Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения)

Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения) [16.05.12]

Тема: Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения)

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 914.79K | Скачано: 246 | Добавлен 16.05.12 в 17:21 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение 3

Теоретическая часть 4

1. Основные понятия 4

2. Основные показатели 5

3. Основные методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов 6

Практическая часть 13

Задание 1. 14

Выполнение задания 1 14

Задание 2 22

Выполнение задания 2 22

Задание 3. 33

Выполнение задания 3 33

Задание 4. 38

Выполнение задания 4. 38

Аналитическая часть 41

1. Постановка задачи 41

2. Методика решения задачи 42

3. Технология выполнения компьютерных расчетов 43

4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 48

Заключение 49

Список использованной литературы 52

 

Введение

Тема курсовой работы – «Методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов (на примере спроса и предложения)».

Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления тенденции спроса и предложения. Это помогает принять решение, производить данный товар или нет, и если производить, то в каком количестве.

Теоретическая часть работы в свою очередь состоит из трех частей. В первой части раскрывается сущность рыночных процессов, спроса и предложения, источники информации. Во второй части приводятся показатели, рассматриваемые при анализе изменения спроса и предложения с течением времени. В третьей части описываются методы сглаживания и выравнивания в изучении динамики рыночных процессов.

В практической части работы приводится решение четырех задач. В первой задаче производится анализ ряда распределения, во второй задаче исследуется взаимосвязь признаков,  в третьей задаче определяются доверительные интервалы генеральной средней и доли по данным задачи 1, в четвертой задаче определяется общая тенденция и составляется прогноз.

В аналитической части производится выравнивание и выявление циклической составляющей продаж  мобильных телефонов отделения связи у станции метро «Беговая».

При выполнении работы использованы следующие программные средства:  MS Excel 2003,  MS Office 2003.

 

Список использованной литературы

Годин А.М. Статистика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация  «Дашков и  К»,  2006. – 492 с.

Лысенко С.Н.,  Дмитриева И.А. Общая теория статистики: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 219 с.

Социально – экономическая статистика с решением типовых задач / Маличенко И.П.,  Бортник Е.М.,  Лугинин О.Е. – Ростов-на-Дону:  Феникс, 2010. – 379 с.

Социально – экономическая статистика. Практикум. / Гореева Н.М., Демидова Л.Н.,  Клизогуб Л.М., Орехов С.А. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

Практикум по теории статистики: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

 

Практическая часть

В результате проведения выборочного обследования  (20%-ное механическое) получены данные по торговым организациям области об издержках обращения на реализацию товара «А» и объемах товарооборота в млн. руб. (табл. 1).

Таблица 1.

Исходные данные

Номер организации п / п

Издержки обращения, млн. руб.

Товарооборот, млн. руб.

1

2

3

1

2,15

26,4

2

1,98

18,5

3

1,63

19,1

4

2,61

28,7

5

2,49

27,1

6

1,94

22,4

7

1,56

18,6

8

2,33

21,1

9

2,08

19,4

10

2,07

23,3

11

1,41

13,5

12

1,34

18,2

13

2,19

19,8

14

1,78

22,4

15

2,15

26,8

16

2,13

25,6

17

2,17

18,3

18

2,59

28,9

19

2,52

27,5

20

3,00

26,1

21

2,27

20,7

22

1,99

18,8

23

2,01

18,9

24

2,74

30,5

25

2,99

27,9

26

1,89

20,7

27

2,38

23,1

28

1,00

12,5

29

1,46

15,2

30

1,12

9,4

 

Задание 1.

По исходным данным:

  1. Построить ряд распределения организаций по признаку Издержки обращения, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду, медиану.

Сделать вывод по результатам выполнения задания.

 

Задание 2

По исходным данным (табл. 1):

  1. Установить наличие и характер связи между признаками -Издержки обращения и Товарооборот - методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
  2. Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента корреляции и эмпирического корреляционного отношения.

Сделать выводы по результатам выполнения задания.

 

Задание 3.

По результатам задания 1 с вероятностью 0,954 определить:

  1. Ошибку среднего размера издержек обращения на реализацию товара «А» одной торговой организации и границы,в которых он будет находиться в целом по области.
  2. Ошибку выборки доли торговых организаций с величиной Издержек обращения 2,2 и более млн. руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4.

При исследовании рыночной конъюнктуры получены данные о продаже телевизоров по городу в сопоставимых ценах, млн. руб. (табл. 14).

Таблица 14.

Исходные данные

Год

1

2

3

4

5

6

Продажа, млн. руб.

130,87

191,95

224,40

325,36

397,05

519,01

Для изучения спроса на телевизоры определить:

  1. Общую тенденцию продаж путем аналитического выравнивания.
  2. Методом экстраполяции тренда объем продаж телевизоров (прогноз) в 7 и 8 годах.

Сделать выводы.

 

Аналитическая часть

Постановка задачи

Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах,  происходит на рынках факторах производства и на рынках товаров и услуг. Интересы покупателей выражаются рыночным спросом, производителей – предложением. Поэтому спрос и предложение называются основными элементами рынка.

Для выявления положения товара на рынке необходимо знать динамику спроса на него: общую тенденцию, наличие циклической компоненты, сезонность.

С целью проведения такого исследования используются  данные о о количестве продаж мобильных телефонов в отделении связи у станции метро «Беговая» за 2009 г. (табл. 1).

Таблица 1.

Количество продаж мобильных телефонов за 2007 – 2009 г.г. в отделении связи у станции метро «Беговая»

Месяц

Количество проданных телефонов

Январь

238

Февраль

205

Март

227

Апрель

249

Май

298

Июнь

337

Июль

396

Август

342

Сентябрь

273

Октябрь

206

Ноябрь

197

Декабрь

384

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 914.79K
Скачано: 246
Скачать бесплатно
16.05.12 в 17:21 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе