Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту налогообложения »

Квалификационные требования к аудиторам

Квалификационные требования к аудиторам [25.09.12]

Тема: Квалификационные требования к аудиторам

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту налогообложения

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.45K | Скачано: 293 | Добавлен 25.09.12 в 13:33 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2012


Вариант №29

Содержание

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения 3

2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной проверки по налогообложению 8

Список литературы 16

 

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения.

Аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке налоговых платежей. Аудитор - специалист, отвечающий квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованный в соответствующем порядке на право осуществления аудиторской деятельности. Занятие аудиторской деятельностью происходит на основе лицензии, а также при наличии квалификационного аттестата.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Согласно Указу Президента Российской Федерации все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат аудитора единого образца. Проведение аудиторской деятельности без аттестации запрещается. Работа по лицензированию и аттестации аудита возложена на Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Элементами образования аудитора, а также обязательным требованием на получение квалификационного аттестата являются:

 - базовое образование,

- практический опыт,

- специальное профессиональное образование (в настоящее время носит рекомендательный характер),

- свободное владение деловым русским языком.

 Базовое образование включает в себя в соответствии с действующим законодательством:

- высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации. Документами, подтверждающими базовое образование, являются:

 а) диплом об окончании высшего учебного заведения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;

 б) диплом об окончании высшего учебного заведения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю.

- практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве: бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни. Документами, подтверждающими практический опыт, являются:

а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;

б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;

в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности. - специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме.

Специальное образование организуется в следующих формах:

а) очная форма обучения с отрывом от производства;

б) очная форма обучения без отрыва от производства;

 в) очная и/или заочная форма обучения.

- владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. Документом, подтверждающим владение русским языком (для нерезидентов и граждан - резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), является: диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов. Аттестат выдается на определенный срок с последующим продлением.

Аудитор должен постоянно повышать свою квалификацию, что является условием продления аттестата. Аудитор, прошедший аттестацию на право осуществлять аудиторскую деятельность, специализируются по аудиту; банковскому; страховых организаций; бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общему. Для каждого направления аудиторской деятельности необходим соответствующий аттестат.

Основные требования к повышению квалификации аудитора:

 1) Аудитор обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

2) каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем: изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений; изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита; участия в семинарах, конференциях, симпозиумах; разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права; участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.

Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности. Аттестация аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности на период с даты вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (от 30.12.2008 №307 ФЗ.) до определения уполномоченным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов проводится в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 907) и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 июля 2005 г. N П16-17002.в части, не противоречащей Федеральному закону. Лицензирование аудиторской деятельности проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к ней. Порядок аттестации на право ее осуществления определен законодательно.

 Требования к привлекаемым сотрудникам служб внутреннего аудита:

- компетентность – это профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма сотрудников внутреннего аудита;

 - профессиональный уровень.

 

2.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной проверки по налогообложению

Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой отчетности , руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. Информация – сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства аудируемого лица. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита.

 Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица. Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:

 а) размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;

 б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;

 в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;

г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющим интерес для управления аудируемым лицом. Во избежание недоразумений в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию, представляющую интерес для управления, на которую он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.

В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также:

а) указываться форма, в которой будет сообщаться информация;

б) определяться надлежащие получатели информации;

 в) определяться конкретные вопросы аудита налогообложения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность. Письменная информация может носить промежуточный и итоговый характер.

Промежуточная информация представляется при:

 • поэтапном проведении аудита;

• выявлении фактов, требующих принятия руководством экономического субъекта неотложных мер.

 Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита ;

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора).

Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы) В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение: а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды; б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот. Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

Аудиторский отчет подготавливается с целью:

• доведения до руководства клиента сведений о недостатках в учетных записях, в бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности;

 • внесения конструктивных предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

Информация аудиторского отчета используется в дальнейшем аудитором: при планировании проведения последующих проверок; при контроле качества выполнения аудиторского процесса; для подтверждения того, что при проведении аудита соблюдались требования стандартов в отношении независимости и профессионализма аудиторов, планирования и документирования аудиторского процесса, достаточности аудиторских доказательств для выражения мнения и др.

Содержание отчета должно соответствовать целям (основным и дополнительным), вытекающим из договора; раскрывать области аудита, определенные при планировании; разграничивать замечания по принципу существенности; содержать оценку и анализ выполнения замечаний предшествующего этапа аудиторской проверки.

Структурными элементами письменной информации являются титульный лист; содержание; текст письменной информации; приложения. Текст письменной информации включает вводную часть; общую информацию; результаты аудиторской проверки; выводы и рекомендации. Текст письменной информации в форме информационного (управленческого) письма может быть построен по такой же схеме, но без выделения структурных частей. Раздел "Результаты аудиторской проверки" состоит из рубрик, в которых отражены итоги проверки отдельных участков бухгалтерского учета и отчетности. Рубрики должны соотноситься с программой аудиторской проверки. В руководстве дана примерная структура раздела "Результаты аудиторской проверки". В каждом разделе информацию целесообразно представить по принципу значимости: существенные ошибки и отклонения в учете; другие отклонения. При отсутствии существенных ошибок и отклонений делается соответствующая запись "... по данной статье (показателю, разделу) существенных нарушений не выявлено". Если в итоговых документах по результатам проведения налогового аудита описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налогов и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации). Если целью налогового аудита в соответствии с договором является выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности и полноты исчисления, отражения в учете и перечисления экономическим субъектом налогов и сборов, то аудиторской организации рекомендуется подготавливать соответствующее заключение. К представляемому заключению могут прикладываться приложения, куда подшивается документация, подтверждающая выводы аудиторской организации. Если в результате выполнения специального задания проверяемый экономический субъект произвел необходимые поправки в проверяемой отчетности (документации) до представления ее заинтересованным пользователям, то заключение не должно содержать указаний на эти поправки. Итоговые документы по выполненному заданию распечатываются на официальном бланке аудиторской организации. Все итоговые документы должны быть собственноручно подписаны руководителем аудиторской организации или уполномоченным лицом аудиторской организации и аудитором, ответственным за проведение работ. Подписи в итоговых документах удостоверяются печатью аудиторской организации. Итоговые документы выдаются лицу, заказавшему проведение налогового аудита, в количестве экземпляров и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре.

При оформлении результатов аудиторской проверки необходимо:

 • провести обзор рабочих документов;

 • выявить характер установленных расхождений (системные или случайные, появившиеся впервые или повторяющиеся, умышленные или неумышленные);

• определить значимость выявленных отклонений с точки зрения влияния на достоверность статей баланса и показателей отчетности;

 • произвести расчет влияния отклонений с учетом размера выборки и системного характера ошибок. В разделе "Выводы и предложения" проводится оценка существенности выявленных отклонений в целом по всем разделам. Здесь следует учитывать:

• границы существенности, сложившиеся в практике фирмы, установленные в договоре и уточненные в репрезентативном письме клиента

• характер выявленных нарушений (системный, умышленный);

 • пользователей информации подтверждаемой отчетности и другие факторы.

 Если экономический субъект по результатам аудиторской проверки вносит исправления в данные учета, следует дать оценку внесенным исправлениям и влиянию этих исправлений на достоверность данных. В выводах следует отразить общее влияние этих отклонений на достоверность и высказать мнение о виде заключения по результатам аудиторской проверки (безусловно- положительное, условно положительное, отрицательное, с отказом от выражения мнения). Мнение, отличное от безусловно -положительного аудиторского заключения, должно быть аргументировано. По результатам аудиторской проверки могут быть даны рекомендации. Письменная информация может быть передана только следующим лицам: а) лицу, подписавшему договор (контракт, письмо - обязательство) на оказание аудиторских услуг; б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме - обязательстве) на оказание аудиторских услуг; в) любому другому лицу - в случае указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо - обязательство) на оказание аудиторских услуг. Письменная информация аудитора по налогообложению составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр данной письменной информации передается под расписку лицу, указанному выше, а второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к общей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении этого документа. В этом случае письменная информация может быть переслана по почте или другим образом. Подготовка и представление экономическому субъекту аудиторского заключения осуществляется на основе сделанного вывода о типе аудиторского заключения. Аудитор проводит проверку и оценку исправлений, внесенных экономическим субъектом в данные бухгалтерского учета и отчетности, отражая это в разделе "Выводы и рекомендации" окончательного варианта отчета по аудиторской проверке. Учитывая внесенные исправления или несогласие субъекта вносить исправления, аудитор выражает соответствующее мнение о типе аудиторского заключения. Подготовка и представление окончательного варианта отчета по аудиторской проверке и аудиторского заключения производятся с учетом оценки внесенных исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности. Замечания экономического субъекта принимаются в расчет, только если аудиторы сочтут это необходимым. Аудиторская организация обязана подготовить окончательный вариант письменной информации аудитора в те же сроки (если иное не оговорено в договоре (контракте, письме - обязательстве) на оказание аудиторских услуг), что и аудиторское заключение. Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом. Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению.

Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта. Во избежание возможности использования заключения для целей, не определенных заданием (договором), аудиторская организация должна письменно уведомить руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения, установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, а также указать на недопустимость его включения в состав годовой бухгалтерской отчетности.

 

Список литературы

1. Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 07.08.2008 г. «Об аудиторской деятельности».

2. Богданова М.М. Аудит налогообложения: учебное пособие / М.М. Богданова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2011. – 118 с.

3. Морозова Ж.А. Налоговый аудит: практическое руководство. – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007. – 240 с.

4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.

5. Богданова М.М. Аудит налогообложения: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во , 2010 г. –  72 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 15.45K
Скачано: 293
Скачать бесплатно
25.09.12 в 13:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе