Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам »
Тема: Бюджетное устройство в Российской Федерации
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам
Тип: Курсовая работа | Размер: 124.05K | Скачано: 239 | Добавлен 09.03.10 в 00:52 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ И МЕХАНИЗМЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 6
1.1. Понятие бюджетного устройства 6
1.2. Структура бюджетной системы 8
1.3. Бюджетная классификация 14
1.4. Принципы бюджетной системы РФ 20
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИИ 22
2.1. Анализ доходной части федерального бюджета 23
2.2. Расходная часть федерального бюджета. Профицит (дефицит) бюджета 28
3. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА НА СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.
Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства.
Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики.
Государственный бюджет Российской Федерации и регионы России завершили третий квартал 2009 года с общим профицитом бюджетов в размере 222 млрд руб. (за такой же период 2008 года этот показатель составлял 655 млрд руб.). Согласно обнародованному Минфином «Анализу исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в январе—сентябре 2009 года», дефицитными по итогам периода января—июня оказались бюджеты 13 из 83 субъектов РФ. И это в основном экономически развитые территории. Наибольший дефицит у Москвы — 26,4 млрд руб. У Нижегородской области он равен 6,3 млрд руб., у Вологодской — 2,4 млрд руб., у Татарии — 2 млрд руб. Также в списке дефицитных Ставропольский и Красноярский края. По итогам докризисных трех кварталов 2008 года список дефицитных территорий выглядел совсем иначе — в нем значились всего три субъекта с не самой развитой экономикой: Камчатский край, Омская и Рязанская области.
Однако делать выводы о состоянии как России в цело, так и регионов, просто сравнивая два этих перечня, нельзя. В нынешних условиях «дефицитность» Москвы на фоне профицитности, к примеру, бюджетов республик Северного Кавказа вовсе не говорит о том, что дела у столицы в кризис идут хуже, чем у Ингушетии или Дагестана. Равно как и переход Камчатки от дефицита к профициту в условиях кризиса не свидетельствует о скачке в развитии края. Наоборот, профицитность 70 из 83 регионов в нынешних условиях говорит о том, что они были вынуждены секвестрировать расходы под реальные доходы, а на банковские или облигационные займы шансов у них практически нет. Фактически эти территории не могут позволить себе дефицит, поскольку у них нет источников для его финансирования.
При этом следует отметить, что общий избыток доходов регионов сложился на фоне падения номинальных налоговых и неналоговых поступлений в их бюджеты на 17% к такому же периоду 2008 года (с учетом инфляции реальное падение достигает 30%). Расходы в январе—сентябре в целом по РФ номинально выросли на 5% — в основном за счет индексации зарплат бюджетникам. Как свидетельствуют данные Минфина, в условиях падения доходов регионы выживают за счет трансфертов центра. На 1 октября 2009 года их поступило на 1,1 трлн руб., что сразу на 41% больше, чем за такой же период 2008 года.
Таким образом, становится актуально значимым исследование состояния бюджета Российской Федерации в современных кризисных условиях.
Цель работы – анализ исследования механизма бюджетного устройства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
Предметом исследования явились теорико – методологические вопросы содержания, информационного обеспечения, нормативно – правовой базы регулирования механизма бюджетного устройства РФ.
Объектом исследования послужили данные федерального бюджета России за последний год.
Необходимо подчеркнуть, что практическое значение данного исследования, анализа бюджетного устройства Российской Федерации, позволит более объективно оценить позитивные и негативные изменения, которым подвергался федеральный бюджет в течение последних 3 лет, что в свою очередь может послужить материалом для студентов экономических специальностей в качестве дополнительного материала.
В качестве нормативно – правовой базы использованы Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О федеральном бюджете» за последний год и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.