Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Программно-целевые методы бюджетного планирования
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 270.26K | Скачано: 285 | Добавлен 27.09.12 в 18:56 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2012
Содержание
Введение 3
1. Программно-целевые методы бюджетного планирования 4
1.1. Основные формы реализации программно-целевого метода бюджетного планирования 4
1.2. Анализ целевых программ Республики Башкортостан 11
1.3 . Совершенствование программно-целевого метода бюджетного планирования 14
2. Составление проекта бюджета муниципального района 16
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Введение
Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов.
Актуальность данной темы заключается в том, что при использовании программно-целевых методов бюджетного планирования увеличивается эффективность государственных расходов.
У правительства появляется возможность более эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов благодаря получению более точной и полной информации о результатах реализации программ в соответствии с приоритетами государственной политики.
У учреждений появляется возможность самостоятельного расходования бюджетных средств для достижения поставленных результатов (самостоятельность в оперативном управлении расходами, экономии средств, изменении структуры затрат при соблюдении лимитов ассигнований и в рамках программ).
Обществу позволяет лучше понять, какие цели ставит перед собой правительство, насколько поставленные цели отвечают потребностям населения, в какой степени этих целей удается достичь и какой ценой.
Целью контрольной работы является изучение программно-целевых методов бюджетного планирования.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) Изучить основные формы реализации программно-целевого метода бюджетного планирования.
2) Проанализировать целевые программы Республики Башкортостан.
3)Наметить пути совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования.
Предметом исследования является управление государственными расходами.
Объектом исследования являются программно-целевые методы бюджетного планирования.
1. Программно-целевые методы бюджетного планирования.
1.1. Форма реализации программно-целевого метода бюджетного планирования.
1.1.1.Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) - система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами [5].
Внедрение БОР или программно-целевого бюджетирования, меняет в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами. Ее суть – распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
Цель данной модели бюджетирования – проконтролировать соответствие затраченных ресурсов и полученных прямых и социальных результатов, оценить значимость и экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансирующихся из бюджета.
Для формирования бюджета на основе БОР расходы всех подразделений региональных и муниципальных администраций должны быть разбиты по видам деятельности, направленным на решение стоящих перед ними государственных задач. Для каждого вида деятельности разрабатывается программа. Программа должна содержать описание целей и задач, ресурсов, необходимых для их достижения, а также показателей результативности выполнения программы и процедур измерения этих показателей. Бюджетные заявки при бюджетировании, ориентированном на результат, составляются в разрезе целей и программ.
Формат проекта бюджета, который администрация региона или муниципалитета вносит в представительный орган при БОР, существенно отличается от формата бюджета, составленного по постатейному методу. Его первая часть содержит постановку приоритетов, целей и задач, описание ожидаемых результатов, обоснование целевых значений показателей результатов, которые должны быть достигнуты в разных секторах разными министерствами и ведомствами. Во второй части бюджета приводится структура затрат, причем, в очень агрегированной форме.
В концепции БОР изменяется характер ответственности отраслевых подразделений органов управления.
На них возлагается ответственность, в первую очередь, за достижение запланированных результатов. Повышение ответственности должно сопровождаться увеличением самостоятельности в расходовании финансовых средств. Распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели получают большую свободу в использовании средств в рамках выполняемых программ для повышения эффективности программ, т.е. для максимизации результатов относительно затрат, или минимизации затрат относительно результатов. ПриБОР распорядители бюджетных средств имеют полномочия по частичному перераспределению ресурсов между программами, а также право в рамках установленных лимитов использовать сэкономленные средства в следующем бюджетном году. Все это расширяет возможности эффективного использования бюджетных ресурсов.
Система контроля за исполнением бюджета при БОР также меняется. Фактически отменяется контроль за целевым использованием средств. На смену ему должен прийти контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям. Контроль этот должен стать количественным и строгим. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в отношении лишь высоко агрегированных расходов.
Концепция БОР подразумевает максимальное обеспечение открытости и доступности всей бюджетной информации, позволяющей всем заинтересованным лицам судить о том, насколько эффективно тратятся деньги налогоплательщиков, насколько эффективно работают органы власти.
Основные отличия традиционного бюджетирования, в основу которого положен постатейный метод, от БОР представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика модели постатейного бюджетирования и модели БОР.
Модель постатейного бюджетирования |
Модель БОР |
Распределение финансовых средств |
|
По видам затрат в соответствии с функциональной, ведомственной, экономической классификациями бюджетных расходов («оплата труда», «покупка материалов» и т.п.) |
По программам или стратегическим целям, предусматривающим достижение определенных конечных результатов |
Принципы планирования бюджета |
|
При планировании главным является обоснование потребности в ресурсах, ожидаемые результаты деятельности не обосновываются. Расходные потребности устанавливаются, как правило, путем индексации величины расходов предыдущего периода |
Исходным при планировании деятельности является обоснование приоритетов и ожидаемых результатов. Бюджетные расходы соотносятся с показателями результатов через показатели ресурсов и мероприятий, необходимых для достижения результатов |
Горизонт планирования |
|
Обычно 1 год |
Обычно 3 года |
Свобода использования лимитов ассигнований |
|
Получаемое финансирование разделено на целевые лимиты, каждый из которых имеет четко определенную цель. Перераспределение средств между статьями и разделами не допускается или крайне затруднено. Остатки средств на бюджетном счете ликвидируются в конце года |
Устанавливаются долгосрочные лимиты ассигнований. Разрешается перераспределение средств между статьями расходов. Возможен перенос неиспользованных средств на следующий год и частичное использование ассигнований будущего года в текущем году |
Контроль за исполнением бюджета |
|
Преобладает внешний контроль, осуществляемый вышестоящими или специализированными ведомствами. Основное внимание уделяется контролю за исполнением расходных статей бюджета |
Нижние уровни управления наделяются большей ответственностью за принятие решений. Ведется мониторинг деятельности и последующий внешний финансовый аудит. Контролируется не столько само расходование бюджетных средств, сколько достижение поставленных целей и задач |
Организационная структура |
|
Организационная структура государственного учреждения, как правило, формируется по функциональному принципу. Организационное деление учреждения на отделы и подразделения основано, скорее, на том, какие функции они исполняют, чем на конченых результатах и продуктах их деятельности |
ПриБОР организационная структура учреждений должна в большей степени ориентироваться на результаты деятельности учреждения. Оперативные подразделения и отделы внутри учреждений должны отвечать за конкретные результаты своей работы, т.е. за товары и услуги, предоставляемые данным учреждением. Затраты на вспомогательные функции (работа руководства, бухгалтерии, юридической поддержки ит.п.), как правило, распределяются между оперативными отделами и подразделениями |
Ответственность сотрудников за эффективное использование бюджетных средств |
|
Низкий уровень делегирования ответственности. Отдельные сотрудники на различных уровнях имеют мало возможностей самостоятельно делать то, что, по их мнению, может повысить эффективность расходования бюджетных средств |
Высокий уровень децентрализации и делегирования полномочий. После того как организация определила важнейшие приоритеты, сформулировала соответствующие цели и выделила на них финансовые ресурсы, отдельным подразделениям внутри организации следует позволить во многом самим определять, каким образом эти цели могут быть достигнуты наилучшим образом. Отдельные сотрудники должны иметь больше возможностей влиять на выбор средств и методов работы в рамках своей профессиональной компетенции. Усиление ответственности за результативность деятельности. Основное внимание уделяется достижению конечных (социальных) результатов. Один из способов повышения ответственности руководителей учреждений за эффективность использования полученных средств – заключение договоров, контрактов (в том числе, индивидуальных) с руководством учреждений. В этих контрактах могут указываться целевые значения показателей деятельности того или иного учреждения, которые обязаны достичь их руководители при определенном уровне финансирования. Степень исполнения бюджета оценивается на основе данных мониторинга показателей результативности, заключений внешних независимых аудиторских компаний и т.д. |
По сравнению с моделью постатейного бюджетирования, БОР обладает целым рядом преимуществ.
Преимущества использования БОР для правительства:
• регулярное получение более полной информации о реализации государственных задач и использовании бюджетных средств в различных сферах деятельности государства;
• возможность более эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов благодаря получению более точной и полной информации о результатах реализации программ в соответствии с приоритетами государственной политики;
• экономия бюджетных средств за счет повышения эффективности работы государственного сектора;
• возможность сравнить несколько предлагаемых вариантов программ с точки зрения ожидаемых результатов и затрат;
• предпосылки для повышения контроля за деятельностью министерств и ведомств путем установления показателей результативности и сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными;
• выявление и упразднение дублирующих друг друга программ, неэффективных программ.
Преимущества использования БОР для учреждений:
• возможность самостоятельного расходования бюджетных средств для достижения поставленных результатов (самостоятельность в оперативном управлении расходами, экономии средств, изменении структуры затрат при соблюдении лимитов ассигнований и в рамках программ);
• возможность хотя бы приблизительно установить взаимосвязь между ожидаемыми результатами реализации программы и объемом требуемых для этого ресурсов, лучше планировать свою деятельность;
• возможность подкрепления запросов об увеличении бюджетного финансирования экономически обоснованным расчетом эффективности реализации программы.
Преимущества использования БОР для общества:
• бюджетирование, ориентированное на результат, позволяет лучше понять, какие цели ставит перед собой правительство, насколько поставленные цели отвечают потребностям населения, в какой степени этих целей удается достичь и какой ценой.
Модели БОР, обладая общими фундаментальными признаками, могут существенно различаться друг от друга. В первую очередь, принято различать проблемно-ориентированную и сервисную модели БОР. Кроме того, различное значение в моделях БОР могут иметь: среднесрочное планирование, связь с мотивацией служащих, место и роль стандартизации деятельности бюджетных учреждений и органов власти, нормативное финансирование.
В Российской Федерации актуальность БОР обозначилась в связи с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).
В целях содействия реформированию региональных и муниципальных финансов Правительство Российской Федерации Постановлением № 2 от 5 января 2005 г. утвердило Положение о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. В Приложении к Положению о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов сформулированы основные направления реформирования региональных и муниципальных финансов.
Согласно этим направлениям, в ходе бюджетирования, ориентированного на результат (бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат), необходимо:
– осуществлять совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату;
– вести регулярный учет эффективности бюджетных расходов, в том числе, на основе опросов потребителей бюджетных услуг;
– составлять бюджетные заявки на основании альтернативных методов достижения целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
– закрепить требования количественной оценки качественных результатов;
– осуществлять переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию и расширению их самостоятельности в части распоряжения полученными средствами в соответствии с поставленными задачами [6].
1.1.2. Целевые бюджетные программы.
Целевые бюджетные программы– это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.
С точки зрения организации бюджетного процесса именно целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму) [4,540].
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет порядок формирования и реализации долгосрочных целевых программ (ст. 179 БК РФ).
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой [1,179].
1.2. Анализ целевых программ Республики Башкортостан.
Согласно реестру ведомственных целевых программ Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2012 года в Республике Башкортостан действуют13 целевых программ (Приложение 1).
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" N86-з от 22.04.1997 года объем бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ утверждается Законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года из бюджета Республики Башкортостан профинансировано 42 программы (Приложение 2) на общую сумму786 547,8 тыс. руб., что на 197687,8 тыс. руб. больше предыдущего года(кроме объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и утверждении территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на 2011 год).
Финансирования составляет 28% от общего объема 2011 года, 9% занимает раздел "Здравоохранение", "Образование, культура, спорт, туризм" – 9%, "Национальная безопасность" – 6 %, по разделу "Прочие", куда вошли, в том числе: долгосрочная целевая инновационная программа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы и подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2012 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2003-2012 годы составляет 29 % от общего объема.
Республиканские целевые программы являются важнейшими инструментами реализации целей и приоритетных направлений социально- экономического развития нашего региона и сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, социальных мероприятий, направленных на развитие всех отраслей деятельности республики.
В 2011 году на территории Республики Башкортостан осуществлялась реализация мероприятий 18 федеральных целевых программ, 2 государственных программ и 6 мероприятий по не программной части федеральной адресной инвестиционной программы.
Объемы финансирования мероприятий федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ, реализованных на территории Республики Башкортостан в 2011 году, представлены в Приложении 3.
Средства из федерального бюджета на реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" были направлены на проведение Международного фестиваля балетного искусства имени Р.Нуреева, на разработку проекта охранных зон Шиповского могильника в Иглинском районе Республики Башкортостан, на проведение Международного фестиваля национальных культур "Бердэмлек-Содружество".
В рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)"
в 2011 году реализованы мероприятия подпрограмм: "ВИЧ-инфекция", "Вакцинопрофилактика", "Вирусные гепатиты" и "Сахарный диабет", в республику поступили специальные лекарственные препараты, в том числе для дополнительной иммунизации населения.
По подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России
(2010-2015 годы)" на территории республики выполнялись работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту участков федеральных автомобильных магистралей М-5 "Урал" и М-7 "Волга", "Уфа-Оренбург" и западный обход г.Уфы, а также искусственных сооружений на них. Средства федерального бюджета также направлены на разработку инженерных проектов и проектной документации по реконструкции и строительству дорог, проведение работ по устройству электроосвещения.
В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан за счет федерального бюджета выпущены социальные видеоролики, проведены телепередачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В 2011 году институтом органической химии Уфимского научного центра Российской академии наук выполнены научно-исследовательские и опытно-констукторские работы по федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы.
В реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" участвовали предприятия: ФГУП "Башкирское производственное объединение «Прогресс»", ФГУП "Научно-производственное предприятие «Мотор»", ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение", ОАО "Уфимское агрегатное производственное объединение", ОАО "Институт технологии".
В ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года" проведены мероприятия по поддержанию почвенного плодородия, защитные мероприятия от водной эрозии, затопления и подтопления, а также приобретены минеральные удобрения.
По федеральной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы" федеральные средства получены ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет.
По федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы ФГУП "Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика»" проведены опытные работы и испытания технологии производства титановой проволоки диметром 0,2 мм до 0,6 мм для силовых элементов гибких трубопроводов.
В целях обеспечения активного участия Республики Башкортостан в формировании и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан внесены изменения в постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 февраля 2006 года № 22 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы", которые утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года № 536 [7].
1.3. Совершенствование программно-целевого метода бюджетного планирования.
Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
В бюджетном планировании должны быть внедрены новые методы планирования и исполнения бюджета, т.е. метод бюджетирования, ориентированного на результат, - планирования, исполнения бюджетов всех уровней и контроль результатов, полученных от использования бюджетных средств, на основе сопоставления целевых программ.
В современных условиях в бюджетном финансировании, ориентированном на результат, для достижения более высоких параметров конечных результатов следует больше внимания уделять разработке и повышению качества подготовки целевых программ, их обоснованию, показателям оценки их выполнения, повышать требования к составлению отчетов, постоянно отслеживать ход выполнения программ, усиливать санкции за их невыполнение.
Цель бюджетирования, ориентированного на результат, - повышение эффективности использования бюджетных средств. Это может быть достигнуто на основе обеспечения зависимости объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их использования, т.е. планирование и распределение бюджетных ресурсов между бюджетополучателями ставится в зависимость от достижения ими конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики.
Реализация концепции БОР связана с созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, с переходом к многолетнему бюджетному планированию.
Мониторинг бюджетного сектора – это начальное наблюдение, измерение и анализ результатов деятельности органов государственной власти и бюджетополучателей и эффективности использования ими бюджетных средств [4,220].
2. Составление проекта бюджета муниципального района смотрите в файле
Вариант 2.
Заключение.
Внедрение программно-целевого бюджетирования, меняет в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами.
Фактически отменяется контроль за целевым использованием средств. На смену ему приходит контроль за соответствием достигнутых результатов установленным целям.
Для формирования бюджета на основе БОР расходы всех подразделений региональных и муниципальных администраций должны быть разбиты по видам деятельности, направленным на решение стоящих перед ними государственных задач. Для каждого вида деятельности разрабатывается программа. Программа должна содержать описание целей и задач, ресурсов, необходимых для их достижения, а также показателей результативности выполнения программы и процедур измерения этих показателей.
С точки зрения организации бюджетного процесса именно целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму).
Республиканские целевые программы являются важнейшими инструментами реализации целей и приоритетных направлений социально- экономического развития нашего региона и сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, социальных мероприятий, направленных на развитие всех отраслей деятельности республики.
В 2011 году на территории Республики Башкортостан осуществлялась реализация мероприятий 18 федеральных целевых программ, 2 государственных программ и 6 мероприятий по не программной части федеральной адресной инвестиционной программы.
В современных условиях в бюджетном финансировании, ориентированном на результат, для достижения более высоких параметров конечных результатов следует больше внимания уделять разработке и повышению качества подготовки целевых программ, их обоснованию, показателям оценки их выполнения, повышать требования к составлению отчетов, постоянно отслеживать ход выполнения программ, усиливать санкции за их невыполнение.
Список использованной литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.