Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита »

Контрольная по МСА Вариант №13

Контрольная по МСА Вариант №13 [06.10.11]

Тема: Контрольная по МСА Вариант №13

Раздел: Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.07K | Скачано: 305 | Добавлен 06.10.11 в 21:09 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

1. Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление (МСА 260) 4

2. Внешние Подтверждения (МСА 505) 11

3. Что означает понятие «зарубежная деятельность», согласно Кодексу этики МФБ 16

Список использованной литературы 17

 

Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление (МСА 260)

МСА 260 "Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление" наряду с некоторыми другими стандартами устанавливает взаимоотношения субъектов в ходе аудита. Помимо МСА № 260, это следующие стандарты:

- МСА № 580 "Заявления руководства"

- МСА № 550 "Связанные стороны"

- МСА № 600 "Использование результатов работы другого аудитора"

- МСА № 610 "Рассмотрение работы внутреннего аудита"

- МСА № 620 "Использование работы эксперта"

Цель МСА № 260 - установление принципов и правил сообщения информации по вопросам аудита, возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам, отвечающим за управление предприятием.

Данный стандарт содержит следующие разделы: "Соответствующие лица", "Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые следует сообщать", "Сроки сообщения информации", "Формы сообщения", "Другие вопросы", "Перспективы государственного сектора". В стандарте определены термины "управление" и "вопросы аудита, имеющие значение для управления"; приведен порядок установления лиц, которым нужно сообщать сведения по вопросам аудита; определен круг вопросов аудита, имеющих значение для управления; установлены сроки и формы сообщения такой информации и требования по обеспечению конфиденциальности в отношении сообщаемой руководству информации.

Согласно МСА № 260, лица, отвечающие за управление - это должностные лица, которые должны осуществлять наблюдение, контроль и руководство предприятием, на которых возложена ответственность за эффективное хозяйствование и представление финансовой отчетности заинтересованным сторонам. Эти лица несут ответственность за достоверность финансовой отчетности, эффективность и оперативность деятельности, соответствие законодательным требованиям.

Аудитор должен сам определить, каким именно лицам, отвечающим за управление, он будет сообщать информацию. Так как управленческие структуры разных стран имеют отличия, невозможно установить универсальные правила при определении надлежащих получателей информации. В вопросах определения лиц, отвечающих за управление, аудитор должен руководствоваться собственным профессиональным суждением, принимая во внимание обстоятельства аудиторского задания, особенности законодательства, управленческую структуру аудируемого лица и должностные обязанности соответствующих лиц. (Связанные с этим аспектом вопросы рассмотрены в МСА № 315 "Понимание бизнеса предприятия, его среды и оценка риска существенного искажения". Это вопросы понимания аудитором бизнеса субъекта; порядок сообщения информации лицам, осуществляющим управление, о возникших вопросах в процессе приобретения знаний о субъекте и др.)

К надлежащим получателям информации могут относиться:

- наблюдательный совет,

- исполнительный совет,

- правление,

- аудиторский комитет,

- управляющие подразделениями,

- директора,

- собственники, выполняющие функции управляющих,

- другие лица.

Если организационная структура аудируемого лица или представители собственника не могут быть определены, то аудитор приходит к соглашению с аудируемым лицом в отношении того, кому будет сообщать информацию.

Аудитор должен сообщать лицам, ответственным за управление, информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности. Это вопросы, возникающие в ходе аудиторской проверки, которые, по мнению аудитора, важны и касаются лиц, ответственных за управление.

Информация, имеющая отношение к управлению и возникающая в ходе аудиторской проверки, обычно отражает:

- общий подход аудитора к проверке и ее объему, ожидаемые ограничения объема аудита, комментарии по поводу уместности дополнительных требований руководства аудируемого лица;

- выбор или изменение руководством существенных принципов и методов бухгалтерского учета, могущих оказать существенное воздействие на финансовую отчетность аудируемого лица;

- возможное влияние на отчетность неопределенных обстоятельств, значительных рисков или внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой отчетности,

- предлагаемые аудитором значительные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- существенные обстоятельства (события или условия), которые могут вызвать сомнения в способности аудируемого лица осуществлять свою деятельность непрерывно (стандарты и рекомендации по проверке уместности допущения о непрерывности деятельности предприятия рассмотрены в МСА № 570 "Допущение непрерывности деятельности предприятия");

- разногласия с руководством клиента по вопросам, являющимся существенными для финансовой отчетности предприятия или для аудиторского заключения; при наличии данных вопросов аудитору следует обосновать их важность и сообщить, были ли данные вопросы разрешены или нет;

- ожидаемые модификации аудиторского заключения (рекомендации относительно формы и содержания модифицированного аудиторского заключения даны в МСА № 701 "Модификации заключения независимого аудитора");

- существенные недостатки в области системы внутреннего контроля;

- информация, важная для собственника аудируемого лица - сомнения в честности, порядочности и объективности руководства, случаи недобросовестных действий руководства (рекомендации относительно обязанностей аудитора по рассмотрению случаев мошенничества даны в МСА № 240 "Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества при аудите финансовой отчетности", обязанность аудитора учитывать законы и нормативные акты рассмотрены в МСА № 250 "Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности");

- другие вопросы, согласованные аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг / письме о проведении аудита (порядок согласования условий задания с клиентом установлен в МСА № 210 "Условия договоренностей об аудите").

МСА 260 рекомендует аудитору в письме о проведении аудита раскрыть следующие вопросы:

- какая именно информация, имеющая значение для управления, будет доводиться до сведения лиц, отвечающих за управление,

- кому конкретно будет сообщена информация, в какие сроки и в какой форме.

Кроме того, в письме необходимо указать, что:

- аудитор будет сообщать информацию только по тем вопросам, на которые он обратит внимание при проведении аудиторской проверки;

- аудиторская проверка не направлена на выявление всех вопросов, которые могут интересовать лиц, отвечающих за управление;

- аудитор не обязан разрабатывать процедуры специально с целью выявления вопросов, имеющих значение для управления.

Аудитор должен довести до сведения лиц, ответственных за управление, информацию о неисправленных искажениях, выявленных в процессе проверки, которые руководство клиента посчитало несущественными как в отдельности, так и по совокупности для финансовой отчетности в целом; при этом сообщается об искажениях, которые превышают установленную величину.

Аудитору следует проанализировать, повлияли ли на финансовую отчетность текущего года значимые для управления вопросы, которые были сообщены в ходе предыдущих аудиторских проверок. В частности, по-прежнему ли данный вопрос имеет значение для управления и есть ли необходимость сообщения о нем повторно лицам, ответственным за управление. Если ситуация не изменилась, то аудитор должен рассмотреть целесообразность повторного сообщения данных вопросов соответствующим лицам.

Аудитор может обсудить с руководством вопросы, имеющие значение для управления, кроме тех вопросов, которые ставят под сомнение честность и компетентность руководства. Это дает возможность аудитору прояснить отдельные факты и вопросы, а также получить от руководства аудируемого лица дополнительную информацию. Руководство может дать дополнительные разъяснения и самостоятельно сообщить необходимые сведения лицам, отвечающим за управление. В том случае, если аудитора удовлетворяет эффективность действий руководства в этом направлении, он может не доводить повторно информацию до сведения лиц, отвечающих за управление.

При сообщении информации лицам, отвечающим за управление, аудитор должен руководствоваться профессиональными принципами независимости, объективности и конфиденциальности.

Информация должна быть сообщена своевременно, в соответствии с порядком, сроками и принципами, согласованными с клиентом и отраженными в письме-обязательстве. Если возникла необходимость решить срочный вопрос, аудитор может сообщить о нем раньше, чем это было согласовано ранее. Это дает возможность лицам, отвечающим за управление, своевременно принимать соответствующие меры.

Форма изложения информации может быть как письменной, так и устной (например, доклад во время совещания). Форма изложения зависит от следующих факторов:

- размер, операционная структура, организационно-правовая форма предприятия, техническое обеспечение и процесс сообщения информации на предприятии, где проводится аудиторская проверка;

- характер, значимость и особенности аудиторской информации, полученной в процессе аудиторской проверки и имеющей значение для управления;

- договоренность с аудируемым лицом относительно регулярных встреч и докладов по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;

- степень, в которой аудитор поддерживает постоянные контакты и диалог с лицами, отвечающими за управление.

Если информация, имеющая значение для управления, сообщается в устной форме, то она, также как реакция на нее получателей этой информации, должна быть зафиксирована в рабочих документах аудитора (рекомендации по ведению документации в процессе аудита даны в МСА № 230 "Документирование"; вопросы оценки и документального оформления заявлений, сделанных руководством, а также использование данных заявлений в качестве аудиторских доказательств рассмотрены в МСА № 580 "Заявления руководства"). Иногда, в зависимости от важности, характера и особенностей информации, целесообразно получить от собственников и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении информации, сообщенной в устной форме. Это могут быть следующие документы:

- копии протоколов совещаний или обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица;

- вопросы, изложенные в устной форме, и содержание полученных ответов в виде конспекта или личного письменного заявления должностного лица;

- копии информационных писем аудитора лицам, отвечающим за управление.

На содержание, форму и сроки предоставления информации могут оказывать влияние требования национальных профессиональных бухгалтерских организаций, законодательных или нормативных актов.

При аудите предприятий государственного сектора следует учитывать, что наиболее важными вопросами, имеющими значение для государственного органа, являются:

- соблюдение законодательных или нормативных требований и требований соответствующих органов,

- адекватность систем учета и контроля,

- экономичность, эффективность и действенность программ, проектов и видов деятельности.

Кроме того, аудитор должен учитывать тот факт, что его письменная информация в адрес лиц, отвечающих за управление, может быть распространена среди широкой аудитории.

 

Внешние Подтверждения (МСА 505)

МСА 505 «Внешние подтверждения» установлены стандарты и предоставлены рекомендации по использованию аудитором внешних подтверждений в качестве средства получения аудиторских доказательств.

Принятие данного стандарта было обусловлено тем, что аудитор должен определить, является ли необходимым использование внешних подтверждений для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств для поддержки определенных предпосылок подготовки финансовой отчетности. При принятии такого решения аудитор должен принимать во внимание существенность, оцененный уровень неотъемлемого риска и риска средств контроля, и то, как доказательства, полученные в результате других запланированных процедур аудита, смогут сократить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня для применяющихся предпосылок подготовки финансовой отчетности.

В разделе «Связь процедур внешнего подтверждения с оценкой аудитором неотъемлемого риска и риска средств контроля» приводится суть требований МСА 400 «Оценка риска и внутренний контроль», в том числе говорится, что по мере повышения уровня неотъемлемого риска и риска средств контроля аудитор должен разрабатывать процедуры проверки по существу таким образом, чтобы получить больше доказательств или более убеждающих доказательств о предпосылке подготовки финансовой отчетности. В таких случаях использование процедур подтверждения может быть действенным в процессе представления достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Раздел «Предпосылки, к которым относятся внешние подтверждения» МСА 505 содержит ссылку на положение МСА 500 «Аудиторские доказательства», которым предусмотрены категории предпосылок: существование; права и обязанности; возникновение, полнота, стоимостная оценка, точное измерение, а также представление и раскрытие. Отмечается наличие различия между внешними предпосылками и аудиторскими доказательствами в отношении этих предпосылок. В частности, внешние подтверждения, касающиеся счетов дебиторской задолженности, обеспечивают весомые доказательства существования счета на конкретную дату, но не обеспечивают всех необходимых аудиторских доказательств в отношении предпосылки стоимостной оценки, поскольку считается не всегда удобным просить дебитора подробно подтвердить информацию о его платежеспособности.

В соответствии с разделом «Разработка просьбы для внешнего подтверждения» аудитор должен приспосабливать просьбу на предоставление внешних подтверждений к каждой специфической цели аудита, отдавая предпочтение тем типам информации, которую отвечающие захотят подтвердить с готовностью, так как от этого зависят доля получаемых откликов и характер полученных доказательств. Например, система бухгалтерского учета некоторых отвечающих на просьбы предоставить внешнее подтверждение позволяет с большей легкостью предоставить внешнее подтверждение отдельной хозяйственной операции, а не сальдо по счету в целом. Кроме того, отвечающие не всегда могут подтвердить определенные типы информации, например сальдо по счету задолженности в целом, но могут предоставить подтверждение значений по отдельному счету-фактуре в рамках общего остатка. Подчеркивается целесообразность включения в запрос разрешения руководства клиента, так как отвечающие с большим желанием предоставят подтверждения при наличии разрешения руководства, а без разрешения руководства в некоторых случаях вообще не дадут отклика на просьбу о подтверждении.

В разделе «Использование положительных и негативных подтверждений» говорится, что аудитор может использовать просьбы о предоставлении положительных или негативных внешних подтверждений либо комбинации того и другого.

В положительном внешнем подтверждении отвечающего просят ответить аудитору в любом случае либо путем указания на согласие отвечающего с предоставленной информацией, либо путем предоставления информации. Для снижения риска того, что отвечающий ответит на просьбу подтверждением без проверки правильности информации, аудитору рекомендуется отправлять просьбу на получение положительного подтверждения, не указывая величины (или другой аналогичной информации) с обращением к отвечающему внести эту величину или привести определенную информацию. Однако рекомендуется учитывать, что использование просьбы в форме пустого бланка на предоставление подтверждения может привести к снижению доли откликов, так как от отвечающего требуется приложение дополнительных усилий.

Просьба о предоставлении негативного внешнего подтверждения подразумевает, что отвечающий ответит только в случае несогласия с информацией, изложенной в запросе. В то же время отмечено, что использование просьбы на предоставление негативного подтверждения дает менее надежные доказательства по сравнению с просьбой о положительном подтверждении, и аудитору следует рассмотреть возможность применения других процедур проверки по существу в дополнение к негативному подтверждению. Просьбы на предоставление негативного подтверждения рекомендуется использовать для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня, когда:

• уровень неотъемлемого риска и риска средств контроля оценен как низкий;

• имеется большое количество мелких сальдо;

• не ожидается значительного количества ошибок;

• у аудитора нет оснований полагать, что отвечающие проигнорируют просьбы.

В тех случаях, когда общее сальдо по счету дебиторской задолженности состоит из небольшого числа крупных сальдо и большого числа мелких сальдо, аудитор может счесть нужным направить просьбы о положительном подтверждении по всем (или выборочному числу) крупным сальдо и просьбу о негативном подтверждении по выборочному числу мелких сальдо.

Согласно разделу «Просьбы руководства», если аудитор хочет подтвердить некоторые сальдо или какую-либо другую информацию, а руководство клиента просит его не делать этого, то аудитор должен подумать, насколько обоснованны такие просьбы, и получить доказательства для подтверждения обоснованности просьбы руководства. Если аудитор соглашается с просьбой руководства клиента не искать внешних подтверждений по конкретному аспекту, то в отношении этого аспекта аудитор должен применить альтернативные процедуры для получения достаточных надлежащих доказательств.

Если аудитору мешают обратиться за подтверждением, то это означает ограничение объема работы аудитора и ему нужно рассмотреть возможное влияние этого на аудиторский отчет (заключение).

В разделе «Особенности отвечающих» сказано, что надежность доказательств, полученных в результате подтверждений, зависит в основном от компетентности отвечающих. Поэтому аудитору рекомендуется принять во внимание информацию о компетентности отвечающего, его осведомленности, мотивации, возможности и желании предоставить ответ. Кроме того, аудитор должен оценить вероятность возникновения ситуации, когда те или иные лица не смогут предоставить объективный и непредвзятый отклик на просьбу о подтверждении.

Разделом «Процесс внешнего подтверждения» предусмотрено, что при проведении процедур получения подтверждения аудитор должен контролировать процесс отбора тех лиц, которым направляются просьбы, подготовку и рассылку просьб о подтверждении и отклики на эти просьбы.

При отсутствии отклика на просьбу о положительном подтверждении аудитор должен применить альтернативные процедуры. Альтернативные процедуры должны быть такими, чтобы предоставлять доказательства о тех предпосылках подготовки финансовой отчетности, которые должны были быть получены в результате просьбы о подтверждении.

Если аудитор приходит к выводу, что процесс предоставления подтверждений и альтернативные процедуры не обеспечили достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении утверждения, то он должен провести дополнительные процедуры для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Раздел «Оценка результатов подтверждения» обязывает аудитора оценить, насколько результаты процесса внешнего подтверждения совместно с результатами других процедур обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении аудируемой предпосылки финансовой отчетности.

В разделе «Внешние подтверждения до конца года» отмечается, что в практических целях, когда уровень неотъемлемого риска и риска средств контроля оценивается ниже, чем высокий, аудитор может принять решение подтвердить остатки на любую дату, отличную от конца отчетного периода, например если аудит должен быть завершен вскоре после даты составления бухгалтерского баланса. Как в отношении всех видов работ, осуществляемых до конца года, аудитор должен рассмотреть необходимость получения дальнейших аудиторских доказательств, относящихся к оставшейся части отчетного года.

Данный стандарт не имеет российского аналога.

 

Что означает понятие «зарубежная деятельность», согласно Кодексу этики МФБ

Профессиональный бухгалтер, аттестованный в одной стране, может проживать в другой стране или временно находиться в другой стране с целью предоставления профессиональных услуг. При любых обстоятельствах профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии и применимыми техническими стандартами и этическими требованиями. Когда между этическими требованиями двух стран в отношении конкретных вопросов существуют расхождения, применяются следующие положения:

В случае, когда этические требования страны, в которой предоставляются услуги, являются менее жесткими, нежели требования, предусмотренные Кодексом этики МФБ, то применяются требования Кодекса этики МФБ.

В случае, когда этические требования страны, в которой предоставляются услуги, являются более жесткими, нежели требования, предусмотренные Кодексом этики МФБ, то применяются этические требования страны, в которой предоставляются услуги.

В случаях, когда этические требования страны проживания (нахождения) являются обязательными для услуг, предоставляемых за пределами такой страны, и более жесткими, чем требования страны, в которой предоставляются услуги, и требований Кодекса этики МФБ, то применяются этические требования страны проживания (нахождения).

 

Список использованной литературы

  1. Бычкова С.М., С.Ю. Итыгилова. Международные стандарты аудита: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2009.
  2. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.
  3. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004.
  4. Панкова С.В., Панкова Н.И. Международные стандарты аудита: учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Магистр, 2008.
  5. Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2007.
  6. Лекции «Международные стандарты аудита» Уфа – 2010 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 17.07K
Скачано: 305
Скачать бесплатно
06.10.11 в 21:09 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе