Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Исследование спроса на рынке спортивных товаров и оценка их потребительских свойств

Исследование спроса на рынке спортивных товаров и оценка их потребительских свойств [23.06.12]

Тема: Исследование спроса на рынке спортивных товаров и оценка их потребительских свойств

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 434.93K | Скачано: 425 | Добавлен 23.06.12 в 07:09 | Рейтинг: +1 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение. 2

1.  Обзор литературы. 3

2. Характеристика рынка спортивных товаров. 4

2.1. Современное состояние рынка спортивных товаров. 4

2.2. Классификация и ассортимент спортивных товаров. 16

2.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество спортивных товаров  21

3.  Определение потребительских предпочтений на примере ООО «Архат»  26

3.1  Характеристика деятельности и перспективы развития  ООО «Архат»  26

3.2. Методы определения спроса и порядок исследования. 34

3.3.  Анализ потребительских предпочтений. 39

4.  Оценка потребительских свойств спортивных товаров, реализуемых ООО «Архат». 49

4.1.  Потребительские свойства спортивных товаров. 49

4.2. Оценка потребительских свойств спортивных товаров. 51

Заключение. 56

Список использованных источников. 59

Приложение А.. 64

Приложение Б. 69

 

Введение

В последнее время наблюдаются значительные изменения индустрии спортивных товаров и услуг. Растет количество участников на рынке, расширяется ассортимент товаров и услуг, охватывающих все сегменты потребителей, повышается конкуренция среди участников рынка.

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции развития российского спортивного рынка – высокие темпы роста рынка, обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, развитие региональных рынков, изменение в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни. Основные потребители спортивных товаров относятся к "среднему классу". Развитию данного рынка способствует рост числа торговых центров, в каждом из которых есть спортивные отделы. Наибольший объем рынка спортивных товаров занимает спортивная одежда.

В сложившихся условиях повышается значение информации о существующем спросе на спортивные товары и услуги.

Целью дипломной работы является исследование спроса на рынке спортивных товаров и оценка их потребительских свойств.

К задачам исследования относятся:

- анализ рынка спортивных товаров;

- характеристика деятельности предприятия ООО «Архат» на рынке спортивных товаров;

- определение спроса на спортивные товары;

- разработка рекомендаций по улучшению ассортимента спортивных товаров ООО «Архат» на основании выявленного спроса;

-оценка потребительских свойств спортивных товаров.

 

1.  Обзор литературы. 

В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы материалы из учебника Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008.-448 с. В данном учебнике подробно даны основные понятия товароведения, классификация ассортимента товаров, свойства и показатели ассортимента и приведена методика расчета структуры ассортимента товаров.

В литературном источнике Калачев, Сергей Львович. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для студентов вузов / С. Л. Калачев. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 463 с. Подробно рассмотрены принципы классификации товаров и основные классификационные признаки.

В учебнике Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров: учебник для студентов вузов / [авт. кол. : А. Н. Неверов, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 472 с хорошо освещены свойства одежно-обувных товаров.

В учебном пособии Ляшко, А. А.Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: учебное пособие для студ. вузов / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин. - М. : Дашков и К*, 2007. - 298 с. : ил. подробно рассмотрены этапы процесса экспертизы  культтоваров.

В литературном источнике Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для студентов вузов / [кол. авт. : В. В. Шевченко, А. А. Вытовтов, Е. Н. Карасева и др.]. - 2-е изд., перераб. доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 752 с. - (Высшее образование) рассмотрены понятия и задачи товароведения, факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров

В учебнике Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И.Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. хорошо освещены вопросы товарной политики предприятия и методы ее исследования.

 

Список использованных источников

  1. ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения»,
  2. ГОСТ 27438-87 «Обувь. Термины и определения пороков»,
  3. ГОСТ 7458-78 «Обувь для игры в футбол. Технические условия»,
  4. ГОСТ 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная. Технические условия»,
  5. ГОСТ Р 51796-2001 «Обувь для игровых видов спорта. Общие технические требования» и другие.
  6. ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности»,
  7. ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры»,
  8. ГОСТ 24382-80 «Обувь спортивная. Размеры»,
  9. ГОСТ 26362-84 «Обувь. Метод определения водостойкости в динамических условиях»
  10. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Высшая школа, 2002.- 447 с.
  11. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с
    3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
  12. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Пер. с англ. М.: Деловой мир, 2004.-318 с.
  13. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И.Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1.
  14. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И.Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1.
  15. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.
  16. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.
  17. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  18. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - 3-е изд. СПб.: "Питер", 2003. - 544с.
  19. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.
  20. Егоров. В.Ф. «Организация торговли». Санкт-Петербург 2006 г.
  21. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.-498 с.
  22. Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров: учебник для студентов вузов / [авт. кол. : А. Н. Неверов, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 472 с. - (Высшее образование).
  23. Калачев, Сергей Львович. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для студентов вузов / С. Л. Калачев. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 463 с. - (Основы наук).
  24. Каплина. С.А. «Технология торговли». Ростов-на-Дону 2007 г.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва; общ. ред. и вступ. Ст., с. 5-42, Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991. - 734 с.
  26. Котлер. Ф. «Маркетинг. Менеджмент». 2-е издание. Санкт-Петербург 2005 г.
  27. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2006.
  28. Ляшко, Александр Александрович.Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: учебное пособие для студ. вузов / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин. - М. : Дашков и К*, 2007. - 298 с. : ил.
  29. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 243с.
  30. Нариманова Ф.Ф. Исследование спроса на рынке спортивных товаров и услуг Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» N6 / 2011
  31. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 1997.- 283 с.
  32. Николаева, Мария Андреевна. Теоретические основы товароведения: учебник для студ. вузов / М. А. Николаева. - М. : Норма, 2008. - 448 с.
  33. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 127с.
  34. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 348с.
  35. Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, №3, 2003. - С. 9-15.
  36. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.
  37. Радионова А.Р., Радионов Р.А. Управление запасами и оборотными средствами в условиях региональной экономики // Финансовый менеджмент, №5, 2003. - С. 66-76.
  38. Рзахлищева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги с розничной торговой сети // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», №3, 2004. - С. 44-66.
  39. Руководство к выполнению выпускной квалификационной работы: для студ., обуч. по спец. 080401 "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)" / [сост. : Л. Ю. Драгилева, В. П. Стукун, С. К. Худякова] ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2007. - 43, [1] с
  40. Сергеев С.П. «Товароведение. Экзаменационные ответы». Москва 2006 г.
  41. Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля.-2004.- №10.- с. 73-75.
  42. Теоретические основы товароведения: учебное пособие для студентов вузов / [авт. : В. Е Сыцко, В. В. Садовский, Л. В. Целикова и др.] ; под общ. ред. В. Е. Сыцко. - Минск : Высш. шк., 2009. - 208 с.
  43. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для студентов вузов / [авт. : В. В. Шевченко, А. А. Вытовтов, Е. Н. Карасева и др.]. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 752 с. - (Высшее образование).
  44. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для студ. торговых вузов / [И. А. Ермилова и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 544 с. : табл.
  45. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: учебное пособие для студ. высш. сельскохоз. учеб. заведений / И. Ш. Дзахмишева, С. И. Балаева, М. В. Блиева и др. ; под ред. И. Ш. Дзахмишевой. - М. : Дашков и К*, 2007. - 346 с.
  46. Товароведение упаковочных материалов и тары для непродовольственных товаров: учебная программа дисциплины по специальности 080401.65 "Товароведение и экспертиза товаров (в сфере обращения непродовольственных товаров) / [сост. С. К. Худякова] ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. - 21,[3] с.
  47. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник [для студентов вузов] / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К*, 2011. - 668 с.
  48. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 434.93K
Скачано: 425
Скачать бесплатно
23.06.12 в 07:09 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе