Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Контрольная работа по правоведению вариант 11

Контрольная работа по правоведению вариант 11 [20.03.12]

Тема: Контрольная работа по правоведению вариант 11

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 33.24K | Скачано: 323 | Добавлен 20.03.12 в 14:19 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Вариант №11

Задача

На ваше предприятие ЗАО «Лидер» прибыли сотрудники налоговой инспекции. Вам необходимо определить сроки и порядок работы инспекторов и запросить документы, которые подтверждают их полномочия. 

Решение:

Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее сотрудников - налоговых инспекторов. От того, насколько четко и эффективно организован их труд, взаимодействие между ними зависит эффективность работы всей налоговой системы.

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

1. "Вводная часть" - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

2. "Права" - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

3. "Обязанности" - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

4. "Ответственность" - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

5. "Требования к уровню подготовки" - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

6. "Квалификационные требования" - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся «Правила внутреннего трудового распорядка инспекции», «Положение о премировании сотрудников инспекции», «Положение по обеспечению внутриобъектового режима», «Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы». При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

Для того, чтобы начать проверку, необходимо решение о ее проведении, подписанное руководителем (заместителем руководителя) соответствующего налогового органа (пункт 2 статьи 89 НК РФ). Там же (пункт 2 статьи 89 НК РФ) указаны обязательные реквизиты, которые должен содержать этот документ. К ним относятся:

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки представлена в Приложении №1.

В соответствии с пунктом 1 ст. 91 НК РФ доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. По смыслу данной нормы сотрудники налогового органа могут приступить к проверке только при условии предъявления обоих документов: решения о проведении выездной налоговой проверки и служебного удостоверения. Само по себе служебное удостоверение без решения о проведении проверки не дает права на ее проведение. Оно лишь подтверждает, что этот гражданин является сотрудником налогового органа. Таким образом, если предъявлено только служебное удостоверение либо только решение о проведении проверки, проверяемое лицо вправе отказать в доступе на территорию предприятия.

Пунктом 8 статьи 89 НК РФ определено, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. В общем случае срок проверки не может превышать двух месяцев (пункт 6 статьи 89 НК РФ). Вместе с тем, указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, на основаниях и в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@. Необходимо учесть, что не четыре (шесть) месяцев прибавляются к начальным двум месяцам проверки, а весь срок удлиняется до четырех (шести) месяцев, т.е. максимальный срок проверки при продлении может составлять четыре (шесть) месяцев, а не шесть (восемь) месяцев.

О том, что именно хотят проверить налоговые органы, руководители организации узнают из решения о проведении проверки. Порядок истребования документов в ходе проведения налоговой проверки установлен статьей 93 НК РФ. Причем в пункте 12 статьи 89 НК РФ прямо указано, что в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган может истребовать необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ. Сотрудник налогового органа, проводящий проверку, в целях истребования документов, необходимых для ее проведения, должен вручить налогоплательщику (его представителю) требование о представлении необходимых документов. Форма требования о предоставлении документов представлена в Приложении №2. В требовании указывается перечень истребуемых документов (наименование, реквизиты, индивидуальные признаки, а также сроки, в течение которых они должны быть представлены налогоплательщиком). Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых документов, а также их непредставление в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 НК РФ должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения, а также инвентаризацию имущества. Целью осмотра и инвентаризации является определение соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком. Согласно пункту 3 статьи 92 НК РФ осмотр производится в присутствии понятых. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия (пункт 4 статьи 92 НК РФ). После осмотра составляется протокол (пункт 5 статьи 92). В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

Протоколы составляются на русском языке.

 Форма протокола о производстве просмотра представлена в Приложении №3.

Результаты проведенной налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки (Приложение №4) о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт (Приложение №5) налоговой проверки. Согласно пункту 2 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

В пункте 3 статьи 100 НК РФ регламентировано, что в акте налоговой проверки указываются:

- дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

- дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

- перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

- период, за который проведена проверка;

- наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

- даты начала и окончания налоговой проверки;

- адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

- сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

- выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах (о видах налоговых правонарушений и ответственности за них смотрите в главе 16 части первой НК РФ).

Пункт 4 статьи 100 НК РФ закрепляет, что форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налоговой инспекции или его заместитель может принять следующие решения:
         - привлечь налогоплательщика к ответственности за выявленные нарушения;
         - не привлекать налогоплательщика к ответственности;
         -   провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Тест

Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

а) применяют законы, изданные парламентом

б) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории государства

в) не издают законов

г) обладают правом законодательной инициативы.

Решение:

Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением. Но, осуществляя государственную власть в особой форме — форме правосудия, суд не изолирован от других ветвей власти. Он применяет законы, изданные парламентом, другие нормативные акты органов государства, а исполнительная власть реализует его решения (тюремное содержание преступников). Правосудием называется деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.

Ответ: а) применяют законы, изданные парламентом.

Источниками информации с Сети Интернет выступили:

1. http://www.allpravo.ru/ - Самые интересные юридические источники; не дублируется уже представленные в интернете материалы, можно найти уникальные источники; насыщение сайта связано с достаточно большими финансовыми затратами; учебные и иные материалы в публикации, по большей части, 2000-2010 гг.

2. http://www.ulc.ru/services/rus/ -  « Объединенные юристы», на портале предоставлена общирная библиотека как НПА, так и других материалов, полезных для изучения студентам и практикам юридических наук.

3. http://www.consultant.ru/ - Официальный Интернет-сайт справочно-правовой системы Консультант-Плюс. On-Line версии справочных правовых систем "КосультантПлюс": КонсультантПлюс - ВерсияПроф, КонсультантПлюс - ЭкспертПриложение, КонсультантПлюс - МосковскийВыпуск, КонсультантПлюс: Россия-СНГ, ВопросыОтветы, ЦенныеБумаги и ряд других. Базы обновляются ежедневно.

4. http://www.garant.ru/ - Информация о многочисленных базах данных семейства "Гарант", их демонстрационные версии. Также представлены мониторинг законодательства и различные правовые обзоры.

5. http://www.referent.ru/ - правовые и экспертные системы компании "Референт" предоставляют бухгалтерам, юристам и руководителям предприятий доступ к полной, актуальной и достоверной правовой и деловой информации.

Так же эти источники могут выступать для подготовки к интернет - экзамену по праву.

Список использованной литературы

1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ (с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ). - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

2. Правоведение: Учебник/З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред. З.Г.Крыловой. – М.: Высш. шк., 2003 г.

Электронные ресурсы:

1. http://www.consultant.ru/ - Официальный Интернет-сайт справочно-правовой системы «Консультант-Плюс».

2. http://www.garant.ru/ - Информационно – правовой портал «Гарант».

3. http://www.referent.ru/ - Правовая система «Референт».

4. http://www.allpravo.ru/ - Информационно – образовательный юридический портал «Всё о праве».

5. http://www.ulc.ru/services/rus/ - Портал «Объединённые юристы».

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 33.24K
Скачано: 323
Скачать бесплатно
20.03.12 в 14:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе