Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому делу »

Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №8 (ОАО «Надежда»)

Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №8 (ОАО «Надежда») [30.10.11]

Тема: Контрольная по Бухгалтерскому делу Вариант №8 (ОАО «Надежда»)

Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому делу

Тип: Контрольная работа | Размер: 41.94K | Скачано: 367 | Добавлен 30.10.11 в 15:50 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2010


Содержание

1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок 3

2. Приказ об учетной политике 10

3. Практическое задание 24

Список литературы 29

 

1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Налоговые проверки - это форма контроля налоговыми органами. Основные положения о налоговых проверках установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ).

Налоговые проверки занимают важное место в числе контрольных мероприятий государственных органов и могут проводиться только налоговыми органами.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка является менее трудоемкой, чем выездная, она позволяет выявить налоговые правонарушения на их начальной стадии.

Для проведения камеральной налоговой проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа, она проводится по месту нахождения налогового органа на основе предоставленных налогоплательщиком деклараций в налоговый орган по истечении трех месяцев после их сдачи.

В Налоговом кодексе не определен конкретный период, который может быть охвачен камеральной налоговой проверкой. Однако на основании ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка может проводиться только за соответствующий период, охваченный представленной налогоплательщиком налоговой декларацией. В случае представления уточненной налоговой декларации налоговый орган вправе провести камеральную налоговую проверку за соответствующий период, независимо от того, насколько этот период отдален от года проведения проверки.

Первый этап камеральной проверки проводится в виде автоматизированной сверки контрольных соотношений. На этом этапе сверяют данные представленной отчетности с показателями отчетности за предыдущий период, а также с данными отчетности за этот же период, но по другим налогам.

Если не выявлено ошибок и нет оснований для проведения углубленной проверки, то на этом камеральная проверка декларации может завершиться. В этом случае налоговые органы не составляют акт проверки и не обязаны каким-либо образом уведомить налогоплательщика о ее завершении.

Если будет проводиться углубленная проверка, то налоговый орган запросит пояснения, истребует документы, начнет встречную проверку контрагентов налогоплательщика. При этом законодательство не обязывает налоговые органы ставить в известность организацию о том, что они будут проводить углубленную проверку ее отчетности.

Основанием для углубленной камеральной проверки может быть выявление налоговым органом каких-либо противоречий, несоответствия между представленной налоговой отчетностью и иными сведениями, документами; представление отчетности, в которой сумма налога заявлена к уменьшению или возмещению (например, подача декларации по НДС, в которой сумма налога заявлена к возмещению); представление отчетности, в которой заявлены льготы, т.к. за счет применения льгот уменьшается сумма налога к уплате; предоставление налоговой декларации с опозданием и другие.

Если у налогоплательщика обнаружены ошибки, противоречия или несоответствия, то истребования документов не избежать, а также необходимо будет дать пояснения в письменной или устной форме. Причем налоговый орган вправе истребовать документы - как у самого налогоплательщика, так и у иных лиц (ст. 93 НК РФ).

Истребование документов у налогоплательщика производится путем вручения ему требования о представлении указанных документов, заполненного по специальной форме. Несоблюдение налоговым органом установленной формы требования влечет недействительность решения о привлечении к ответственности.

После того как организация получила соответствующий документ, она обязана представить пояснения в течение десяти рабочих дней.

Если налогоплательщик не в состоянии выполнить требование налогового органа в срок, то он вправе письменно уведомить налоговый орган о невозможности представления документов. Причем уведомление нужно успеть направить не позднее дня, следующего за вручением требования налогового органа. На основании уведомления, полученного от налогоплательщика, налоговый орган вправе продлить срок представления документов или отказать в таком продлении, о чем выносится отдельное решение. При этом налогоплательщик вправе обжаловать отказ в судебном порядке.

Какие документы и в каком объеме имеет право запросить налоговый орган при проведении камеральной проверки - это один из спорных вопросов. Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность только в случае непредставления налогоплательщиком документов, предусмотренных НК РФ или налоговым законодательством, а не любых иных документов.

Следует учитывать, что факт получения налоговым органом истребованных документов необходимо удостоверить. В противном случае проблематично будет доказать, что налогоплательщик исполнил свою обязанность по представлению документов. Вместе с тем, как показывает практика, получить отметку о получении документов непосредственно у проверяющего не всегда удается. В таких ситуациях целесообразно направлять документы по почте заказным письмом с уведомлением либо передавать их в канцелярию налогового органа.

Документы могут представляться в виде копий, заверенных самим проверяемым. Нотариального заверения при этом не требуется.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не определяет, в какой форме налогоплательщик должен представить свои пояснения, поэтому возможны  и устные пояснения. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщика или его представителя в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или проведением проверки (ст. 31 НК РФ). Для этого налогоплательщику или его представителю направляется уведомление о вызове по определенной форме.

Вместе с требованием налоговых органов о предоставлении пояснений налогоплательщика и предоставлении дополнительных документов в ходе углубленной камеральной проверки налоговики зачастую проводят следующие мероприятия налогового контроля, основываясь на ст. ст. 86, 90 - 97 НК РФ:

истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, обладающих документами или информацией о деятельности налогоплательщика; допрос свидетелей; назначение экспертизы; привлечение специалиста, переводчика; выемку документов; осмотр помещений и территорий.

Следует отметить, что далеко не все перечисленные мероприятия могут проводиться в ходе камеральной проверки. Например, споры вызывают такие мероприятия, как выемка документов, осмотр помещений и др. Исходя из п. 1 ст. 94 НК РФ следует, что провести выемку можно только "на основании мотивированного постановления должностного лица, которое проводит выездную проверку", следовательно, выемка невозможна в ходе камеральной проверки. В то же время исходя из пп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ производить выемку можно в ходе любой налоговой проверки, если "есть основания полагать, что документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены".

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается ФНС России.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки (ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

По общему правилу налоговые органы не вправе проводить две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период, а общее число выездных налоговых проверок в течение календарного года должно быть не больше двух (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Для организаций, имеющих филиалы и представительства, актуальны также вопросы: возможна ли выездная налоговая проверка филиала, если в течение одного налогового периода проверялась сама организация? Или наоборот: можно ли проверять организацию, если ранее проверялся филиал?

В Налоговом кодексе РФ на них есть ответы: по общему правилу налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки только в составе проверки головной организации. Исключением является проверка правильности исчисления и уплаты филиалом региональных и/или местных налогов. В этом случае налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиала (ст. 89 НК РФ).

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев,  но данное правило претерпевает существенные коррективы в случаях:

Установленный в п. 6 ст. 89 НК РФ двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России.

Актуальным остается вопрос исчисления сроков проведения выездных налоговых проверок. Согласно ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика.

Основной и самый острый вопрос заключается в том, как доказывается время фактического нахождения проверяющих на территории организации. В том случае, если должностные лица, осуществляющие проверку, отказываются заверять свое нахождение в организации (например, расписываться в получении ключей для помещения, где они знакомятся с документами), то целесообразно вести такой учет в одностороннем порядке, оформляя соответствующий документ (например, докладную на имя руководителя) за подписью двух и более лиц.

Следует отметить, что налогоплательщик при проведении выездной налоговой проверки вправе присутствовать на любом из мероприятий налогового контроля, в том числе и при ознакомлении проверяющих с документами (пп. 8 п. 1 ст. 21 НК).

Приостановление проведения выездной налоговой проверки осуществляется руководителем налогового органа или его заместителем по конкретным основаниям: истребование документов (в рамках проводимой выездной налоговой проверки) у контрагентов проверяемого налогоплательщика или иных лиц; получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров; проведение экспертиз; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Исключение составляют случаи, когда требуется получение информации от иностранных государственных органов.

Документом, который, безусловно, свидетельствует о завершении проверки, является акт налоговой проверки. Его налоговики составляют в течение 10 дней после ее окончания (ст. 100 НК РФ) и в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Также о завершении проверки может свидетельствовать следующее: трехмесячный срок истек, и в течение этого срока не поступало требований о представлении документов, пояснений или внесении исправлений в поданную отчетность. Однако это не гарантирует, что проверка закончена. Может случиться, что налоговый инспектор просто запросил информацию у вашего контрагента и ждет ответа. Получив его, он имеет право предъявить претензии, хотя срок проверки истек.

В свою очередь, налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган возражения на акт налоговой проверки в течение 15 дней со дня его получения. При этом, согласно последним изменениям Налогового кодекса, с августа 2010 г. организация вправе не только участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки, но и "вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля". Это новое положение позволяет налогоплательщику заранее подготовиться к оспариванию решения налогового органа, если он с ним не согласен.

При проведении мероприятий налогового контроля налоговые органы зачастую требуют личного присутствия руководителя проверяемой организации. Кроме того, как правило, не рассматриваются жалобы налогоплательщика, не подписанные лично руководителем. Такие требования следует признать неправомерными в случае, если в рассматриваемых отношениях интересы налогоплательщика представлены физическим или юридическим лицом, уполномоченным налогоплательщиком в соответствии со ст. 29 НК РФ. При этом право выбора представителей зависит только от воли налогоплательщика и законом не ограничено.

 

2. Приказ об учетной политике (в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая)

Открытое акционерное общество  "Надежда"

Приказ N 100

28.12.2009                                                                                                      г. Барнаул

Об учетной политике

Приказываю:

1. Утвердить учетную политику ОАО "Надежда" для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязаны исполнять все работники ОАО "Надежда", ответственные за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ОАО "Надежда" Н.Ю.Василенко

Генеральный директор                                                                         И.И.Иванов

Приложение

к приказу № 100

от 28.12.2009 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

И.И.Иванов

П О Л О Ж Е Н И Е

об учетной и налоговой политике

и организации бухгалтерского и налогового учета

в ОАО «Надежда» на 2010 г.

 

1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Учетная политика общества для целей бухгалтерского учета разработана  на основании действующих нормативных документов: Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99), Положения по бух.учету «Учетная политика организации»,  другими положениями по бух.учету (ПБУ № 1 – ПБУ № 22), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000 г.), приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Выбор и обоснование элементов учетной политики

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодате-льные акты и нормативные документы)

1

2

3

4

Организационно - техническая часть

Организа-ция бухгалтерс-кого учета

1.Бухгалтерс-кая служба как структурное подразделение

2.В штате должность бухгалтера

3.Руководитель ведет бух. учет лично.

4.Специализи-рованная организация на договорной основе или предпринима-тель

Бухгалтерская служба состоит из 2-х бухгалтерий:

1. Финансовая, которая имеет следующую структуру:

  • бухгалтер на расчетах по заработной плате;
  • бухгалтер по учету материалов и основных средств;
  • бухгалтер по расчету с подотчетными лицами;
  •  

Возглавляет структурное подразделение главный бухгалтер общества;

2. Управленческая (производственно-плановый отдел).

ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.6.п.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план счетов

1.Основной план счетов бух.учета

2.План счетов по упрощенной форме

Основной план счетов бух.учета

План счетов и инструкция по его применению

Формы первичных учетных документов

1.Использовать типовые формы первичных документов

2.Типовые формы, включающие дополнитель-ные реквизиты

3.Формы документов, разработанные организацией

В обществе применяются типовые формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.

 

ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.9.п.2)

Порядок применения унифициро-ванных форм учетной документа-ции (Постановление Госкомстата России №20 от 24.03.1999)

Инвентари-зация

1.Инвентаризация имущества и фин. обязательств проводится ежегодно

2.Инвентаризация – раз в два года

3.Иная периодичность

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств общества в следующие сроки:

- по основным средствам – 1 раз в три года;

- по остальному имуществу и финансовым обязательствам – ежегодно;

- при наличии фактов хищения, порчи – на дату установления данного факта.

Инвентаризация проводится в соответствии с ежегодно издаваемым приказом директора, соответственно определяются сроки ее проведения и состав центральной комиссии и комиссий подразделений предприятия.

Методичес-кие указания по инвентариза-ции имущества и финансовых обязательст.

Технология обработки учетной информа-ции

1.Автоматизи-рованная обработка

2.Вручную с использование типовых форм, книг учета и счетных программ

В обществе устанавливается форма и методы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов.

Устанавливается автоматизированная журнально-ордерная система бухгалтерского учета с использованием программы 1С (бухгалтерия), версия 7.7, 1С зарплата и кадры, АС учета и распределения по темам затрат и реализации

Типовые рекоменда-ции организации и  ведению бух.учета

Состав и формы бухгалтерс-кой отчетности

1.Отчетность в объеме и по формам, предусмотрен-ным приказом Минфина России

2. Отчетность  по формам, разработанным  самостоятель-но

Бухгалтерская финансовая отчетность общества за отчетный периоды (квартал, год) составляется работниками бухгалтерии и главным бухгалтером. Применяемые формы бухгалтерской отчетности соответствуют формам, разработанным Минфином РФ.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Общество представляет квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность

Инспекции  по налогам и  сборам РФ и Краевому комитету статистики – в сроки, установленные законодательством.

 

Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерс-кой отчетности организа-ции» Инструкция о порядке заполнения форм бухгалтерс-кой отчетности

 

 

Методическая часть

1.Порядок учета нематериальных активов, основных средств и материально-производственных запасов:

1.1. Нематериальные активы (НА), приобретаемые за плату у сторонних организаций, приходуются по акту ввода их в эксплуатацию, в котором обязательно указывается их фактическая стоимость и определяется срок полезного использования. Срок полезного использования принятого в качестве нематериального актива патента определяется сроком действия самого патента. Списание с баланса НА производится также с оформлением акта на списание.

1.2. Предметы, срок полезного использования которых более 12 месяцев и стоимость более 20000 рублей,  относятся к амортизируемым основным средствам и учитываются на субсчетах счета 01 по их видам в соответствии с общепринятой классификацией.

Передача основного средства со склада в эксплуатацию осуществляется путем оформления акта установленного образца. Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами соответствующих подразделений.

При реализации основного средства или нематериального актива на сторону заключается договор купли-продажи и оформляется накладная на отпуск или акт приема-передачи объекта.

При выбытии основного средства по любому основанию списание его с баланса осуществляется на основании акта выбытия.

Способ начисления амортиза-ции по основным средствам

1.Линейный

2.Способ уменьшаемого остатка

3.Способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования

4.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Стоимость объектов основных средств погашается путем отнесения на себестоимость работ  посредством амортизации. Начисление амортизации производится линейным способом исходя из полной первоначальной (или восстановительной) стоимости объекта в течение срока его полезного использования и учитывается на счете 02.

СПИ и соответственно коэффициент нормы амортизационных отчислений определяется согласно «Классификации ОС, включаемых в амортизационный группы» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (в редакции от 18.11.2006 г.)

ПБУ 6/01 «Учет основных средств» п.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ начисления амортиза-ции по нематериа-льным активам

1.Линейный

2.Способ уменьшаемого остатка

3.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Начисление амортизации по НА производится линейным способом с учетом срока полезного использования каждого НА. Сумма начисленного износа учитывается на счете 05.

ПБУ 14/2000 «Учет нематериаль-ных активов»

1.3. Материальные ценности стоимостью 20000 руб. и менее, но сроком эксплуатации свыше 12 месяцев, а также приобретаемые книги, брошюры, журналы и т.п. издания учитываются как МПЗ на счете 10 субсчет 12, списываются по стоимости на расходы по мере отпуска их в производство и эксплуатацию. При этом на счете 10.12 они отражаются по количеству и  числятся за материально-ответственными лицами подразделений до момента выбытия их из эксплуатации.

Материально-производственные запасы (МПЗ) – сырье, материалы, товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости их приобретения, включающей все виды затрат, связанные с этим приобретением  (в соответствии с ПБУ 5/01).

Учет осуществляется на счетах 10 и 41 с отнесением на субсчета по видам МПЗ.

Способ оценки МПЗ и расчета фактичес-кой себестои-мости отпущен-ных в производст-во материалов

1.По себестоимости каждой единицы

2.По средней себестоимости

3.По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО)

Определение фактической себестоимости МПЗ при отпуске их в производство, реализации на сторону, ином их списании с баланса осуществляется по себестоимости каждой единицы.

Обоснованность списания МПЗ в производство подтверждается утвержденными плановыми сметами использования материально-производственных запасов. В необходимых случаях оформляются акты установки (использования) МПЗ, например, при расходовании запчастей для машин, оборудования и т.п.

ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» п.15

2. Порядок формирования производственных и прочих расходов

2.1 При формировании затрат на производство применяется калькуляционный метод (затраты формируются с отнесением их на конкретные статьи). Расходы на производство подразделяются на прямые и косвенные.

2.2. Прямые  расходы учитываются на счете 20 – основное производство и осуществляется раздельный учет прямых  по каждому подразделению , а внутри подразделения по каждой  работе (теме). Учет расходов по темам ведется постатейно, т.е. применяется позаказный метод формирования себестоимости , при этом себестоимость  работы формируется на основе включения в нее прямых расходов.

В состав прямых расходов включаются:

- материальные затраты в части расходования материалов непосредственно подразделениями при выполнении  исследований и разработок

- амортизация основных средств, непосредственно участвующих в производственном процессе;

- заработная плата основного производственного персонала и начисленные на эту заработную плату страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование, включая страхование от несчастных случаев на производстве.

В состав прочих прямых расходов включаются:

- командировочные расходы технологов в рамках выполнения конкретных работ;

- прочие услуги, выполняемые непосредственно для технологических подразделений при выполнении конкретной работы.

Дебетовое сальдо по счету 20, остающееся после списания на счета реализации расходов по выполненным работам показывает остатки незавершенного производства (расходы по работам, находящимся в стадии выполнения) на конец каждого отчетного периода.

2.3. Для распределения фактических затрат по темам  сотрудники бухгалтерии после определения суммы фактических затрат по видам, а именно: материалы,  амортизация,  заработная плата и т.д. представляют полученные данные в планово-производственный отдел ППО (Управленческая служба) с указанием вида затрат и подразделения.

На основании полученных данных в ППО формируется сумма прямых затрат по каждой теме. Распределение по темам осуществляется в соответствии с плановыми сметами. При этом затраты касающиеся целевым образом конкретной темы относятся на данную тему в полном объеме. Прямые  расходы, относящиеся к подразделению в целом, распределяются по темам пропорционально, списанной по ним заработной плате технологов.

По истечении каждого месяца экономист ППО представляет в бухгалтерию сведения об объеме выполненных работ, а также сведения о произведенных зачетах авансов, согласно сданным актам выполненных работ.

Данные сведения подписывает начальник ППО, который несет ответственность за достоверность представленных данных.

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и норматив-ные документы)

1

2

3

4

Оценка готовой продукции

1.Оценка по фактической производственной себестоимости

2.Оценка по нормативной производственной себестоимости

Оценка по фактической производственной себестоимости

Методичес-кие указания, утв. Приказом Минфина №119н от 28.11.2001 п.204

Способ списания общехозяй-ственных расходов

1.В качестве условно-постоянных расходов на счет 90

2.На себестоимость готовой продукции, счет 20

Учет общехозяйственных (накладных или косвенных) расходов осуществляется на счете 26. Общая сумма расходов, собранная по дебету счета 26 по окончании каждого отчетного периода в качестве расходов периода в полном объеме списываются на счета реализации (в Д90).

 

Форма оплаты труда

1.Повременная

2.Сдельная

3.Тарифная

Повременная

Гл.21 ТК РФ

Учет расчетов по оплате труда

1.Раздельный

2.Индивидуаль-ный

3.Накопитель-ный

4.Комбинирова-нный

Индивидуальный

Гл.21 ТК РФ

Признание доходов и расходов

1.Метод начислений

1.Кассовый метод

Метод начислений

 

ПБУ 9/99 «Доходы организации»

ПБУ 10/99

«Расходы организа-ции»

Создание резервов для списания дебиторс-кой задолжен-ности

1.Организация создает резервы

2.Организация не создает резервов

За счет финансовых результатов предприятия создается резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и организациями. Величина резерва определяется по итогам каждого отчетного квартала в результате инвентаризации задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками.

Ст.266 НК РФ

3. Учет кредитов и займов

3.1. Полученные кредиты и займы числятся соответственно: краткосрочные на счете 66, долгосрочные на 67 до момента погашения. Причитающиеся согласно договору % к уплате отражаются на субсчетах тех же счетов.

3.2. Депозитные вклады учитываются на счете 55. Начисление процентов осуществляется в конце каждого отчетного периода в размере выплаченной банком суммы. Учет процентов ведется на счете 91.

4. При необходимости внесения изменений или дополнений в учетную политику предприятия оформляется соответствующий приказ с обоснованием внесенных дополнений.

2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании Налогового кодекса РФ и других действующих нормативных документов в целях формирования полной и достоверной информации об учете и соблюдения в организации в течение отчетного (налогового) периода единой методики учета для целей налогообложения хозяйственных операций

 

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и нормативные документы)

1

2

3

4

Организационно-техническая часть

Организа-ция налогового учета

1.Отдел налогообложения в бухгалтерской службе организации

2.В штате должность бухгалтера по налоговому учету

3.Руководитель ведет учет лично

4.Передача налогового учета аудиторской фирме

1.Налоговый учет ведет отдел налогового учета.

Возглавляет структурное подразделение главный бухгалтер общества.

 

Ст.313 НК РФ часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система налоговых регистров

1.Использовать типовые формы первичных документов бух.учета

2.Самостоятельные регистры налогового учета

3.Регистры, предусмотрен-ные специализиро-ванной программой

Использовать типовые формы первичных документов бухгалтерского учета, включающие доп.реквизиты.

Ведется два основных регистра налогового учета:

- регистр учета доходов;

- регистр учета расходов, а также другие налоговые регистры (Приложение)

 

Ст.314 НК РФ часть2

Методическая часть

Метод признания доходов и расходов

1.Метод начислений

2.Кассовый метод (для субъектов малого предпринимательства)

Устанавливается, что при исчислении налога на добавленную стоимость  выручка от реализации определяется на день отгрузки (передачи) товара (работы, услуги).

При исчислении  налога на прибыль доходы и расходы предприятия признаются по методу начисления.

Применение позаказного метода формирования себестоимости работ позволяет иметь раздельный учет затрат по всем работам (темам)

Ст.167 НК РФ

 

 

 

Ст.271, 272 главы 25 НК РФ

Метод начисления амортиза-ции

1.Линейный

2.Нелинейный (п.3 ст.259 НК РФ)

Линейный метод

Ст.259 п.1 НК РФ

Учет МПЗ

1.По себестоимости каждой единицы

2.По средней себестоимости

3.По себестоимости пер. по времени приобретен. МПЗ

По себестоимости каждой единицы

С.254 НК РФ часть 2

 

Приложение

Порядок исчисления налога на прибыль

1. Организуется система исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно и в бухгалтерском и в налоговом учете.

Для детальной расшифровки по видам доходов и расходов введены дополнительные субсчета и субконто по счетам 90, 91, 20, 26.

2.Остаток незавершенного производства в НУ формируется по прямым расходам (счет 20-1). Ведется два основных регистра налогового учета:

- регистр учета доходов;

- регистр учета расходов,

Названные регистры формируются за каждый отчетный (квартал) и налоговый  (год) период нарастающим итогом.

3. Регистр налогового учета доходов формируется по видам доходов следующим образом:

1) доходы от реализации по основной деятельности на основе бухгалтерских регистров субсчетов счета 90.

2) доходы от реализации прочего имущества и имущественных прав на основе регистров бухгалтерского учета по К 91-1 (прочее имущество с расшифровкой по видам реализованного имущества).

3) внереализационные доходы – на основе бухгалтерских регистров по К 91-1 (в части причитающихся дивидендов, процентов) и 91-5 с расшифровкой по видам доходов.

4. Регистр налогового учета расходов формируется также по видам расходов следующим образом:

1) расходы от реализации, сформированные по правилам бухгалтерского учета, на основе бухгалтерских регистров по счетам 20,  26, 90-2, 91-2.

2) корректировка расходов от реализации в соответствии правилами учета расходов, определенными главой 25 Налогового кодекса.

3) расходы от реализации по правилам налогового учета  (1) ±  (2).

4) внереализационные расходы на основе регистров бухгалтерского учета по счетам 91-2 (в части процентов к уплате).

5) общая сумма расходов по правилам налогового учета как сумма  каждого раздела регистра.

6) прибыль для исчисления налога, определяется как разность итогов по регистрам доходов и расходов.

5. Для исчисления налоговой амортизации ведется специальный налоговый регистр, амортизация в котором начисляется в соответствии со статьей 259 НК.

Главный бухгалтер                                                Н.Ю.Василенко

 

3. Практическое задание

ОАО «Надежда» 31 марта 20ХХ г. был получен кредит в размере 4 000 000 руб. со сроком возврата 7 ноября 20ХХ г. под 13% годовых. Проценты за пользование кредитом списываются банком со счета организации ежемесячно в последний день месяца, за который эти проценты начислены. Окончание строительства торгового комплекса планируется в марте 20Х(Х+1) г. Кредит использован полностью в апреле 20ХХ г. для погашения задолженности перед

подрядчиком за выполненный им первый этап работ по строительству здания торгового комплекса. Согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли доходы и расходы организации определяются методом начисления, а предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, скорректированной на коэффициент, предусмотренный ст. 269 НК РФ.

Отразите операции в учете ОАО «Надежда» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

Решение:

Содержание операции

Дебет

 

Кредит

Сумма

Нормативные документы

1

2

3

4

5

31 марта 2010 г.

Получен краткосрочный кредит в банке

51

66.1

4000000

Выписка с расчетного счета организации.   Инструкция по применению Плана счетов БУ (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н)

Апрель 2010 г.

Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные им работы (первый этап) по строительству ТК

60

51

 

4000000

Выписка с расчетного счета организации

Начислены проценты по кредиту за апрель 2010 г. (4000000х13%х 30/ 365дн.)

08

66.2

42739,73

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (42739,73х20%)

68

 

77

8547,95

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

42739,73

Выписка с расчетного счета организации

Май 2010 г.

Начислены проценты по кредиту за май 2010г. (4000000х13%х 31/ 365дн.)

08

66.2

44164,38

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (44164,38х20%)

68

 

77

8832,88

 

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

44164,38

Выписка с расчетного счета организации

Июнь 2010г.

Начислены проценты по кредиту за июнь 2010г. (4000000х13%х 30/ 365дн.)

08

66.2

42739,73

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (42739,73х20%)

68

 

77

8547,95

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

42739,73

Выписка с расчетного счета организации

Июль 2010г.

Начислены проценты по кредиту за июль 2010г. (4000000х13%х 31/ 365дн.)

08

66.2

44164,38

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (44164,38х20%)

68

 

77

8832,88

 

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

44164,38

Выписка с расчетного счета организации

Август 2010г.

Начислены проценты по кредиту за август 2010г. (4000000х13%х 31/ 365дн.)

08

66.2

44164,38

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (44164,38х20%)

68

 

77

8832,88

 

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

44164,38

Выписка с расчетного счета организации

Сентябрь 2010 г.

Начислены проценты по кредиту за сентябрь2010г. (4000000х 13%х30/ 365дн.)

08

66.2

42739,73

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (42739,73х20%)

68

 

77

8547,95

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

42739,73

Выписка с расчетного счета организации

Октябрь 2010г.

Начислены проценты по кредиту за октябрь 2010г. (4000000х13%х 31/ 365дн.)

08

66.2

44164,38

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (44164,38х20%)

68

 

77

8832,88

 

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

44164,38

Выписка с расчетного счета организации

7 ноября 2010 г.

Начислены проценты по кредиту за 11. 2010г. (4000000х13%х 7/ 365дн.)

08

66.2

9972,60

 

п.9 и абз.2,3 п.7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Отражено ОНО (9972,60 х20%)

68

 

77

1994,52

 

п.п.12,15 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»

Списаны проценты по кредиту с расчетного счета организации

66.2

51

9972,60

 

Выписка с расчетного счета организации

Погашена задолженность по кредиту

66.1

51

 

4000000

Выписка с расчетного счета организации

Списание расходов в виде процентов по кредитным договорам, которые не содержат условия об изменении процентной ставки в течение срока их действия, осуществляется на последнюю дату каждого месяца. При этом в целях определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая на дату привлечения заемных средств или на дату списания расходов в виде процентов, увеличенная в 1.8 раза (изменения в п.1.1 ст.269 НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010г. №229-ФЗ п.9 ст.10).

Для данной задачи ставку рефинансирования ЦБ РФ  принимаем действующей на дату привлечения заемных средств. С 29.03.2010г. ставка рефинансирования ЦБ 8,25 % годовых (Указание ЦБ РФ от 26.03.2010 №2415-У).

При расчете налога на прибыль расходы в виде процентов по кредиту, использованному на строительство торгового комплекса, включаются в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем предельную сумму , исчисленную в соответствии с абз.4 п.1 ст.269 НК РФ.  Предельная  величина процентов за пользование кредитом 14,85 (8,25х1,8)   выше, чем установленные проценты за пользованием кредитом в кредитном договоре, поэтому, вся сумма начисленных процентов при расчете налога на прибыль учитывается в составе внереализационных расходов.

Возникшие отложенные налоговые обязательства (ОНО) будут погашаться после сдачи в 2011 г. торгового комплекса в эксплуатацию по мере признания в бухгалтерском учете в составе расходов стоимости торгового комплекса посредством начисления амортизации (п.18 ПБУ 18/2002).

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. (ред. от 28.09.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 176 с.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. от 26.03.2007) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  6. Бухгалтерское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»/ под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  7. Злыгостеев Н.Н. Налоговые проверки: проблемные вопросы и пути их разрешения // Налоги. 2006. №19.
  8. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
  9. Камеральные налоговые проверки: правовые и организационные проблемы проведения // Налоговые споры: теория и практика. 2008. N 1.
  10. Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. М.: Бератор-Паблишинг, 2008. 144 с.
  11. Кожина А. Налоговые проверки // Клуб главных бухгалтеров. 2010. N 9. С. 13 - 18.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 41.94K
Скачано: 367
Скачать бесплатно
30.10.11 в 15:50 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе