Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту (4 задания)
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 62.13K | Скачано: 272 | Добавлен 27.09.12 в 23:52 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Вуз: Пермский институт экономики и финансов
Год и город: Пермь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………..4
Задание 3…………………………………………………………………………..9
Задание 4…………………………………………………………………………10
Список использованной литературы…………………………………………..11
ЗАДАНИЕ 1
На основании главы 2 учебного пособия «История менеджмента» А.И. Кравченко, заполните таблицу.
Таблица 1 – Характеристика управленческих революций
революции |
прохождения |
периода |
|||
Египет, Аккад |
|||||
Вторая управленческая революция |
светско-административная |
через тысячу лет после первой 1792—1750 гг. до н.э. |
Вавилон Месопотамия, Ассирия |
вавилонский правитель Хаммурапи |
Суть заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей в зарождении основ лидерского стиля и методов мотивации поведения |
производственно-строительная |
605—562 гг. до н. э. |
Вавилон |
Царь Навуходоноссор II |
Строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции |
|
великая индустриальная |
XVIII —XIX век |
Европа |
Начало эпохи — появление капиталиста, а ее конец — приход менеджера |
Система собственности ускорила развитие промышленности. Она привела к отделению управления от производства и капитала, а затем и к превращению администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу |
|
бюрократическая |
конец XIX – начало ХХ века |
Европа |
М. Вебер, К. Маркс, и Ф. Энгельс |
Превращение менеджеров сначала в профессиональную страту, а затем в отдельный от капиталистов социальный класс. Данный этап в развитии управленческой мысли ознаменовался еще и как начало формирования и развития менеджмента как науки. |
ЗАДАНИЕ 2
Используя материалы учебной литературы, Интернет-ресурсы, лекционный материал, заполните таблицы 2-3.
Таблица 2– Характеристика школ менеджмента
Название школы |
Период формирования |
Основатель |
Представители школы |
Основная идея школы |
Достижения школы |
Школа научного управления |
1885 - 1920 |
Ф. Тейлор |
Л. Гилберт, Г. Гант |
использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач; отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения; обеспечение работников ресурсами |
размеры затрат времени на выполнение рациональных приемов труда, рабочих движений рассматривались в рамках школы как средства совершенствования производства |
Классическая или административная школа управления |
1920 – 1950 |
А.Файоль |
Л. Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г.Черч |
Основные виды деятельности предприятия: техническая; коммерческая; финансовая; защитная; бухгалтерская; администрирование. |
развитие принципов управления; описание функций управлений: планирование и организация; систематизированный подход. |
Школа человеческих отношений |
1930-1950 |
Э.Мэйо, Ф.Ротлисбергер |
А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера. |
Чётко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Цель - повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. |
Система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда. |
Школа поведенческих наук |
1950 – 1960 |
Ч.Барнард |
К. Арджерис, Р. Лайкер, Д. МакКгрегор, Ф. Герцберг. |
Социального взаимодействия; мотивации; характера власти и авторитета; организаций структуры; коммуникаций в организациях; лидерства и т.д. Мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые лишь частично могут быть удовлетворенны с помощью денег. |
Производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением зарплаты, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышение удовлетворительности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе. Основная цель - повышение эффективности организации за счёт повышения её человеческих ресурсов. |
Школа науки управления или количественных методов |
1950 – настоящее время |
Ф.Тейлор, А. Смит, П. Дракер |
Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантта, К. Барта |
Углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению модели. |
Развитие количественных моделей в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |
Таблица 3 – Сравнительная характеристика моделей менеджмента
Показатель |
Япония |
США |
Немецкая модель |
Доминирующая форма хозяйствования |
Умение работать в «команде», ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного «Я», нежелание рисковать. |
Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам. Стремление к продуманному риску.
|
Концепция бюрократической рационализации. Система управления не на основе личных оценок, а в соответствии с точным следованием индивидов определенным правилам и процедурам. |
Социальные ценности |
Направленность на служение людям, обществу — альтруизм, как возможность сделать себе имя |
Значим именно результат, героем признают любого достигшего успеха, независимо от использованных им для этого средств; даже в действиях, направленных на пользу общества, прослеживается поиск личной выгоды |
Педантичность, следование уставу, строгое соблюдение порядка. Здесь каждый делает только то, что ему поручено. Жесткий рационализм. |
Роль трудовых коллективов |
Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро. |
Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно. |
Четко очерчены управленческие группы, за каждой из которых закреплен круг решаемых вопросов. Идея состоит в передаче права принятия решений наиболее компетентным сотрудникам, что повышает качество принимаемых решений на всех уровнях управления. Каждый работник принимает управленческие решения в рамках своих обязанностей и компетенции. |
Финансирование |
Широкое привлечение заемных средств. |
Самофинансирование корпораций. |
Большинство немецких корпораций предпочитает банковское финансирование акционерному |
Инвестирование |
Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых технологий, на модернизацию оборудования. |
Расширение производства за счет слияния, поглощения других корпораций. |
Приоритетным механизмом перераспределения свободных средств фирмы в немецкой модели является создание новых бизнесов фирмы за счет реинвестирования прибыли, такой формат диверсификации приводит к выстраиванию пирамидальных бизнес- групп с большим количеством уровней, где предприятия также могут быть связаны схемами перекрестного владения. |
Стоимость капитала |
Японские компании в качестве основных целей выделяют обычно расширение доли рынка и увеличение доли новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции, что, по мнению руководителей этих компаний, должно обеспечить повышение конкурентоспособности и прибыли. |
Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств, повышение нормы прибыли на вложенный капитал и увеличение стоимости акций. |
Немецким корпорациям разрешается иметь значительную нераспределенную прибыль, что позволяет корпорациям занижать свою стоимость |
Рынок капитала |
Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно. |
Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями. |
Немецкая модель характеризуется слабой ориентацией на фондовые рынки и акционерную стоимость в управлении, так как компания сама контролирует свою конкурентоспособность и результаты работы. |
Критерии к продвижению по службе |
Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение. |
Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро. |
Профессиональные критерии являются наиболее важными в продвижении на предприятии. При этом производственная и управленческая карьера увязывается с функциональными обязанностями и продвижение получается относительно медленным. |
Профессиональная подготовка |
Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе |
Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации |
Характерные черты немецкой модели менеджмента можно обнаружить в национальной системе профессионально- технического образования, отличающейся вниманием к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам и являющейся, по некоторым оценкам, лучшей в Европе. |
Структура управления компанией |
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений. Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах. Использование проектных структур управления. Управление ''снизу вверх" |
Корпорация состоит из автономных отделений. Использование матричных структур управления. Управление "сверху вниз" |
Двухпалатное правление – уникальная черта немецкой модели. Немецкие корпорации управляются наблюдательным советом и Правлением. Наблюдательный совет назначает и распускает Правление, утверждает решения руководства и дает рекомендации Правлению. Наблюдательный совет обычно проводит совещания раз в месяц. |
Система найма на работу |
Широко используется труд выпускников школ и вузов. Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства. Продвижение по службе с учетом выслуги лет. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме. Пожизненный наем, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально– психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.). |
Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса. При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков, сдача экзаменов на должность. Индивидуальная оценка и аттестация работников. Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника. Краткосрочный наем, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив – экономические факторы (деньги). |
Немецкий подход состоит в том, что соответствующая техническая подготовка (образование) является важным требованием при приеме на работу. |
ЗАДАНИЕ 3
Проанализировать действие указанных факторов внешней среды на организацию: определить конкретный набор факторов, оценить степень сложности, динамичности и неопределенности внешней среды по этим факторам. Заполнить таблицу 4.
5. Супермаркет (Пермь, микрорайон Крохалевка).
Таблица 4 – Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность Супермаркета (Пермь, микрорайон Крохалевка)
Группа факторов |
Факторы и их влияние |
Степень (1…10) |
||
Сложности |
Подвижности |
Неопределенности |
||
Деловая среда |
|
|
|
|
Потребители |
3/3 |
2 |
5 |
3 |
Партнеры |
13/2 |
4 |
3 |
4 |
Регуляторы |
5/3 |
5 |
4 |
1 |
Конкуренты |
6/3 |
6 |
4 |
2 |
Общая среда (Законы) |
4 |
3 |
2 |
|
Глобальная среда (Международная среда) |
2 |
4 |
1 |
ЗАДАНИЕ 4
Составьте структурно-логическую схему по предложенным терминам.
7. Япония, пожизненный найм, ротация, управленческое решение
1 – пожизненный наем существует благодаря реальному обеспечению заинтересованности работников максимальное время работать на одном предприятии;
2 – японская система управления эффективна именно благодаря синергическому действию ее составляющих системы пожизненного найма;
3 – плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника;
4 – снижение текучести кадров;
5 – система оплаты по старшинству как основа пожизненного найма оправдывет себя только при расширении масштабов деятельности компании;
6 – повышение разнообразия должностных обязанностей;
7 – высокий показатель числа рационализаторских предложений со стороны работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.