Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №18

Контрольная по ВСА Вариант №18 [19.09.12]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №18

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.98K | Скачано: 451 | Добавлен 19.09.12 в 15:26 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Тула 2012


Содержание

1. Принципы разработки внутренних стандартов 3

2. Стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения общего аудита 6

Список литературы 12

 

1.Принципы разработки внутренних стандартов

Внутренний стандарт аудиторской организации – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности. 
Аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках данной аудиторской организации и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и экономическим субъектом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами.

Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутренние стандарты определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых проводится аудит. К внутренним стандартам аудиторской организации могут относиться принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению аудиторской деятельности. Внутренние стандарты являются частью организационно-распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. 
Внутренние стандарты аудиторских организаций должны соответствовать следующим принципам:

При отсутствии правил (стандартов) аудиторской деятельности в определенной области аудита, детализированных методик и подходов к проведению аудита аудиторские организации при разработке внутренних стандартов могут руководствоваться международными стандартами аудита с учетом специфических особенностей проведения аудита в Российской Федерации. Аудиторская организация самостоятельно устанавливает перечень, сроки, порядок разработки и внедрения в практику внутренних стандартов.

Внутренний стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру:

а) регламентирующие параметры - ссылка на российские или международные стандарты, использованные при разработке данного стандарта;

б) общие положения - необходимость внутреннего стандарта, определение его основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта стандартизации;

в) цель и задачи стандарта - назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением;

г) взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие положения других стандартов;

д) определение основных принципов и методик - описание подходов аудиторской организации, принятых методик и технических приемов решения проблем, рассматриваемых стандартом;

е) оформление - перечень документов, которые аудитор должен составить согласно требованиям стандарта;

ж) перечень нормативных актов, которыми аудиторы должны руководствоваться при выполнении требований внутреннего стандарта (при необходимости).

Разработкой внутрифирменныхстандартов могут заниматься только высококвалифицированные специалисты, этот процесс является трудоёмким, его можно охарактеризовать, как научно-исследовательские изыскания, дающие теоритическую и практическую основу для ведения аудиторской деятельности на высоком профессиональном уровне.

 

2. Стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения общего аудита

Отраслевые стандарты могу входить в любую группу аудиторских стандартов поскольку аудит экономического субъектов различных отраслей экономики имеет особенности не только по организации и методики аудиторских проверок, но и частности порядка проведения аудита и оказание аудиторских услуг.

Если аудиторская организация специализируется на аудите строительной области, то в рамках внутренних стандартов необходимо уделить внимание определению структуры организации её штатного состава. Штат такой аудиторской организации должны входить специалисты в области технологии строительства, составления проектно-сметной документации, юристы в области строительства.

Внутренние стандарты состав по образованию и подготовке кадров должны быть установлены требования к образованию и уровню аудиторов и специалистов в соответствии с отраслевой специализации фирмы, регламентирован порядок подготовки и повышению квалификации кадров.

Отраслевые стандарты могу составлять следующие стандарты:

  1. Понимание деятельности ;
  2. Порядок определения существенности и аудиторского риска;
  3. Использование работы эксперта;
  4. Планирование аудита;
  5. Порядок изучения и оценки системы внутреннего контроля;
  6. Характеристика аудиторских услуг;
  7. Порядок оценки инвестированных проектов;
  8. Порядок оказание услуг по экспертному обслуживаю;
  9. Внутренний стандарт методики.

Согласно ФПСАД N 3 "Планирование аудита" при разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание среди прочего общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению для получения информации о деятельности аудируемого лица (в части общих экономических факторов и особенностей отрасли), приведен в приложении к ФПСАД N 15 "Понимание деятельности аудируемого лица".

Согласно ФПСАД N 3 общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

В связи с текущей экономической ситуацией возможно усугубление действия факторов, которые предопределяют риск искажения бухгалтерской отчетности организаций в силу недобросовестных действий руководства аудируемого лица. Согласно ФПСАД N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" о наличии и возрастании значения таких факторов свидетельствует среди прочего следующее:

-спад в отрасли, сопровождающийся растущим количеством случаев банкротства организаций и существенным спадом покупательского спроса;

-большая часть доходов руководства аудируемого лица состоит из премий, опционов на акции и других материальных стимулов, размер которых во многом зависит от того, насколько успешно аудируемое лицо достигает неоправданно амбициозных целей в отношении результатов финансовой деятельности, финансового положения и поступления денежных средств;

-руководство аудируемого лица имеет неоправданно высокий интерес к поддержанию или увеличению цены акций аудируемого лица или к увеличению темпов роста доходности, которые обеспечиваются с помощью тенденциозных подходов к ведению бухгалтерского учета;

-руководство аудируемого лица берет обязательства по достижению аудируемым лицом заведомо завышенных и нереалистичных результатов;

-руководство аудируемого лица ставит неоправданно амбициозные финансовые цели и задачи перед бухгалтерскими работниками;

-необычные или умышленно усложненные хозяйственные операции (особенно ближе к окончанию отчетного периода), проблематичные с точки зрения требования приоритета содержания перед формой;

-неоправданно усложненная организационная структура аудируемого лица, привлечение для ведения деятельности многочисленных юридических лиц, использование соподчиненности руководства аудируемого лица или заключение договоров без очевидной деловой цели;

-необычно высокая зависимость от долговых обязательств, недостаточная способность выполнить требования по погашению обязательств или наличие долговых контрактов, выполнение которых затруднительно;

-угроза надвигающегося банкротства, ареста имущества или внешнего поглощения;

-плохое или ухудшающееся финансовое положение в результате гарантирования руководством аудируемого лица крупных сумм долговых обязательств.

Аудит, проведенный в соответствии с ФПСАД N 13, призван обеспечить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, вызванных как недобросовестными действиями, так и ошибками.

В связи с возможным возрастанием аудиторских рисков, обусловливаемым текущей экономической ситуацией, аудитор должен обратить особое внимание на функционирование системы внутреннего контроля аудируемого лица. В частности, на такие вопросы, как состояние контроля за работой подразделений аудируемого лица, процесс оценки рисков у аудируемого лица, контроль за оценкой отдельных видов активов и обязательств, контроль за списанием дебиторской и кредиторской задолженности с бухгалтерского баланса, процесс принятия решений о привлечении внешних специалистов (например, оценщиков) и контроль за качеством их работы.

В связи с тем что в результате текущей экономической ситуации могут возрасти внутренний и контрольный риски, аудитору может потребоваться модифицировать запланированные аудиторские процедуры по существу или выполнить дополнительные процедуры по существу. Цель таких действий - снизить уровень выявления риска до приемлемого, обеспечивающего подтверждение мнений аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Например, возможна следующая модификация запланированных процедур по существу:

1) изменение характера теста для повышения его результативности (тест в отношении внешних источников вместо теста в отношении внутренних источников);

2) изменение времени проведения теста (тест по состоянию на отчетную дату вместо теста на промежуточную дату);

3) изменение объема тестирования.

В текущей экономической ситуации аудитор должен обратить особое внимание на полноту и качество раскрытия информации в бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

При оценке полноты и качества раскрытия аудируемым лицом информации в бухгалтерской отчетности аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  1. Адекватность форм бухгалтерской отчетности условиям и характеру деятельности;
  2. Раскрытие информации о неопределенности в деятельности;
  3. Раскрытие информации о "забалансовых" фактах хозяйственной деятельности.

Согласно ФПСАД N 11 при выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица аудитор должен рассмотреть всю совокупность факторов, оказывающих и (или) способных оказать влияние на возможность этого лица продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным годом (проверка применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица).

При планирований аудита аудитор должен проанализировать, существуют ли какие-либо события или условия, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно. В ходе аудита аудитор должен внимательно следить за тем, имеются ли доказательства существования факторов, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно. Среди таких факторов - убытки на протяжении ряда лет, отрицательная величина оборотного капитала, существенные непогашенные долги, падающий объем или отсутствие перспектив наращивания объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и др.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

До утверждения уполномоченным федеральным органом соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательными для аудиторских организаций, аудиторов являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. В частности, ФПСАД N 6, которое применяется с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ.

 

Список литературы

  1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.08г. № 307 (с изменениями от 21 ноября 2011 г.) // ПБД Гарант Эксперт 2012 [Электронный ресурс]: еженед. пополнение/ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».-Загл. с экрана.
  2. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 22 декабря 2011 г.) // ПБД Гарант Эксперт 2012 [Электронный ресурс]: еженед. пополнение/ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».-Загл. с экрана.
  3. Подольский В.И. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В.Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. ­– М.: Вузовский учебник, 2006. – 302 с.
  4. Бычкова С.М. Контроль качества аудита / С.М. Бычкова, Е.Ю. Итыгилова. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
  5. Методические рекомендации по внутреннему контролю качества аудита. Одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 29.05.08, протокол N 66.
  6. .minfin.ru- официальный сайт Минфина России

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 13.98K
Скачано: 451
Скачать бесплатно
19.09.12 в 15:26 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе