Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по КЭАХД »
Тема: Курсовая по КЭАХД Вариант №2 ООО «Рубин»
Раздел: Бесплатные рефераты по КЭАХД
Тип: Курсовая работа | Размер: 171.58K | Скачано: 544 | Добавлен 08.03.12 в 22:23 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Москва 2011
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание №1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя, % |
Разница в процентах (+,-) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 600 |
9 030 |
105,000 |
5,000 |
312 000,000 |
Численность рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (ЧД), дн |
2 072 600 |
2 167 200 |
104,564 |
-0,436 |
-27 186,722 |
Число дней, отработанных одним рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов (ЧЧ), ч |
16 580 800 |
16 254 000 |
98,029 |
-6,535 |
-407 800,830 |
Продолжительность рабочего дня |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7238399 |
116,000 |
17,971 |
1 121 386,552 |
Среднечасовая выработка одного рабочего |
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих: N1 / N0 = 9 030 / 8 600 * 100 = 105,000 %
2) Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений. Разница в % определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.
3) Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
Например, влияние численности рабочих на изменение объема продаж: 5,000 * 6 240 000 / 100 = 312 000 тыс. руб.
4) Определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
Баланс факторов:
Общее изменение объема продаж = общее влияние факторов
7 238 399 - 6 240 000 = 312 000,000–27 186,722-407 800,830+1 121 386,552
998 399,00 = 998 399,00
Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 998 399,00 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 430 (9 030-8 600) человек привело к увеличению объема продаж на 312 000 тыс. рублей или на 31,25 % от полученного прироста.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло снижение на 1 (2 167 200 / 9 030 – 2 072 600/ 8 600 = 240 – 241) день среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Это привело к снижению объема продаж на 27 186, 722 тыс. рублей или на 2, 72 %.
3. В отчетном году уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня на 0,5 (16 254 000 / 2 167 200 – 16 580 800/ 2 072 600 = 7,5 - 8) часа по сравнению с прошлым годом, что привело к уменьшению объема продаж на 407 800,830 тыс. рублей или на 40,84 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась, что привело к увеличению объема продаж на 1 121 386,552 тыс. руб. или на 112 ,32 %.
Два из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно число дней отработанных одним рабочим. Это говорит о том, что на предприятии были целодневные простои. Таким образом, если предприятие не будет допускать роста неявок, можно отметить незначительную возможность увеличить продажу продукции за счет увеличения отработанных дней одним рабочим, т.е. за счет интенсификации труда можно увеличить объем продаж на 27 186,722 тыс. руб. или на 2,72 %.
Отрицательно повлияли на прирост продаж показатель числа отработанных человеко-часов, т.е. увеличение числа отработанных человеко-дней (темп роста равен 98 %) повлекло уменьшение выручки от продаж на -407 800,830 тыс. руб.
Отрицательно повлиявший фактор целесообразно включить в комплектный резерв увеличения выпуска и реализации продукции.
Но в целом мы видим положительную динамику к росту выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим на 1 121 386,552
Задание №2
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000,00 |
7 238 399,00 |
998 399 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. |
3 566 212,00 |
4 211 690,00 |
645 478,00 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи (МО) проданной продукции (рассчитать) |
1,749755763 |
1,718644772 |
-0,031110991 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: |
X |
X |
X |
|
а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ) (рассчитать), тыс. руб. |
X |
X |
1 129 428,85 |
|
б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆МО) (рассчитать), тыс. руб. |
X |
X |
-131 029,85 |
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем
Коэффициент материалоотдачи рассчитывается по формуле:
Чтобы определить влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную мультипликативную модель:
Используем метод абсолютных разниц.
1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:
тыс. руб.
2. Определим влияние изменения материалоотдачи проданной продукции:
тыс. руб.
Составим баланс отклонений: 7 238 399-6 240 000=+998 399
1129429-131030=+998 399
Увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 645 478,00 тыс. руб. позволило увеличить объем продаж на 1129429тыс. руб. Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор.
Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 131 030 тыс. руб. Этот фактор интенсивный.
Неиспользованный резерв роста объема продаж составляет 131 030 тыс. руб.
Продолжение смотрите в файле!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.