Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту »
Тема: Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №5
Раздел: Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту
Тип: Контрольная работа | Размер: 28.67K | Скачано: 764 | Добавлен 13.10.11 в 12:04 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Краснодар 2011
Содержание
I. Теоретическая часть 3
1. Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда 3
2. Нормативная база регулирования организации внутреннего аудита 10
II. Практическая часть 13
Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 13
Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России 15
Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 16
Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора. 25
Список использованной литературы 29
I. Теоретическая часть
1. Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Целью аудита операций по учету труда и его оплате является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.
Источниками информации служат: документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации.
В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками. При этом выполняются следующие процедуры:
- оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
- подтверждается достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
- устанавливается законность и полнота удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу организации, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
- проверяется организация аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязь аналитического и синтетического учета;
- контролируется соблюдение организацией налогового законнода-тельства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.
Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке. Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:
- формы и системы оплаты труда, применяемые в организации;
- наличие локальных нормативных документов;
- списочный состав работников;
- порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Аудиторская проверка включает следующие направления:
1. Проверка локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между организацией и работниками регулируются коллективным договором.
2. Проверка штатного расписания организации.
Штатное расписание организации изучается на соответствие типовой форме и списочному составу работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года. Проверка штатного расписания организации осуществляется с использованием следующих приемов аудита: проверки на соответствие унифицированной форме, контроля по существу, в том числе арифметического контроля.
3. Проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров осуществляется в отношении:
- соответствия типовой форме;
- указания профессии (должности);
- наличия испытательного срока;
- условий приема на работу и характера предстоящей работы;
- наличия суммы оклада (сдельной расценки).
4. Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета.
Такой контроль заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.
5. Проверка правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам.
При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие:
- оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;
- справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;
- приказов руководителя о премировании;
- заявлений и приказов руководителя о выдаче материальной помощи.
6. Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом.
7. Проверка удержаний из заработной платы.
При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия: устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц. Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
8. Проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний.
Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний.
9. Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим. В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе.
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, следует относить:
- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
- учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
- учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
- расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
- аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
- сводные расчеты по заработной плате;
- расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;
- расчеты по депонированной заработной плате.
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:
- проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
- устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
- проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.
Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторы могут рекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.
Для аудита расходов на оплату труда можно использовать следующие этапы:
- проведение правового, экономического (бухгалтерского) и технического анализа внутренних документов организации на предмет их соответствия действующему законодательству в области оплаты труда;
- контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда;
- контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов;
- контроль за правильностью отражения операций по расчетам с персоналом в налоговом аспекте (правильность начисления налогов, сборов и платежей);
- контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений в области расходования средств на оплату труда;
- контроль порядка привлечения сторон трудовых отношений к материальной ответственности;
- разработка и предоставление предложений по оптимизации численности персонала, изменениям в штатном расписании;
- разработка предложений по формам, системам оплаты труда и премировании.
Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Аудиторы самостоятельно определяют приемы и методы своей работы. К основным методам аудита расходов по оплате труда относятся две основные группы методов: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п.
Начинать проверку учета расходов по оплате труда необходимо с установления наличия учетной политики организации и анализа состава затрат на оплату труда.
Далее следует установить соответствие показателей аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.
Далее необходимо проверить соответствие задолженности по оплате труда (по счетам 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в сводных ведомостях, главной книге и бухгалтерской отчетности организации.
Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.
На следующем этапе проверки следует выборочно проверять правильность начисления оплаты труда, а именно: правильность оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам; обоснованность и правильность начисления премий по действующим на предприятии системам премирования; правильность начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в выходные и праздничные дни, пособий по временной нетрудоспособности, ежегодных отпусков, вознаграждений по итогам работы за год. Начисление премий должно быть подтверждено приказом руководителя, указано в договоре, контракте или в решении учредителей (собственников, Совета директоров) организации.
Особого внимания аудитора требует проверка: своевременности погашения сумм ранее выданных работнику авансов и переплат; правильность удержания из заработной платы задолженности по подотчетным суммам и по возмещению материального ущерба, а также за товары, купленные в кредит.
Общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50 процентов месячного заработка.
2. Нормативная база регулирования организации внутреннего аудита
Организация контроля со стороны руководства предприятия за своим имуществом, ресурсами и сотрудниками регламентируется на уровне законов. Таких как Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде РФ. С утверждением в 1993г. Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения разнообразных средств внутреннего контроля в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают как вопросы бухгалтерского учета в целом, так и его контрольной функции в частности.
В настоящее время сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета, она представлена тремя уровнями.
1. Законодательный уровень, включающий Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций, устанавливать единые принципы внутреннего контроля в организации.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, основными задачами бухгалтерского учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности — инвесторам, кредиторам и др.;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российский Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
2. Нормативный уровень, включающий нормативные акты, методические указания и рекомендации, регулирующие вопросы бухгалтерского учета (преимущественно — документы Министерства финансов РФ). На этом же уровне нормативного регулирования находится План счетов бухгалтерского учета с инструкцией по его применению.
Особое место среди документов второго уровня занимают
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
3. Управленческий уровень, на котором общепринятые правила бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определенные документами второго уровня, реализуются предприятием при разработке им учетной политики.
Учетная политика предприятия является своеобразным фундаментом организации внутреннего контроля на предприятии.
Учетной политикой утверждаются:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
• порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
II. Практическая часть.
Задание 1.
Дать определение следующим ключевым понятиям: внутренний аудит и внутренний контроль, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудита, ответственность внутреннего аудита, отчетность внутреннего аудита.
Внутренний аудит — организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.
1) Проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
2) Проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
3) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;
4) Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
5) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях; 6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
Компетентность внутреннего аудита - это общий термин, относящийся к профессиональной грамотности, которая требуется от внутренних аудиторов для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей. Внутренним аудиторам рекомендуется демонстрировать свой профессионализм путем получения соответствующих профессиональных сертификатов и квалификаций и другие сертификаты, предлагаемые международным Институтом внутренних аудиторов и другими профессиональными организациями.
Ответственность внутреннего аудита - санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются действующим законодательством и соглашением сторон.
Отчетность внутреннего аудита - письменная информация аудитора по результатам проведения аудита. Отчет аудитора – документ, адресованный руководителям и/или собственникам экономического субъекта, содержащий подробные сведения:
- о ходе аудиторской проверки;
- об отмеченных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета;
- о существенных нарушениях подготовки бухгалтерской отчетности;
- другие данные, полученные в ходе проведения проверки и предусмотренные договором на проведение аудита.
Задание 2.
Назвать нормативные документы, регламентирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.
6. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
7. ПБУ2/2008 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строитель-ство»
8. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выра-жена в иностранной валюте»
9. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
10. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
11. ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
12. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»
13. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
14. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»
15. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
16. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
17. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
18. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»
19. ПБУ 12/2010 «Операционные сегменты»
20. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»
21. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»
22.ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»
23. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
24. ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы»
25. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
26. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»
27. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»
28. ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»
29. ПБУ 22 /2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчет-ности»
Задание 3.
Составить положение о службе внутреннего аудита открытого акционерного общества, состоящее из следующих разделов:
7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделени-ями. Отмечается, какую информацию и от кого получает отдел, как и кому ее предлагает.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директором ОАО «______________»
Приказом от № ____ от «___»____________ 201_г.
Положение
о Службе внутреннего аудита
. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.2. В своей деятельности отдел внутреннего аудита руководствуется законодательством РФ, внутрифирменными правовыми актами, решениями учредителей и приказами генерального директора.
1.3. Ответственность за организацию внутреннего аудита несет руководитель отдела, который обязан организовать непрерывный процесс эффективного контроля во всех подразделениях фирмы, а также организовать взаимоотношения со всеми подразделениями и внешними компетентными органами по вопросам контроля финансово- хозяйственной деятельности.
2. Задачи подразделения
Организация контроля за соблюдением подразделениями предприятия законодательных и нормативных актов по вопросам осуществления операций предприятия, ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и по вопросам налогообложения.
С целью обеспечения независимости и объективности внутреннего аудита Руководитель Службы внутреннего аудита подчиняется только генеральному директору Компании.
Руководитель Службы внутреннего аудита формирует персональный состав Службы.
Не допускается вмешательство третьих лиц в процесс определения объектов и объема аудита, проведения работы и представления отчета о результатах.
Руководитель Службы внутреннего аудита несет ответственность перед аудиторским комитетом и высшим руководством Компании за организацию работы данной службы и выполнение поставленных задач.
Руководитель Службы внутреннего аудита периодически отчитывается перед аудиторским комитетом и высшим руководством о деятельности Службы внутреннего аудита.
Отчеты должны содержать информацию о существенных рисках, проблемах контроля и корпоративного управления, другие сведения, необходимые высшему руководству для выполнения своих обязанностей.
Руководитель Службы внутреннего аудита представляет высшему руководству:
1) на утверждение ежегодный план деятельности Службы внутреннего аудита, а также регулярно отчитывается о его выполнении;
2) ежегодный отчет по оценке надежности и эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления;
3) информацию о существенных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендации по улучшению существующих систем;
4) информацию о результатах и качестве выполнения мероприятий (корректирующих шагов), разработанных менеджментом по результатам проведенных аудитов (различных направлений, сфер и видов деятельности);
5) информацию о существующих ограничениях, препятствующих Службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.
3. Структура подразделения
3.1.Службу внутреннего аудита возглавляет Директор службы внутрен-него.аудита.
3.2. С целью обеспечения независимости и объективности аудитора. Директор службы внутреннего аудита административно подчиняется Генеральному директору Компании и функционально подчиняется Совету директоров через Комитет по аудиту. Директор аудитора несет ответственность перед Комитетом по аудиту за организацию работы аудитора и выполнение поставленных задач.
3.3. Комитет по аудиту вырабатывает рекомендации Совету директоров по вопросам принятия решения о назначении/увольнении Директора службы внутреннего аудита, определения условий трудового соглашения, уровня заработной платы, премий (бонусов), взысканий.
3.4. Директор службы внутреннего аудита ежегодно представляет на рассмотрение Комитету по аудиту предложения по организационной структуре и бюджету аудитора и план деятельности аудитора.
3.5. Директор службы внутреннего аудита представляет Комитету по аудиту и Генеральному директору ежеквартальные и ежегодный отчеты по итогам работы аудитора, содержащие информацию:
– о выполнении утвержденного плана деятельности аудитора;
– о существенных рисках и недостатках системы внутреннего контроля и системы управления рисками и соответствующих планах менеджмента по их устранению;
– о результатах выполнения менеджментом мероприятий (корректирующих действий), осуществляемых по результатам проведенных аудитов;
– о существенных ограничениях, препятствующих службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.
3.6. Размер, условия оплаты труда и премирования аудитора утверждаются Советом директоров предприятия, в соответствии с которым, предприятие обязано производить начисления и выплаты. Решение о предоставлении ежегодного трудового отпуска для аудитора, в том числе предоставление отпуска без сохранения заработной платы принимается Председателем Совета директоров предприятия, в соответствии с которым предприятие обязано производить необходимые начисления и выплаты. Все вопросы формирования социального пакета для аудитора, в том числе осуществления по ним выплат, разрешается Советом директоров.
3.7. Назначение Аудитора осуществляется на конкурсной основе. Кандидатуры на занятие должности Аудитора представляются исполнительным органом.
3.8. Аудитор не может избираться в состав Совета директоров и исполнительного органа предприятия.
4. Функции подразделения
- исследование, оценка: систем учетной и внутреннего контроля, управления предприятиеми рисками с точки зрения эффективности их функционирования. Оценка проводится по следующим направлениям:
- эффективность и результативность финансово-хозяйственной деятельности;
- качество, безопасности и эффективности предоставляемых медицинских услуг;
- сохранность активов;
- достоверность отчетности (внешней и внутренней);
- учетной системы и процедур бухгалтерского, управленческого контроля, соблюдения работниками установленных методик и правил;
- соответствие деятельности нормам законодательства, внутренним организационно-распорядительным документам и стандартам.
5. Компетенция подразделения.
Руководитель и сотрудники Службы внутреннего аудита:
- составляют план деятельности, определяющий приоритеты внутреннего аудита и соответствующий целям Компании на основании проведенного анализа рисков;
- своевременно и на должном профессиональном уровне выполняют план деятельности и предоставляют менеджменту отчеты о результатах проделанной работы;
- оказывают содействие менеджменту Компании в разработке мероприятий (корректирующих шагов) по результатам проведенных аудитов, а также отслеживают прогресс в выполнении мероприятий;
- консультируют менеджмент Компании по вопросам управления рисками, контроля, корпоративного управления;
- поддерживают и взаимодействуют с подразделениями/функциями Компании по вопросам, относящимся к ведению внутреннего аудита;
- координируют деятельность и взаимодействуют с другими функциями контроля (отделом управления рисками, юридическим отделом, службой безопасности);
- координируют деятельность с привлекаемым/ми внешним/ми аудитором/ами с целью избежать дублирования усилий и минимизировать затраты на аудит;
- содействуют в расследовании мошенничеств и информируют высшее руководство о результатах расследований;
- выполняют другие задания и участвуют в других проектах по запросу высшего руководства.
- Начальник отдела внутреннего аудита обладает всеми правами в рамках действующего законодательства и документов, регламентирующих деятельность работников предприятия.
- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.
- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право беспрепятственного доступа к информации и документации, необходимой ему для исполнения своих должностных обязанностей.
- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право выносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела предприятия в целом.
- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право давать работникам отдела указания по вопросам, входящим в его компетенцию.
6. Ответственность
6.1. отдел внутреннего аудита несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией и другими внутренними нормативными документами предприятия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдел внутреннего аудита несет материальную ответственность за причиненный предприятию ущерб.
6.3. отдел внутреннего аудита несет персональную ответственность за состоянием трудовой и исполнительской дисциплины, за соблюдение сотрудниками отдела коммерческой тайны, а также за соблюдение установленного режима конфиденциальности по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями.
7.1. Директор службы внутреннего аудита уполномочен:
– иметь прямой доступ к Председателю Комитета по аудиту;
– запрашивать у должностных лиц предприятия любую информацию и материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
– знакомиться с текущими и перспективными планами деятельности, проектами решений и решениями исполнительных органов предприятия;
– доводить до сведения Комитета по аудиту и Генерального директора предложения по улучшению существующих систем, процессов, стандартов, методов ведения деятельности, а также комментарии по любым вопросам, входящим в компетенцию аудитора, как это определено в настоящем Положении;
– привлекать по согласованию с Генеральным директором Компании или его заместителями сотрудников подразделений Компании к участию в аудиторских заданиях;
– привлекать по согласованию с Генеральными директорами филиалов и ДЗО или их заместителями сотрудников к участию в аудиторских заданиях;
– привлекать по согласованию с Комитетом по аудиту сторонних экспертов при выполнении аудиторских заданий.
7.2. Сотрудники службы внутреннего аудита уполномочены:
– запрашивать у должностных лиц предприятия и получать беспрепятственный доступ к любым активам, документам, бухгалтерским записям и другой информации о деятельности предприятия, делать копии документов;
– в рамках выполнения аудиторских заданий проводить интервью с должностными лицами и сотрудниками предприятия;
– изучать и оценивать любые документы, запрашиваемые в ходе выполнения аудиторских заданий, и направлять копии этих документов и/или соответствующую информацию Директору службы внутреннего аудита;
– осуществлять мониторинг выполнения менеджментом мероприятий (корректирующих действий), осуществляемых по результатам проведенных аудитов;
– доводить до сведения Директора службы внутреннего аудита предложения по улучшению существующих систем, процессов, стандартов, методов ведения деятельности, а также комментарии по любым вопросам, входящим в компетенцию аудитора, как это определено в настоящем Положении.
Задание 4.
Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора.
«УТВЕРЖДАЮ»
Президент ОАО «____________________»
_________________ (____________________ )
«____»__________________201_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела внутреннего аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет основные задачи, права и обязанности пальника отдела внутреннего аудита ОАО
«_________________» (далее — предприятие).
1.2. Начальник отдела внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности, переводится на другую работу на предприятии Приказом Президента ( Председателя Правления ) предприятия.
1.3. Начальник отдела внутреннего аудита подчиняется Президенту (Председателю Правления) предприятия.
1.4. В своей работе Начальник отдела внутреннего аудита руководствуется действующим законодательством, Уставом предприятия Положением о службе внутреннего аудита, настоящей Инструкцией и иными внутренними нормативными документами предприятия.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность начальника службы внутреннего аудита назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование, с опытом работы в должности бухгалтера, аудитора, ревизора не менее 5 лет.
2.2. Начальник отдела внутреннего аудита должен знать действующее законодательство, регламентирующее порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения, методы проведения аудиторских проверок, обладать навыками работы с вычислительной техникой в режиме пользователя.
3. Основные задачи
Организация контроля за соблюдением подразделениями предприятия
законодательных и нормативных актов по вопросам осуществления oneраций
предприятия, ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и по вопросам налогообложения.
4. Должностные обязанности
4.1. Руководство деятельностью отдела, обеспечение выполнения задач, возложенных на отдел, организация его работы в соответствии с разработанным планом.
4.2. Разработка плана работы отдела.
4.3. Обеспечение повседневного контроля за деятельностью сотрудников службы, распределение обязанностей между ними.
4.4. Обеспечение контроля за исполнением решений руководства в отношении деятельности отдела.
4.5. Вынесение на рассмотрение руководства в установленном порядке предложений по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
4.6. Представление работников отдела для назначения па должности и их увольнения, поощрения отличившихся работников, наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка.
4.7. Принятие мер по повышению квалификации, трудовой и исполнительской дисциплины и эффективности труда работников отдела.
4.8. Организация получения в установленном порядке в пределах своей компетенции информации от структурных подразделений, филиалов, отделений и подведомственных предприятий.
4.9. Сохранение конфиденциальности информации об операциях, счетax и инвестициях предприятия, а также об иных сведениях, составляющих коммерческую тайну предприятия в соответствии с его внутренними нормативными документами.
4.10. Обеспечение сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе проверки.
4.11. Соблюдение норм и правил, установленных внутренними нормативными документами предприятия (приказами, распоряжениями, инструкциями и т.п.).
4.12. Выполнение заданий руководства по вопросам решения задач отдела
5. Права
5.1. Начальник отдела внутреннего аудита обладает всеми правами в рамках, действующего законодательства и документов, peглaментирующих деятельность работников предприятия.
5.2. Начальник отдела внутреннего аудита имеет право подписи документов, направляемых от имени отдела, по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.3. Начальник отдела внутреннего аудита имеет право беспрепятственного доступа к информации и документации, необходимой ему для исполнения своих должностных обязанностей.
5.4. Начальник отдела внутреннего аудита имеет право выносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела
предприятия в целом.
5.5. Начальник отдела внутреннего аудита имеет право давать работникам отдела указания по вопросам, входящим в его компетенцию
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела внутреннего аудита несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией и другими внутренними нормативными документами предприятия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации начальник отдела внутреннего аудита несет материальную ответственность за причиненный предприятию ущерб.
6.3. Начальник отдела внутреннего аудита несет персональную ответственность за состояние трудовой и исполнительской дисциплины за соблюдение сотрудниками отдела коммерческой тайны, а также за соблюдение установленного режима конфиденциальности по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Список использованной литературы.
Нормативные документы
Основная литература
1. Сотникова Л. В. Внутренний контроль и аудит. Учебник / ВЗФЭИ. -ЗАО «Финстатинформ». 2000.-239с.
2. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. М.: Эксмо, 2007.
3. Кондраков Н.П. Учетная политика организаций. – М.: Эксмо,
4. Информационный банк «КонсультансПлюс: Высшая школа»
5. Бровкин Н. Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М. В. Мельник. – М.: ИНФРА-М,2010.-346с.
6. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. – М.: Книжный дом, 2005
7. Лемеш В.Н. Ревизия и аудит. М.: Издательство Гревцова, 2008
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.