Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам аудита »
Тема: Контрольная работа по Основам аудита
Раздел: Бесплатные рефераты по основам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 22.80K | Скачано: 301 | Добавлен 06.01.12 в 15:20 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Омск 2011
Содержание
Введение 3
Характеристика МСА № 220 4
Характеристика ФПСАД № 7
«Контроль качества выполнения задания по аудиту» 12
Сравнительный анализ ФПСАД № 7 и МСА № 220 19
Тест 22
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Контроль качества работы в аудите имеет большую значимость. Как известно главной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативно правовым актам. Для каждого аудитора важно не обмануть ожидания тех людей, которые при принятии различных экономических решений основываются на выданном им аудиторском заключении. Поэтому вопрос о качестве аудиторской проверки является очень важным и актуальным на сегодняшний день.
О необходимости контроля качества работы аудитора, в частности, говорится в МСА № 220 «Контроль качества работы в аудите». Данный документ устанавливает основные требования и рекомендации по контролю качества как в отношении аудиторской работы в целом, так и в отношении процедур, выполняемых при отдельной аудиторской проверке.
Аналогом такого документа в Российской Федерации является ФПСАД № 7 «Контроль качества выполненных заданий по аудиту».
Характеристика МСА № 220
Целью МСА № 220 является установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки качества при аудите финансовой информации прошлых периодов, включая аудит финансовых отчетов.
Требования МСА № 220 имеют целью обеспечение разумной уверенности в том, что фирма и ее персонал соблюдают профессиональные стандарты и что заключения аудиторов, сделанные фирмой или участником (партнером) задания, являются соответствующими в сложившейся ситуации.
В данном стандарте говорится, что аудиторская группа осуществляет процедуры проверки качества; предоставляет фирме уместную информацию, чтобы обеспечить функционирование той части системы проверки качества фирмы, касающейся независимости; имеет право полагаться на системы фирмы, если информация, представляемая фирмой или другим сторонами, не предполагает другое.
В МСА подчеркивается важность соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии с МСА:
– указываются цели политики контроля качества, к которым относятся профессиональные требования, навыки и компетентность, поручение заданий, делегирование полномочий, консультирование, принятие и сохранение клиентов, мониторинг;
– говорится о необходимости доведения до сведения аудиторов фирмы общей политики и процедур контроля качества.
Кроме того, в стандарте рассматриваются различия между контролями качества конкретных проверок и общим контролем качества услуг аудиторской фирмы. Общий контроль качества дополняет контроль качества конкретных аудиторских проверок и способствует ему, хотя и не заменяет его.
В МСА № 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок и индивидуальных аудиторских заданий.
В разделе «Определения» даются формулировки соответствующих понятий:
– участник (партнер) задания – партнер или другой человек в фирме, который является ответственным за аудиторское задание и его выполнение и за отчет аудитора, составленный от имени фирмы, также в случаях, когда это требуется, имеет надлежащие полномочия от профессионального, юридического или регулирующего органа;
– обзор качества проверки – процесс, целью которого является обеспечение объективной оценки (до выдачи аудиторского заключения) существенных суждений, сделанных аудиторской группой, и заключений, которых они достигли при составлении отчета аудитора;
– рецензент обзора качества проверки – партнер, другой человек в фирме, соответствующим образом квалифицированное внешнее лицо или группа, состоящая из таких людей, с достаточным и соответствующим опытом и полномочием объективно оценить (до выдачи аудиторского заключения) существенные суждения, сделанные аудиторской группой, и заключения, которые они достигли при составлении отчета аудитора;
– аудиторская группа – весь персонал, принимающий участие в аудите, включая тех экспертов, которые заключили контракт с фирмой, связанный с участием в этой аудиторской проверке;
– фирма – индивидуальный аудитор, товарищество, корпорация или другая организация профессиональных бухгалтеров;
– обследование – процедуры, проводимые с целью обеспечивать доказательство соответствия выполнения задания политике фирмы по контролю качества;
– мониторинг – процесс непрерывного рассмотрения и оценки системы проверки качества фирмы, включая периодическое инспектирование выбранных выполненных заданий с целью дать фирме возможность получить разумную уверенность, что ее система проверки качества работает эффективно;
– фирма сети – юридическое лицо под общим контролем, собственностью или управлением фирмы или любое юридическое третье лицо, владеющее всей уместной информацией, являющееся частью фирмы в пределах страны или в международном масштабе;
– партнер – любой человек, связанный с фирмой обязательствами относительно выполнения профессионального задания по оказанию услуг;
– персонал – партнер и штат;
– разумная уверенность – в контексте МСА это высокий, но не абсолютный уровень уверенности;
– штат – профессионалы, кроме партнеров, включая любых экспертов, нанятых фирмой;
– соответствующим образом квалифицированное внешнее лицо – лицо вне фирмы со способностями и компетентностью действовать как участник (партнер) задания, например партнер другой фирмы или служащий профессионального органа бухгалтерского учета, члены которого могут выполнить аудит финансовой информации прошлых периодов, либо организации, которая обеспечивает уместные услуги проверки качества.
В разделе «Обязанности руководства за качество при аудите» говорится о полной ответственности участника (партнера) за качество по каждому заданию, на которое этот участник (партнер) назначен.
Участник (партнер) задания должен устанавливать пример относительно контроля качества другим членам аудиторской группы на все стадии аудиторского задания, который обычно обеспечивается через действия участника (партнера) задания и через соответствующие сообщения к аудиторской группе.
Стандарт МСА № 220 содержит этические требования, согласно которым участник (партнер) задания должен контролировать, соблюдают ли члены аудиторской группы этические нормы. В случаях выявления нарушений участник (партнер) задания и другие члены аудиторской группы фиксируют их в документах с последующим указанием их решения.
В разделе «Независимость» говорится, что участник (партнер) задания должен сформировать заключение согласно требованиям независимости, которые предъявлены к аудиторскому заданию. При этом участник (партнер) задания должен:
– получить существенную информацию от фирмы, выявлять и оценивать обстоятельства и отношения, которые создают угрозы независимости;
– оценить информацию о выявленных нарушениях политики независимости фирмы и его процедур, если таковые имеются, чтобы определить, создают ли они угрозу независимости при выполнении задания;
– предпринимать соответствующие действия, чтобы устранить такие угрозы или уменьшить их до приемлемого уровня, используя уровень существенности.
Участник (партнер) должен быстро сообщить фирме о любой неудаче при решении вопроса для соответствующего действия; зафиксировать в документах заключения о независимости и любых уместных обсуждениях с фирмой, которые поддерживают эти заключения.
В случаях выявления участником (партнером) задания угрозы независимости выполнения аудиторского задания, которую, возможно, нельзя устранить или уменьшить до приемлемого уровня, он должен проконсультироваться, чтобы определить соответствующее действие, которое может включить устранение деятельности или интересов, создающих угрозу, или отказ от выполнения задания. Такое обсуждение и заключения фиксируются в документах.
В разделе «Принятие и продолжение отношений с клиентами и специальных аудиторских заданий» указывается, что участник (партнер) задания должен быть удовлетворен, что соответствующие процедуры относительно принятия и продолжения отношений с клиентами и специальных аудиторских заданий соблюдались, а выводы, сделанные в этом отношении, являются соответствующими и были зарегистрированы в документах.
Принятие и продолжение отношений с клиентами включает рассмотрение следующих вопросов:
– честность основных владельцев, ключевого менеджмента и тех, на кого возложена ответственность управления юридическим лицом;
– обладает ли аудиторская группа компетентностью для выполнения аудиторского задания, и имеет ли она необходимое время и ресурсы;
– могут ли фирма и аудиторская группа соблюдать этические требования.
При возникновении трудностей, вытекающих из этих вопросов, аудиторская группа должна провести соответствующие консультации, зафиксировать в документах то, как проблемы были решены.
При решении вопроса о продолжении отношения с клиентом следует рассмотреть существенные аспекты, возникшие в течение выполнения текущего или предыдущего заданий, и их последствия для продолжения отношений.
Если участник (партнер) задания получает информацию, которая заставила бы фирму сократить аудиторское задание, если бы такая информация была доступна ранее, он должен оперативно сообщить данную информацию фирме так, чтобы фирма и участник (партнер) задания смогли предпринять необходимые действия.
В разделе «Назначение аудиторской группы по выполнению задания» говорится, что участник (партнер) задания должен убедиться в том, что вся аудиторская группа имеет соответствующие способности, компетентность и время для выполнения аудиторского задания в соответствии с профессиональными стандартами, а также для составления аудиторского заключения.
В разделе «Выполнение задания» содержатся требования, предъявляемые участнику (партнеру) задания. Участник (партнер) задания несет ответственность за руководство, наблюдение, выполнение аудиторского задания в соответствии с профессиональными стандартами и за составление аудиторского заключения, соответствующего сложившейся ситуации. Он должен руководить выполнением аудиторского задания путем сообщения членам аудиторской группы об их обязанностях, характере бизнеса юридического лица, связанных с риском проблемах, проблемах, которые могут возникнуть, детальном подходе к выполнению задания.
Важно, чтобы все члены аудиторской группы понимали цели работы, которую они должны выполнить. Соответствующая коллективная работа и обучение необходимы, чтобы помочь менее опытным членам аудиторской группы ясно понимать цели назначенной работы.
В разделе дается информация о том, что наблюдение включает следующее:
– контроль за выполнением аудиторского задания;
– рассмотрение способностей и компетентности членов аудиторской группы. Выяснение наличия достаточного времени для их работы, а также понимают ли члены аудиторской группы инструкции, и выполняется ли работа в соответствии с запланированным подходом к выполнению аудиторского задания;
– обращение к существенным проблемам, возникающим в течение выполнения задания, рассмотрение их значения и соответствующая корректировка запланированного подхода;
– выявление аспектов для консультации или рассмотрения более опытными членами аудиторской группы в ходе выполнения задания.
Обязанности обзора определены на том основании, что более опытные члены группы, включая участника (партнера) задания, рассматривают работу, выполненную менее опытными членами. Рецензенты рассматривают:
– было ли задание выполнено в соответствии с профессиональными стандартами;
– были ли существенные вопросы подняты для дальнейшего рассмотрения;
– имели ли место соответствующие консультации;
– есть ли потребность пересмотреть характер, время и объем выполненной работы;
– подтверждает ли выполненная работа сделанные выводы и была ли она соответствующим образом зафиксирована документами;
– является ли достаточным и соответствующим для подтверждения аудиторского заключения полученное доказательство;
– были ли достигнуты цели процедур по выполнению задания.
Прежде чем выдать аудиторское заключение, участник (партнер) задания с помощью обзора документации аудиторской проверки и обсуждения с аудиторской группой должен убедиться, что был получен достаточный и достоверный материал, чтобы поддержать сделанные выводы для подлежащего выражению аудиторского заключения.
Если в проведение аудиторской проверки вовлечен более чем один партнер, важно, чтобы ответственность каждого партнера была ясно определена и понята аудиторской группе.
В данном разделе стандарта подчеркнута значимость консультаций. В частности, говорится, что участник задания должен:
– быть ответственным за аудиторскую группу, проводившую соответствующую консультацию по трудным или спорным вопросам;
– убедиться, что члены аудиторской группы провели соответствующую консультацию в ходе выполнения задания как в пределах аудиторской группы, так и между ней и другими на соответствующем уровне в пределах или вне фирмы;
– убедиться, что характер и границы таких консультаций, а также сделанные заключения зарегистрированы в документах и согласованы с консультировавшей стороной;
– определить, что заключения, следующие из консультаций, были осуществлены.
Характеристика ФПСАД № 7
«Контроль качества выполнения задания по аудиту»
Аналогом МСА № 220 в Российской Федерации является ФПСАД № 7, который разработан с учетом международного стандарта аудита и устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту.
В «Введении» даются понятия, используемые в настоящем правиле (стандарте):
а) «руководитель аудиторской проверки» – уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения;
б) «обзорная проверка качества выполнения задания» – процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;
в) «лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания» – руководящий сотрудник аудиторской организации или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, стороннее компетентное лицо или группа таких сторонних лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;
г) «аудиторская группа» – работники, выполняющие задание по аудиту, включая всех экспертов, привлеченных аудиторской организацией к выполнению этого задания;
д) «мониторинг» – процесс анализа и оценки системы контроля качества аудита аудиторской организации, включающий периодическую выборочную инспекцию завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно;
е) «сетевая организация» – хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети;
ж) «руководящий сотрудник аудиторской организации» – лицо, обладающее полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;
з) «работники» – руководящие сотрудники аудиторской организации и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации и оказании сопутствующих аудиту услуг;
и) «профессиональные стандарты» – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций, а также Кодекс этики аудиторов России;
к) «специалисты» – работники аудиторской организации, за исключением руководящих сотрудников;
л) «стороннее компетентное лицо» – лицо, которое не является работником аудиторской организации и обладает профессиональной компетентностью, достаточной для руководства аудиторской проверкой.
Данный стандарт определяет обязанности участников аудиторской группы:
а) должны выполнять процедуры контроля качества, применяемые к конкретному заданию по аудиту;
б) должны предоставлять аудиторской организации соответствующую информацию, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы контроля качества в части соблюдения принципа независимости;
в) могут полагаться на установленные в аудиторской организации принципы и процедуры контроля качества.
Расписаны обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита:
– руководитель аудиторской проверки несет ответственность за качество выполнения каждого задания по аудиту, которым он руководит.
– руководитель аудиторской проверки должен на всех стадиях аудита демонстрировать участникам аудиторской группы высокое качество работы на примере собственных действий или путем соответствующих указаний участникам аудиторской группы.
– руководитель аудиторской проверки должен контролировать соблюдение этических требований участниками аудиторской группы.
– руководитель аудиторской проверки и другие участники аудиторской группы должны документально оформлять выявленные проблемы и способы их разрешения.
– руководитель аудиторской проверки должен формулировать вывод о соблюдении требований независимости, применяемых к конкретному заданию по аудиту, при этом ему необходимо:
а) получить информацию от аудиторской организации с целью выявления и оценки обстоятельств и взаимоотношений, которые создают угрозы независимости;
б) оценить информацию о выявленных нарушениях процедур независимости, если таковые имели место, и определить, представляют ли они угрозу независимости для конкретного задания по аудиту;
в) принять соответствующие меры для устранения угроз независимости или сокращения их до приемлемо низкого уровня, а также своевременно сообщать аудиторской организации о любых таких случаях, чтобы аудиторская организация могла предпринять соответствующие меры;
г) документально оформлять выводы в отношении независимости, а также все имеющие отношение к этому вопросу рассуждения, аргументирующие эти выводы.
В разделе «Решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию»: руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что все необходимые процедуры в отношении решения о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию были соблюдены и что были сделаны надлежащие выводы, которые были документально оформлены.
Решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию предусматривает:
– оценку честности основных собственников потенциального аудируемого лица, его руководства и представителей собственника;
– оценку профессиональной компетентности участников аудиторской группы, необходимой для выполнения конкретного задания по аудиту, а также наличия у них необходимого времени и ресурсов, способности аудиторской организации и участников аудиторской группы соблюдать этические требования.
Если при оценке одного из этих условий возникают вопросы, то участники аудиторской группы должны обратиться за консультацией к руководству аудиторской организации или юристам, документально оформив способы решения этих вопросов.
Что касается формирование аудиторской группы руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что участники аудиторской группы обладают соответствующими навыками, знаниями, профессиональной компетентностью, полномочиями и временем, необходимыми для выполнения задания по аудиту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и профессиональными стандартами.
В разделе «Выполнение задания» говориться, что руководитель аудиторской проверки несет ответственность за распределение работ, надзор и выполнение задания по аудиту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и профессиональными стандартами, а также за выдачу аудиторского заключения, соответствующего условиям задания и он должен информировать участников аудиторской группы об их обязанностях и ответственности, о характере деятельности клиента, вопросах, связанных с рисками, проблемах, которые могут возникнуть, а также подробном подходе к выполнению задания., вести своевременный надзор за выполнением задания.
Каждый член аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания по аудиту.
До выдачи аудиторского заключения руководитель аудиторской проверки должен проверить рабочие документы аудитора и обсудить работу с участниками аудиторской группы, чтобы убедиться в достаточности и надлежащем характере полученных аудиторских доказательств, подтверждающих сделанные выводы.
В случае если в задании по аудиту участвует несколько руководителей аудиторской проверки, то у участников аудиторской группы должно быть ясное представление о функциях и об ответственности каждого руководителя аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской проверки должен организовывать консультации по сложным и спорным вопросам для участников аудиторской группы.
Аудиторская организация может обратиться за консультацией к сторонним компетентным лицам, в частности другим аудиторским организациям и профессиональным аудиторским объединениям, а также к иным организациям, которые оказывают соответствующие услуги в области контроля качества аудита и сопутствующих аудиту услуг.
Руководитель аудиторской проверки информирует участников аудиторской группы о том, что они могут сообщать о расхождении мнений ему или иным руководящим сотрудникам аудиторской организации.
При проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов руководитель аудиторской проверки должен:
– убедиться в назначении лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания;
– обсуждать значимые вопросы, возникающие в ходе выполнения задания по аудиту, включая вопросы, возникающие в ходе проведения обзорной проверки качества выполнения задания, с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания;
– не выдавать аудиторское заключение до тех пор, пока не будет завершена обзорная проверка качества выполнения задания.
В случае необходимости должна быть проведена обзорная проверка качества выполнения задания. Она включает обсуждение хода выполнения задания с руководителем аудиторской проверки, анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения, в частности его соответствия условиям конкретного задания. Также такая обзорная проверка предусматривает выборочный анализ рабочих документов аудитора, связанных со значимыми суждениями и выводами, сделанными аудиторской группой. Объем указанной обзорной проверки зависит от сложности задания и риска того, что аудиторское заключение может не соответствовать условиям задания. Обзорная проверка качества выполнения задания не снижает ответственности руководителя аудиторской проверки. При этом дается оценка аудиторской группой независимости аудиторской организации в контексте конкретного задания по аудиту, уровня существенности и оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания.
В разделе «Мониторинг» описываются обязанности руководителя аудиторской проверки, который должен оценить результаты мониторинга, отражаемые в последней информации, распространяемой аудиторской организацией и, если применимо, другими аудиторскими организациями, являющимися членами сетевых аудиторских организаций.
Выявить и оценить недостатки, отраженные в этой информации, которые могут повлиять на задание по аудиту и насколько меры, принимаемые аудиторской организацией для исправления ситуации, достаточны в контексте этого задания по аудиту.
Сравнительный анализ ФПСАД № 7 и МСА № 220
Как известно, все российские правила (стандарты) по аудиту базируются на международных. Некоторые являются почти идентичными, отличия которых связаны со спецификой перевода западной терминологии, другие же имеют существенные расхождения, что возникает при адаптации МСА к национальному законодательству.
Для определения сходства и различия российских и международных стандартов аудиторской деятельности посвященных контролю качества аудита необходимо провести сопоставление Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества аудита» и международного стандарта аудиторской деятельности № 220 «Контроль качества аудиторской работы».
При анализе данных стандартов можно сказать, что они не имеют существенных расхождений.
К самыми значительными расхождениям можно отнести:
– п. 3 раздела «Введение»
Понятие |
ФПСАД |
МСА |
Руководитель аудиторской проверки |
– уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения |
– это сотрудник аудиторской организации, которому поручена организация работ с клиентами и контроль за выполнением этих работ. |
Работники |
руководящие сотрудники аудиторской организации и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации и оказании сопутствующих аудиту услуг |
это сотрудник, подотчетный руководителю проверок и являющийся по отношению к нему исполнителем (аудитором или ассистентом) |
Раздел «Профессиональные требования» ФПСАД в отличии от МСА содержит еще дополнение о необходимости разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтов и снижение (устранение) риска потери независимости
В отношении требований к профессиональной компетентности персонала российское правило (стандарт) в отличие от МСА требует обеспечить наличие в штате аудиторской организации определенного минимального количества работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора в соответствии с положениями Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Это положение должно было способствовать процессу слияния аудиторских компаний, исчезновению фирм, не обладающих ресурсами для развития, и, как следствие, повышению качества услуг. Но российские аудиторские организации с успехом преодолевают это ограничение, привлекая не аудиторов, а их квалификационные аттестаты.
Подводя итог, можно сказать, что международные стандарты аудита, в частности МСА № 220 использовался как база для разработки национального, российского, аудиторского правила (стандарта) № 7 и они можно сказать идентичны.
Заключение
Международные стандарты аудита представляют собой результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ. Они закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире.
МСА являются основополагающей базой для формирования ФПСАД.
Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и форме.
В настоящее время существующие разногласия в понимании практического применения международных стандартов аудита, отсутствие единого механизма их полноценного использования и значительный субъективизм привели к большим расхождениям и, как следствие, к различному пониманию аудита, проведенного в соответствии со стандартами. Для контроля качества аудита необходимы не только законодательно утвержденное обязательное применение аудиторских стандартов, но и формирование механизма приведения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в соответствие с международными стандартами аудита
Контроль качества в работе аудита играет очень важную роль для дальнейшего развития аудиторской деятельности.
Тест
1. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты:
а) при наличии объема выручки от реализации за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;
б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.;
в) любые экономические субъекты независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы;
г) нет верного ответа.
2. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере недвижимости. Оцените ее действия:
а) ограничений никаких нет, аудит – это разновидность обычного предпринимательства;
б) такое совмещение запрещено;
в) для операций с недвижимостью ограничений для аудиторов нет;
г) ограничений нет, если выручка аудиторской организации за год не превышает 500 000 руб.
3. Взаимоотношения аудитора и клиента:
а) определяются руководством аудиторской фирмы;
б) устанавливаются аудиторскими стандартами;
в) определяются руководством заказчика;
г) определяются договором на оказание аудиторских услуг.
4. Инициативный аудит осуществляется по решению:
а) уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;
б) экономического субъекта;
в) налоговых органов по месту регистрации;
г) нет верного ответа.
5. Цель аттестации на право осуществления аудиторской деятельности:
а) проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
б) обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к аудиторской деятельности;
в) регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью;
г) нет верного ответа.
6. Аудиторское заключение представляется в обязательном порядке аудиторской фирмой:
а) только клиенту;
б) клиенту и всем пользователям его отчетности по их требованию;
в) клиенту и органам статистической отчетности;
г) клиенту и налоговой службе.
7. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности клиента представляет собой:
а) подтверждение аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех показателей бухгалтерской и статистической отчетности;
б) акт проверки финансово-хозяйственной деятельности;
в) выражение мнение аудиторской фирмы о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;
г) рекомендации по устранению выявленных недостатков в ведении бухгалтерского учета.
8. К прочим аудиторским услугам относят:
а) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
б) налоговое консультирование;
в) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;
г) все вышеперечисленное.
9. Этическими нормами (принципами) аудиторской деятельности являются:
а) независимость;
б) компетентность и добросовестность;
в) объективность;
г) все вышеперечисленное.
10. Проверяемый экономический субъект обязан запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц:
а) да, если это отражено в договоре на оказание аудиторских услуг;
б) нет не обязан;
в) да, это является обязанностью экономического субъекта;
г) аудиторская организация делает такие запросы сама.
11. При заключении договора на проведение аудита руководство проверяемого экономического субъекта потребовало включения в договор пункта о том, что заключение аудиторов должно быть только положительным. В этом случае аудитор должен:
а) заключить договор с учетом этого условия;
б) отказаться от заключения договора ввиду оказываемого давления;
в) начать проверку без договора, а позднее, в зависимости от получаемых результатов, решить этот вопрос;
г) действовать по своему усмотрению.
12. Аудитору необходимо собирать в ходе проверки организации информацию о её деятельности, копии документов, отчетов:
а) ни в коем случае, это нарушение этики аудитора;
б) это необходимо;
в) необходимости в этом нет, все определяется личным желанием аудитора;
г) только с разрешения администрации руководства.
13. Задачи, стоящие перед внешним аудитором:
а) обнаружить и предотвратить ошибку;
б) оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности;
в) проверить финансовую отчетность и выразить мнение о ней.
14. Термин «аудит» происходит от латинского слова «audio», который означает:
а) проверять;
б) слышать, выслушивать;
в) находить.
15. Аудит, базирующийся на риске, означает:
а) проверку при наличии достаточных оснований, что экономический субъект находится в состоянии, близком к банкротству;
б) проверку при высоком вероятностном условии, что услуги аудитора не будут оплачены;
в) сосредоточение усилий аудитора в областях, где риски выше, чтобы сократить время на проведение аудита.
г) изучение и подтверждение совершенных хозяйственных операций, оценку достоверности бухгалтерских документов и отчетности.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.