Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению »

Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов [08.11.11]

Тема: Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

Раздел: Бесплатные рефераты по налогам и налогообложению

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.01K | Скачано: 597 | Добавлен 08.11.11 в 15:19 | Рейтинг: +9 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Калуга 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА I. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ  ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ   6

ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ   21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы контрольной работы обусловлена,  прежде всего, тем, что налоги являются основным источником наполнения бюджетов всех уровней. Налоги представляют собой часть валового внутреннего продукта, создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Многие современные государства (в их числе и Россия) обладают незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств других участников производственного процесса.

За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения.

В науке утвердился взгляд, согласно которому налог выступает как своего рода оплата услуг управленческого аппарата и отдельных общественно значимых служб: налог – это «форма, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам». Таким образом налогоплательщику обеспечиваются условия для реализации стоящих перед ним финансово-хозяйственных задач, а государство, взимая за это налоги, наполняет бюджет.

В соответствии со статьей 8 части I Налогового кодекса Российской Федерации «… под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований…».

Сбор -  это «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (п.2 ст.8 НК РФ).

Таким образом, уплата налогов (сборов) является конституционной обязанностью лиц, выступающих в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщи­ков или плательщиков сборов. В ст. 57 Конституции РФ, в частности, гово­рится: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы".

Целью работы является изучение способов исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, которые возложены на налогоплательщиков, оснований для применения взысканий при ненадлежащем исполнении уплаты налогов и сборов налогоплательщиками, а также форм обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Для достижения поставленной цели используются: глава 11 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также информация на тему контрольной работы, представленную в учебных пособиях, газетах, журналах и Интернет-ресурсах.

 

ГЛАВА I. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Налоговая обязанность

Согласно статьи 19 части I Налогового кодекса Российской Федерации «Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы». Носитель налога – лицо, на которое перекладывается тяжесть налогового бремени с субъекта налогообложения.

В налоговом правоотношении следует отличать налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов. Налоговые агенты – это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению соответствующего налога. Сборщики налогов и сборов – уполномоченные органы (государственные, органы местного самоуправления) и должностные лица, осуществляемые прием средств от налогоплательщиков в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет.

Права налогоплательщиков установлены в ст. 21 НК РФ.

Категория «обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов» нашла свое правовое воплощение в Конституции России (ст.57) и НК (ст.3).

Обязанность по уплате налога (сбора). Представляя собой конституционную обязанность лиц, формирует их налоговые отношения.

Налоговую обязанность можно рассматривать в узком смысле, как обязанность налогоплательщика уплатить государству соответствующую сумму в порядке и сроки, определенные законодательством о налогам и сборам. В широком смысле налоговая обязанность включает определенную совокупность обязанностей, в том числе:

Налоговая обязанность – урегулированные нормами права отношения. В рамках которых происходит исполнение конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.

Налог может уплачиваться долями в установленные сроки либо предусматриваются авансовые платежи за отчетный период, которые учитываются при уплате налога после окончания налогового периода. Уплата налогов и сборов производится в наличной или безналичной форме, в валюте Российской Федерации. При отсутствии кредитной организации налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги наличными средствами через кассу местной администрации муниципального образования либо в местное отделение почтовой связи.

Неисполнение обязанности по уплате налога (сбора) является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (п.1. ст.23 НК РФ).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату этого налога и сбора.

В случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

- с уплатой налога налогоплательщиком (сбора плательщиком сбора);

- со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации;

- с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со ст.49 НК РФ;

- с возникновением иных обязательств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Исполнение налоговой обязанности по уплате налога и сбора означает соблюдение налогоплательщиком или плательщиком сборов определенных условий. Обязанность по уплате налога или сбора должна быть выполнена налогоплательщиком или плательщиком сборов:

Правила исполнения плательщиком сбора обязанностей по уплате сбора совпадают с правилами исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

Вместе с тем в НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

Необходимо отметить, что такой же порядок предусмотрен НК РФ и в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок данная обязанность исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Решение о взыскании налога, сбора, пени принимается налоговым органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

Помимо прав и обязанностей налогоплательщиков содержание налогового правоотношения включает в себя права и обязанности иных субъектов правоотношения, в частности налоговых органов.

Налоговые органы

Законодательством предусматривается обязательное участие государства в налоговых правоотношениях в лице уполномоченных органов, к которым относятся Федеральная налоговая служба Российской Федерации и ее территориальные подразделения. В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы, финансовые органы и органы внутренних дел – при решении вопросов, отнесенных НК РФ к их компетенции. Осуществляя свои функции в сфере налогообложения, налоговые, таможенные и финансовые органы взаимодействуют в пределах, установленных законодательством о налогах и сборах.

Изменение срока уплаты налога и сбора

В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в следующих формах: в форме отсрочки, рассрочки, и инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора представляет собой изменение срока их уплаты на следующие сроки:

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного данным лицом государственного заказа;
  3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
  4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по вышеперечисленным основаниям (п.п. 3, 4, 5) на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям (п.п. 1, 2) на сумму задолженности проценты не начисляются.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Инвестиционный налоговый кредит в соответствии со ст. 66 НК РФ представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока (от 1 года до 5 лет) и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

В соответствии со ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

Сумма инвестиционного кредита, предоставленного для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, составляет 30% от стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого для указанных целей. В остальных случаях суммы кредита определяются соглашением между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы.

Решение о предоставлении организации такого кредита принимается налоговым органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления.

Привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства

Привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства осуществляется только на основаниях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым правонарушением в соответствии со ст. 106 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

Налоговый кодекс Российской Федерации выделяет виды налоговых правонарушений и устанавливает за них меры ответственности (табл.1).

Таблица 1

Санкции за нарушение налогового законодательства

 

Нарушение

Штраф

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ)

10 000 руб.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 рублей.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118 НК РФ)

5 000 руб.

Непредставление налоговой декларации или иных документов (ст.119 НК РФ)

5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст.119.1)

200 тыс.руб.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.120)

От 10 000 до 40 000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст.122)

От 20% до 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст.123)

20%  от неуплаченной суммы налога (сбора).

 

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст.125)

30 000 руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.126)

От 200 рублей за каждый непредставленный документ до 200 000 руб.

Ответственность свидетеля (ст.128)

От 1000 до 3000 руб.

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст.129)

От 500 рублей до 5000 руб.

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1)

От 5 000 до 20 000 руб.

Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст.129.2)

Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
При совершении более одного раза - в шестикратном

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Кроме вышеизложенного, по выявленным налоговыми органами нарушениям физические или должностные лица налогоплательщиков-организаций привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, с которого взыскана санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Статьей 113 НК РФ установлен срок привлечения лица к налоговой ответственности за налоговые правонарушения. Он составляет:

При этом следует исходить из того, что моментом привлечения лица к налоговой ответственности является дата вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) в установленном НК РФ порядке и сроки решения о привлечении лица к налоговой ответственности (п.36 Постановления Пленума ВАС №5).

Налоговая санкция как мера ответственности за совершенное налоговое правонарушение применяется в виде денежного взыскания (штрафа) в размерах, предусмотренных статьями глав 13 и 18 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей глав 16 и 18 НК РФ за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст.114).

При наличии отягощающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100% (п.4 ст.114), а при совершении одним лицом двух или более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика. Плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

На основании принятого налоговым органом и вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган в порядке, предусмотренном ст.69 и 101.3 НК РФ направляет требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.

Правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, а также пеней и штрафов

Для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов установлены единые правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, а также пеней и штрафов (ст.78 НК РФ).

Некоторые исключения из общих правил зачета излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, а также пеней и штрафов предусмотрены для организаций в случае их:

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику либо зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам).

В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

 

ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ

НК РФ закрепляет как основные гражданско-правовые способы обеспечения исполнения обязательств (залог, пени, поручительство), так и специфические способы обеспечения, характерные для властных отношений, какими являются налоговые отношения (приостановление операций по счетам в банке и наложение ареста на имущество налогоплательщика).

В соответствии со ст. 72 НК РФ предусмотрены следующие способы обеспечения уплаты налогов и сборов:

Залогом имущества обеспечивается обязанность по уплате налогов и сборов в случае предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Залог имущества оформляется договором в письменной форме между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган обеспечивает исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

В соответствии со ст. 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, и требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. Последующий залог, предусмотренный ст. 342 ГК РФ, в налоговых правоотношениях не применяется. Согласно ст. 73 НК, предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.

При неисполнении налогоплательщиком, плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Поручительство.  В соответствии со ст. 74 НК РФ в случае изменения сроков исполнения обязанности по уплате налогов обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налоговых платежей.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором в письменной форме между налоговым органом и поручителем.

При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога и сбора, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, как и должник, включая уплату процентов и убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником.

Выступать поручителем вправе юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном порядке.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев, производится в судебном порядке.

Указанный порядок распространяется также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.

Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Начало этой процедуры означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, а также в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.

При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Арест имущества. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается санкционированное прокурором действие налогового органа по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Вместе с тем, аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в форме соответствующего постановления.

Арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Необходимо также учитывать, что орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.

Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.

При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости.

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации (его представителю).

Руководитель (его заместитель) налогового органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обязанность по уплате налогов и сборов является правовой обязанностью, элементом публичного правоотношения между государством и налогоплательщиком.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Поэтому обязанность по уплате налога носит конституционно-правовой характер. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов представляет собой сложный юридический факт, объединяющий в себе совокупность обязанностей налогоплательщика: встать на учет в налоговом органе, постоянно вести налоговый учет, исчислять налоговую базу и т.д. Таким образом, налоговая обязанность может быть определена как правомерно установленная обязанность налогоплательщика самостоятельно от своего имени и за счет своих собственных средств уплатить в бюджет определенную сумму налогов и сборов к определенному времени.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, налоговая обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных налоговым законодательством.

Исполнение обязанности по уплате налога может быть как добровольным (уплата налога), так и принудительным (взыскание налога).

Налоговая обязанность считается исполненной надлежащим образом, когда налог уплачен полностью и в срок. Срок исполнения налоговой обязанности устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому конкретному налогу. При этом налогоплательщик вправе уплатить налоги досрочно, т. е. после возникновения налоговой обязанности, но до наступления установленного законодательством срока уплаты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Налоги и налогообложение. Учеб. Пособие /Под ред. А.З.Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  3. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций/ А.П. Зрелов. – 5-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство Юрайи: ИД Юрайт, 2010. – 147 с.
  4. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие /О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
  5. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб., Питер, 2006. – 496 с. Ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  6. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.
  7. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Ф.Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+9
Размер: 31.01K
Скачано: 597
Скачать бесплатно
08.11.11 в 15:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе