Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по хозяйственному праву »

Контрольная работа по Хозяйственному праву Вариант 5

Контрольная работа по Хозяйственному праву Вариант 5 [11.01.12]

Тема: Контрольная работа по Хозяйственному праву Вариант 5

Раздел: Бесплатные рефераты по хозяйственному праву

Тип: Контрольная работа | Размер: 14.09K | Скачано: 283 | Добавлен 11.01.12 в 17:14 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение…………………………………………………………………..2

Задача №1 Договор перевозки…………………………………….…….4

Задача №2 Антимонопольное законодательство………………………6

Заключение………………………………………………………………11

Список используемых нормативных актов и литературы……………12

 

Введение

Отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ России. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких действий".

Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции общества, его новых экономических и политических ориентаций.

Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Гражданское право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни между гражданами возникают постоянно гражданско-правовые отношения и любой юрист обязан знать, как по закону разрешать споры, возникающие при этих отношениях.

В своей контрольной  работе я попытаюсь рассмотреть основные элементы договора перевозки и антимонопольное законодательство, их виды, правила заключения и ответственность за нарушения обязательств

 

Задача №1. Договор перевозки

Предприятие предъявило иск Управлению железной дороги о взыскании штрафа в сумме 25 тыс. руб. за неподачу 170 цистерн для отправки нефти в соответствии с планом перевозок. Управление, возражая против иска, заявило, что цистерны не поставлены не по его вине: 120 цистерн было задержано под выгрузкой двумя получателями, в адрес которых ранее был поставлен груз. Остальные цистерны требовали срочного ремонта, поскольку были повреждены во время аварии, вызванной снежной бурей, поэтому также не могли быть поставлены под погрузку.

Дайте характеристику договора перевозки. Уточните особенности привлечения к ответственности за неисполнение этого договора. Назовите основные нормативные акты, регулирующие договор железнодорожной перевозки. В какой орган должен быть предъявлен иск? Какое решение должно быть принято по существу?

Решение.

В данном случае мы имеем дело с договором перевозки груза. В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) [8].

Помимо Гражданского кодекса Российской Федерации нормативно-правовым актов, регулирующим договоры железнодорожной перевозки, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В договоре перевозки, как правило, фигурирует три субъекта: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель. Согласно статье 94 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, контейнеров была допущена по вине грузоотправителя. В данном же случае неподача части грузов возникла по вине иных грузополучателей, но не грузоотправителей. Неподача остальной части грузов возникла вследствие снежной бури, которая может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы. При этом в соответствии со статьей 117 вышеуказанного Устава Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие обстоятельств непреодолимой силы [9].

Что касается иска, то согласно статье 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования. Указанные документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. При необходимости перевозчик вправе потребовать представления оригиналов документов для рассмотрения претензии [9].

Таким образом, иск должен быть подан в судебные органы к перевозчику.

В отношении рассмотрения дело по существу следует сказать, что ответственность за неподачу 120 цистерн будет нести перевозчик, поскольку обстоятельство, исключающее его ответственности, а именно вина грузоотправителя отсутствует. А вот в отношении оставшихся 50 цистерн ответственность могла была быть возложена на грузоотправителя, но поскольку имели место обстоятельства непреодолимой силы, то основание для ответственности отсутствует.

 

Задача № 2. Антимонопольное законодательство

ОАО «ИКАР» и ЗАО «Эмаль» обратились в арбитражные суды соответствующих территориальных управлений ФАС России по месту нахождения ответчиков с требованием отмены решений о внесении их в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %. Каждый из истцов в своем заявлении утверждал, что внесение в Реестр негативно сказалось на его правовом статусе и решения были приняты на основании неверного определения размера товарного рынка.

Территориальные управления ФАС России в своих отзывах на исковые заявления указали, что внесении хозяйствующего субъекта в Реестр не влечет для него обременения обязанностью, кроме случае злоупотребления своим доминирующим положением, и что Реестр ведется с целью контроля за хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на определенном товарном рынке. Арбитражные суды согласились с доводами ответчиков.

Назовите критерии доминирующего положения субъекта на рынке, закрепленные в Федеральном законе «О защите конкуренции». В чем разница между рынком определенного товара и географическим рынком? Какими доводами руководствовались арбитражные суды? Оцените ссылку истцов об ущемлении их прав.

Решение.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок [10].

При этом часть 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривает, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением отдельных случаев. И одним из таких случаев является то, что по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.

Таким образом, если ОАО «ИКАР» и ЗАО «Эмаль» отвечают вышеперечисленным требованиям, то соответственно они могут быть признаны субъектами, имеющими доминирующее положение по результатам проведенного антимонопольным органом анализа [10].

Что касается последствий признания хозяйствующего субъекта субъектом, имеющим доминирующее положение, то они перечислены в статье 10 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные соответствующими законодательными и иными правовыми актами;

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено соответствующими законодательными и иными правовыми актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования [10].

Поэтому доводы ОАО «ИКАР» и ЗАО «Эмаль», на наш взгляд, не обоснованы.

Из рассматриваемого Федерального закона «О защите конкуренции» можно сделать вывод о том, что рынок определенного товара – это сфера обращения товара который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров. В свою очередь, под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях). А что касается географического рынка, то это сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, независимо от того, является этот товар определенным или взаимозаменяемым [10].

 

Заключение

Конечно, в объеме данной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как ДОГОВОР О ПЕРЕВОЗКЕ, однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Используя положительный опыт не только России, но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа России, становится сильнейшим демократическим и правовым государством.

Подводя итог сказанному, можно утверждать, что антимонопольное законодательство является важнейшей составляющей современной экономики. Сфера его функционирования затрагивает интересы не только производителей, но и потребителей, обеспечивая одним возможность реализовать свой товар на рынке в условиях конкурентной борьбы, а другим - оптимальные цены на товары и услуги.

 

Список используемых нормативных актов и литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14 ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995), (ред. от 06.12.2007/СПС Консультант Плюс – к весеннему семестру 2008г.).
  2. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 №12), (ред. от 18.02.1991/СПС Консультант Плюс – к весеннему семестру 2008г.).
  3. Гражданское право [Текст]: учебник [для вузов] / [С.С. Алексеев и др.]; под общей редакцией С.С. Алексеева. – М.: ВЕЛБИ, 2008; Екатеринбург: Институт частного права, 2008. – 477с.
  4. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2003. – 846 с.
  5. Договорное право [Текст]. Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта /М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М.: Статут, 2003. – 909с.
  6. Современная практика правового регулирования перевозок внешнеторговых грузов [Текст]/[Холопов К.В] - Челябинск, 1993. – 379 с.
  7. Юридические документы в гражданско-правовых отношениях [Текст] / [Тихомиров М.Ю., Оглоблина О.М.; под ред. М.Ю. Тихомирова]. – М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2004. – 831с.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 года
    № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410;
  9. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 2. Ст. 170;
  10. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31. Ст. 3434.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 14.09K
Скачано: 283
Скачать бесплатно
11.01.12 в 17:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе