Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »
Тема: Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения)
Раздел: Бесплатные рефераты по статистике
Тип: Курсовая работа | Размер: 914.79K | Скачано: 297 | Добавлен 16.05.12 в 17:21 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Основные понятия 4
2. Основные показатели 5
3. Основные методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов 6
Практическая часть 13
Задание 1. 14
Выполнение задания 1 14
Задание 2 22
Выполнение задания 2 22
Задание 3. 33
Выполнение задания 3 33
Задание 4. 38
Выполнение задания 4. 38
Аналитическая часть 41
1. Постановка задачи 41
2. Методика решения задачи 42
3. Технология выполнения компьютерных расчетов 43
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 48
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Тема курсовой работы – «Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения)».
Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления тенденции спроса и предложения. Это помогает принять решение, производить данный товар или нет, и если производить, то в каком количестве.
Теоретическая часть работы в свою очередь состоит из трех частей. В первой части раскрывается сущность рыночных процессов, спроса и предложения, источники информации. Во второй части приводятся показатели, рассматриваемые при анализе изменения спроса и предложения с течением времени. В третьей части описываются методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов.
В практической части работы приводится решение четырех задач. В первой задаче производится анализ ряда распределения, во второй задаче исследуется взаимосвязь признаков, в третьей задаче определяются доверительные интервалы генеральной средней и доли по данным задачи 1, в четвертой задаче определяется общая тенденция и составляется прогноз.
В аналитической части производится выравнивание и выявление циклической составляющей продаж мобильных телефонов отделения связи у станции метро «Беговая».
При выполнении работы использованы следующие программные средства: MS Excel 2003, MS Office 2003.
Годин А.М. Статистика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 492 с.
Лысенко С.Н., Дмитриева И.А. Общая теория статистики: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 219 с.
Социально – экономическая статистика с решением типовых задач / Маличенко И.П., Бортник Е.М., Лугинин О.Е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 379 с.
Социально – экономическая статистика. Практикум. / Гореева Н.М., Демидова Л.Н., Клизогуб Л.М., Орехов С.А. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
Практикум по теории статистики: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
В результате проведения выборочного обследования (20%-ное механическое) получены данные по торговым организациям области об издержках обращения на реализацию товара «А» и объемах товарооборота в млн. руб. (табл. 1).
Таблица 1.
Исходные данные
Номер организации п / п |
Издержки обращения, млн. руб. |
Товарооборот, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
2,15 |
26,4 |
2 |
1,98 |
18,5 |
3 |
1,63 |
19,1 |
4 |
2,61 |
28,7 |
5 |
2,49 |
27,1 |
6 |
1,94 |
22,4 |
7 |
1,56 |
18,6 |
8 |
2,33 |
21,1 |
9 |
2,08 |
19,4 |
10 |
2,07 |
23,3 |
11 |
1,41 |
13,5 |
12 |
1,34 |
18,2 |
13 |
2,19 |
19,8 |
14 |
1,78 |
22,4 |
15 |
2,15 |
26,8 |
16 |
2,13 |
25,6 |
17 |
2,17 |
18,3 |
18 |
2,59 |
28,9 |
19 |
2,52 |
27,5 |
20 |
3,00 |
26,1 |
21 |
2,27 |
20,7 |
22 |
1,99 |
18,8 |
23 |
2,01 |
18,9 |
24 |
2,74 |
30,5 |
25 |
2,99 |
27,9 |
26 |
1,89 |
20,7 |
27 |
2,38 |
23,1 |
28 |
1,00 |
12,5 |
29 |
1,46 |
15,2 |
30 |
1,12 |
9,4 |
По исходным данным:
Сделать вывод по результатам выполнения задания.
По исходным данным (табл. 1):
Сделать выводы по результатам выполнения задания.
По результатам задания 1 с вероятностью 0,954 определить:
При исследовании рыночной конъюнктуры получены данные о продаже телевизоров по городу в сопоставимых ценах, млн. руб. (табл. 14).
Таблица 14.
Исходные данные
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продажа, млн. руб. |
130,87 |
191,95 |
224,40 |
325,36 |
397,05 |
519,01 |
Для изучения спроса на телевизоры определить:
Сделать выводы.
Постановка задачи
Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах, происходит на рынках факторах производства и на рынках товаров и услуг. Интересы покупателей выражаются рыночным спросом, производителей – предложением. Поэтому спрос и предложение называются основными элементами рынка.
Для выявления положения товара на рынке необходимо знать динамику спроса на него: общую тенденцию, наличие циклической компоненты, сезонность.
С целью проведения такого исследования используются данные о о количестве продаж мобильных телефонов в отделении связи у станции метро «Беговая» за 2009 г. (табл. 1).
Таблица 1.
Количество продаж мобильных телефонов за 2007 – 2009 г.г. в отделении связи у станции метро «Беговая»
Месяц |
Количество проданных телефонов |
Январь |
238 |
Февраль |
205 |
Март |
227 |
Апрель |
249 |
Май |
298 |
Июнь |
337 |
Июль |
396 |
Август |
342 |
Сентябрь |
273 |
Октябрь |
206 |
Ноябрь |
197 |
Декабрь |
384 |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.