Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Контрольная работа по правоведению вариант №12

Контрольная работа по правоведению вариант №12 [29.02.12]

Тема: Контрольная работа по правоведению вариант №12

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.30K | Скачано: 340 | Добавлен 29.02.12 в 18:40 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2011


Вариант 12

Содержание:

Задача………………………………………………………...……………….3

Тест………………………………………………….………………...…..…..9

Список литературы………………………..………………………………13

Практическая задача

Инициативная группа работников вашего предприятия ГОУ «Современные образовательные системы» обратилась с информацией в адрес руководства, что они создают профсоюзную организацию, которая впоследствии войдет в отраслевой профсоюз.

Руководство предприятия возражает против создания профсоюзной организации. Как юрисконсульт дайте разъяснения вашему руководству.

Решение:

Право граждан на объединение в профсоюзы гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст. 30) и Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (ст. 2).

 Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право создать профсоюз, вступить в него и заниматься профсоюзной деятельностью. При этом не требуется предварительного разрешения каких-либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей на создание профсоюза и на вступление в профсоюз. Граждане РФ, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах. Основные права, обязанности, ответственность, а также гарантии и защита прав профсоюзов закреплены в Федеральном законе от 12 января 1996 г. ""О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"". Отдельные права и гарантии профсоюзов, связанные с защитой интересов работников, предусматриваются КЗоТ, а также Законами РФ от 19 мая 1995 г. ""Об общественных объединениях""; от 23 ноября 1995 г. ""О порядке разрешения коллективных трудовых споров""; от 11 марта 1992 г. ""О коллективных договорах и соглашениях""; Основами законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 г. и рядом других нормативных актов.

Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Первичная профсоюзная организация объединяет членов профсоюза, работающих на одном предприятии или в учреждении, в одной организации. Это создает правовые условия, содействующие исполнению первичными профсоюзными организациями представительских и защитных функций, которые они реализуют, прежде всего, через систему коллективных договоров. Особая роль при осуществлении профсоюзами своих целей и задач отводится их уставам. В соответствии со ст.7 Закона о профессиональных союзах от 12 января 1996 г. профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции и другие мероприятия. Имеется в виду, что профсоюзы самостоятельно определяют объем прав, которые они могут реализовать в соответствии с законодательством.

Закон профессиональных союзов предусматривает возможность регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица.     Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается (ст.10). Данное требование закона означает повышенную защиту государством прав профсоюзов, поскольку только высшие судебные органы по представлению соответствующих прокуроров вправе приостановить или запретить их деятельность и только за очень серьезные нарушения законности.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

        Устав профсоюза должен предусматривать:

- наименование, цели и задачи профсоюза;

- категории и профессиональные группы объединяемых граждан;

- условия и порядок образования профсоюза, принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза;

- территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность;

- организационную структуру;

- порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий;

- порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты вступительных и членских взносов;

- источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов;

- местонахождение профсоюзного органа;

- порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях;

- другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза.

Для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам. Профсоюзные органы имеют право обсуждать полученную информацию с приглашением представителей работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов управления организацией, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работники имеют право создавать первичные профорганизации в организациях, на предприятиях, в учреждениях независимо от форм собственности (частная, государственная, муниципальная или иная) и структур управления предприятиями. Первичная профсоюзная организация может также объединять членов профсоюза, работающих на разных предприятиях, учреждениях, но связанных общими производственными и профессиональными интересами. Членом профсоюза могут быть не только постоянные, штатные работники, но и все работающие по совместительству на условиях трудового договора (контракта). Для создания профсоюза не требуется никакого разрешения, в том числе и работодателя. Члены профсоюза имеют право на гарантированную защиту своих интересов по вопросам: оплаты труда, ее гарантий, компенсаций; обеспечения занятости, найма и увольнения; режима рабочего времени и времени отдыха; безопасности труда и охраны здоровья и т.д. Если ситуация у Вас на предприятии, в организации четко выявила необходимость защиты интересов работника со стороны организации, независимой от работодателя, то данный материал должен помочь Вам шаг за шагом сформировать профсоюзную организацию.

Приступая к этому делу, Вы должны учесть несколько важных социально-психологических предпосылок создания профорганизации.

1. Наличие инициативной группы работников (возможно и небольшой, но не менее трех человек), готовых проявить волю в деле создания профорганизации.

2. Наличие лидера, готового брать на себя ответственность за создание и работу профорганизации.

3. Чаще всего новые организации создаются в условиях конфликтных ситуаций работников и работодателя, т.к. именно в эти моменты более четко проявляется воля коллектива, и мотивация вхождения в профсоюз максимальна.

Тест

Основы конституционного строя Российской Федерации могут быть пересмотрены:

а) Советом Федерации РФ

б) Государственной Думой РФ

в) Конституционным Собранием РФ

г) Президентом РФ.

Решение:

Конституционный строй - система правовых отношений, закрепляющая способ  организации государства, при котором признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, а государство подчинено праву и, прежде всего, демократической Конституции.

Понятие конституционного строя обладает двумя основными признаками:

1) это способ организации государства - совокупность признаков, по которым одно государство можно отличить от другого (форма государственного устройства, форма правления, политический режим и др.);

2) это такой способ организации государства, который ставит его (государство) в подчинение интересам человека, его естественным правам и свободам через регламентирование деятельности государства правовыми ограничениями, рамками, за пределы которых государство выходить не должно. Важнейшую роль в таком ограничении играет Конституция.

Конституционный строй закрепляется всей системой правовых норм, различными отраслями российского права. Конституционное право регламентирует основы конституционного строя - основополагающие принципы устройства государства и его соотношения с человеком и обществом, его (государства) существенных характеристик, которые в совокупности составляют упорядоченную и относительно завершенную систему и которые проецируются на все остальные нормативные установления права. При этом вся дальнейшая регламентация общественных отношений является отражением, конкретизацией и развитием этих основополагающих принципов. Эти главные принципы настолько важны, что они содержатся в основном законе государства - Конституции. В российской Конституции основам конституционного строя посвящена первая глава, имеющая одноименное название.

Положения Конституции, определяющие основы конституционного строя, обладают наивысшей юридической силой среди всех норм российской правовой системы. Статья 16 Конституции РФ устанавливает, что никакие другие положения Конституции РФ (а следовательно, и других актов) не могут противоречить основам конституционного строя. Основы конституционного строя призваны быть ядром правового регулирования и поэтому должны обладать повышенной стабильностью своего содержания. На это направлен установленный в Конституции РФ порядок изменения норм первой главы. Эти нормы не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, а только Конституционным Собранием, которое созывается по решению 3/5 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. При этом невозможно внесение отдельных изменений в основы конституционного строя. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается двумя третями от общего числа членов Конституционного Собрания либо выносится на общероссийский референдум.

Положения главы 1 Конституции РФ, формирующие основы конституционного строя, занимают главное место в иерархии конституционных норм. Это находит свое выражение в том, что все другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя в соответствии с ч. 2 ст. 16 конституции РФ: "Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации". Данное предписание адресовано, прежде всего, второму по уровню (после Конституционного собрания) органу учредительной власти - Федеральному Собранию, которое может принимать законы об изменении и дополнении статей Конституции, но за исключением содержащихся в главе 1, а также главах 2 и 9 (ч. 1 ст. 135). Ни один принятый Федеральным Собранием закон, вносящий изменения в Конституцию РФ, не должен противоречить основам конституционного строя. Все нормы, содержащиеся в последующих главах Конституции РФ, должны толковаться в соответствии с положениями главы 1. Положения гл. 1 Конституции РФ могут быть изменены только в ходе полного пересмотра всей Конституции.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что правильным ответом на тест является ответ:  а) Советом Федерации РФ 

Список использованной литературы:

1. www.garant.ru - "Гарант" - информационно-правовое обеспечение.

2. www.consultant.ru - "Консультант плюс" - разработка правовых систем.

3. Конституция Российской Федерации

4. Правоведение: учебник / под ред. З.Г. Крыловой - М.: Высшая школа, 2003.

5. Авдеенкова М.П. Система юридической ответственности в современной России // Государство и право. - 2007.

6. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: учебник. -М.: Проспект, 2005. 1

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 13.30K
Скачано: 340
Скачать бесплатно
29.02.12 в 18:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе