Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам аудита »
Тема: Контрольная по основам аудита Вопросы 16, 36, Задача 1
Раздел: Бесплатные рефераты по основам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 56.92K | Скачано: 459 | Добавлен 14.10.12 в 23:50 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Содержание
Теоретическая часть 3
1. Аудитор. Аттестация аудиторов. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание 14
Расчетная часть 18
Список использованной литературы 20
Теоретическая часть
1. Аудитор. Аттестация аудиторов. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов
Сегодня профессия аудитора весьма и весьма востребована. Чтобы стать аудитором, необходимо получить квалификационный аттестат аудитора и стать членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - далее Федеральный закон № 307-ФЗ). Данный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации и дает определение основных понятий, связанных с аудитом и аудиторской деятельностью. Разберем основные понятия.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (далее – СРОА). Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных ст. 1 Федерального закона № 307-ФЗ. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со ст. 1 вышеуказанного Федерального закона (для целей настоящей контрольной работы далее по тексту словом «аудитор» будем называть индивидуального аудитора).
Аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей ст. 1 Федерального закона № 307-ФЗ. Ниже приведем перечень прочих, связанных аудиторской деятельностью услуг, которые вправе оказывать аудиторы:
1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов.
Аттестация аудиторов. Порядок выдачи аттестата аудитора
Итак, как уже говорилось в самом начале данной контрольной работы, лицо, желающее заниматься аудиторской деятельностью, должно во-первых получить квалификационный аттестат аудитора, а во-вторых и стать членом одной из СРОА. Далее подробно рассмотрим выполнение этих двух условий.
1) Получение квалификационного аттестата аудитора
Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов (п. 1 ст. 11 Федерального закона N 307-ФЗ). Ранее выдачей квалификационных аттестатов аудиторов занимался Минфин, но в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 июля 2010 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», такие полномочия переданы СРОА. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 г.
Далее рассмотрим условия получения аттестата, порядок проведения квалификационного экзамена, а также порядок выдачи квалификационного аттестата.
Для получения аттестата потенциальному аудитору необходимо сдать квалификационный экзамен и иметь ко дню объявления результатов экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
С 1 января 2011 г. экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора проводится Автономной некоммерческой организацией «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК).
Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающего в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, утвержден Приказом Минфина России от 17 ноября 2010 г. № 153н «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора» (далее - Приказ № 153н, начал действовать с 15 февраля 2011 г.).
Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается ЕАК из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности, в форме тестов с многовариантным ответом, вопросов экзаменационных билетов, практических задач (п. 5 Приказа № 153н). Аттестационная комиссия создается совместно всеми СРОА в Порядке, утвержденном Минфином (Приказ Минфина России от 27 мая 2010 г. № 51н «Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии»). Деятельность аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.
Для участия в квалификационном экзамене претендент заполняет регистрационную анкету в электронном виде на официальном сайте ЕАК в сети Интернет (п. 10 Приказа № 153н). К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования (п. 3 ст. 11 Федерального закона № 307-ФЗ).
После регистрации и в течение трех дней после зачисления платы за прием квалификационного экзамена на счет ЕАК в банке или приема платы в кассу по электронной почте претенденту отправляется электронное подтверждение на право участия в квалификационном экзамене.
За 10 календарных дней до экзамена ЕАК уведомляет претендентов о дате, времени и месте проведения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте ЕАК в сети Интернет и направления каждому претенденту электронного сообщения на электронный адрес, указанный претендентом при регистрации (п. 18 Приказа № 153н). Не рекомендуем потенциальному аудитору опаздывать на экзамен, так как согласно п. 19 Приказа № 153н опоздавший к началу квалификационного экзамена считается не явившимся на квалификационный экзамен. Кроме того, претендент, не имеющий при себе паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего его личность, также считается не явившимся на экзамен. Правда, в случае неявки зарегистрировавшегося претендента на квалификационный экзамен или несдачи претендентом квалификационного экзамена претендент вправе повторно сдавать квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен состоит из компьютерного тестирования (тесты с многовариантными ответами) и выполнения письменной работы (экзаменационные билеты и практическое задание). Квалификационный экзамен в части письменной работы проводится два раза в год одновременно во всех местах ее проведения. Для ответа на вопрос экзаменационного билета из одной области знаний претенденту предоставляется не более 1 академического часа. Для решения практической задачи претенденту предоставляется не более 2 академических часов. В каждый день проведения письменной работы проверяется квалификация претендента не более чем в 3 областях знаний. Перерыв между временем, предусмотренным для ответа на вопрос из одной области знаний, и временем, предусмотренным для ответа на вопрос из другой области знаний (временем, предусмотренным для решения практической задачи), не может превышать 30 минут.
О результатах компьютерного тестирования комиссия сообщает на официальном сайте в сети Интернет не позднее дня, следующего за днем проведения компьютерного тестирования. Результаты письменной работы определяются не позднее 60 календарных дней, следующих за последним днем выполнения претендентами письменной работы. В течение 10 календарных дней с даты определения результатов письменной работы принимается решение о сдаче (несдаче) претендентами квалификационного экзамена и еще 5 календарных дней требуется комиссии для объявления этого решения на официальном сайте.
После того как решения объявлены претендентам (не позднее 10 календарных дней с даты объявления решения), комиссия направляет почтовым отправлением копии решения во все СРОА.
Порядок выдачи аттестата аудитора утвержден Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора» (далее - Приказ № 161н). После того как потенциальный аудитор успешно сдал квалификационный экзамен, он подает письменное заявление о выдаче квалификационного аттестата аудитора в любую СРОА. К заявлению претендентом прилагаются (п. 4 Приказа № 161н):
а) документы, подтверждающие наличие стажа работы;
б) документ, подтверждающий внесение платы за выдачу квалификационного аттестата аудитора.
В 30-дневный срок со дня поступления заявления СРОА рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора (например, если не хватает стажа или образование высшее, но получено в учебном учреждении, не имеющем государственной аккредитации).
Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия СРОА решения о выдаче аттестата аудитора.
Следует отметить, что аудиторы, которые имеют действительные аттестаты, выданные Минфином (до 2011 г.), могут без ограничения осуществлять аудиторскую деятельность в течение всего 2011 г., но с 2012 г. они не смогут принимать участие в обязательном аудите.
Далее рассмотрим второе условие, выполнение которого позволяет претенденту стать аудитором, - членство в СРОА.
2) Членство в саморегулируемой организации аудиторов
Для того чтобы стать аудитором, необходимо быть членом СРОА. Для начала разберемся, что такое СРОА. Согласно ст. 17 Федерального закона № 307-ФЗ саморегулируемая организация аудиторов (СРОА) признается таковой при наличии следующих особенностей:
1) если она является некоммерческой организацией;
2) создана на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности;
3) включена в государственный реестр СРОА.
Для включения в государственный реестр некоммерческой организации необходимо соответствие ее следующим требованиям:
- объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным Федеральным законом № 307-ФЗ к членству в такой организации;
- наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРОА, принятых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принятого Кодекса профессиональной этики аудиторов;
- обеспечение СРОА дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда.
СРОА не может являться членом другой СРОА. В свою очередь аудиторская организация и аудитор могут являться членами только одной СРОА.
Для вступления в члены СРОА в качестве аудитора физическое лицо подает в СРОА заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:
1) квалификационный аттестат аудитора;
2) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;
3) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
5) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
6) иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.
Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций (ст. 4 Федерального закона № 307-ФЗ). Порядок ведения реестра утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов».
Реестр аудиторов и аудиторских организаций представляет собой систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций, ведением которого занимается СРОА в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций (свод реестров аудиторов и аудиторских организаций) осуществляется Минфином.
Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными. Указанные сведения могут представляться СРОА по письменному запросу заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса. Сведения о члене СРОА вносятся в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СРОА. Сведения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в СРОА должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.
СРОА обязана в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об аудиторской организации, аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведения об аудиторской организации, аудиторе, передавать соответствующую информацию в Минфин для внесения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также раскрывать такую информацию.
Порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора
Статья 12 Федерального закона № 307-ФЗ однозначно определяет основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.
Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:
1) получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным ст. 11 вышеназванного Федерального закона;
2) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
3) несоблюдения аудитором требований ст. 8 и 9 Федерального закона № 307-ФЗ;
4) систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;
5) подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;
6) неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:
а) лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов СРОА, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов СРОА, а также лиц, исполняющих в СРОА функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;
б) работников подразделений внутреннего контроля организаций, на которых возложены обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;
в) лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа или являющихся членами коллегиального исполнительного органа аудиторских организаций;
г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;
7) несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного ст. 11 настоящего Федерального закона, за исключением случая, когда СРОА с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);
8) уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.
Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается СРОА, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной СРОА, - саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора (в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ).
Решение СРОА об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.
Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, связанным:
А) с получением квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;
Б) несоблюдением аудитором требований ст. 8 и 9 Федерального закона № 307-ФЗ; систематическими нарушениями при проведении аудита требований вышеназванного Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;
В) подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;
не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован в связи с вступлением в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.
Повышение квалификации аудиторов
Закон № 307-ФЗ содержит следующие принципиальные положения прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации:
- аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРОА, членом которой он является;
- минимальная продолжительность обучения устанавливается СРОА для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года и не менее 20 часов в каждый год (ч. 9 ст. 11);
- СРОА организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации (ч. 5 ст. 17), разрабатывает и утверждает программы повышения квалификации для членов своего СРОА.
Таким образом, СРОА имеет возможность, во-первых, учитывать при разработке программ повышения квалификации отраслевые особенности, в условиях которых работают аудируемые предприятия, и, во-вторых, выбирать конкретные формы обучения. Кроме того, СРОА - это та структура на рынке аудиторских услуг, которая реально может обеспечить контроль и за повышением квалификации аудиторов, и за качеством образовательных услуг, предоставляемых аудиторам. Следовательно, в условиях действия Закона N 307-ФЗ появились предпосылки, в значительной мере позволяющие устранить недостатки в организации обучения аудиторов, допущенные в 2007 - 2008 гг.[8]
Задача сформировать единую позицию СРОА по вопросам регулирования их деятельности потребовала создания координационного центра - Национального совета по аудиторской деятельности (далее - Совет). В числе задач Совета - составление базового перечня программ для обучения и повышения квалификации аудиторов. При этом, обеспечивая единство знаний аудиторов по базовым вопросам, СРОА использует свое назначение и возможности для разработки программ, отражающих особые условия и отраслевую специфику проведения аудита в конкретном СРОА. Значительное место в этих программах должно быть отведено методикам аудиторских проверок, которые в прошлые периоды фактически не были представлены в системе повышения квалификации.
Закон № 307-ФЗ определяет обязательный минимальный срок обучения по повышению квалификации - в среднем 40 часов в год, предоставляя одновременно СРОА право устанавливать для аудиторов - членов данного СРОА индивидуальный минимальный срок повышения квалификации. Представляется, что 40 часов в год - это не обременительный для аудитора срок, а если есть в СРОА необходимость повышать квалификацию аудиторов в связи с особыми условиями и отраслевой спецификой, обменом опытом по методике аудиторских проверок и т.п., то это обучение должно проводиться в установленный СРОА дополнительный срок обучения.
Отметим, что в процессе обучения возможно использовать формы более активного характера, например:
- самостоятельное или организованное на рабочем месте обучение новому программному обеспечению, процедурам и методам ведения профессиональной деятельности (аудиторских проверок);
- публикация профессиональных трудов, статей;
- самостоятельное изучение профессиональной литературы и обсуждение на коллоквиумах с сотрудниками возможности применения полученных знаний в профессиональной деятельности;
- семинары и практикумы в области аудита.
2. Программа проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание
Аудиторская проверка — это форма финансового контроля в виде ревизии бухгалтерской отчетности, проводимой по желанию клиента. Процедура аудита заключается в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения предприятия. А результат аудита – заключение о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности организации. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (далее – Постановление Правительства РФ № 696) устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
Перед началом аудиторской проверки аудитору необходимо провести мероприятия по планированию предстоящего аудита, т.е. осуществить разработку общей стратегии и детального подхода, обусловленных сроками проведения аудита и объемами аудиторских процедур.
Планирование аудита должно определить наиболее важные направления аудита и способствовать более эффективному распределению обязанностей среди аудиторов, проводящих аудиторскую проверку.
Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта, их исполнителей.
Планируемый объем работы зависит от размеров и характера (вида) деятельности организации, сложности аудита, результатов предшествующих проверок финансово-хозяйственной деятельности данного объекта.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией (аудитором) в соответствии со следующими принципами:
- комплексности планирования;
- непрерывности планирования;
- оптимальности планирования.
Этапы планирования предусматривают: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.
Предварительное планирование аудита. До заключения договора о проведении аудита аудиторская организация (аудитор) согласовывает с руководством субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация (аудитор) должна ознакомиться с экономической ситуацией в республике, с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта и информацией о внешних и внутренних факторах, влияющих на его деятельность. Кроме того, необходимо получить сведения о: организационной структуре субъекта; наличии обособленных подразделений; видах производственной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции; структуре капитала; учетной политике; уровне рентабельности; порядке распределения прибыли; принципах организации системы оплаты труда персонала; технологических особенностях производства продукции; основных покупателях (заказчиках) и поставщиках; организации внутреннего контроля.
Информация о субъекте может быть получена из следующих источников:
учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации субъекта; протоколов заседаний совета, собраний акционеров или других органов управления организацией; документов, регламентирующих учетную политику; бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности; документов планирования деятельности организации (бизнес-планов и другие); контрактов, договоров, соглашений; внутриведомственных инструкций; актов проверок государственных контролирующих органов; материалов судебных исков; перечня филиалов, дочерних предприятий и других структур, созданных субъектом; информации, полученной из бесед с руководством и при осмотре основных участков, складов и другие.
При планировании состава специалистов, необходимых для проведения аудита, аудиторская организация обязана учитывать:
- бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;
- сроки работы аудита;
- квалификационный уровень аудиторов.
Подготовка и составление общего плана аудита. Аудиторской организации (аудитору) необходимо разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема, перечня работ и срока их проведения. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудита в зависимости от объема работ, выполняемых субъектом предпринимательской деятельности, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором. При разработке общего плана аудита необходимо учитывать:
- данные предварительного планирования;
- оценку риска внутреннего контроля;
- определение существенности для целей аудита;
- оценку вероятности существенного искажения отражения в бухгалтерском учете;
- хозяйственных операций проверяемым субъектом с учетом прошлых проверок;
- выявление наиболее сложных участков бухгалтерского учета, подлежащих аудиту;
- возможность изменения подхода к специфическим областям аудита;
- соответствие методик бухгалтерского учета субъекта нормативным правовым актам;
- выполнение принципа непрерывности планирования;
- условия проведения аудита.
Программа проведения аудиторской проверки
Подготовка и составление программы аудита. Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита и предполагаемый перечень рабочей документации аудитора.
В соответствии с Постановление Правительства РФ № 696 аудиторская организация (аудитор) должны разработать и документально оформить программу аудита. В ходе проведения аудита программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений программы следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочей документации аудитора, являются фактическим материалом для составления аналитической части аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности субъекта предпринимательской деятельности (заключительной части аудиторского заключения).
Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. [3]
Расчетная часть
Ситуация к контрольной работе. Вариант 1
Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.
Показатель бухгалтерской отчетности аудируемого лица |
Значение показателя, тыс. руб. |
Учитываемая доля показателя |
Учитываемое значение показателя |
Выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2) |
275 000 |
3 |
|
Себестоимость продаж (стр. 020 ф. № 2) |
210 000 |
3 |
|
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф. № 2) |
38 000 |
6 |
|
Чистая прибыль (стр. 140 ф. № 2) |
15 000 |
6 |
|
Итог баланса (стр. 300 ф. № 1) |
238 000 |
3 |
|
Уставный капитал (стр. 410 ф. № 1) |
1 000 |
12 |
|
Основные средства (стр. 110 ф. № 1) |
47 000 |
12 |
|
Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 70%. Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.
Решение:
1. Определим общую сумму показателей:
275000+210000+38000+15000+238000+1000+47000=824000
2. Получим среднее значение показателей:
824000:7=117714,3
3. Общая доля показателей:
3+3+6+6+3+12+12=45
4. Средняя доля:
45:7=6,43
5. Находим частный уровень существенности показателей:
275000:100*3=8250
210000:100*3=6300
38000:100*6=2280
15000:100*6=900
238000:100*3=7140
1000:100*12=120
47000:100*12=5640
6. Находим среднее значение уровня существенности:
117714,3:100*6,43=7569≈7600
7. Рассчитаем отклонения по каждому показателю:
(7600-8250):(7600:100)=8,55 – показатель учитывается (отклонение < 70%)
(7600-6300):(7600:100)=17,11 – показатель учитывается (отклонение < 70%)
(7600-2280):(7600:100)=70 – показатель учитывается (отклонение = 70%)
(7600-900):(7600:100)=88,16 – показатель не учитывается (отклонение > 70%)
(7600-7140):(7600:100)=6,05 – показатель учитывается (отклонение < 70%)
(7600-120):(7600:100)=98,42 – показатель не учитывается (отклонение > 70%)
(7600-5640):(7600:100)=25,79 – показатель учитывается (отклонение < 70%)
8. Найдем общий уровень существенности:
8250+6300+2280+7140+5640=29610≈29600
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2. Федеральный закон от 1 июля 2010 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
3. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
4. Приказ Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»
5. Приказ Минфина России от 27 мая 2010 г. № 51н «Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии»
6. Приказ Минфина России от 17 ноября 2010 г. № 153н «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора»
7. Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора»
8. Журнал «Российский бухгалтер», 2011, № 7 (официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант» www.consultant.ru)
9. Журнал «Аудиторские ведомости», 2011, № 5 (официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант» www.consultant.ru)
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.