Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »

Аудитор и программа проведения аудиторской проверки

Аудитор и программа проведения аудиторской проверки [03.02.12]

Тема: Аудитор и программа проведения аудиторской проверки

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 47.38K | Скачано: 330 | Добавлен 03.02.12 в 14:15 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Оглавление

1. Аудитор. Аттестация аудиторов. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов 3

2. Программа проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание 10

Практическая часть 13

Литература 15

 

1. Аудитор. Аттестация аудиторов. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов

В соответствии с законодательством РФ аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

В России аудитор вправе осуществлять деятельность лишь в рамках аудиторской фирмы либо в качестве ИП, которые подлежат лицензированию. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) — это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской дея­тельностью. Аттестация осуществляется в форме квалифи­кационного экзамена. Лицам, успешно его славшим, выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения срока действия.

Обязательные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора в настоящее время существенно видоизменяются в сторону ужесточения, что связано с реформированием системы аттестации аудито­ров в России. Так в дополнение к Закону об аудиторской деятельности в рамках проекта ТАСИС «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации» разработана «Белая книга» по новой концепции системы аттестации аудиторов, в которой описана данная процедура на долго­срочную перспективу в постпереходный период. Рассмотрим требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора (в скобках приведены рекомендации «Белой книги»):

  1. безупречная репутация (с возможным представлением как минимум двух рекомендаций);
  2. наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских уч­реждениях высшего профессионального образования с го­сударственной аккредитацией, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
  3. наличие стажа работы по экономической или юридиче­ской специальности не менее трех лет (на момент аттестации практический опыт должен составлять не менее трех лет, из которых 90 недель должны быть в аудите, в том числе 45 не­дель— в обязательном аудите).

При соблюдении всех требований и после окончания обу­чения претендент проходит процедуру тестирования (экза­мена).

С 1 января 2011 г. вступает в силу ст. 11 Закона об ауди­торской деятельности, которая предусматривает, что квали­фикационный аттестат аудитора выдается при условии, если лицо, претендующее на его получение (далее — претендент):

  1. сдало квалификационный экзамен:
  2. имеет ко дню объявления результатов квалификаци­онного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти, не менее трех лет. 11е менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий, в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а так­же порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом.

К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государствен­ную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Квалификационный экзамен проводится единой атте­стационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комис­сии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.

Квалификационный аттестат аудитора выдается без огра­ничения срока его действия.

Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с за­явлением о допуске к аттестации, количество и типы аттеста­тов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом (аттестационной комиссией).

Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обуче­ние по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом в объеме 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в год. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется учебно-методическими центрами или иными лицами, имеющими лицензию на осуществление образова­тельной деятельности (саморегулируемыми аудиторскими объединениями).

По официальным данным Минфина России и 2007 г. прошли обучение 3865 претендентов на получение квали­фикационного аттестата аудитора. Из общего количест­ва претендентов 94% обучались общему аудиту, и только 6% — трем остальным видам аудита: 3% — банковскому аудиту, 2% — аудиту бирж, 1% — аудиту страховщиков (табл. 1).

Таблица 1

Соотношение количества аттестованных (сдавших квалификационный экзамен) и обучавшихся в 2007 г.

По сравнению с 2006 г. количество обучавшихся в 2007 г. сократилось на 15% — с 4546 до 3865 человек. Количество аттестованных за год также уменьшилось на 9% — с 1265 до 1148 человек.

В 2007 г. процент успешной сдачи квалификационных экзаменов по всем видам аудита практически не изменился по сравнению с 2006 г. (30% в 2007 г. и 28% в 2006 г.). При этом данный показатель по общему аудиту составил только 27%, в то время как процент по остальным видам аудита со­храняется достаточно высоким: от 61% до 96%.

В 2009 2010 гг. обучение желающих заниматься ауди­торской деятельностью, квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора, выдача квалификационного аттестата аудитора будут осуществляться в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Временным положением.

С 1 января 2011 г. обучение желающих заниматься ау­диторской деятельностью, квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора, выдача квалификационного аттестата аудитора будут осуществляться в порядке, установленном Законом об аудиторской деятель­ности от 30.12.2008 № 307-Ф3.

До 1 января 2011 г. участие в аудиторской деятельности допускается исключительно на основании действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфи­ном России. Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2009 г., а также выданные с 1 января 2009 г. до 1 января 2011 г., не подлежат обмену. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересда­чу квалификационного экзамена. До 1 января 2011 г. назван­ные лица вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора.

С 1 января 2011 г. участие в аудиторской деятельности допускается исключительно на основании:

Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2009 г., а также выданные с 1 января 2009 г. до 1 января 2011 г., не подлежат обмену после 1 ян­варя 2011 г. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.

С 1 января 2011 г. названные лица вправе участвовать в ау­диторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в обязательных аудиторских проверках. В случае если названные лица пожелают участвовать в аудиторской деятельности без ограничения типом имеющегося у них ква­лификационного аттестата аудитора, а также в проведении обязательного аудита, они должны сдать (до 1 января 2013 г.) квалификационный экзамен в упрощенном порядке, который будет установлен уполномоченным федеральным органом, либо сдать (с 1 января 2013 г.) квалификационный экзамен в общем порядке.

Основания и порядок аннулирования квалификацион­ного аттестата аудитора

Решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается судом (по заявлению саморегулируемого аудиторского объединения, членом которого является аудитор) и может быть обжаловано аудитором в течение трех месяцев en дня получения решения.

Согласно ст. 12 Закона об аудиторской деятельности ква­лификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, или:

  1. установлен факт получения квалификационного атте­стата аудитора с использованием подложных документов;
  2. вступил и законную силу приговор суда, предусмат­ривающий наказание аудитора в виде лишения права зани­маться аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
  3. установлен факт несоблюдения требований ст. 8 «Ау­диторская тайна» и ст. 12 «Независимость аудиторов, ауди­торских организаций и индивидуальных аудиторов» Закона об аудиторской деятельности;
  4. установлен факт систематического нарушения ауди­тором при проведении аудита требований, установленных законодательством РФ или ФПСАД;
  5. установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения проверки;
  6. установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществлял аудиторскую деятельность;
  7. установлен факт нарушения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квали­фикации.

 

2. Программа проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание

Вопросы планирования аудита рассмотрены в ФПСАД № 3 «Планирование аудита». Данный стандарт, разработан­ный с учетом международных стандартов аудита (за основу ФПСАД № 3 взят МСА 300 «Планирование»), устанавливает единые требования, предоставляет руководящие указания по планированию аудита бухгалтерской (финансовой) от­четности. Стандарт применяется в основном к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

Начиная разработку общего плана и программы, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку ее риска (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет такую информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

При подготовке общего плана и программы аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение риска и уровня существенности, установленные при планировании.

Составляя общий план и программу, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит ей точнее определить объем и характер процедур.

Аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом она является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой.

Результаты проводимых организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса проверки.

Программа является развитием общего плана аудита и представляет детальный перечень содержания процедур, необходимых для практической реализации плана. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей средством контроля качества работы.

Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля состоит в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа процедур по существу представляет перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.

В зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы.

 

Практическая часть

Вариант 6

Надежность аудиторских доказательств зависит от источника и формы их представления. Набор имеющихся в распоряжении ауди­торов доказательств представлен в таблице:

Аудиторские доказательства

Приоритет

Устное заявление от работника аудируемого лица, подтверждающее, что производственное помещение является собственностью аудируемого лица

 

Письменная справка нотариуса о том, что у аудируемого лица имеются документы, подтверждающие владение производственными помещениями

 

Оригиналы документов, представленных нотариусом, имеющим государственную регистрацию, подтверждающие владение аудируемым лицом производственными помещениями

 

Устное заявление генерального директора аудируемого лица, подтверждающее владение производственными помещениями

 

Заявление на имя руководителя аудиторской проверки, подписанное генеральным директором аудируемого лица, подтверждающее владение аудируемым лицом производственными помещениями

 

Задание: проставьте по 5-балльной шкале приоритеты в приве­денном наборе аудиторских доказательств, призванных подтвер­дить факт, что производственное помещение является собственно­стью аудируемого лица. Оценка в 1 балл — самый высший приори­тет (самое надежное доказательство), оценка в 5 баллов — низший приоритет (наименее надежное доказательство).

Решение:

Аудиторские доказательства

Приоритет

Устное заявление от работника аудируемого лица, подтверждающее, что производственное помещение является собственностью аудируемого лица

 

5

Письменная справка нотариуса о том, что у аудируемого лица имеются документы, подтверждающие владение производственными помещениями

 

2

Оригиналы документов, представленных нотариусом, имеющим государственную регистрацию, подтверждающие владение аудируемым лицом производственными помещениями

 

1

Устное заявление генерального директора аудируемого лица, подтверждающее владение производственными помещениями

 

4

Заявление на имя руководителя аудиторской проверки, подписанное генеральным директором аудируемого лица, подтверждающее владение аудируемым лицом производственными помещениями

 

3

 

Литература:

  1. Федеральный закон " " от 30.12.2008 N 307-ФЗ  
  2. Андреев В.Д. Практический аудит: Справ, пособие. — М.: Эко­номика, 2004.
  3. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — М.: Филинъ, 2006.
  4. Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Ремизов НА., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. — М.: ИПК ФБК-ПРЕСС, 2005.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 47.38K
Скачано: 330
Скачать бесплатно
03.02.12 в 14:15 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе