Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по хозяйственному праву »
Тема: Контрольная работа по Хозяйственному праву Вариант 8
Раздел: Бесплатные рефераты по хозяйственному праву
Тип: Контрольная работа | Размер: 14.92K | Скачано: 264 | Добавлен 20.06.12 в 23:24 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Содержание
Введение 3
1. Цель и общие требования к ведению бухгалтерского учета 4
2. Аукцион и конкурс как способы приватизации государственного и муниципального имущества 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение
Актуальность моей работы заключается в том, что бухгалтерский учет ведется на основе правил и принципов, сформулированных и закрепленных на практике в ходе многовековой экономической деятельности.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.
Целью данной контрольной работы - раскрыть поставленные вопросы.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- дать определение понятию «бухгалтерский учет»;
-ознакомиться и раскрыть цель и общие требования к ведению бухгалтерского учета;
-охарактеризовать способы приватизации государственного и муниципального имущества, такие как аукцион и конкурс.
1. Цель и общие требования к ведению бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.
Из определения бухгалтерского учета вытекают его цели - сбор, регистрация и обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
Общие принципы формирования, обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации должны быть едиными для всех хозяйствующих субъектов. Именно такой подход обеспечит возможность любому заинтересованному пользователю адекватно оценивать данные, полученные от различных источников, сравнивать и анализировать финансовые показатели деятельности различных организаций. Специфические особенности, присущие отдельным отраслям и видам деятельности, следует учитывать при организации аналитического бухгалтерского учета. Необходимость ведения бухгалтерского учета по общим принципам обуславливает выработку, законодательное и нормативное закрепление общих требований к организации бухгалтерского учета.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
К числу таких требований относятся:
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Организации с участием иностранного капитала в уставном капитале, представляющие отчетность учредителям и участникам в соответствии с международными стандартами, могут составлять отчетность и в иностранной валюте. Однако такая отчетность является дополнительной (второстепенной) по отношению к отчетности, составляемой в соответствии с отечественными стандартами, данные которой представляются в рублях;
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается
обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Этот так называемый принцип имущественной обособленности — одно из основных допущений, учитываемых при формировании учетной политики организации. Более подробно мы рассмотрим ниже;
3. Бухгалтерский учет организация ведет непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное требование также относится к допущениям бухгалтерского учета, которое используется при формировании учетной политики организации. Более подробная характеристика этого требования также приведена ниже;
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Это требование означает, что любая запись в бухгалтерском учете должна осуществляться одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Такой подход позволяет правильно отражать изменения структуры активов и пассивов организации, а также оценивать движение активов организации в зависимости от источников их приобретения или поступления. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Введение счетов аналитического учета обусловлено необходимостью детализации и группировки данных для решения отдельных задач или для достижения определенных целей. Указанное требование означает, что систему аналитического учета следует организовать таким образом, чтобы все суммы, отраженные в синтетическом учете, были расшифрованы в регистрах аналитического учета. Другими словами, сумма остатков и оборотов по аналитическим счетам должна точно соответствовать остатку и оборотам по соответствующим синтетическим счетам, к которым открыты аналитические счета. Не допускается такая организация аналитического учета, когда бы, с одной стороны, какие-то суммы не учитывались на счетах более низкого уровня, а с другой, — какая то сумма не учитывалась бы дважды;
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Это требование означает, что организация не имеет права устанавливать какие-либо условия, позволяющие произвольно изменять сроки отражения в бухгалтерском учете его объектов, или оговаривать отражение в учете соответствующих операций какими-либо условиями;
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. Данное требование вытекает из разделения источников финансирования текущих и капитальных затрат: первые возмещаются за счет выручки от реализации продукции работ или услуг, а вторые — за счет чистой прибыли организации, амортизационных отчислений или целевых поступлений. Это же требование обусловлено необходимостью сопоставлять текущие затраты и выручку, полученную от продаж продукции (работ, услуг), при выпуске (выполнении, оказании) которых эти затраты осуществлены. Помимо общих требований к организации бухгалтерского учета, установленных Законом о бухгалтерском учете, документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности регламентируют частные требования применительно к конкретной ситуации или группам операций.
2. Аукцион и конкурс как способы приватизации государственного и муниципального имущества.
Приватизация представляет собой процесс реформирования государственной собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц (частную собственность) в целях формирования слоя новых собственников и освобождения государства от затрат по содержанию части имущества (неэффективное производство и др.) и управлению им.
Действующее законодательство понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц (ст.1 Закона о приватизации 2001 г.).
Способы приватизации - это предусмотренные законом о приватизации действия государственных органов, направленные на возмездное отчуждение государственного и муниципального имущества в собственность граждан и юридических лиц. Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными федеральным законом (ст.13 Закона о приватизации 2001 г.).
Аукцион - способ приватизации имущества путем проведения открытых торгов, в ходе которых право приобретения имущества принадлежит покупателю, предложившему за него наиболее высокую цену. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
По составу участников аукцион может быть только открытым, проведение закрытых аукционов законодательством о приватизации не допускается. По форме подачи предложений о цене (организации аукциона) также различают закрытые аукционы, на которых предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене), или открытые аукционы, на которых предложения о цене заявляются, открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 20% начальной цены имущества, а также представить необходимые документы, указываемые в информационном сообщении. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
Разновидностью аукциона является специализированный аукцион. Специализированный аукцион - способ продажи акций на открытых торгах, где все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о его проведении. Обязательным условием участия претендента в специализированном аукционе является поступление на указанный счет перечисленных претендентом денежных средств.
Возложение на покупателя каких-либо дополнительных условий и обязательств, кроме обязательства по уплате покупной цены, осуществляется при продаже объекта приватизации по конкурсу.
Конкурс - способ приватизации имущества путем проведения открытых торгов, в ходе которых право приобретения имущества принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения им условий конкурса. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества.
Все условия конкурса в Законе о приватизации 2001 г. носят так называемый социальный характер. Законы 1991 и 1997 гг. предусматривали проведение конкурса с инвестиционными условиями, победитель которого обязан был осуществить инвестиции в отношении объекта приватизации (мероприятия по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства).
Наличие подобных социальных условий, ограничивающих права собственника, является отличительной особенностью приватизации имущества по конкурсу. Установление таких условий при других способах приватизации не предусмотрено законом.
При проведении конкурса предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса только в запечатанных конвертах (закрытом виде). В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с его победителем заключается договор купли-продажи, включающий порядок выполнения победителем условий конкурса, в том числе порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса. Таким образом, законодательство предусматривает особый момент перехода права собственности на имущество к победителю конкурса - полная оплата и выполнение условий конкурса.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
Отношения, связанные с проведением конкурса, подробно регулируются положением, которое утверждается Правительством РФ.
Таким образом, государство создает вертикально-интегрированные структуры (холдинги) для управления наиболее важными отраслями промышленности (энергетика, металлургия, сырьевые отрасли: угольная, нефтяная, газовая).
Заключение.
Подводя итоги можно сказать, что учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.
Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными федеральным законом (ст.13 Закона о приватизации 2001 г.).
Исполнение правил, принципов и требований обеспечивает достоверность информации, формирующейся в бухгалтерском учете.
Список литературы.
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 20 марта 1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 23.07.1998 г. №123-ФЗ) [Электронный ресурс] /СПС "Консультант Плюс"
2. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: библиотека журнала "Бухгалтерский учет"/ П.С. Безруких - Москва: Бухгалтерский учет, 2004. - 736 с.
3. Кондраков Н. П.: Бухгалтерский учет: учебное пособие/ Н.П. Кондраков - Москва: Инфра - М, 2005 - 576 с.
4. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: учебное пособие/ Щадилова С.Н. - Москва: "Дело и сервис", 2003. - 575 с.
5. Н. Л. Маренков, Т. Н. Веселова, Т. И. Кравцова, Т. В. Грицюк - "Бухгалтерский Учёт", УРСС, М - 2002г.
6. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов - М.: Аудит, Юнити, 1999. - с. 254-255
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.