Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №4

Контрольная по ВСА Вариант №4 [29.09.12]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №4

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.85K | Скачано: 455 | Добавлен 29.09.12 в 15:03 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Липецк 2012


Содержание

1. Принципы классификации внутренних (внутрифирменных) стандартов аудита

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также согласование условий по проведению аудита

Список использованной литературы

 

1. Принципы классификации внутренних (внутрифирменных) стандартов аудита

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности важная роль принадлежит внутренним стандартам аудиторских организаций (ВСАО), в качестве которых понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией.

Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках данной аудиторской организации и обеспечивают дополнительные основы для  урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и экономическим субъектом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами.

При формировании системы внутренних правил аудиторские организации пользуются относительной свободой, поскольку это в значительной мере задача самой организации. В частности, каждая аудиторская организация вправе самостоятельно классифицировать свои внутренние стандарты. [6, с. 171]

Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» выделены шесть групп, объединяющих правила (стандарты) и устанавливающие:

1) общие положения по аудиту;

2) порядок проведения аудита;

3) порядок формирования выводов и заключений аудитора;

4) специализированные стандарты;

5) порядок оказания сопутствующих услуг;

6) стандарты по образованию и подготовке кадров.

В перечень внутренних стандартов, содержащих общие положения по аудиту, отнесены стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов, а также их структуру; регламентирующие этику поведения аудитора; раскрывающие внутреннюю структуру и организацию деятельности аудиторской организации; связанные с внутрифирменным контролем качества выполнения аудита, ответственностью аудиторов.

Стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита – формулируют правила и методику проведения аудита. Представляют собой разработки по реализации правил (стандартов) аудиторской деятельности.  В них могут быть включены стандарты, регламентирующие:: ответственность аудитора; порядок планирования аудита; порядок расчета уровня существенности; порядок определения аудиторской выборки; порядок изучения и оценки внутреннего контроля; порядок получения аудиторских доказательств; порядок действий аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности; порядок осуществления аналитических процедур; порядок проведения аудита с помощью компьютеров; порядок использования работы третьих лиц.

Стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключения аудиторов содержат внутренние требования аудиторских организаций к содержанию и формированию выводов и составлению заключения по результатам проведения аудита. К ним относятся стандарты, регламентирующие: концепцию и подход к порядку составления аудиторского заключения; порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в т.ч. по дополнительной информации, которая содержится в бухгалтерской отчетности.

Специализированные стандарты, включают в себя стандарты в области методологии аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономического субъекта, по различным целям проведения аудита. В них могут быть включены стандарты, отражающие: специфические аспекты проведения аудита кредитных, страховых организаций; бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; стандарты, отражающие отраслевые особенности других экономических субъектов.

Стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг  содержат положения о порядке оказания консультативных, юридических и других сопутствующих аудиту услуг. В них могут быть включены стандарты: регламентирующие подготовку заключения аудитора по специальным аудиторским заданиям; стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации.

Стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к уровню образования аудиторов и регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации. [10]

Как видно из перечня, грань между стандартами, относящимися к разным группам стандартов, достаточно размыта. Например, стандарты, связанные с оказанием сопутствующих услуг, присутствуют и в первой группе, но стандарты пятой группы, определяющие общие принципы и порядок, вооружают аудиторов конкретными методиками реализации сопутствующих услуг. [6, с.172]

Поскольку список подгрупп во всех шести группах открытый, то, в первую группу можно было бы добавить внутренние стандарты, описывающие процедуру ознакомления сотрудников с изменениями в законодательстве, в нормативных актах, в том числе в правилах (стандартах), в документах общественных ассоциаций (всех или только тех, чьим членом является данная аудиторская организация). Во вторую группу внутренних стандартов, устанавливающих порядок проведения аудита, можно добавить подгруппы внутренних стандартов, регламентирующих порядок формирования бригад аудиторов для выполнения аудиторских услуг у различных экономических субъектов, и подгруппы внутренних стандартов, регламентирующих вопросы хранения рабочей документации. Ввиду рекомендательного характера состава всех шести групп общее количество внутренних стандартов необязательно будет большим. Это количество определяется в основном выбранной технической политикой аудиторской организации в данном вопросе, ее традициями [1].

К внутренним стандартам аудиторской организации могут относиться принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению аудиторской деятельности. Внутренние стандарты являются частью организационно – распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации.

Все внутренние стандарты должны в совокупности представлять описание комплексного подхода аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита.

 

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также согласование условий по проведению аудита

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Тем самым до сведения пользователей аудиторских услуг доводится тот факт, что от аудиторов нельзя требовать оценки абсолютно всех, в том числе незначительных, аспектов финансовой информации. Мнение аудитора не должно трактоваться как уверенность в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем. Мнение аудитора не служит подтверждением эффективности ведения дел руководством аудируемого лица. Аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) аудируемого лица и эффективности отдельных операций аудируемого лица.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

В процессе проведения аудита возникают обстоятельства, неизбежно ограничивающие эффективность аудита в плане обнаружения искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Аудиторы же обеспечивают не стопроцентную, а «разумную» уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность клиента свободна от существенных искажений. Разумная уверенность – это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое.

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;

подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;

признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Тот факт, что отчетность подвергается аудиту, не освобождает руководство проверяемой организации от выполнения присущих ему функций и ответственности за надлежащую подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).

Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Этап подготовки договора включает в себя, в частности, определение трудоемкости, стоимости и сроков оказания аудиторских услуг, потребности в привлечении сторонних консультантов и экспертов.

Договор заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Он считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты:

• предмет договора на оказание аудиторских услуг;

• условия оказания аудиторских услуг;

• права и обязанности аудиторской организации;

• права и обязанности экономического субъекта;

• стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;

• ответственность сторон и порядок разрешения споров.

В предмете договора на оказание аудиторских услуг фиксируются сфера аудиторских услуг и их объем.

В условиях оказания аудиторских услуг указываются:

• цель оказания аудиторских услуг и объекты аудита, в частности филиалы и подразделения экономического субъекта (при их наличии);

• сроки и этапы оказания аудиторских услуг;

• ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказываются аудиторские услуги.

Наряду с этим текст договора может содержать другие важные для сторон обстоятельства. Например,  информация о том, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными; требование обеспечения свободного доступа ко всей бухгалтерской документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита; договоренности, связанные с координацией работы аудитора и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита; договоренность о привлечении к работе по каким-либо вопросам аудита других аудиторов и экспертов; договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудируемого лица; договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим аудитором (при его наличии); информация о любых дополнительных соглашениях между аудитором и аудируемым лицом.

В случае повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, есть ли необходимость пересмотреть условия аудиторского задания или напомнить аудируемому лицу о существующих условиях задания.

Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако следующие факторы могут сделать целесообразным составление нового письма:

любой признак, указывающий на неправильное понимание аудируемым лицом цели и объема аудита;

любые пересмотренные или особые условия аудиторского задания;

кадровые изменения в высшем руководстве, совете директоров или в структуре аудируемого лица;

изменения в структуре собственности аудируемого лица;

значительные изменения характера или масштабов деятельности аудируемого лица;

требования законодательства Российской Федерации.

В случае если аудируемое лицо до завершения выполнения аудиторского задания обратится к аудитору с просьбой изменить его условия на условия, предусматривающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения.

Просьба аудируемого лица к аудитору об изменении аудиторского задания может быть вызвана изменением обстоятельств, влияющих на необходимость оказания услуги, неправильным пониманием характера аудита или сопутствующих услуг, запрашиваемых изначально, или ограничением объема аудита, устанавливаемым руководством аудируемого лица или связанным с другими причинами. Аудитору необходимо тщательно изучить причину данной просьбы и возможные последствия ограничения объема аудита.

Изменение обстоятельств, влияющих на требования аудируемого лица, или неправильное понимание характера услуги, запрашиваемой изначально, обычно рассматривается как обоснованная причина просьбы об изменении задания. Изменение аудиторского задания не может рассматриваться как обоснованное, если оно вызвано неточной или неполной информацией.

Прежде чем согласиться на изменение условий аудиторского задания, которое может привести к замене аудита сопутствующими аудиту услугами, аудитор должен рассмотреть возможные правовые последствия таких изменений.

Если аудитор придет к заключению о том, что изменение условий аудиторского задания обоснованно, а также если работа аудитора соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, которые могут быть применены к измененному заданию, то отчет или заключение должны соответствовать пересмотренным условиям задания. Во избежание введения в заблуждение пользователя в отчет или заключение не должны включаться ссылки на:

первоначальное задание;

любые процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, если задание меняется на задание о согласованных процедурах и, следовательно, ссылка на проведенные процедуры составляет один из элементов соответствующего отчета.

В случае изменения условий задания аудитору и хозяйствующему субъекту, ранее являвшемуся аудируемым лицом, необходимо согласовать новые условия.

Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания при отсутствии разумного обоснования. Например, аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания в случае, если он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении дебиторской задолженности, а аудируемое лицо обращается к нему с просьбой изменить задание по проведению аудита на задание по проведению обзорной проверки во избежание получения от аудитора мнения с оговоркой или отказа аудитора от выражения мнения.

Если аудитор не может согласиться на изменение аудиторского задания на иное задание и аудируемое лицо возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания или рассмотреть вопрос о необходимости сообщить о возникшей ситуации заинтересованным лицам (например, совету директоров или акционерам).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комментарии к Правилу (Стандарту) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (Е. Гутцайт, Н. Ремизов, О. Островский, "Финансовая газета", N 51, декабрь 1999 г.)
  2. Правило (стандарт) № 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2004 г. № 532.
  3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций", одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 г. Протокол № 6.
  4. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Внутрифирменные стандарты аудита / под ред. С.М. Бычковой.— М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  5. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: Вузовский учебник, 2006. – 302 с.
  6. Сиротенко Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие.— М.: КНОРУС, 2005.
  7. Морозова Ж.А. Внутренний стандарт «Цели и основные принципы аудита бухгалтерской отчетности». – Аудиторские ведомости, № 3, 2004.
  8. Чикунова Е.П. Комментарии к федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. – Аудитор, № 10, 2005 г.
  9. http://fin-buh.ru/text/79696-1.ru (дата обращения 05.09.2012 г.) Классификация внутренних стандартов аудиторских организаций.
  10. http://garant.ru (дата обращения 05.09.2012 г., 06.09.2012 г.) ГАРАНТ: Информационно-правовой портал.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 19.85K
Скачано: 455
Скачать бесплатно
29.09.12 в 15:03 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе