ, научно-исследовательские институты и научные центры. Статистика цен всегда использовалась для решения всех государственных программ экономического и социального развития страны, для принятия и анализа выполнения перспективных планов.

Всестороннее изучение цен предполагает использование таких статистических методов, как: выборочные обследования, средние величины, индексы, графический  метод и др. Однако, ведущая роль в статистическом изучении цен принадлежит индексному методу.

В данной работе рассматриваются  понятия средней величины, понятие индекса, сущность среднеарифметических и среднегармонических индексов, которые используются в статистическом изучении цен, их роль, виды и значения. Цель работы – провести теоретическое рассмотрение индексного метода в статистическом изучении цен, практически освоить методику вычислений при решении конкретных статистических задач, а также самостоятельно провести статистические исследования с применением освоенной методологии в аналитической части курсовой работы.

 

Список литературы

  1. Статистика: Учебник / Под редакцией С.А. Орехова. – М.: ЭКСМО, 2010.
  2. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  4. Статистика рынков товаров и услуг: Учебник / Под ред. Н.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика. 2005.
  5. Федеральная служба государственной статистики: Росстат gks.ru

 

Глава 2. Расчетная часть

Задание 1

Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по магазинам одного из торговых предприятий (выборка 10%-ная, механическая):

Таблица 1 «Исходные данные»

магазина

Цена товара, тыс. руб./шт.

Выручка от продаж, млн. руб.

магазина

Цена товара, тыс. руб./шт.

Выручка от продаж, млн. руб.

1

524,24

247,05

16

547,67

292,38

2

686,24

448,81

17

688,86

457,10

3

527,10

252,38

18

578,24

308,76

4

541,05

269,76

19

700,67

457,24

5

596,24

331,62

20

647,90

398,67

6

613,38

351,33

21

521,24

244,24

7

474,33

184,49

22

516,67

216,48

8

636,95

381,48

23

555,43

296,24

9

462,57

171,48

24

563,19

299,33

10

546,62

271,14

25

578,86

315,12

11

521,48

243,52

26

589,10

320,19

12

585,86

314,90

27

564,48

305,67

13

656,48

410,13

28

590,19

326,33

14

534,43

261,81

29

612,81

342,67

15

482,57

187,48

30

647,10

384,70

По исходным данным:

1. Постройте статистический ряд распределения магазинов по признаку –  цена товара, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Графическим методом и путем расчетов определить значение моды и медианы полученного ряда распределения.

3. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4.Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным, сравнить ее с показателем, рассчитанным в п.3. Объяснить причины расхождения. Сделать выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 2

По исходным данным и используя результаты, полученные в задании 1 необходимо выполнить следующее:

1.   Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками – цена товара и выручка от продаж, образовав по каждому признаку пять групп с равными интервалами, используя следующие методы:

- аналитической группировки

- корреляционной таблицы

2.   Оценить тесноту корреляционной связи  рассчитав коэффициент детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 необходимо  определить:

  1. Ошибку выборки средней величины цены товара и границы, в которых будет находиться средняя цена товара для генеральной совокупности магазинов;
  2. Ошибку выборки доли магазинов с уровнем цены товара 605,43 тыс.р./шт. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

Имеются следующие условные данные по предприятиям бизнес-группы:

Таблица 7 «Исходные данные к заданию 4»

№ предприятия

Товарооборот, млн.р.

Относительное отклонение цен во 2 кв. по сравнению с 1 кв., %

1 квартал

2 квартал

1

260,2

301,6

+21

2

330,3

410

+11

3

220

407,8

+36

1. Рассчитать сводные индексы:

а)  товарооборота

б) физического объема продаж

в) цен (по методике Пааше)

2. Определить абсолютное изменение товарооборота под влиянием изменения цен.

Сделать выводы.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Постановка задачи

Цена является одной из важных категорий, для изучения которой требуется набор показателей, позволяющих анализировать состояние и взаимосвязь цен. Изменение цены во времени является важным экономическим показателем, как отдельных организаций, так и государства в целом.

Изучение уровня цен может осуществляться различными статистическими методами. Исследование цен в нескольких областях РФ по приведенным в таблице 1 данным проведем индексным методом. Для исследования взяты данные с сайта Федеральной службы государственной статистики.

Таблица 1 «Исходные данные»

 

 

Цена

Количество

     Область

Товар

2008, р0

2009,  р1

2008,  q0

2009,  q1

Владимирская

Картофель

6203,3

5963

570

534,7

Костромская

Картофель

5047,7

3942,8

313,9

288,8

Нижегородская

Картофель

5040,8

4242,8

903,8

735,5

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 639.33K
Скачано: 240
Скачать бесплатно
17.10.12 в 09:00 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе