Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Принципы и проблемы современного менеджмента

Принципы и проблемы современного менеджмента [13.10.11]

Тема: Принципы и проблемы современного менеджмента

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 14.32K | Скачано: 240 | Добавлен 13.10.11 в 20:21 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание.

Введение 3

1. Современный менеджмент. Основные понятия, цели и задачи 4

2. Принципы и проблемы современного менеджмента 6

Заключение 11

Список литературы 12

 

Введение.

Экономика не может эффективно функционировать без управления. В любом обществе управление является неотъемлемой частью производственных отношений.

Радикальная перестройка управления экономикой является сегодня одним из важнейших направлений программы реформ в научных организациях и на инновационных предприятиях.

Тема моей контрольной работы – проблемы современного управления. Данный вопрос является актуальным сегодня. Ситуация, сложившаяся в современной экономике, предполагает наличие такого предприятия, которое смогло бы быстро приспосабливаться к бурным переменам на рынке. Возникает новая модель современного предприятия, которая должна располагать следующими принципами:

• Предприятия, располагающие эффективной информационной системой, имеют больше шансов для успеха;
• Процветающие фирмы формируют структуру управления так, чтобы она открывала простор для инновационных потоков, поступающих снизу, и давала равные возможности всем работникам;
• Надо находить людей, желающих учиться, преданных делу и предоставить им возможность свободно действовать;
• На мировой рынок способны выйти не только крупные транснациональные корпорации, но и средние и даже мелкие фирмы;

В данной контрольной работе представлены ответы на следующие вопросы:

- Понятие современного менеджмента. Его цели и задачи;

- Проблемы современного менеджмента.

 

1. Современный менеджмент. Основные понятия, цели и задачи.

Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для России. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, что подразумевает действие иной системы ценностей и приоритетов.

Менеджмент— это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование. Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Следующая цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда.

Основными задачами менеджмента являются:

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

— разработка стратегии развития организации и реализация;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля над эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

2. Принципы и проблемы современного менеджмента.

Современный менеджмент – это понятие менеджмента высокого качества, отвечающего высоким потребительским запросам сферы услуг и товаров, в наше время. Это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Это управление в условиях рынка.(3, 8)

Современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности – это скорее система наиболее общих представлений об организациях, новая «управленческая философия», нежели свод готовых рецептов. (4, 8)

Современный менеджмент проявляется в условиях нестабильных, подвижных, рисковых сред, которые требуют быстрого принятия управленческих решений на фоне информационного и ресурсного дефицита.

Основные характеристики современного менеджмента:

Современная экономика имеет ряд особенностей, которые предопределяют специфику рынка и управленческих отношений:

-возрастание роли НТП в производстве;

-увеличение доли сложных товаров, представленных на рынке;

-рост концентрации и специализации производства;

-усложнение межотраслевых и региональных хозяйственных связей;

-необходимость проведения природоохранных и социальных мероприятий в национальном масштабе.

Характерной чертой экономики развитых стран стал переход к непрерывному инновационному процессу. Проведение научно-технических работ занимает все больший удельный вес в инвестиционных расходах.

В связи с этим возникает ряд задач, связанных с управлением организацией научных исследований и обеспечением ускоренного внедрения достижений науки и техники в производство, которое необходимо решать на всех уровнях управления.

Ускорение НТП предъявляет новые требования к управлению персоналом и предусматривает постоянное обучение работников.

Принципы современного управления:

-своевременная реакция на изменение во внутренней и внешней среде организации;

-лояльность и доверие к персоналу;

-создание в каждой фирме атмосферы новаторства;

-развитие коммуникационных сетей;

-повышения качества личной работы и ее постоянное совершенствование на основе обучения.

Необходимо помнить, что основная деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей общества, поэтому производство необходимо ориентировать не на наращивание объемов производства, а на улучшение качества продукции и услуг и более полное удовлетворение запросов потребителей.

Возрастает роль организационной культуры и инноваций, мотивации и стиля управления.

Современная научно-техническая революция создала не только новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества. Изменилась роль человека в производстве. Сегодня он основной стратегический ресурс организации, главное достояние компании в конкурентной борьбе к источникам прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Сегодня, затраты на персонал, его обучение – необходимое мероприятие современной организации.

На современном этапе развития, фирмы несут ответственность перед обществом. Она заключается в следующем:

Сегодня резко ускорились темпы изменений, выросла нестабильность во всех сферах экономической жизни. Стали набирать скорость процессы глобализации, обострились общественные проблемы, такие как экологические, энергетические, демографические. Огромную роль играют информационные технологии.

Сегодня фирма – этот открытая система, действующая в рамках ситуационного подхода. Она взаимодействует со всеми событиями внешнего мира, перестраиваясь под новые тенденции. Каждое предприятие разрабатывает четкий план действий, предусматривая возможные риски.

Для достижения поставленных целей, предприятия отходят от привычного процесса управления, путем распределения обязанностей между участниками. Руководство нацелено на заинтересованность своих подчиненных в трудовом процессе.

Деятельность организации нацелена на конкретной потребности потребителя, путем маркетинговых исследований.

Сегодня агрессивность, конфронтация, конкуренция внутри коллектива постепенно уступают место спокойствию, поисков компромиссов, сотрудничеству.

Происходит переход от управления в условиях массового производства и спокойной конкуренции к управлению индивидуализированной деятельностью при остром соперничестве.

Особенностью современного управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоение высоких технологий.

В условиях рыночной экономики фирма придает большое значение процессу разработки и внедрения маркетинга в инновационной сфере. Ускоряющийся научно-технический прогресс вынуждает своевременно обновлять производственную технологию и номенклатуру выпускаемой продукции. Это связанно с быстро меняющимся спросом на товары и услуги, а также с возрастанием требований к качеству.

Перед фирмой встают вопросы о борьбе с конкурентами, снижением издержек производства и максимизация прибыли. Поэтому важную роль в деятельности предприятия играет маркетинг, одним из элементов которого является разработка и внедрение инновационной стратегии.

Основные принципы управления в XXI столетии можно сформулировать так:

- ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента;

- повышение качества коммуникаций, пронизывающих организацию во всех направлениях;

- внедрение долевого участия каждого работающего в общих результатах рыночной деятельности фирмы; предоставление сотрудникам права участия в управлении предприятием;

- формирование такого психологического климата, такой атмосферы в организации, которая помогает раскрытию способностей работающих, обеспечивает их удовлетворенность своей работой;

- способность менеджеров результативно сотрудничать со всеми, с кем они сталкиваются в своей работе: покупателями, поставщиками, смежниками и т.д.;

- этические основы как база бизнеса; лояльность, честность, справедливость и доверие к людям;

- всемерная опора на такие ключевые факторы менеджмента, как качество, сервис, нововведения, контроль за ресурсами, производственным процессом;

- быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды;

- четкое представление о том, какой должна быть фирма сегодня, завтра в будущем;

- экология как сфера предпринимательской деятельности;

- завоевание иностранных рынков;

- качество - прежде всего;

- открытость инновациям.

 

Заключение.

Систему взглядов на управление, сложившихся к началу XXI в., иногда называют «тихой управленческой революцией». Основные её положения могут применяться без ломки или разрушений сложившихся структур, систем и методов менеджмента, эволюционно дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям. Это относится, в частности, к приведению изменений и управлению на основе гибких решений, что позволяет реагировать на превратности будущего развития. Все больше процессов происходит одновременно, что влечет необходимость принимать решения в условиях различных процессов и знаний.

Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

 

Список литературы.

1. Весенние В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – 512с.;

2. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков;

СПбГУ, экон. факультет. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. – 439с.;

3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. 295 с.;

4. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. Пособие для студентов профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285с.;

5. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. /Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРВ-М, 2008. – 330с.;

6. Тебекин А.В.Менеджмент организации. – М.:Кнорус, 2006.;

7. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.;

8. Современный менеджмент – его развитие и понятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt://www.go-informator.ru/article/51/.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 14.32K
Скачано: 240
Скачать бесплатно
13.10.11 в 20:21 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе