Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам менеджмента »
Тема: Деловые (конкурентные) стратегии организаций, проблемы их реализации
Раздел: Бесплатные рефераты по основам менеджмента
Тип: Курсовая работа | Размер: 261.81K | Скачано: 408 | Добавлен 20.02.12 в 07:50 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и роль стратегии 6
1.2 Классификация стратегий 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПАВЛОВСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 27
2.3 Выбор стратегии развития предприятия 32
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
История человечества — это история борьбы народов за выживание, за жизненное пространство. В этих бесчисленных войнах побеждал народ, ведомый выдающимся стратегом. Их имена вписаны золотыми буквами в Истории человечества: Сципион, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь, Спартак, Александр Македонский, Атилла, Александр Невский, Чингиз Хан, Тамерлан, Петр I, Наполеон, Суворов, Кутузов, Ушаков, Мольтке, Монтгомери, Сталин, Жуков. У каждого из этих выдающихся стратегов был свой гениальный и неповторимый план действий по достижению победы. Этот план действий и называется военной стратегией. Этимологической основой термина «стратегия» выступает составное греческое слово «стратос» (στρατωσ) — войско и «аго» (αεγω) — веду, т. е. веду войско к победе.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Актуальность выбранной темы заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять фирма, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия – это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Все вышесказанное подразумевает собой один вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование стратегии в ОАО «Павловский маслосырзавод».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
Объектом наблюдения является стратегическое управление организации, осуществляющей реализацию молочной продукции, ОАО «Павловский маслосырзавод».
Предметом наблюдения является процесс развития ОАО «Павловского маслосырзавода».
В работе применяются следующие методы исследования:
Теоретической базой исследования являются работы таких ученых, как Портер М.Э.; Минцберг Г.; Альстрэнд Б.; Лэмпел Дж.; Гольдштейн Г.Я.; Фатхутдинова Р.А.; Уткин, Э.А.; Томпсон А. А.; Маркова В.Д.; Виханский О. С.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в курсовой работе исследования проблем управления конкурентными стратегиями предприятия могут служить конкретно-теоретической базой, позволяющей наиболее эффективно организовывать и осуществлять данный процесс.
Структура курсового проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.