Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логистике »
Тема: Транспорт в Логистике
Раздел: Бесплатные рефераты по логистике
Тип: Контрольная работа | Размер: 91.54K | Скачано: 322 | Добавлен 07.04.12 в 13:12 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Теоретическая часть.
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.
Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [2].
Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах
Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.
Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.
По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств [4].
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта - 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта - свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.
Можно сделать три вывод: во-первых, не работает промышленность, во-вторых, идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.
К этому следует добавить, что парк транспортных средств находится в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств и систем значительно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам - 70%. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств.
Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.
Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.
Практическая часть.
Задача: Развезите продукцию из регионального склада Хо (А) потребителям Х1, то есть в пунктах Б, В, Г, Д, Е, Ж, И.
Исходные данные для расчета. Потребность пунктов потребления показана в таблице:
Пункт |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
И |
Объем потребления, т |
600 |
500 |
750 |
850 |
750 |
900 |
650 |
Грузоподъемность транспортного средства, осуществляющего перевозки, равна 5т. Расстояние между пунктами приведено на схеме:
Рис. Размещение пунктов и расстояние между ними.
Найдите М замкнутых путей l1, l2, …, lm из единственной общей точки Хо так, чтобы выполнялось условие
Решение задачи:
Этап I.
Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров («минимальное дерево»)
А – Е – Ж – Д – Г – В – И – Б
Затем по каждой ветви сети, начиная с пути наибольшей отдаленности от начального пункта А, группируя пункты на маршрут, с учетом количества груза и грузоподъемности ед. транспортного состава.
М-1 |
М-2 |
||
Пункт |
Количество |
Пункт |
Количество |
Б |
600 |
Д |
850 |
И |
650 |
Ж |
900 |
В |
500 |
Е |
750 |
Г |
750 |
|
|
∑ |
2500 |
|
|
II этап.
Определить рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которую по диагонали разместим пункты включив маршрут и начальный пункт А, а в соответствующие клетки кратчайшие расстояния между ними.
А |
6 |
9 |
12,5 |
14 |
6 |
Б |
3 |
6,5 |
9,3 |
9 |
3 |
И |
3,5 |
6,3 |
12,5 |
6,5 |
3,5 |
В |
2,8 |
14 |
9,3 |
6,3 |
2,8 |
Г |
41,5 |
24,8 |
21,8 |
25,3 |
32,4 |
Маршрут 1 начинаем строить для 3 пунктов матрицы, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы.
Расчет для А Г В А:
Для включения последуемых пунктов выбираем из оставшихся наибольшую сумму.
Чтобы решить этот вопрос для каждой пары пунктов, необходимо найти превращение маршрута по формуле:
∆Kp=Cki+Cip-Ckp
C – расстояние км
i – индекс включаемого пункта
K – индекс первого пункта из пары
k – индекс второго пункта из пары
∆АГ= САБ+СБГ – САГ=1,3
∆ГВ= СГБ+СБВ – СГВ=13
∆ВА= СБВ+СБА – СВА=0
Пункт Б находится между В и А.
∆АГ= САИ+СИГ – САГ=1,3
∆ГВ= СГИ+СИВ – СГВ=7
∆ВБ= СВИ+СИБ – СВБ=0
АГВИБА – 1 маршрут
А |
10,2 |
7 |
5 |
10,2 |
Д |
3,2 |
5,2 |
7 |
3,2 |
Ж |
2 |
5 |
5,2 |
2 |
Е |
22,2 |
18,6 |
12,2 |
12,2 |
Расчет для АДЖА:
∆АД= САЕ+СЕД – САД=0
АЕДЖ
Расчет для АДЕА:
∆АД= САЖ+СЖД – САД=0
АЕДЖ или АЖДЕ
1. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. – М.: Проспект, 2003.
2. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2001.
3. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2002.
4. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2003.
5. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.