Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита »

Контрольная по ВСА Вариант №24

Контрольная по ВСА Вариант №24 [13.10.11]

Тема: Контрольная по ВСА Вариант №24

Раздел: Бесплатные рефераты по внутрифирменным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.12K | Скачано: 460 | Добавлен 13.10.11 в 11:57 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Краснодар 2011


Содержание

1. Стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов аудиторской организации (индивидуального аудитора) 3

2. Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности 18

Список литературы 25

 

1. Стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутренних стандартов аудиторской организации (индивидуального аудитора)

Интеграция теории и практики аудита обеспечивает должное качество аудиторской деятельности и достигается системой стандартов, включающей международные, национальные и внутрифирменные стандарты аудита. Система стандартов позволяет регулировать аудиторскую деятельность с учетом:

- тенденций ее развития и опыта в масштабах международного аудиторского сообщества, экономики, специфики организации учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, нормативно - правового регулирования хозяйственной деятельности и аудита отдельной страны;

-  собственного подхода каждой аудиторской организации к проводимым проверкам и составляемым заключениям.

В конечном счете, цель системы стандартов достигается формированием и применением пакета внутрифирменных стандартов, которые детализируют и регламентируют единые требования к выполнению и оформлению аудиторских проверок и организации деятельности, "принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности"

Выполнение роли внутрифирменных стандартов в обеспечении высокого качества аудита гарантирует соблюдение определенных методических подходов к их формированию и разработке. Приоритетное значение имеют:

- соответствие требованиям и рекомендациям правил (стандартов) аудиторской деятельности и международным стандартам аудита;

-  использование опыта проведения аудиторских проверок и организации деятельности собственной и других аудиторских организаций, научных и методических разработок;

- ориентация на тенденции развития экономики и требования экономических субъектов - клиентов;

- соответствие реформированию бухгалтерского учета, новым нормативно - правовым актам организации учета, подготовке финансовой отчетности и аудита.

Представленные выше и другие методические подходы практически применяются при формировании и разработке пакета внутрифирменных стандартов и требуют соответствующего обучения аудиторов.

При этом должны учитываться требования Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" и других правил (стандартов), предусматривающих обязательность аналогичных стандартов в составе внутрифирменного пакета.

В регулировании формирования состава внутрифирменных стандартов определяющее значение имеют следующие положения Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций":

- обязательность формирования пакета внутренних стандартов как условия описания комплексного подхода аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита;

- включение в состав пакета различных по назначению групп стандартов: содержащих общие положения по аудиту; порядок проведения аудита, формирования выводов и заключений аудиторов, оказания сопутствующих аудиту услуг; специализированные стандарты и стандарты по образованию и подготовке кадров.

Следовательно, на определенный период деятельности аудиторская организация должна иметь пакет внутрифирменных стандартов, в состав которого входят стандарты всех групп. Возможно исключение группы специализированных стандартов, если это обусловлено характером деятельности аудиторской организации. Каждая группа может включать несколько стандартов. На определенный период деятельности в состав пакета может быть включено различное количество стандартов из каждой группы, но в совокупности они должны отражать собственный комплексный подход аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита. Преобладающая часть аудиторских организаций располагает только отдельными внутрифирменными стандартами. Следовательно, задача формирования пакета внутрифирменных стандартов стоит практически перед каждой аудиторской организацией. И на каждом этапе ее решения необходимо неукоснительно следовать принципу комплексности.

Соблюдению этого принципа способствует учет требований отдельных правил (стандартов) в обязательном порядке иметь в каждой аудиторской организации аналогичные стандарты. Например, Правило (стандарт) "Внутрифирменный контроль качества аудита" требует: "В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы для того, чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность". Внутрифирменный стандарт, необходимый для выполнения этого требования, относится к группе стандартов, содержащих общие положения по аудиту.

Правило (стандарт) "Существенность и аудиторский риск" включает следующее требование: "Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе". Выполняющий это требование внутрифирменный стандарт входит в группу стандартов по регламентированию порядка проведения аудита.

Перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности, содержащих прямые указания на необходимость соответствующих внутрифирменных стандартов, приведен в табл. 1. Соответствующий ему пакет можно рассматривать как абсолютно необходимый, но не исчерпывающий. Обеспечивая в основном комплексный подход к аудиторской деятельности на базе этого пакета, аудиторская организация должна постоянно его расширять и совершенствовать. Представленный в табл. 1 пакет многократно обсуждался с практикующими аудиторами при повышении квалификации и получил одобрение участников обсуждения.

Таблица 1

Формирование пакета внутрифирменных стандартов

Рекомендуемое содер-
жание пакета внутри-
фирменных стандартов
(первый этап)

Основание для включе-
ния в пакет (правило 
(стандарт) аудиторской
деятельности)

Группа по назначе-
нию стандарта, ре-
комендуемого в па-
кет в соответствии
с Правилом (стан- 
дартом) "Требова- 
ния, предъявляемые
к внутренним стан-
дартам аудиторских
организаций", п.3.1
и др.

1. Система базовых  
показателей и порядок
нахождения уровня   
существенности

"Существенность и    
аудиторский риск",   
п.3.1

б. Порядок проведе-
дения аудита,     
п.п.3.1 и 3.4, 3.5

2. Единые внутрифир-
менные требования по
форме подготовки    
письменной информации
аудитора руководству
экономического субъ-
екта по результатам 
проведения аудита

"Письменная информа- 
ция аудитора руководс-
тву экономического   
субъекта по результа-
там проведения аудита"
та", п.3.4

в. Порядок формиро-
вания выводов и   
заключений, п.п.3.1
и 3.7

3. Аудит систем     
внутреннего контроля
и бухгалтерского    
учета экономического
субъекта

"Изучение и оценка   
систем бухгалтерского
учета и внутреннего  
контроля в ходе      
аудита"

б. Порядок        
проведения аудита,
п.п.3.1 и 3.4, 3.5

4. Документирование 
аудита

"Документирование    
аудита", п.2.1

б. Порядок        
проведения аудита,
п.п.3.1 и 3.4, 3.5

5. Планирование     
аудита

"Планирование аудита"

б. Порядок        
проведения аудита,
п.п.3.1 и 3.4, 3.5

6. Внутренний конт- 
роль качества аудита

"Внутрифирменный кон-
троль качества ауди- 
та", п.3.1

а. Общие положения
по аудиту, п.п.3.1
и 3.2, 3.3

7. Концепция подго- 
товки и представления
экономическому субъ-
екту (пользователям)
аудиторского заключе-
ния

"Порядок составления 
аудиторского заключе-
ния о бухгалтерской  
отчетности", "Примени-
мость допущения непре-
рывности деятельности"

в. Порядок формиро-
вания выводов и   
заключений, п.п.3.1
и 3.7

Разработку внутрифирменных стандартов целесообразно выполнять с учетом названных методических подходов. Прежде всего, необходимо определить содержание каждого стандарта из пакета. Основные организационно - методические положения для выполнения этой задачи заключены в Правиле (стандарте) "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций": назначение стандартов, характеристика внутрифирменных стандартов как части "организационно - распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации", целесообразность методологического и методического сопровождения стандартов, структура стандарта и его примерная форма, а также примерный порядок подготовки внутрифирменных стандартов.

Наряду с учетом этих положений следует иметь в виду, что каждое правило (стандарт) аудиторской деятельности представляет относительно самостоятельный элемент, системно связанный с многими стандартами. Опыт разработки внутрифирменных стандартов свидетельствует, что разработку методической программы каждого раздела аудита целесообразно начинать с систематизации требований всех правил (стандартов), регулирующих проведение аудиторской проверки. В качестве иллюстрации этого положения в табл. 2 приведены соответствующие материалы из внутрифирменного стандарта ООО "Аудит - Партнер" "Планирование аудита".

Установление основных требований и взаимосвязей системы правил (стандартов) аудиторской деятельности по регулированию планирования аудиторской проверки используется для составления методической программы аудиторской проверки.

1. Цель программы состоит в систематизации всех основных требований (рекомендаций) системы правил (стандартов) аудиторской деятельности по регулированию каждого этапа планирования аудиторской проверки.

2. Назначение программы:

- осуществление в аудиторской деятельности принципов планирования аудиторской проверки: комплексности, непрерывности, оптимальности, согласованности и мобилизации;

- содействие представлению в итоговых документах планирования аудита ("Предварительный план аудита", "Общий план аудита" и "Программа аудита") полного состава и должного порядка выполнения работ предстоящей аудиторской проверки.

3. Использование программы:

- при составлении итоговых документов планирования предстоящей аудиторской проверки на основе внутрифирменного стандарта "Планирование аудита" и с учетом особенностей организационно - правовой формы, организации деятельности и управления, финансового состояния экономического субъекта;

- при инструктаже аудиторов рабочей группы аудиторской проверки.

Таблица 2

Систематизация требований правил (стандартов)

аудиторской деятельности по регулированию

планирования аудиторской проверки


п/п

Правило   
(стандарт)

Раздел соответствующего правила (стандарта)
по этапам планирования

Предварительное
планирование  
аудита

Подготовка и
составление
общего  
плана аудита

Подготовка и
составление
программы 
аудита

1

"Планирование 
аудита"

3.1 - 3.5

4.1 - 4.7, 
5.1 - 5.7  
Приложение 1

4.1 - 4.7, 
6.1 - 6.9  
Приложение 2

2

"Порядок сос- 
тавления ауди-
торского заклю-
чения о бухгал-
терской отчет-
ности"

 

3.6, 4.4.2,
4.4.5 -    
4.4.7

3.6

3

"Изучение и   
оценка систем 
бухгалтерского
учета и внут- 
реннего контро-
ля в ходе ауди-
та"

2.7, 5.2.1

2.5, 2.6,  
2.7, 3.1,  
3.2, 3.3,  
3.5, 4.8,  
5.2.3

2.5, 2.6,  
2.7, 3.1,  
3.2, 3.3,  
3.5, 4.8,  
5.4

4

"Понимание    
деятельности  
экономического
субъекта"

2.8, 5.2

5.3, 5.7,  
5.9

5.8

5

"Применимость 
допущения     
непрерывности 
деятельности"

 

3.1

3.1

Из необходимости представлять внутрифирменные стандарты как часть организационно - распорядительной документации и системы внутреннего контроля следуют особые требования к раскрытию их содержания, например:

- четкое и полное представление цели и задач стандарта;

- установление конкретных обязанностей должностных лиц по осуществлению стандарта;

- определение сферы применения стандарта и др.

Соблюдение этих требований иллюстрируют представленные ниже извлечения из внутрифирменного стандарта.

1. Общие положения

1.1. Цели, задачи и основания разработки стандарта

1.1.1. Цель стандарта - установить методику и порядок разработки, утверждения и применения внутреннего стандарта "Планирование аудита" с учетом рекомендаций правил (стандартов) аудиторской деятельности и особенностей функционирования аудиторской организации.

1.1.2. Задачи стандарта.

По каждому этапу планирования аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта:

- представить формы и содержание итоговых документов, перечень и методы аудиторских работ и процедур, необходимые для их выполнения рабочие документы и нормативные акты;

- определить содержание и порядок действий руководителя аудиторской проверки и аудиторской организации, их права и ответственность;

- определить порядок установления продолжительности планирования и проведения аудиторской проверки, бюджета рабочего времени на проверку и по видам работ;

- установить порядок формирования рабочих групп.

1.1.3. Основанием разработки стандарта являются рекомендации Правил (стандартов) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" о включении в состав пакета внутренних стандартов стандарта, регламентирующего порядок планирования аудита (пп."б" п.3.5) и др.; а также "Планирование аудита", "Существенность и аудиторский риск", "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и др.

Полный учет рекомендаций правил (стандартов) аудиторской деятельности способствует эффективному планированию и получению достаточных аудиторских доказательств с наименьшими затратами для обоснования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соблюдения других требований, предъявляемых к аудиторскому заключению по обязательной аудиторской проверке.

1.3. Сфера применения стандарта

1.3.1. Стандарт применяют как организационно - распорядительный регламент подготовки и проведения планирования аудита во всех случаях при проведении аудита, предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения. Во всех остальных случаях он носит рекомендательный характер.

1.3.2. Руководитель аудиторской группы применяет стандарт с учетом особенностей правового статуса и деятельности экономического субъекта для выполнения следующих работ:

- предварительное планирование проведения аудита, подготовка общего плана аудита, подготовка программы аудита;

- согласование (и соответствующее документальное оформление) с руководством экономического субъекта основных организационных вопросов, связанных с проведением аудита;

- определение состава аудиторских процедур на всех этапах планирования, методов их выполнения и документальное оформление результатов;

- обеспечение планирования бланками рабочих документов и систематизированными файлами нормативных актов, необходимых для оценки деятельности и управления экономического субъекта, его финансового состояния, организации внутреннего контроля и др.;

- обоснование особенностей планирования и проведения аудита, определенных характером деятельности экономического субъекта и другими обстоятельствами (например, целесообразность привлечения экспертов, корректировка программы аудита, предусмотренной стандартом, и др.);

- обоснование продолжительности планирования, трудозатрат на планирование аудита и его проведение, составление календарного графика каждого этапа планирования;

- комплектование группы аудиторов с учетом ее общей численности, должностного статуса, квалификационного уровня, распределения обязанностей и соподчиненности;

- установление мер оперативного контроля деятельности аудиторов, соблюдение календарного графика выполнения плана;

- систематизация предполагаемых результатов запланированной программы аудита и оценка достаточности аудиторских доказательств с позиций требований, предъявляемых к аудиторскому заключению, в том числе и его аналитической части.

1.3.3. Руководитель аудиторской организации применяет стандарт для выполнения следующих работ:

- предметный контроль за проведением аудиторских проверок, деятельностью руководителей аудиторских групп и других должностных лиц;

- организации эффективного взаимодействия с руководителями экономических субъектов (клиентами).

Опыт разработки внутрифирменных стандартов показал, что для изложения содержания стандарта целесообразно использовать его примерную форму, представленную в Правиле (стандарте) "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций". Однако раздел 3 "Сущность внутреннего стандарта" желательно назвать "Содержание внутреннего стандарта", а подраздел 3.2 "Методология решения указанной проблемы" детализировать в соответствии с требованиями этого же Правила (стандарта), указанными в п.п.2.1, 2.3, 2.9, 2.10 и 3.14. Такая детализация позволит отразить собственный подход аудиторской организации к проведению и оформлению аудита и представить содержание стандарта как часть организационно - распорядительной документации и системы контроля аудиторской организации.

Наряду с определением содержания внутрифирменных стандартов первостепенное значение имеет способ организации их разработки. Правило (стандарт), регламентирующее разработку внутрифирменных стандартов, допускает участие в этом процессе сторонних организаций по договору, принятие в качестве составляющих элементов методик и разработок, утвержденных профессиональными аудиторскими организациями и государственными органами. В организации формирования и разработки пакета внутрифирменных стандартов обязательно выполнение принципиального положения: главным субъектом процесса должен быть руководитель аудиторской организации, персонально отвечающий за качество ее деятельности. Внутрифирменные стандарты могут выполнить свое назначение только как неотъемлемая органическая часть управляющей документации и системы контроля аудиторской организации. Следовательно, во-первых, все сторонние разработки должны быть включены в организационный механизм технологии аудита и управления деятельностью аудиторской организации. Во-вторых, необходим постоянный мониторинг руководства аудиторской организации за соответствием пакета и содержания внутрифирменных стандартов:

- требованиям нормативно - правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, постановку бухгалтерского учета и подготовку финансовой отчетности, хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов;

- современным технологиям информационного обеспечения;

- требованиям рынка аудиторских услуг.

Разработка ВС должна быть поручена высокопрофессиональным сотрудникам (ведущим аудиторам), хорошо разбирающимся как в международных и российских стандартах аудиторской деятельности, так и в самой технологии аудита, располагающим отличными знаниями теории и практики по учету, аудиту, анализу, финансам и праву. Разработчик ВС ("мозговой центр") должен обладать творческо-аналитическим складом мышления, собственным стилем изложения материала и хорошо владеть аудиторской терминологией.

Лицо, ответственное за разработку ВС, назначается руководством аудиторской организации. Целесообразно, чтобы оно же было назначено ответственным за контроль выполнения сотрудниками требований стандартов. На время разработки ВС ведущему аудитору следует назначить оплату труда на уровне не менее его среднемесячного годового заработка. Сотруднику, ответственному за разработку и контроль над соблюдением положений ВС, целесообразно назначить оплату в размере на уровне не менее среднемесячной оплаты труда ведущих аудиторов.

ВС утверждаются приказом руководителя аудиторской организации и вступают в силу с момента утверждения. Все сотрудники аудиторской организации должны быть своевременно осведомлены об утверждении ВС. Аргументированное особое мнение ведущих аудиторов, не согласных с содержанием разработанных ВС, должно быть представлено в письменном виде с изложением альтернативного варианта решения задачи в первую очередь их разработчику, а в случае непринятия им соответствующих мер - руководству аудиторской организации.

В целях улучшения внутрифирменного контроля полезно завести "Книгу внутрифирменного контроля за выполнением требований стандартов", в которой все сотрудники должны отметить факт ознакомления с содержанием каждого документа, введенного в состав пакета ВС, расписавшись в соответствующей графе, указав при этом также и дату ознакомления. Сотрудникам, игнорирующим положения ВС, делается замечание с указанием на необходимость соблюдения установленных требований; если это оказалось неэффективным, то выносится выговор с соответствующей формулировкой, затем - строгий выговор и, наконец, расторгается контракт о сотрудничестве с аудиторской организацией.

Контроль за соблюдением сотрудниками положений ВС могут вести:

- руководство аудиторской организации;

- лицо, уполномоченное руководством;

- разработчик внутрифирменных стандартов.

В качестве одного из возможных вариантов рекомендуется следующий поэтапный порядок организации внутрифирменного контроля за соблюдением стандартов. На первом этапе ведущий аудитор контролирует работу ассистентов. На втором этапе сотрудник (специалист по методологии аудита) контролирует работу аудиторских групп. На третьем этапе руководитель аудиторской организации проверяет работу сотрудника, ответственного за внутрифирменный контроль качества аудита (специалиста по методологии аудита).

С целью учета, специфики деятельности организации формированию пакета ВС должна предшествовать разработка базового ВС аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутрифирменным стандартам". В этом направлении российским аудиторам предстоит еще решить ряд задач как теоретического, так и практического характера. В частности, до сих пор ощущается дефицит хорошей научно-практической литературы по отраслевому аудиту, например аграрного сектора. Это связано с тем, что сельскохозяйственная производственная деятельность является одной из трудноподдающихся бухгалтерскому учету и аудиту. На многих сельскохозяйственных предприятиях не налажена работа системы внутреннего контроля, не соответствует предъявляемым требованиям уровень квалификации работников, занятых ведением бухгалтерского учета. Практика показывает, что почти каждое второе сельскохозяйственное предприятие в отдаленных регионах страны не имеет грамотно разработанной учетной политики. В этих условиях резко возрастает роль внешних проверок, в особенности внешнего независимого аудита.

Разработка собственных внутрифирменных (или использование в качестве таковой ВС аккредитованных аудиторских объединений) позволяет аудиторским организациям:

- полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской  деятельности;

- уменьшить трудоемкость работ аудиторов;

- использовать в качестве инструментария вспомогательные рабочие документы технического характера (вопросники, таблицы);

- обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов удитора;

- оптимизировать технологию и организацию проведения аудита;

- содействовать внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и технологий;

- укрепить общественный престиж профессии.

Разработке и практическому применению подлежат все ВС, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приемов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и др.

 

2. Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности

Основные положения кодекса этики аудитора

Основные принципы

1.1. Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональность поведения.

Честность

1.2. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.

1.3. Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) они содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) они содержат утверждения или данные, подготовленные небрежно;

в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.

1.4. Аудитор не будет считаться нарушившим пункт 1.3, если он выдает заключение (отчет), модифицированное по основаниям, приведенным в этом пункте.

Объективность

1.5. Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.

1.6. Аудитор может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.

Профессиональная компетентность и должная тщательность

1.7. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.

1.8. Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:

а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;

б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

1.9. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.

1.10. Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

1.11. Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.

1.12. В случаях, когда это уместно, аудитор должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы избегать толкования выраженного аудитором мнения как утверждения факта.

Конфиденциальность

1.13. Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть такую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

1.14. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.

1.15. Аудитор также должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.

1.16. Аудитор также должен иметь в виду необходимость соблюдать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации или в отношениях с работодателями.

1.17. Аудитор должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

1.18. Необходимость соблюдать принцип конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между аудитором и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловых отношений.

1.19. В следующих обстоятельствах аудитор должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое раскрытие может быть уместным:

а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;

при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):

при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемой организацией аудиторов;

при ответе на запрос или в ходе расследования внутри аудиторской организации, саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;

при защите аудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;

для соответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики.

1.20. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер предполагаемого сообщения и его адресат. В особенности аудитор должен быть уверен, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями.

Профессиональное поведение

1.21. Аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как отрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии.

1.22. При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг аудитор не должен дискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен:

а) делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, его квалификацию и приобретенный им опыт;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов.

Разрешение этических конфликтов

1.44. При оценке соблюдения основных принципов аудитору, возможно, потребуется разрешить конфликт, возникающий из применения основных принципов поведения.

1.45. Приступая к формальному или неформальному процессу разрешения конфликта, аудитор в качестве части такого процесса должен самостоятельно или совместно с другими лицами рассмотреть:

а) уместные факты;

б) имеющиеся этические проблемы;

в) основные принципы, имеющие отношение к вопросу;

г) установленные внутренние процедуры;

д) альтернативные действия.

Рассмотрев указанное, аудитор должен определить соответствующий образ действий, совместимый с основными принципами поведения. Аудитор также должен взвесить последствия каждого возможного образа действий. Если проблема остается неразрешенной, аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами в аудиторской организации с целью получения помощи для разрешения конфликта.

1.46. В интересах аудитора может быть документирование сути проблемы, деталей любых обсуждений ее и принятых решений по этой проблеме.

1.47. Если значительный конфликт не поддается разрешению, аудитор может пожелать обратиться за профессиональным советом в соответствующую саморегулируемую организацию аудиторов или к юридическим консультантам и, таким образом, получить рекомендации по разрешению этической проблемы, не нарушая при этом конфиденциальности. Например, аудитор может столкнуться со случаем мошенничества, сообщая о котором он может нарушить обязательство соблюдать конфиденциальность. В таком случае аудитор должен рассмотреть возможность юридической консультации, чтобы определить, обязан ли он сообщать о данном факте компетентным органам.

1.48. Если все уместные возможности исчерпаны, а этический конфликт остается неразрешенным, аудитор должен (когда это возможно) отказаться быть ассоциированным с предметом, ставшим причиной этого конфликта. Аудитор может решить, что в данных обстоятельствах следует выйти из состава проверяющей группы, или отказаться от конкретных обязательств, или полностью сложить с себя обязанности в рамках задания (договора) или нанявшей его аудиторской организации.

 

Список литературы

 

  1. Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. Внутренний контроль и финансово-экономическая деятельность организации: практическое пособие – Дашков и К, 2009г. – 208с.
  2. Жминько С.И., Швырева О.И.,Сафонова М.Ф. Внутренний аудит– Ростов н/Д : Феникс, 2008г.- 316с.
  3. Макальская А.К. Внутренний аудит: учебное пособие – М.: Дело и сервис, 2004г. – 80с.
  4. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: учебник – М.: Дело и сервис, 2010г. – 224с.
  5. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита – М.: Юнити, 2005г.-143с.
  6. Грищенко А.В. Почему необходимо создавать службу внутреннего аудита? // Справочник экономиста – 2008г. - №8
  7. Соколов Б. Роль службы внутреннего аудита в компании //Финансовый директор - 2007г.-№6
  8. Хорохордин Н.Н. Служба внутреннего аудита: этапы, создание, цели и задачи // Аудиторские ведомости – 2007г. - №10, с.5-11
  9. Официальный сайт Института внутренних аудиторовwww.iia-ru.ru
  10. Справочная система «Консультант Плюс»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.12K
Скачано: 460
Скачать бесплатно
13.10.11 в 11:57 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе